БМД - боевая машина дотракийцев.

11 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В каком то альтернативном мире в местном аналоге начала 20 века жил оочень гордый и воинственный дотракийский народ. Чтобы не слишком сильно огребать от соседей он мало по малу провел реформу сельского хозяйства и индустриализацию, но все же смог сохранить свирепый дух степных кочевников. Считалось, что в бой дотракиец должен идти только на своем боевом коне. Во второй половине 19 века, с распространением нарезного оружия, в бой чаще приходилось идти спешившись, но конь все равно был. 

В начеле 20 века перед дотракийскими конструкторами встал вопрос по созданию массового и дешевого автомобиля, на котором можно идти в бой, так как всем было очевидно, что эпоха коней скоро закончится. 

Требования были довольно жесткие. Автомобиль должен быть простым дешевым и надежным, чтобы как можно больше дотракийцев смогли купить его за свои деньги, образовав степную мотокавалерию. Также обязательным требованием была повышенная проходимость, наличие хоть какой-то брони, и при этом экономическая эффективность машины в мирное время которая установить броню мешала. 

 

По конструкции БМД чем- то напоминала русский царь-танк, точнее его уменьшенную версию.

Впепеди распологался двигатель воздушного охлаждения, расположенный поперек корпуса. Он давал некоторую противопульную защиту, а-ля меркава. Там же находилась трехступенчатая коробка передач и блокируемый дифференциал.  В районе центра масс, с небольшим смещением вперед располагались колеса, связанные с двигателем цепной передачей. Два задних колеса были мало нагруженными. Рулил дотракиец ими. Запасное колесо находилось спереди, оно также увеличивало противопульную защиту, и за одно предохраняло автомобиль от капотирования. Автомобиль был оборудован лебедкой. Заранее предусматривались ниши для размещения броневых пластин, снимаемых в мирное время. 

 

Интересным была конструкция тормаза. Он был раздельным для правого и левого колеса. Если БМД использовалась как тягач или трактор, задние колеса часто отрывались от земли и рулили недостаточно эффективно. Тогда дотракиец мог поворачивать притормаживая одно из передних колес. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Другой особенностью БМД было принебрежительное отношение дотракийцев к электричеству. Автомобиль должен полностью работать на огне, в полным соответсвием с заветами великой кхалиси. 

Фары автомобиля представляли собой карбид-ацетиленовые горелки. Дотракиец должен освещать себе дорогу факелом, как в средние века. 

Хотя двигатель был бензиновым, свечи зажигания отсутствовали.

По принципу работы система зажигания напоминала пушки начала 19 века с запальным отверстием. Топливная смесь должна была воспламеняться от тлеющего фитиля. Но бензин - не порох и   фронт горения не успевал достаточно быстро папасть в цилиндр через запальное отверстие. Чтобы решить эту проблему дотракийцы сделали вместо запального отверстия запальную трубку. Для воспламенения закрытая с наружной стороны трубка нагревалась до высокойй температуры.Во время такта сжатия в трубку поступала топливная смесь. Затем она воспламенялась и доходила до цилиндра как раз к концу сжатия. Двигатель требовал внешнего запала только при запуске. В дальнейшем высокая температура запальной трубки поддерживалась за счет сгорающего в ней топлива. 

 

А запуск двигателя осуществлялся с кривого. Ничего электрического в автомобиле не было. В качестве поворотников использовалось специальные палки-указатели с механическим приводом. Для видимости ночью они были оборудованы катафотами. 

Изменено пользователем Эрнесто де Сырно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

i?id=e4c5c4efe42ebb915915c340b1b4807e-58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Мне нравится, пешы ищо. Прикольные чем бесконечные и бессмысленные головки цилиндров

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1609942957175924391.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В качестве поворотников использовалось специальные палки-указатели с механическим приводом.

 

Если эти палки достаточно прочные, их можно использовать и непосредственно для резких поворотов, посредством цепляния за предметы окружающей обстановки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что то я захотел немного покритиковать свой проект. 

Допустим есть автомобиль с неравномерной нагрузкой на оси. Ведущая ось нагружена очень сильно, а рулевая - намного меньше. В каком варианте проходимость будет больше, в переднеприводном, или заднеприводном? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 как я понял, когда машина разгоняется, двигатель поворачивает колеса по направлению движения, но по третьему закону Ньютона стремиться повернуть машину в противоположном направлении. Поэтом когда машина разгоняется она стремится встать на дыбы, при этом задняя ось больше нагружается. Зкднеприводные автомобили лучше разгоняются потому, что во время разгона к дороге прижимает ведущую ось. 

Движение по бездорожью возникает такой эффект. Каждое колесо оказывается небольшой  ямке из за деформации дороги. Когда машина патается двигаться вперед, то центр сцепления тоже сдвигается вперед. Кроме того на ведущих колесах возникает момент, пытающийся поставить машину на дыбы. У переднеприводной машины это приводит к увеличению нагрузки на заднюю, неведущую ось, а у  заднепиводной - к разгрузки неведущей оси. Кроме того, если нагрузка на оси неодинакова, то у переднеприводного автомобиля оси отдаляются друг от друга, а у заднеприводного - приближаются. 

 

Контринтуитивный вывод - у заднеприводного автомобиля проходимость больше?!:shout:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если эти палки достаточно прочные, их можно использовать и непосредственно для резких поворотов, посредством цепляния за предметы окружающей обстановки.

6.thumb.jpg.17b2ae0484b2dc423434a26b608d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

была конструкция тормаза

А где же место для коня?!? Если БМД сломается, как же продолжать наступление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основными причинами, по которым дотракийцы обходились без электричества были:  

1. Дороговизна меди и генераторов. 

2. Хотя дотракийцы лампы накаливания делать умели, но у них были проблемы с вольфрамом: не умели его добывать и обрабатывать. Поэтому накаливание делалось из уголеволокна. В стационарном исполнении оно давало вполне удовлетварительное качество свечения. Но при установке такой лампы в автомобиль... Дороги у дотракийцев были плохими и из за тряски накаливание часто разрывалось на кочках. У карбидных фар такой проблемы не было. 

3. Заветы великой кхалиси. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас