авиация "Баво-мюнхенской" Польши

89 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

числовое армейское наименование типов для регистрационных армейских номеров (в довоенной Польше они были по принипу номер типа-точка-123, например 6.52) - нумерация шла по порядку, но для каждого самолета - в своём диапазоне (например у средних бомберов они начинались с седьмого десятка, а у истребителей - с единички, которая в начале 1920-х была присвоена еще Ансальдо-Балила)

итак, РЕИ то, что было начиная с Р-шек

Р.7 - тип 6

Р.11 (туде-же пойдет и Кобуж, ибо он официально развновидность "еденадцатки" - тип 7

Р.24 - тип 8

Ястреб - тип 9

тип 10 будет у эксперементального Сокола, 11 у эксперементального РВД-25, 12 у эксперементального ПВС-42

через 13 скорее всего перескочат

тип 14 - Ястреб-2

тип 15 получат немногочисленные Хенкели-100

тип 16 - у поплавковой версии Эмиля Bf-109W

тип 17 - у "польского Фридриха" PZL-60

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот что получается более детально по выпуску и модификациям "польского Фридриха"

PZL-60 Bielik

(«Бялик», польск. «орлан-белохвост»)

bf109f-7.jpg

Предыстория

Лицензия на Messerschmitt Bf-109F-1 была закуплена осенью 1941 года после провала попыток доработать и запустить в производство лицензионный Не-100 (машина оказалась слишком сложной в производстве, «сырой» и слабо вооружённой. Поэтому именно лицензионный «Фридрих» должен теперь прийти на замену устаревшему PZL-53 Jastrząb II. С учетом того, что в Германии уже запускался в производство двигатель DB-601E и на финишную прямую выходила разработка двигателя DB-605 и самолёта Bf-109G, а также с учетом вовлеченности Германии в операцию «Зебра» с тайными поставками польского вооружения Аврааму Штерну и его повстанцам, а затем и армии новорожденного Эрец Исраэль* (т.к. руководство Рейха было заинтересовано в том, чтобы евреи «убрались в Палестину» обрятя там своё государство (а заодно и ослабить этим Британскую империю), но при этом в открытую поддержать это оно не могло, только тайно), в отличии от лицензий 1940 года на Не-100 и DB-601Aa в лицензионных соглашениях на DB-601N и Bf-109F-1, заключенных с поляками, отсутствовал пункт о запрете их экспорта польской стороной в третьи страны (что с учетом того, что к запуску в серию польского клона «Фридриха» в самой Германии «Фридрих к тому времени должен будет уступить место на производственных линиях «Густаву» это было вполне оправдано и логично). В польских ВВС машина получила номер типа 17.

------

* соглашение между поляками и Штерном о том, что польская сторона за свой счет обучает и вооружает 40-тысячную еврейскую армию и помогает переправить её в Палестину, взамен на что Штерн, после завоевания независимости Эрец Исраэль обязался всячески стимулировать выезд туда польских евреев, было что в РЕИ что в ЭАИ заключено летом 1939 года. Но в РЕИ из-за сентября 1939 года дальше фазы «поляки начали откладывать для евреев оружие и подыскивать места для тренировочных лагерей Иргуна на территории Польши» дело так и не пошло, в ЭАИ-же в отсутствие Второй Мировой все продолжит развиваться.

 

Германские комплектующие в ранних машинах

Понимая, что на запуск в серию лицензионной копии DB-601N нужно время, было закуплено 150 готовых двигателей этой модели со складов Люфтваффе. Также в Польше имелось около сотни мотор-пушек MG-FF, закупленных еще для планировавшихся к выпуску лицензионных Не-100 еще до того, как поляки выяснили, что вопреки всем немецким отзывам нормально на Не-100 мотор-пушка в принципе становится не хочет. Конечно и немецкие двигатели, и немецкие пушки рассматривались теперь исключительно как временное решение, в последствии на машины планировалось ставить польский клон DB-601N PZL-WS W-3390B и польскую мотор-пушку FK-38N

 

Опытные образцы

Уже в ноябре 1941 года было начато строительство двух прототипов – PZL-60/I (заводской номер 0001) представлявшего собой эталонный образец для первой серии и бывшего по сути копией F-1 с незначительными изменениями (замена немецких синхронных пулеметов MG-17 (по 500 патронов на ствол) на польские FK-36G (по 600 патронов на ствол), замена немецкой рации на польскую N2L/M, установка польского фотоаппарата К-28, нового кресла пилота, прочих польских вспомогательных систем (обогрева, освещения, кислородной и т.д. – просто для того чтобы использовать уже выпускающиеся в самой Польше, а не завесить от их поставок из Германии), а также изменение системы регуляции газа на стандартный для Польши «французский газ», когда обороты мотора растут при движении ручки от себя (а не на себя как в Германии)). Эта машина должна была стать эталонной для версий PZL-50A и PZL-50B (последняя изначально предназначалась для поставок на Ближний Восток** и должна была быть снабжена противопылевыми фильтрами, лицензия на которые также была закуплена у немцев вместе с лицензией на саму машину и двигатель). Второй прототип – PZL-60/II (заводской номер 0002) должен был стать эталоном для массовой версии PZL-50C на котором уже планировалась установка мотор-пушки FK-38N, усиление конструкции крыла с одновременным изменением его профиля (как с учетом опыта поляков с отечественным «протоламинарным» профилем крыла IAW.743, так и с учетом опыта уже почти ламинарного профиля крыла у так и не запущенного в серию лицензионного Не-100***, а также рядом других итзменений (изменение остекления кабины, дополнительная защита баков эт цетера). Строительство обоих прототипов было начато, как уже было сказано, одновременно, но понятно что работа над PZL-60/II должна будет занять существенно больше времени, чем над PZL-60/I, изменения в котором в сравнении с эталонным Bf-109F-1 были не слишком большими (в то время как у PZL-60/II они были значительными).

------

** с учетом того, что в качестве личного оружия пилотов поляки спихнут Штерну активно снимаемые с вооружения поляками револьверы Nagant wz.30 то быть эпичной картинке на Ближнем Востоке «Изя с наганом вылезет из Мессершмитта» (с)

*** с «Уголка неба»: Впрочем, He.100 имел еще несколько интересных особенностей, о которых мало кто знает. Во-первых, необычный профиль крыла. Сейчас бы мы сказали, что он был близок к ламинарному. А вот инженеры ЦАГИ, изучавшие He.100 перед войной, записали в своих отчетах буквально следующее: "Профили крыла самолета He.100 характеризуются более оттянутым назад положением максимальной толщины и максимальной вогнутости. Это обстоятельство свидетельствует о том, что, очевидно, при проектировании крыла данного самолета особое внимание было уделено подбору профилей с меньшим лобовым сопротивлением и с повышенными значениями критических чисел Маха". Естественно, подобный профиль крыла несколько ухудшал его несущие свойства. Но при этом заметно снижалось аэродинамическое сопротивление на больших скоростях и особенно на больших высотах

PZL-60A и PZL-60B

Прототип PZL-60/I был облетан уже в январе 1942 года, а в феврале 1942 он был снова облетан уже с установленными противопылевыми фильтрами (для чего был обустроен временный испытательный полевой аэродром в Блендовской пустыне, впоследствии преобразованный в постоянную базу) ****.

Первые пять предсерийных PZL-60A были выпущены в конце марта 1942 года. Тогда-же, еще не дожидаясь окончания армейских испытаний «польского Фридриха» был начат выпуск серии из 36 «тропических» PZL-60B (заводские номера 0003-0038, выпущены в апреле 1942 года), предназначенных для поставки на Ближний Восток. Как и в случае других машин, поставляемых в рамках операции «Зебра», формальным покупателем выступил Йемен (которому, впрочем, часть машин таки доставалась в качестве операции прикрытия). Из первой партии в 36 машин, Йемен получил 12, остальные 24 машины отправились к своему истинному покупателю – Штерну. В мае-июне 1942 года была выпущена партия из 50 машин в версии PZL-60A (заводские номера 0039-0088) для польских ВВС. В конце июля-начале августа 1942 года была выпущена вторая партия из 24 «тропических» PZL-60B (заводские номера 0089-0112, из которых половина досталась Йемену, а вторая половина – Эрец Исраэль). Поскольку запас закупленных ранее MG-FF был к этому времени почти исчерпан, недостающие пушки для этих машин были повторно закуплены поляками со складов Люфтваффе. Все серийные PZL-60A и PZL-60B оснащались ранее закупленными немецкими двигателями DB-601N.

--------

**** Блендовская пустыня (польск. Pustynia Błędowska) — крупнейшая (32 км²) в Польше пустыня, покрытая летящими песками, располагающаяся на границе Силезской и Визинской возвышенностей. Блендовская пустыня располагается между Блендувом на западе и деревнями Хехло и Ключе, граница проходит у обширного лесного массива. Длина пустыни не более 10 км, ширина — не более 4 км. Средняя глубина песков составляет 40 м (максимальная — до 70 м). С востока на запад пустыню разделяет на две части река Бяла-Пжемша. С начала XX века пустыня использовалась в качестве учебного полигона. В 20-е-30-е годы территория Блендовской пустыни использовалась 5-м армейским корпусом Краковского военного округа для учений. В РЕИ во время Второй мировой войны немецкий Африканский корпус использовал пустыню как полигон для отрабатывания действий войск во время войны в пустынных условиях, в ней же располагалась авиабаза люфтваффе Удетфельд.

 

PZL-60C и PZL-60D

Первые испытания прототипа PZL-60/II были проведены в мае 1942 года, но доводка прототипа потребовала времени и серийное производство новой машины началось лишь в сентябре 1942 года. По сравнению с версиями А и В машина получила усиленное крыло с практически ламинарным профилем, измененное остекление кабины с новым, более прочным бронестеклом и лучшей обзорностью, новую бронеспинку кресла пилота, усиленное бронирование и протектирование топливных баков, и, конечно-же польскую мотор-пушку FK-38N под «Долгий Золотурн» 20х138В место немецкой MG-FF. Как и в случае с первыми сериями «польских Фридрихов» первыми, не считая пяти предсерийных PZL-60C (заводские номера 0113-0117) были построены машины версии D для Ближнего Востока (48 машин, заводские номера 0118-0165, из которых 12 были поставлены в Йемен, а остальные 36 в Эрец Исраэль). Причем начиная с машины с заводским номером 0121 место немецкого DB-601N начала устанавливаться его польская лицензионная копия PZL-WS W-3390B. Приоритет поставок в рамках операции «Зебра» над поставками для польской армии был вполне объясним – точно также, как в своё время Испания стала испытательным полигоном для проверки немецких и итальянских вооружений в боевых условиях, точно таким-же полигоном для поляков стала охваченная войной Палестина. В начале ноября 1942 года была заложена (и в ноябре-декабре 1942 года выпущена) серия из 100 серийных PZL-60C для польских ВВС (заводские номера 0166-0186 и 1088-0266). В январе 1943 года была выпущена последняя серия «тропических» PZL-60D из 24 машин (заводские номера 0267-0290), все из которых были поставлены израильской стороне.

 

PZL-60E и PZL-60F

Еще в 1940 году стало ясно, что пулеметный калибр 7,92х57 уже не отвечает требованиям времени, в силу чего была начата работа по переработке авиационного пулемета FK-36 под следующий в линейке выпускаемых в польской линейке патронов калибр – 13,2х99. Первые опытные образцы нового пулемета, получившие наименование FK-41, были созданы к осени 1941 года, но понадобилось еще около года на то, чтобы довести пулемет (название которого впоследствии было изменено на FK-42) до ума. В конце ноября 1942 года был построен опытный PZL-60/III (заводской номер 0187), на котором 7,92-мм синхронные пулеметы FK-36G были заменены на 13,2-мм синхронные FK-42N. Эта машина стала эталоном для версии PZL-60E. 150 серийных PZL-60E (заводские номера 0291-0436 и 0438-0441) были построены в феврале-апреле 1943 года. В мае 1943 года была построена серия из 30 «тропических» PZL-60F (заводские номера 0442-0471) для Эрец Исраэль (18 машин) и Йемена (12 машин)

 

PZL-60G и PZL-60H

Еще летом 1942 года польская сторона приобрела лицензию на DB-601E, а выпуск его польской лицензионной копии PZL-WS W-3390C был начат в конце весны 1943 года.

Прототип PZL-60/IV (заводской номер 0437) был испытан в феврале 1943 года с поставленным немецким DB-601E (т.к., как сказано выше, выпуск его польской копии был начат только в конце весны 1943 года). Десять предсерийных машин были выпущены в июле 1943 года (заводские номера 0472-0481). В начале сентября 1943 года был начат выпуск серии из 200 серийных PZL-60G для польских ВВС (заводские номера 0482-0681), которые были построены к середине января 1944 года. Поскольку первая палестинская война к этому времени окончилась, машины не поставлялись в рамках операции «Зебра» (т.к. к этому времени она была уже свернута), но в 1944 году Эрец Исраэль, на этот раз вполне легально о официально закупил 60 «тропических» PZL-60H (заводские номера 0682-0741), которые, впоследствии, приняли участии в израильско-египетской «войне продолжении» за пустыню Негев в 1946-1947 гг.

На протяжении 1944 и 1945 годов польские ВВС получили еще две партии PZL-60G по 100 машин в каждой (заводские номера 0742-0841 и 0842-0941). В 1945 году выпуск PZL-60 был прекращен.

 

Общее количество выпущенных машин по модификациям:

PZL-60/I – 1 машина

PZL-60/II – 1 машина

PZL-60A – 55 машин

PZL-60B – 60 машин

PZL-60C – 105 машин

PZL-60D – 72 машины

PZL-60/III – 1 машина

PZL-60E – 150 машин

PZL-60F – 30 машин

PZL-60/IV – 1 машина

PZL-60G – 410 машин

PZL-60H – 60 машин

 

Операторы

Польская Республика – 724 машины (55 в версии А, 105 в версии С, 150 в версии Е, 410 в версии G, а также 4 прототипа)

Эрец Исраэль – 174 машины (36 в версии В, 60 в версии D, 18 в версии F и 60 в версии Н)

Йеменское Мутаваккилийское Королевство – 48 машин (24 в версии В, 12 в версии D и 12 в версии F)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1945 году выпуск PZL-60 был прекращен.

в связи с началом выпуска в 1945 году польского аналога "Густава" PZL-66 Bielik II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вот "ДО-мессеровский" этап таки надо подкорректировать

итак, истребители 1938-1941 гг.

до запуска что в РЕИ, что в ЭАИ в августе 1939 года авиазавода WP-2 темпы выпуска истребителей на WP-1 не могут быть выше чем в РЕИ, только в ЭАИ вместо болгарского заказа будет польский на Р.24Н

а значит в 1939 году от закупки иностранных машин никуда не дется - и в ЭАИ единственное у кого можно в 1939 году заказать - это Италия, так что в 1939 году заказывают 170 FIAT G.50 со сроком доставки к весне 1940 года, но как и в РЕИ с финнами и венграми - итальяныц сроки поставок в силу своего раздолбайства таки сорвут, и к весне 1939 года будет поставлено всего 4 - 5 десятков машин, а основная масса Фиатов поступит уже после принятия на вооружение Ястреба и сразу будет поступать в резерв, ибо хуже

к весне 1940 года таким образом (с учетом того что часть машин по любому поступает в резерв) в истребительной авиации следующая картина

3 эскадрильи на Фиатах

g50-3.jpg

7 эскадрилий на Р.24Н

preview_pzl-p-24_src_1.jpg

2 эскадрильи на Кобужах

preview_pzl-p-11g-kobuz_src_1.jpg

2 эскадрильи на Ястребах информационной серии

jastrzab_12.jpg

и 16 эскадрилий "донашивают" Р-11

preview_pzl-p-11_src_1.jpg

 

с запуском серийных Ястребов все строевые эскадрильи, кроме двух, к началу 1941 года пересаживаются на Ястребы

оставшиеся две - на закупленные Не-100, которые, как уже говорилось, поляки в серию запустить не шмогут

he100-1.jpg

(итого к началу 1941 - 28 эскадрилий на Ястребах и 2 на Не-100)

однако, с лицензией (пусть так и не реализованной) на Не-100 думаю заморачиваться с доработкой Ястреба на Р-53 не станут, ибо все силы в 1940-1941 гг (до закупки лицензии на Мессер после очевидного провала с Хенкелем) будут уходить именно на "хенку" - точнее на безуспешные попытки довести её до ума

 

ну а осенью 1941 года, как я уже говорил, закупается лицензия на Фридриха и в 1942 году начинается перевооружение истребительных эскадрилий на "польские Фридрихи" PZL-60

bf109f-7.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Артиллерия Литвы, которая досталась Красной Армии в 1940 году

https://zen.yandex.ru/media/cyrilsh/artilleriia-litvy-kotoraia-dostalas-krasnoi-armii-v-1940-godu-614e2549d142f311b7984516?&

просто там про польские пушки есть фото и информация. Посмотрите, что пригодится.

И вопрос захочет ли Польша участвовать в распиле пирога Прибалтики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эстонская армия в 1940 году: очень маленькая, но очень интересная

https://zen.yandex.ru/media/cyrilsh/estonskaia-armiia-v-1940-godu-ochen-malenkaia-no-ochen-interesnaia-6149e165236dd21b928ebd00?&

что решит Сталин приобрести у Польши для усиления мощи войск Прибалтийского ВО?

Изменено пользователем Урус-хай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по авиации на момент развилки

Состояние на момент развилки (ноябрь 1938 года), когда из перевооружения только-только началось перевооружение лишь бомбардировочных эскадрилий

Модель

Тип

Количество

Примечание

PZL P-7

Истребитель

115

 

PZL P-11

Истребитель

185

 

PZL-23 Карась

Легкий бомбардировщик

210

 

Potez XXVB2-BJ

Легкий бомбардировщик

43

Признан полностью устаревшим

PZL-37 Лось

Средний бомбардировщик

10

Серийное производство только начато, в войска успели поступить первые 10 машин

Fokker F-VII

Средний бомбардировщик

21

Признан полностью устаревшим

Lublin R-XIII

Разведчик

225

Признан полностью устаревшим

Lublin R-VIII

Гидросамолет-разведчик

2

 

Lublin R-XIII-гидро

Гидросамолет-разведчик

16

 

RWD-8

Учебный

349

 

Bartel BМ-4

Учебный

4

Последние машины этого типа в крайней степени износа

PWS-14

Тренировочный

Менее 20

В крайней степени износа

PWS-16

Тренировочный

16

 

PWS-16bis

Тренировочный

20

 

PWS-18

Тренировочный

45

 

Bartel BM-5

Тренировочный

несколько

Последние машины этого типа в крайней степени износа

PWS-26

Учебно-боевой

310

Выпуск завершен весной 1939 года, когда количество было доведено до 320 машин

ВСЕГО

 

Около 1590

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

обновление парка в 1938 - 1940 гг. в ЭАИ

сперва по двигателям:

о закупке НОВЫХ гном-ронов (и том более испано-суиз) после операции "Лом" можно и не заикаться (расположение Парижа Варшава без вопросов потеряла, а в феврале-марте 1939 года и вовсе присоединяется к Антикоминтерновскому пакту)

но ЕСТЬ уже закупленные готовые GR14N07 (как для польских ВВС, так и для болгарского заказа) и GR14N01 (закупленные под планируемый болгарский заказ на Чайки), по количеству

с учетом 100% резерва:

GR14N07 - на 70 польских и три десятка болгарских машин

GR14N01 - закуплено на 43 машины

 

от уже проплаченного контракта на 200 GR14M05 Mars французам также не отвертется (ибо УПЛОЧЕНО еще до развилки), да к тому-же лицензия и техкатры на GR14M07 Mars поляками на момент развилки тоже куплены

лицензии и техкарты на британские Mercury VIII и Hercules II на момент развилки у поляков тоже есть (получены еще весной 1938 года)

движки Pegasus XIX и XX - уже и так производятся

работа над 1000-сильным Легваном идет с 1936 года, на лето 1939 г завершается доводка прототипов - с конца 1940/начала 1941 пойдут в серию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

теперь по хронологии:

(пока беру только истребители и бомберы)

истребители (часть 1, 1938-1939):

ноябрь 1938 - экстренный заказ на 70 PZL P-24H для польских ВВС с исполением к февралю-марту 1939 года

болгарский заказ на Р-24F уже проавансирован, так что отвертется не выйдет - три десятка машин таки отправятся в Болгарию - правда с опозданием - к осени 1939 года

поскольку возможность строить Р-24 сильно ограничена отсутствием поставки новых двигателей, а работы над "Ястребом" только-только идут, то приходится обратится к закупке самолетов за кордоном (благо, что в РЕИ, что в ЭАИ в бюджет 1938/39 г. в 1938 году "в целях развития ВВС" уже и так были вбиты средства на покупку 300 иностранных военных самолетов (200 истребителей и 100 легких бомберов) - т.к. еще до развилки было решено ускорить перевооружение ВВС и было ясно что своими силами с этим не справится

в ЭАИ по понятным причинам вместо США, Британии и Франции поляки обращаются к своему новому союзнику - Германии

собственно на момент заказа предоставлялось немецкой стороной только две альтернативы

1) заказать относительно немного Bf-109D с Junkers Jumo 210 (как это сделали швейцарцы)

2) заказать сколько хочешь He-112B с тем-же самым Jumo 210, который немцы не просто предлагают на экспорт, но и готовы даже лицензию продать вместе с машинами

поскольку поляки больше ценили манервенность и вооруженность, чем скорость и скороподъемность, то, соответственно, выбор в качестве основной машины закономерно падает на Хенку, первую партию которых которых закажут целых 120 машин, но и небольшое количество Мессеров с Юмо тоже закажут - штук 40 (т.е. повторится ситуация с РЕИ, когда для ускорения заказали не только кучу Моран-Солнье, но и четыре десятка Харрикейнов - расчет что тут, что там - два поставщика быстрей поставят нужное количество машин, чем один)

соответственно заказы (оба оформлены в мае 1939):

- на 120 Не.112 с поставкой по 20 машин в месяц начиная с июля (т.е. поставка всей партии с июля по декабрь 1939 года)

- на 40 Мессеров (как и в случае со швейцарским заказом  движком Юмо с поставкой по 15 машин в месяц начиная с июля (т.е. 15 в июле, 15 в августе и оставшиеся 10 в сентябре 1939)

характеристики заказанных Польшей машин этих заказов:

Heinkel He.112В-3, аналогичен румынским Не.112В-2 (Jumo 210Da, 2 синхронных пулемета MG-17 и 2 крыльевые пушки MG-FF, за исключением следующих отличий от последнего:

- "французская" регулировка газа (т.е. ручку надо двигать в противоположную сторону чем в Германии)

- изменены крепления для подвески бомб (вместо на 6 20-киллограммовых изменены на 2 50-килограммовых)

- машины поставляются без радиостанций (оснащение их польскими радиостанциями N2L/M должно было происходить уже в самой Польше)

Messerschmitt Bf.109D-1p, аналогичен "гибриду" D-1а швейцарского заказа (Jumo 210Da, 2 крыльевых пулемета MG-17 и мотор-пушка MG-FF/M), за исключением следующих отличий:

- "французская" регулировка газа (т.е. ручку надо двигать в противоположную сторону чем в Германии)

- машины поставляются без радиостанций (оснащение их польскими радиостанциями N2L/M должно было происходить уже в самой Польше)

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

истребители, часть 2: выбор основного типа машины:

помимо "свежих", но уже морально устаревших Р-24

preview_pzl-p-24_src_1.jpg

(о морально и физически устаревших Р-11 и Р-7 я вообще промолчу)

по состоянию на ноябрь 1939 года, на вооружении польских ВВС находилось три современных модели истребителя:

PZL-50A Ястреб

jastrzab_12.jpg

польской разработки и производства

двигатель Bristol Mercuty VIII (польского производства), вооружение - 2 синхронных и 2 крыльевых пулемета FK-36, возможность подвеса одной 50-кг бомбы

по состоянию на ноябрь 1939 года - 27 машин (2 прототипа, 5 пердсерийных и 20 информационной серии)

 

Messerschmitt Bf-109D-1p

bf109d-7.jpg

германского производства, лицензию на производство Мессершмитт на тот момент пока еще никому из не-германских фирм не предлагал, что было большим минусом

двигатель Junkers Jumo 210Da, вооружение - мотор-пушка MG-FF/M, 2 крыльевых пулемета MG-17

по состоянию на ноябрь 1939 года в Польшу поступили все 40 заказанных машин

 

и Heinkel He-112B-3

he112-122.jpg

германского производства, с возможностью приобретения лицензии на производство

двигатель Junkers Jumo 210Da, вооружение - 2 синхронных пулемета MG-17, 2 крыльевых пушки MG-FF, возможность подвеса двух 50-кг бомб

 

поскольку в дальнейшем планировался выпуск либо приобретение еще 200 современных истребителей-низкопланов (первоначальная ставка на Ястреб все еще сохранялась, но постепенно теряла свою привлекательность, контракт на строительство 200 таких машин пока был приостановлен) - то было решено организовать испытания, чтобы выбрать ту из машин, которая и должна будет пополнить парк польских истребителей еще 200 своими экземплярами

 

кроме того, осенью 1939 года германское правительство (что в РЕИ, что в ЭАИ отменяет запрет на экспорт двигателя Даймлер-Бенц и на продажу лицензии на него), поэтому в октябре 1939 года подсуетившаяся фирма Хейнкель предлагает полякам Не.112 под двигатель Даймлер-бенц (всего, что в РЕИ, что в ЭАИ было построено три прототипа Не.112 с Даймлер-Бенцем - V7, V8 и V10)

на испытания полякам предоставляют построенный и испытанный самим Хейнкелем весной 1939 года прототип He-112V-10 с предложением покупки лицензии на его производства

he112-10.jpg

двигатель - 986-сильный Daimler-Benz DB-600Aa (на серийные машины предлагалось ставить 1020-сильный Daimler-Benz DB-601A), вооружение - 2 синхронных пулемета MG-17, 2 крыльевые пушки MG-17, схема подвески бомб на прототипе штатная для Хенки (на шесть 20-килограммовых), но на серийных машинах её планировалось реализовать по той же схеме, что на Не.112И-3 (на две 50-килограммовых)

 

по результатам испытаний было выявлено следующее

PRIMO: отрыв прототипа Не.112V-10 от всех своих конкурентов в плане скорости как на больших, так и на малых высотах был несомненным

остальные модели распределились так

на больших высотах - 2-е место Bf-109D-1p, 3-е место серийный He-112B-3, 4-е место Ястреб

на малых высотах - 2-е место Bf-109D-1p, 3-е - Ястреб, 4-е Не-112В-3

SECUNDO: скороподъемность у Не-112V-10, Мессершмитта и Ястреба была примерно одинаковой, а у Не-112В-3 существенно им уступала

TERCIO: лучший потолок показал Мессершмитт, Не-112V-10 ему в этом плане уступал, а третье место разделили Не-112В-3 и Ястреб

QUARTO: лучшую маневренность показали оба Хейнкеля, Мессершмитт ему несколько уступал, а маневренность Ястреба была признана неудовлетворительной

QUINTO: оба Хейнкеля демонстрировали лучший обзор из кабины, а вот у разделивших второе место в этой категории Мессершмитта и Ястреба он был хуже, чем у Хенки

QUARTO: оба Хейнкеля обладали также и самым мощным вооружением, Мессершмитт ему в этом плане уступал, ну а чисто пулеметный Ястреб оказался аутсайдером (кроме того, с подвешенной бомбой его скорость также становилась неудовлетворительной)

 

таким образом, по пяти показателям из шести лидерство показал опытный Хейнкель под Даймлер-Бенц, и именно он стал победителем конкурса

 

в начале 1940 года была приобретена лицензия и на сам Хейнкель, и на двигатель DB-601A (а также 200 готовых двигателей)

лицензионный Хенйкель (получивший обозначение PZL-He.112 в польской номенклатуре и He-112C-1a в номенклатуре самого Хейнкеля имел следубщие характеристики:

 - двигатель - DB-601A - на первых ста машинах германского, а на последующих - польского производства

 - "французский газ"

 - польская рация N2L/M

- крыльевые пушки MG-FF заменены на выпускаемый по лицензии в Польше Oerlikon FF (на перспективу их планировалось заменить более мощными польскими FK-38 собственной конструкции, но это требовало уже переработки конструкции крыльев машины в плане их усиления, поэтому пока-что ограничились Эрликонами)

- синхронные пулеметы MG-17 были заменены на польские FK-36G

- возможность подвески двух 50-кг бомб

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

таким образом, основным истребителем польских ВВС становится Хейнкель, а вот судьба закупленных в 1939 году польских Мессеров-"Дор" будет зато куда более интересной и бурной - их в конце 1940 года перепродадут Штерну, так что быть в Эрец Исраэль эпичной картинке "Изя с наганом вылезает из Мессершмитта" (штатным оружием пилотов еврейских ВВС на первых порах станут польские Nagant wz.30 (снимаемые с вооружения польской армией и перепроданные на Ближний Восток)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

расклад по Ближнему Востоку на начало 1941 года

 

ВВС Эрец Исраэль – 69 самолетов, из них 48 боевых

Модель самолёта

Годы выпуска

Тип

Количество

Messerschmitt Bf-109D-1p

1939

Истребитель

16*

PZL-43A «Czajka»

1939

Легкий бомбардировщик-разведчик

16*

PWS-26

1937-1939

Многоцелевой самолёт

16**

RWD-8

1937-1939

Учебный и связной самолёт

3***

RWD-17bis

1940

Учебный и связной самолёт

6***

RWD-17W

1940

Многоцелевой гидросамолёт

3***

RWD-23

1940

Учебный самолёт

3***

RWD-13

1937-1939

Транспортный и связной самолёт

5****

RWD-15

1939

Транспортный и связной самолёт

1***

* - нелегально приобретены Штерном у польской стороны

** - приобретены авиакомпанией «Авирон» под видом гражданских машин

*** - приобретены авиакомпанией «Авирон»

**** - из них три машины были приобретены авиакомпанией «»Авирон», а еще две тайно выкуплены у Йемена

 

 

Королевские Египетские ВВС (учитываются только боевые машины) – 122 боевых самолёта

Модель самолёта

Годы выпуска

Тип

Количество

Gloster Gladiator Mk.II

1938

Истребитель

40

PZL-37E «Łoś»

1940

Средний бомбардировщик

2

Hawker Egyptian Audax

1937

Многоцелевой самолёт

34

Westland Lysander Mk.I

1938-1939

Многоцелевой самолёт

20

RWD-14 «Czapla»

1939

Самолёт-разведчик

1

LWS-3A «Mewa»

1940

Самолёт-разведчик

20

LWS-3H «Mewa»

1940

Гидросамолёт-разведчик

5

 

 

Королевские ВВС Ирака (учитываются только боевые машины) – 93 боевых самолёта

Модель самолёта

Годы выпуска

Тип

Количество

Gloster Gladiator Mk.I

1937

Истребитель

24

Gloster Gladiator Mk.II

1939

Истребитель

5

Savoia-Marchetti SM.79B

1937-1938

Средний бомбардировщик

5

Breda Ba65A80

1937

Штурмовик

25

Hawker Nisr

1936

Многоцелевой самолёт

34

 

 

ВВС Арабского Легиона (учитываются только боевые машины) – 14 боевых самолётов

Модель самолёта

Годы выпуска

Тип

Количество

Gloster Gladiator Mk.I

1937

Истребитель

2

Gloster Gladiator Mk.II

1938-1939

Истребитель

5

Hawker Hart India

1931-1937

Легкий бомбардировщик

3

Westland Lysander Mk.I

1938-1939

Многоцелевой самолёт

4

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нашел любопытную реконструкцию, как мог бы выглядеть Р-62 с DB-601 вместо Испано-Сюизы

картинку взял здесь https://www.deviantart.com/marlowski/art/PZL-P-62-Orzel-875896761

dehhi9l-2447b26c-a931-418d-81b5-79024016cf4c.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

учебно-боевая няшнота на базе RWD-25

 

RWD-29.jpg

по сути - просто двухместная версия оного RWD-25 с уменьшенным числом пулеметов (2 вместо 4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас