персик Людомилу Райскому (спасаем довоенные польские ВВС)

27 сообщений в этой теме

Опубликовано:

именно что спасаем

ДО окончательного взлета Райского (т.е. до 1936 года, когда он подгреб под себя всю польскую авиацию) развитие польских ВВС было вполне нормальным - с большой ролью истребительной авиации и куда меньшей ролью авиации бомбардировочной, с регулярным обновлением моделей, с вполне нормальным отношениям к лицензионным машинам и т.д.

Райский же все это угробил, он умудрился:

1. полностью переориентировать польские ВВС на концепцию - предже всего бомберы, много-много бомберов, а истребители - чисто вспомогательная роль

2. продавить абсолютно нежизнеспособной куонцепцию сверхлекгий истребитель + тяжелый двухмоторный (т.е. мертворожденные Р.39 и Вилк)

3. почти полностью уничтожить покупку лицензий на производство самолетов, отказываясь от выгоднейших предложений (Фоккер Д.XXI, Локхид Электра и Супер-электра)

4. угробить кучу финансов, времени и сил в пафосные проекты вроде Вихря

5. проявить полнейшую неосмотрительность в моторах - французы предлагали полякам лицензию на GR14N и Испано-Сюизу 12Y, но он выбрал малополезный Марс

6. до последнего цепляться за Бристоль и неудачный Фока

7. всячески торпедировал любую идею нормального истребителя с двигателем жидкостного охлаждения (на проект Кани он повелел "и думать об этом забудтье" в результате разработка подобных машин началась только после отставки Райского весной 1939 года, когда было слишком поздно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

итак, в ЭАИ 1936 году Райскому персик

сперва то, что остаётся неизменным - работа над Карасем почти закончена, над Лосем - на финишной прямой, так что тут особо ничего не меняется в плане конструкций, только вестимо Лосей и Карасей настроят в ЭАИ меньше реала, ибо в приоритете останутся истребители

по ним альтернатива появляется уже в конце 1936 года, когда и в РЕИ голландцы предложили полякам лицензию на вот эту вот няшноту

fokd21-1.jpg

21-й фоккер - поразительно простая и дешевая машина, которую можно строить не только на PZL, но и на LWS и PWS, но в РЕИ Райский отказался от лицензии из соображений престижа

в ЭАИ лицензию поляки покупают и начинают строить лицензионные Фоккеры уже в 1937 году, перевооружая на них свою авиацию со старых Р-шек, в первую очередь, конечно будут заменяться на Фоккеры Р-7 и Р-11а, а относительно свежие Р-11с - уже во вторую очередь

фоккеры первых серий будут иметь польский 700-сильный PZL-WS Mercury VISbis (разработанную и испытанную к 1936 году 700-сильную версию лицензионного Меркури VIS) - 8-го меркури у поляков тогда еще нет

 

во время выбора того, что из движков закупить фо Франции в плане лицензии в 1937 году поляки приобретают лицензии на GR14N и HS12Y

и последние серии польских Фоккеров (с начала 1939 года) будут уже идти с лицензионным 930-сильным GR14N07 и в пулеметно-пушечном варианте

разработку истребителя с двигателем водяного охлаждения поляки также начинают не в начале лета 1939 года, а уже в 1937 году. Проекта Р-55 еще нет, но наработки по Ястребу, которые породили в т.ч. и нереализованную в РЕИ Каню (вариант Ястреба под Испано-Суизу) в ЭАИ есть, так что в конце 1938/начале 1939 года будут тестироваться прототипы Кани... конечно они столь-же сырые что и РЕИ ястреб, но по крайней мере у поляков есть в ЭАИ более-менее нормальная в плане количества и качества машин истребительная авиация в виде фоккеров, т.е. примерно пять-шесть сотен достаточно новеньких фоккеров 1937-1939 гг. постройки вместо неполных трех сотен Р-7-Р-11 постройки 1932-1936 гг. что оставались в РЕИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

21-й фоккер - поразительно простая и дешевая машина

И характеристики у неё тоже не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И характеристики у неё тоже не очень.

 Да не то чтобы сильно хуже, чем у И-16. "Фоккер", хотя бы, не грозится угробить тебя при каждом заходе на посадку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Их надо не с и-16 сравнивать, а Bf-109 серий D и E .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. полностью переориентировать польские ВВС на концепцию - предже всего бомберы, много-много бомберов, а истребители - чисто вспомогательная роль

Откровенно говоря, это была популярная точка зрения - что истребители быстро устаревают, а бомбардировщики остаются служить долгое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому и была так популярна в 30-е концепция тяжелого 2-х моторного истребителя. Типа в начале карьеры послужит истребителем-перехватчиком, а лет через 4-5 переделать в  быстрый бомбер или штурмовик с возможностью как минимум пологого пикирования и кабрирования . И лет 10 машинка в строю прослужит . В принципе те же "Лайтинги" в эту концепцию уложились. Учитовая начало  разработки-выдачу заказа за 1935г и начало серийного производства за 40-41г, а прослужили те которые после ВМВ не разобрали до середины-конца 50-х .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

абсолютно нежизнеспособной куонцепцию сверхлекгий истребитель + тяжелый двухмоторный

Ме-109 + Ме-110 

Не, не наю...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ме-109 + Ме-110

если Вилк сравним со 110-м, то 39-й на 109-й никак не тянет по весовой категории, он именно что сверхлекгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати на фокере вроде шахзаде летал Мохамед Риза Пехлеви , любопытно, а воспоминий или отчетов не оставил, по идее должен был в иранское военное ведомство свое мнение об этой машинке оставить . Фотка же есть где он в кабине самолета и рядом с ней, надо найти и глянуть какие опознавательные знаки и номер  стоял.

Изменено пользователем komo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1. полностью переориентировать польские ВВС на концепцию - предже всего бомберы, много-много бомберов, а истребители - чисто вспомогательная роль

Да не то чтобы концепция неверная. Привет люфтам.
Да и у янки истребители даже к концу войны - только четверть парка

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Их надо не с и-16 сравнивать, а Bf-109 серий D и E .

 На основании? Серийный "Худой", образца 1936-1937 года по ЛТХ от И-16 мало отличался: те же 450+ км/ч и те же 4 пулемётика винтовочного калибра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Откровенно говоря, это была популярная точка зрения - что истребители быстро устаревают, а бомбардировщики остаются служить долгое время.

Хмм, а если наоборот - чтобы слабейшая сторона (Польша, Франция, Голландия, СССР, может, даже Британия) все силы тратила на истребители, а бомберами занималась только для сохранения конструкторской школы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Серийный "Худой", образца 1936-1937 года

Вот только "Фоккер" в 1937 едва-едва вытягивает 400 км\ч, чем вызывает острый бугурт у голландских военных.

Серийный D.XXI и 450-460 км\ч - это весна 1939 (все экспортные контракты "Фоккер" умудрился заключить не просто до завершения испытаний, но даже до начала испытаний предсерийного прототипа).

Т.е. "хроноаутентичные" машины - это Ишаки тип 24, "Эмили", "Харрикейны", "Спиты" и прочие P-36 (серийные P-40 появятся через полгода после серийных "Фоккеров").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Серийный D.XXI

если ему лапти подрезать (сделать убирающееся шасси) то он всяко из 500 км/ч вылетит и будет полным аналогом Блоша или КертисХока. Для 1939го самое то... Поляким смогли бы самостоятельно его до ума довести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и у янки истребители даже к концу войны - только четверть парка

Именно что у янки и концу войны.  А слабейшая сторона и вправду должна упирать на истребители.  СССР, я слабейшим не считаю, а вот Польша - точно, сбалансированность себе позволить не может.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поляким смогли бы самостоятельно его до ума довести?

 Даже финны смогли. Правда, вышло хреново.

Серийный D.XXI и 450-460 км\ч - это весна 1939

 Убирающееся шасси и  "Бристоль Геркулес" на 1375 поней, ИМХО, решат проблему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Убирающееся шасси и  "Бристоль Геркулес" на 1375 поней, ИМХО, решат проблему

Называлось сие "Проект 150". По инфе из какого-то французского журнала предполагают 525км/ч. Альтернативные проекты были 151 - с Мерлином и 152 - с DB600. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Называлось сие "Проект 150".

 Да.

По инфе из какого-то французского журнала предполагают 525км/ч.

Это уровень D.520, кажется. Тут уже И-16 ловить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это уровень D.520, кажется. Тут уже И-16 ловить нечего.

*шёпотом, моргая азбукой морзе* И-180. 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И-180. 

 Тот до 570+ км/ч, вроде, разгонялся в топовой версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тот до 570+ км/ч, вроде, разгонялся в топовой версии.

Я скорее про то, чего можно достигнуть нормальным допиливанием исходной конструкции. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я скорее про то, чего можно достигнуть нормальным допиливанием исходной конструкции. 

 А. Ну да. Считай, +80 км/ч добавится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже финны смогли.

они попытались. но у них базы вообще не было. Я думаю полякам даже реаловый ДХХ1, пригодился бы, а он же доведенный до ума (с тем же усовершенствованным шасси) и в количестве хотя бы 400 шт. мог бы устроить инсульт герингу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

они попытались. но у них базы вообще не было.

 У финнов получалось через раз, часто с опозданием и всегда не серийно.

 Тот же Myrsky II  - появись в 1939-1940 - выносил бы И-16 в одну калитку. Но он появился в 1944, когда был уже не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас