Авиация Белой России в Микашевическом мире

50 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Т. е. в активе, выходит, Сикорский,его ученики - Поликарпов и Юрьев, Шавров и, в перспективе, Сухой?

Ну, Сикорский, ни в коем случае не замена Туполеву. Хотя в том, что Туполева белые непременно расстреляют (убежать он не успеет) отнюдь не уверен. Он уже давно вне политики, ученый в кружке Жуковского.

Про Сухого уже написал, просто в эту тему не перенесли. Стремно с ним всё. Он в Гражданскую уехал в Белоруссию и работал там учителем. В этом мире он окажется в БНР. Даже если белые объявят открытие университетов и институтов, вернуться ему будет сложно -- между БНР и белой Россией будет напряженность. Может и не состояться как авиаконструктор, вообще.

Юрьев -- это который? Тот, что автомат перекоса изобрел? Так он ученик не Сикорского, а Жуковского.

Я думаю, что в этом мире Яковлев тоже выстрельнет. Потому что в реале: "Несмотря на многочисленные просьбы и обращения, в академию его не брали, ввиду «не пролетарского происхождения»"

На самом деле, народу много: тот же Сергей Александрович Кочеригин, например, или Гуревич (который вместе с Микояном в МиГ). Последний не хухры-мухры, между прочим, учился вместе с Марселем Блохом (который впоследствии поменял фамилию на Дассо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, Сикорский, ни в коем случае не замена Туполеву. Хотя в том, что Туполева белые непременно расстреляют (убежать он не успеет) отнюдь не уверен. Он уже давно вне политики, ученый в кружке Жуковского. Про Сухого уже написал, просто в эту тему не перенесли. Стремно с ним всё. Он в Гражданскую уехал в Белоруссию и работал там учителем. В этом мире он окажется в БНР. Даже если белые объявят открытие университетов и институтов, вернуться ему будет сложно -- между БНР и белой Россией будет напряженность. Может и не состояться как авиаконструктор, вообще. Юрьев -- это который? Тот, что автомат перекоса изобрел? Так он ученик не Сикорского, а Жуковского. Я думаю, что в этом мире Яковлев тоже выстрельнет. Потому что в реале: "Несмотря на многочисленные просьбы и обращения, в академию его не брали, ввиду «не пролетарского происхождения»" На самом деле, народу много: тот же Сергей Александрович Кочеригин, например, или Гуревич (который вместе с Микояном в МиГ). Последний не хухры-мухры, между прочим, учился вместе с Марселем Блохом (который впоследствии поменял фамилию на Дассо)

 Про них забыл.

 Где-то у меня был список тех конструкторов, которые, скорее всего, остануться в случае, если Россия не превратится в СССР и останется в +/- тех же границах, что и Российская империя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думал, Вы о пассажирских самолетах.

Я сильно подозреваю что в то время их тупо нет в природе. А вот комплектов моторов, приборов, и крепежа - тысячи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Ещё забыли Калинина, Миля, Григоровича и  Архангельского.

 Мясищев, Петляков, Ильюшин и Камов - под вопросом.

 По-крайней мере, у меня почему-то так записано.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я сильно подозреваю что в то время их тупо нет в природе.

В какое именно то время? Я о 30-х говорил. Вернитесь и перечитайте, о чем речь шла.

А вот комплектов моторов

"Либерти" для пассажирских самолетов не очень подходят. Прожорливые, межремонтный ресурс маленький. А другие выпускавшиеся в США моторы, которыми завалены склады, уже слишком слабые.

приборов, и крепежа - тысячи.

еще и это везти из-за океана? Сами справятся. У американцев весь крепеж в дюймовой системе мер, а у нас по факту в авиастроении -- метрическая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё забыли Калинина, Миля, Григоровича и  Архангельского.

Григоровича не забыли. 

Мясищев, Петляков, Ильюшин и Камов - под вопросом.  По-крайней мере, у меня почему-то так записано.

Почему под вопросом? Ильюшин -- вообще без шансов, Вы его биографию хотя бы на википедии почитайте. Его вполне могут к стенке поставить, как коммуниста.

Петляков -- да, может, настойчивый, опытный, талантливый.

Мясищев тоже может (он из семьи купца второй гильдии)

И Камов может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему под вопросом? Ильюшин -- вообще без шансов, Вы его биографию хотя бы на википедии почитайте. Его вполне могут к стенке поставить, как коммуниста.

 Ну, я  рассматривал несколько менее белую Россию, где за то, что коммунист (не большевик только) - тебя не будут пытаться расстрелять.

 Хорошо, Ильюшин без шансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, я  рассматривал несколько менее белую Россию, где за то, что коммунист (не большевик только) - тебя не будут пытаться расстрелять.

Он же не просто коммунист. До комиссара дорос. 

Тут у меня за Туполева даже волнение началось -- а не вступил ли он в партию уже тогда, разумеется из прагматических соображений (чтобы для лаборатории лимиты пробивать)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а не вступил ли он в партию уже тогда, разумеется из прагматических соображений (чтобы для лаборатории лимиты пробивать)

50 на 50, полагаю. Смотря кому в руки попадет. Могут и шлепнуть под горячую руку в время взятия Москвы. А может и отмажется, мол, иначе б лаборатории кирдык...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

50 на 50, полагаю. Смотря кому в руки попадет. Могут и шлепнуть под горячую руку в время взятия Москвы. А может и отмажется, мол, иначе б лаборатории кирдык...

Именно. Но, учитывая давнее и прочное сидение коммунистов в Москве, чистка будет идти серьезная. Может быть даже не 50 на 50, а 80 на 20. Поэтому лучше, конечно, чтобы он не был партийным.

UPD: Нашел! 

Туполев ухитрился прожить жизнь, руководить конструкторским бюро и избираться депутатом Верховного Совета СССР, так и не вступив в Коммунистическую партию. https://24smi.org/celebrity/116510-andrei-tupolev.html

А его "революционная" молодость была связана с эсерами. Которые, тащем-та, к концу 1919 года тусили среди белых. 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чистка будет идти серьезная

Ну такое. Если не убьют сразу, а попадет под чистку, то есть шанс что отделается не рассрелом, а тюрьмой. Если выживет, то может и продолжать работать даже и как неблагонадежный

Деникинцы они не колчаковцы - не всех коммунистов скопом расстреливали, а диффериенцировали по степени вины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посмотрел свои записи (https://yadi.sk/i/kQqtHdWD3RRgsR) Завод "Сальмсон" в начале 1918 года был разрушен сильным пожаром. Захочет ли "Сальмсон" связываться с его восстановлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 В общем, Туполев-таки выкрутится.

 А вот Ильюшину или бежать или кирдык.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Итого:

 - Сикорский с Поликарповым на подхвате

 - Туполев

 - Юрьев

 - Калинин

 - Григорович

 - Архангельский

 - Яковлев

 - Гуревич

 - Кочергин

 - Шавров

 - Сухой, судя по решению коллеги Рюрика - тоже

 И, ЕМНИП, Сикорский с Северским ещё до эмиграции какие-то контакты имел.

 ...ещё Картвелишвили забыли. Он когда эмигрировал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ещё Картвелишвили забыли. Он когда эмигрировал?

В 1919 году правительство Грузии отправляет группу молодых офицеров во Францию для обучения авиационному делу в Высшей авиационной школе (L’Ecole Superieure Aeronautique). После установления в Грузии советской власти, Александр Михайлович решает остаться во Франции, и получил дополнительную специальность электротехника в Высшей электротехнической школе (L’Ecole Superieuve d’Electricite)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Спасибо, т. е. вопрос в том, отвалится ли Грузия. Отвалится - есть вероятность, что Картвелишвили от нас уплывёт. Если не отвалится - будет нам ещё один конструктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, т. е. вопрос в том, отвалится ли Грузия. Отвалится - есть вероятность, что Картвелишвили от нас уплывёт. Если не отвалится - будет нам ещё один конструктор.

Тут, на мой взгляд, есть вероятность, что даже при независимости Грузии Александр Картвели может от России и не уплыть. При этом есть факторы, при которых он может вообще не состояться как конструктор. В РИ он изначально был лётчиком, но из-за тяжёлой травмы после аварии был вынужден оставить профессию пилота - и нашёл себя на конструкторском поприще. А это вопрос случая, откровенно говоря. Если травму не получит - может конструктором и не стать. Если получит - может стать конструктором, при этом сделать карьеру в России, как мне кажется, у него не меньше шансов, чем где-нибудь в США. В России может оказаться даже удобнее - больше знакомых людей, отсутствие языкового барьера и пр. Переедет из Грузии - и станет русским конструктором. Почему и нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- Сикорский с Поликарповым на подхвате

Нет, не с Поликарповым. Поликарпов уже в Москве. Он сам по себе.

И, ЕМНИП, Сикорский с Северским ещё до эмиграции какие-то контакты имел.

Северский может быть очень полезен России в США. И я думаю, он там останется -- он работал на правительство США, потом развернул свой бизнес. Такой "деловой колбасе" деловой климат США явно пришелся по вкусу больше, чем российский.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Северский может быть очень полезен России в США.

 Так я не спорю. Я наоборот тонко намекаю, что иметь такой контактик в США - крайне неплохо. В эмиграции-то я точно помню, что Северский, Картвелишвили и Сикорский - контачили, а вот как это будет без эмиграции всей этой троицы в полном составе - не скажу, не знаю. В их биографиях не силён, увы.

Нет, не с Поликарповым. Поликарпов уже в Москве. Он сам по себе.

Хорошо, тем лучше.

 Так, я ещё Пороховщикова вспомнил - он тоже, вроде, авиацией баловался.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Так, я ещё Пороховщикова вспомнил - он тоже, вроде, авиацией баловался.

Да, его П-IVбис даже выпускался небольшой серией -- неплохой учебный самолет. Но это ничего не значит. Товарищ, похоже, увлекающийся был. Увлекся самолетами -- забросил. Увлекся танками -- забросил. Снова увлекся самолетами -- забросил.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, его П-IVбис даже выпускался небольшой серией -- неплохой учебный самолет. Но это ничего не значит. Товарищ, похоже, увлекающийся был. Увлекся самолетами -- забросил. Увлекся танками -- забросил. Снова увлекся самолетами -- забросил.

Ну да. Второй Таубин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


истребители русских ВВС в 1920-1924 гг.

выпуск Ньюпоров 24бис что в РЕИ что в ЭАи будет прекращен в 1920 году (с 1920 по 1924 Дукс будет выпускать только ДеХавиланды)

в 1920-1921 гг. русские получат приличное количество SPAD S.XIII (в РЕИ поставленных в это же время полякам) и в 1920-1922 гг. - большое количество Мартинсайд F.4

Спады начнут снимать с вооружения в 1922 г. (а древние Ньюпор 24бис еще раньше) - но вот Мартинсайдов к моменту начала войны (8 сентября 1924) в русских ВВС будет еще очень много

хотя с 1923 года начнется их постепенное перевооружение на новейшие NiD-29 (в т.ч. с лета 1924 - лицензионной постройки)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

таким образом, противостояние истребителей будет следующим:

РОССИЯ

Мартинсайд F4 (поставок 1920-1922 гг.)

NiD-29 (закупленные в 1923-1924 гг. и лицензионного производства с лета 1924)

ПОЛЬША

Ansaldo A-1 Balilla (итальянской постройки 1919-1920 гг., польской постройки 1920-1921 гг.)

Fokker D.X (голландской постройки 1922-1923 гг., польской постройки начиная с 1923 г.)

Fokker D.XI (голландской постройки, дополнительно спешно закупленные в 1924 году)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хммммм... в РЕИ в качестве альтернативной силовой установки для Р-1 рассматривался Лоррен-Дитрих

 

пуркуа бы и не па для русского де-хавилланда?

вот как он мог бы выглядеть

 

Без имени-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - такой вопрос:

как долго в ЭАИ белые будут продолжать "цепляться" за лицензионные иностранные истребители? У меня такое ощущение - что вестимо все 20-е и начало/первую половину 30-х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас