Вальтер Тиль не погиб

2 сообщения в этой теме

Опубликовано:

О Вальтере Тиле ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%...%B8%D0%BB%D1%8C ) , допустим он во время того налёта не погиб , как бы развивалась тогда немецкая ракетная техника , а позже и мировая ракетная техника .

Учтём , что у двигателей типа того , что был на ФАУ-2 , был недостаток - противоречие между условиями прочности и охлаждения двигателя , для лучшего охлаждения двигателя , требовалось сделать огневую стенку как можно более тонкой , но т.к. она представляла собой стенку сосуда нагруженного внешним давлением , то здесь главным условием была даже не прочность , а жёсткость , которая катасрофически падала с уменьшением толщины стенки , увеличение мощности двигателя требовало утолстить огневую стенку , что создавало проблемы с охлаждением . Именно по этой причине приходилось заправлять ФАУ-2 разбавленным спиртом - чтобы снизить температуру в камере сгорания , но при этьом снижался удельный импульс. Конечно можно было бы использовать какое-либо другое водорастворимое топливо , или в качестве разбавителя использовать какое-либо другое вещество , чтобы снизить молекулярную массу продуктов сгорания , чтобы увеличить удельный импульс не повышая температуры в камере сгорания , но эти полумеры принципиально ситуацию не изменили бы. Вальтер Тиль предлагал использовать двигатели с множеством камер, но одним соплом. Радиус отдельной камеры был мал , поэтому для поддержания устойчивости огневой стенки требовалась меньшая её толщина , а поэтому легче было бы её охлаждать , что позволило бы использовать более могучее горючее, что позволило бы увеличить удельный импульс.

В РИ гибель Вальтера Тиля оказалась тяжёлым ударом по ракетной программе Германии , именно по этой причине фон Брауну пришлось искать экзотические способы увеличения дальности полёта ФАУ-2 , такие ,как приделывание к ней крыльев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос о Вальтере Тиле- примечательный.. В РИ камера сгорания Фау2 была переведена на более эффективную пару кислород- керосин переносом задачи противостоять давлению на внешнюю стенку через использование паянно-сварной технологии соединения стенок камеры через выфрезерованные изнутри внешней стенки охлаждающие каналы (тн "камера со связанными оболочками"). И летала в таком виде до космоса до недавнего времени (напоминая о происхождении всё теми же тягой в 20тс на камеру и перекисью водорода в приводе ТНА).

Американцы долго использовали сборку стенок камеры спаиванием (по "паять" а не "пить" :drinks: ) из продольных относительно камеры трубок... В двигателях РН реализовавших принцип многокамерности у маленькой (сравнительно) ракеты,- английской "Блэк Эрроу" (в 1970ом- такая- точно привет из какой-то "слегка замедленной" АИ)- и камеры- трубчатые и сопла у камер- раздельные.

В ЖРД по идее Тиля- столкновение струй из разных камер в общем сопле устраивало бы такое...

Имое дело, что создав до камеру ЖРД по представлениям всех в то время- совершенно фантастического, не погибни, есть такие основания думать, что дальше он мог бы пересмотреть эту идею и опережающе придти к более эффективным.

А идея КРДД (А9/А10) по тем временам, когда вобщем и в СССР ("Ракетный полёт в стратосфере") и в Германии (Зенгер) развитие РКТ представлялось развитием авиации,- вобщем как раз менее "экзотическая" чем реализованное в Фау-2.

В СССР в РИ, потом КРДД "Буран" закрыли только после успешных испытаний Р7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас