Перуанский линейный крейсер "Индепенденсия"

13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Давненько я не рисовал АИ-корабликов в Пэинте...

Известие о том, что HMAS "Австралия" придется списать по условиям Вашингтонского Договора (1922), австралийскому флоту не очень-то понравилось. Хотя стареющий линейный крейсер все больше напоминал чемодан без ручки — использовать как есть смысла уже нет, а модернизировать дорого — он все же оставался сильнейшим кораблем Королевских Военно-Морских Сил Австралии, в который вложили немало средств и ресурсов. Разобрать его на металлолом было негде (Австралия не располагала возможностями разобрать такой большой корабль), топить, как есть — душила жаба.

462579_original.png
 

И тут вмешался случай. Военно-морской атташе при высоком комиссаре Доминиона Австралия в Лондоне волей судьбы пересекся с делегацией Республики Перу, присматривавшейся к монитору/броненосцу береговой обороны «Горгон» (реквизированный британцами норвежский броненосец «Нидарос»). Мгновенно сообразив, что дело вырисовывается перспективное, австралийцы взяли южноамериканских гостей в оборот. Им не составило особого труда убедить перуанцев, что не стоит покупать маленький старомодный броненосец, если у Австралии есть как раз для них почти новый линейный крейсер за очень умеренную цену.

В итоге, австралийцам удалось убедить перуанскую делегацию подписать соглашение о покупке крейсера «задним числом», так, чтобы формально на момент заключения Вашингтоского Договора он уже находился в процессе транзита. Разумеется, заплатить сколь-нибудь много перуанцы за корабль не могли: но в сравнении с перспективой топить крейсер забесплатно, даже лишние полмиллиона фунтов казались австралийским адмиралам блестящей перспективой. Обе стороны ударили по рукам, и лишь после этого, наконец, перуанские офицеры прибыли в Сидней — выяснить, что же именно они приобрели.

Переименованный в «Индепенденсия», линейный крейсер поднял флаг Перу 1 февраля 1923 года. Покупка крейсера вместе с несколькими комплектами боеприпасов обошлась перуанцам в 455.800 фунтов стерлингов, которые были выплачены тремя траншами в 1923-1925 годах. Как бонус к покупке, австралийцы загрузили на корабль сменные стволы для 305-мм орудий главного калибра (которые все равно австралийцам не требовались). Весной 1923, из Перу прибыл легкий крейсер «Альмиранте Грау» с перегоночной командой, и в июне 1923, «Индепенденсия» под компандованием капитана Игнасио Мирана Мартинеса отправилась черех Тихий Океан на свою новую родину.

Перуанский флот поначалу не особенно-то понимал, что делать со внезапно свалившимся на него подарком судьбы. Одно только укомплектование «Индепенденсии» требовало 800 моряков — больше, чем экипажи обеих перуанских легких крейсеров вместе взятых. С другой стороны, владение линейным крейсером — пусть и старым — возвращало Перу в четверку сильнейших морских держав Южной Америки, автоматически исключая Колумбию и Эквадор из соревнования. Капитан Миран развил кипучую деятельность, пропагандируя «вопрос Индепенденсии» как вопрос национального престижа, и добился своего: в 1924 году правительство Перу утвердило «билль о флоте», включавший приведение крейсера в полностью боеспособное состояние, приобретение двух новых эсминцев и комплекта радиоуправления для корабля-мишени, который планировали перестроить из старого крейсера «Лима».

Для перуанцев, «Индепенденсия» стала предметом гордости и символом восстановления утерянного в XIX веке военно-морского могущества. Хотя полностью укомплектовать линейный крейсер экипажем удалось только к 1926 году (временно выведя в резерв легкий крейсер «Колонель Бологнези»), президенты Перу активно использовали ее как дипломатическую яхту. Ее могучие орудия служили «безмолвным аргументом» в приграничных спорах с Колумбией и Эквадором: когда отношения с Колумбией в 1927 году накалились, визит перуанского линейного крейсера в Баранкилу оказал «отрезвляющее» действие на колумбийских дипломатов.

В 1929 году, «Индепенденсия» была отправлена в Великобританию для планового ремонта и модернизации. В ходе модернизации, продолжавшейся до 1930 года, крейсер подвергся масштабной реконструкции:

462742_original.png
 

* Были установлены наружные противоторпедные були, увеличившие максимальную ширину корпуса до 26,5 метров. Водоизмещение выросло до 24032 тонн.

* Тридцать два паровых котла Бэбкока-Уилкокса были заменены восемью котлами адмиралтейского типа в носовом и центральном котельных отделениях; кормовое котельное отделение было демонтировано. Питание котлов полностью перевели на нефть. Запас топлива составил 3500 тонн, чего хватало на 8500 морских миль 10-узлового хода.

* Старые турбины Парсонса заменили новыми ТЗА, аналогичными используемым на крейсерах типа «Кент». Полная мощность силовой установки составила 80.000 л.с. (+45% относительно исходной), что позволяло, несмотря на установку булей, поддерживать скорость в 26 узлов.

* Толщину верхней броневой палубы от башни «A» и до башни «X» увеличили до 75 миллиметров в плоской части накладкой 2-дюймовых броневых плит. Общее увеличение веса палубного бронирования составило 772 тонны.

*  Вспомогательное вооружение (14 оставшихся 102-мм орудий) было полностью демонтировано. Вместо него, крейсер получил восемь 102-мм/45-калиберных орудий QF Mark V в универсальных установках HA Mark III.

* Зенитное вооружение состояло из восьми 40-мм автоматов «пом-пом» Mk.II, смонтированных на центральной платформе вокруг средней трубы (по 2 пары на борт), на крыше кормовой надстройки (1 пара) и по одному на башнях «A» и «X».

* На крыше башни «Q» была установлена катапульта S.II.L, в кормовой надстройке оборудован ангар на два гидросамолета. Подъем самолетов с воды, их постановка на катапульту или в ангар выполнялись краном на кормовой мачте. Всего, корабль мог нести до четырех гидропланов — два в ангаре, один на крыше ангара, и один на катапульте.

Вступившая повторно в строй в начале 1930 года, «Индепенденсия» оставалась самым мощным кораблем военно-морских сил Перу до 1934, когда из Италии был получен быстроходный линкор «Юнион» (приобретенный по «цене модернизации» дредноут «Данте Алигери». На момент начала Третьей Тихоокеанской Войны в 1933 году, «Индепенденсия» была сильнейшим кораблем про-американского перуано-боливийского союза, противостоявшего про-британской парагвайско-чилийской коалиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Колонель Бологнези»

Всё-таки, Болоньези. Сочетание gn даёт мягкую n.

А так, хорошо весьма :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А так, хорошо весьма

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вступившая повторно в строй в начале 1930 года, «Индепенденсия» оставалась самым мощным кораблем военно-морских сил Перу до 1934,

"Белый слон"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Белый слон"?

За неимением других)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За неимением других)

Я несколько о другом.

У Перу денег хватит на содержание всего этого великолепия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я несколько о другом. У Перу денег хватит на содержание всего этого великолепия?

Скорее всего нет) Но я делал в первую очередь концепт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Перу денег хватит на содержание всего этого великолепия?

А ему не с великими державами воевать. У потенциальных противников тоже не хватало денег (а также ума и дисциплины). Бразильские линкоры уже к ПМВ стали фактически небоеспособны. А уж их попытки вывести в море флот во время Лангустовой войны -жалкое, душераздирающее зрелище. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть что-то печальное в таких символах провинциального величия. Лично мне такие вещи напоминают о бренности нашего существования сильнее чем Pale blue dot фотография (русск. https://ru.wikipedia.org/wiki/Pale_Blue_Dot ). А делать из одного корабля символ провинциального величия сразу двух стран - сначала Австралии, потом Перу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прошу прощения, что за война такая?

https://warspot.ru/20780-langusty-razdora

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я несколько о другом. У Перу денег хватит на содержание всего этого великолепия? Скорее всего нет) Но я делал в первую очередь концепт

Я где-то читал что например линкоры типа Эспанья в 1936-1937(тоесть лет 20 в строю) были в таком состоянии что большинство башен не поворачивалось, даже не все орудия были комплектные(типа 1 башня ГК на корабль могла хоть как-то стрелять в сторону цели). Но как-то плавали и в строю числились (собственно поэтому новые корабли, типа Канариес так ценились, их не успели поломать).

Кстати, лимитирующим фактором и у этих ЛК, и у многих других, были размеры сухих доков у страны обладателя. Перу может похвастаться такими доками которых не было у бывшей метрополии?

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Хочешь разорить приятеля - подари ему фотоаппарат!"

А государство менее чем линкором не обанкротишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А пущай его Боливия купит. Будет такой "Летучий Боливиец", который никогда не придёт в родной порт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас