Sign in to follow this  
Followers 0

АИ V-2(Фау-2) с гибридным угольно-кислородным двигателем

4 posts in this topic

Posted

Когда я смотрел передачу "Разрушители мифов" о баллистической ракете конфедератов, то там сначала ведущие изготовили ракеты образца середины XIX века,которые все были твердотопливными, потом,когда зашла речь о конструкции возможной баллистической ракеты конфедератов,они обратились к преподавателю университета,который предложил им изготовить подобие ФАУ-2,но на уровне техники середины XIX века,попытка изготовления такой ракеты показала, что ФАУ-2 на уровне техники середины XIX века невозможна,но возможна ракета с гибридным закись азот-восковым двигателем,которая будучи изготовленой,пролетела 450 метров (ГИРД09-тоже с гибридным двигателем пролетела 400 метров).

Вспоминая эту передачу и испытаня гибридных ракетных двигателей,свидетелем , которых я был,я подумал,что гитлеровцы тоже могли создать баллистическую ракету с гибридным двигателем на угле.

В конце концов у меня вырисовалась такая схема: под боеголовкой и приборным отсеком,размещается ёмкость со сжиженным кислородом,под которой турбонасосный агрегат,работающий на перекиси водорода ,как в РИ,но качающий только кислород,под ним резмещается топка,загруженная углем,сверху уголь удерживается защитной решёткой,а снизу колосниковой решёткой самый верхний и самый нижний слой угля набран из крупных кусков,середина заполнена мелкими, топка футерована огнеупорным кирпичём.После колосниковой решётки начинается критическое сужение, которое переходит в раструб сопла! Вокруг этого сужения размещаются тороидальный балон сжатого воздуха и тороидальная ёмкость с водой.

Всё время доставки с завода на позицию,во составе поезда,находится вагон-электростанция,который вырабатывает электрический ток,для разогрева угля-растопки.После выгрузки,доставки на позицию и приведения ракеты в вертикальное положение,производится заливка перикиси водорода и раствора марганцовки в баки насосной установки и заправка бака сжиженным кислородом.

При старте, насос запускают сразу,после открытия подачи сжиженного кислорода -никакого зажигания и предварительной ступени нет-сжиженный кислород, через рассеиватель (как у душа), распыляется над горячими углями-капли сразу во время полёта испаряются и начинается горение угля в кислородной атмосфере, одновременно с этим,открывается подача,воды в подколосниковый отверстия, из тороидалной ёмкости,выталкиваемой сжатым воздухом из тороидального балона,которая создаёт защитную плёнку внутри сопла.

В резултате этого,ракета взлетает над пусковой установкой, далее ракетные и воздушные рули,наводят её на траекторию к цели (как и РИ V-2), далее всё происходит,совсем как в РИ.

Футеровка стенок,огнеупорным кирпичём,утяжеляет ракету,но и сами компоненты имеют больший удельный вес,чем в РИ (уд.вес угля выше,чем уд.вес 70% раствора спирта в воде).Преимущества-более низкие требования к культуре производства двигателей,что увеличивает надёжность и уменьшает возможности незаметной порчи двигателя,движением сопротивления!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вы смотрели передачу про паровой пулемет конфедератов?

Из передачи о ракетах, мне понравился комментарий о том, как хорошо летают ракеты, изготовленные по чертежам XIX века. Они сначала весьма скептически отнеслись к их возможностям, но ракета, стабилизируемая вращением улетела емнип на 2 километра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Насколько помню курс операторов котельной (учился 16 лет назад), угольные топки с колосниками имеют КПД ниже, чем на жидком, газовом или пылевом топливе, и не обеспечивают постоянных параметров, их надо непрерывно контролировать, чтоб горение было равномерным (это не слишком актуально для маленьких топок). Далее, откуда в таком двигателе начинается тяга? С верха топки. Значит часть энергии будет тратиться на преодоление слоя угля, и колосниковой решетки, и еще плавящийся шлак будет забирать энергию, его продавливать будет наружу. Далее, из чего колосник? Он прогорит или расплавится от жара газов, в традиционных топках воздух подается через колосник, охлаждая его. Далее, а не бабахнет это при подаче кислорода? Есть такая взрывчатка, опилки с жидким кислородом. А здесь в раскаленную топку много кислорода попадет, как бы раскаленный уголь не вспомнил, что он в состав пороха входит. Надо будет делать весьма точную дозировку кислорода, а топка на угле не обеспечит постоянство параметров, в отличии от жидкостного двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Колосник,снизу орошается водой,которая его и охлждает,вместе со стенкой двигателя (подаётся из тороидальной ёмкости),как показали испытания подобных конструкций , сильных проблем с неустойчивостью параметров в течении минут не наблюдается оценочный уд.импульс около 220-230 секунд,оценочное время горения 1 минута. При испытаниях, аналогов, один пуск ,колосник, выдерживал,но на двапуска его не хватало-прогорал,но ракета предполагается одноразовая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0