Альтернативные христианские монахи

39 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В одной из недавних тем была фраза примерно такого смысла: Если наш мир сотворён богом, то его законы, т.е. законы физики - это законы божьи. Предположим, какому-то из основателей христианской религии или одного из её течений тоже пришла в голову эта идея. Прямой вывод: любой монах/верующий, стремящийся изучать закон божий, должен в первую очередь не молиться, поститься и/или читать библию, а изучать законы окружающего мира и думать "а что хотел сказать бог, когда силу равной произведению массы на ускорение". Фанатизм, самоотверженность и т.д. всячески приветствуются.

Результат:

1. Образу жизни монаха вроде не противоречит, т.е. хуже не будет.

2. Т.к. теологические споры никуда не денутся, то потребуются некие подтверждения правоты, а там и до практически применимых изделий недалеко.

3. Соответственно, монастырю, который не только молится за правителя, но и может поделиться секретом хорошей стали или горючей воды - от этого правителя тоже больше перепадёт. А там цикл замыкается.

4. Соответственно, в наши дни массачусетский и дубненский монастыри - учреждения более чем уважаемые, возможно, со специально отведёнными для проверки новых теорий о боге местами где-нибудь на Меркурии или в поясе астероидов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развилка-то когда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут одна идеологическая закавыка: требуется отсутствие бога в мире (сотворил - и ушёл; ну - или не доступен, не снисходит).

В большинстве же религий вся соль - в возможности "прямого провода" (то есть "религио"=связь) с Творцом: зачем решать и изучать, когда можно заглянуть в ответ, попросить подсказку? И не когда-то, а прям сейчас, ведь нам очень нужно?

И достаточно одной такой "подсказки" - прямого откровения кому-то - чтобы оно стало недоступно для научного изучения и критики... Соблазн велик и кто ж устоит*...

Наука и религия отличаются МЕТОДАМИ постижения божьего творения - и методы эти несовместимы...

====================================

* - отсюда, кстати, следует, что мире "научной религии" все откровения, пророчества и явления народу - от (Л)лукавого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развилка-то когда?

<{POST_SNAPBACK}>

Наверное, или в 350-х (когда возникало западное монашество), или примерно здесь:

Монастыри, распространившиеся вслед за Ирландией в Шотландии (где насадителем монашества был Ниниан в конце IV и начале V в.) и в Валлисе (где главное влияние приписывается Герману, епископу Оксеррскому, и Лупу, епископу г. Труа), приобрели большое значение и создали в монашестве самостоятельное течение. Устав Колумбы допускал чтение не только Библии, но и других, даже светских книг. Монахи здесь раньше, чем где бы то ни было, собирали библиотеки и создали искусство художественной переписки манускриптов. Своеобразную черту организации, установленной Колумбой, представляло то, что аббат был выше епископа, не имевшего территориальной юрисдикции, так как первоначальной территориальной единицей в кельтской церкви был монастырь, а не епархия.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%...%BD%D0%B0%D1%88

%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Колумба основал монастырь на острове Иона в 563 г. По различным данным, остров был подарен ему королём Дал Риады Коналлом или же пиктским королём Бруде. Древнеирландское название острова — ?, впоследствии он стал известен, как ? Choluim Chille или Ikolmkill (остров Колумбы). Там Колумба с двенадцатью монахами основал монастырь, ставший центром его деятельности по христианизации Шотландии. Оттуда Колумба со своими сподвижниками отправлялся в разные стороны проповедовать евангелие, строил церкви и основывал монашеские общины, становившиеся новыми центрами христианской проповеди. В Шотландии он провёл тридцать три года, основал несколько монастырей и миссий и обратил в христианство большинство северных и южных пиктов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...%BC%D0%B1%D0%B0

Товарищ вроде достаточно либеральный и энергичный.

Кандидатуры от более информированных в истории церкви приветствуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут одна идеологическая закавыка: требуется отсутствие бога в мире (сотворил - и ушёл; ну - или не доступен, не снисходит).

В большинстве же религий вся соль - в возможности "прямого провода" (то есть "религио"=связь) с Творцом: зачем решать и изучать, когда можно заглянуть в ответ, попросить подсказку? И не когда-то, а прям сейчас, ведь нам очень нужно?

И достаточно одной такой "подсказки" - прямого откровения кому-то - чтобы оно стало недоступно для научного изучения и критики... Соблазн велик и кто ж устоит*...

<{POST_SNAPBACK}>

Никаких противоречий. Получил подсказку от бога - докажи. Если действительно озарение - бог во время опыта-испытания подтвердит. А не подтвердит - извини. Будешь сильно настаивать - можно задаться вопросом - а от кого это откровения, которые бог подтверждать не хочет? Со всеми вытекающими. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Никаких противоречий.

Кроме чисто житейских: людям нужны чудеса, причём здесь, сейчас и недорого. Не глобальные - личного плана...

Вообще же эта "религия с отсутствующим богом" лично мне сильно напомнила конфуцианство. И так же обязательно будет дополняться "даосами" - магами и шарлатанами для народа. Вместо "правильных" священников...

Получил подсказку от бога - докажи.

Это св. апостол Фома Недоверчивый (в устаревшем переводе - Неверующий). Мне лично очень симпатичен, но годится только для элиты. Толпа же хочет веры и чудес, а не опытов и подтверждений.

Будешь сильно настаивать - можно задаться вопросом - а от кого это откровения, которые бог подтверждать не хочет? Со всеми вытекающими.

А вытекающие будут очень простые: божий суд. За вас - "правильная" религия - за "пророка" - толпа уверовавших. В лучшем случае с камнями и дрекольем, в худшем - с пушками. В общем, у кого аргументы окажутся увесистее - тот и прав будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем же реальность вносить в "Альтернативы"? Это вполне реальные монахи. Которые развивали технологии, сохраняли научные знания и т.п. А не построили персоналку или хотя бы паровоз в Средневековье не потому, что Церковь мешала, а потому, что производительные силы материальны, и поэтому растут очень медленно.

Вспомним, кто по профессии был основоположник научного метода Роджер Бэкон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если наш мир сотворён богом, то его законы, т.е. законы физики - это законы божьи.

<{POST_SNAPBACK}>

Это ЕМНИП Спинозы идея...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

любой монах/верующий, стремящийся изучать закон божий, должен в первую очередь не молиться, поститься и/или читать библию, а изучать законы окружающего мира
это у вас арианство выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сэр Исаак Ньютон монахом не был, однако к церкви имел самое непосредственное отношение. Про Николая Коперника я и не говорю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати-а зачем им тогда в монастыре сидеть если не молиться и библию изучать, а заниматься науками и исскуством?Это и в миру удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати-а зачем им тогда в монастыре сидеть если не молиться и библию изучать, а заниматься науками и исскуством?Это и в миру удобнее.

<{POST_SNAPBACK}>

в миру работать надо :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А за что их в монастыре кормить если они за мирян не молятся, а пускают солечных зайчиков? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, в книге The Years of Rice and Salt (где вся Европа в XV веке вымерла от чумы) роль исследовательских центров играют буддистские монастыри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И так же обязательно будет дополняться "даосами" - магами и шарлатанами для народа. Вместо "правильных" священников...

<{POST_SNAPBACK}>

Естественно. Как в РИ всякие Курчевские и изобретатели вечного двигателя. Которые существованию науки не препятствуют.

Толпа же хочет веры и чудес, а не опытов и подтверждений.

<{POST_SNAPBACK}>

И какие проблемы? Любого набора демонстрационных опытов по физике/химии толпе за глаза.

А вытекающие будут очень простые: божий суд. За вас - "правильная" религия - за "пророка" - толпа уверовавших. В лучшем случае с камнями и дрекольем, в худшем - с пушками. В общем, у кого аргументы окажутся увесистее - тот и прав будет...

<{POST_SNAPBACK}>

Так за правильную религию толпа побольше будет, а то и король солдат подкинет. Спецэффекты при работе с населением вещь нелишняя.

Зачем же реальность вносить в "Альтернативы"? Это вполне реальные монахи. Которые развивали технологии, сохраняли научные знания и т.п. А не построили персоналку или хотя бы паровоз в Средневековье не потому, что Церковь мешала, а потому, что производительные силы материальны, и поэтому растут очень медленно.

Вспомним, кто по профессии был основоположник научного метода Роджер Бэкон?

<{POST_SNAPBACK}>

Разница между более или менее (иногда сильно менее) беспрепятственной деятельностью одиночек и системной работой организации с большими ресурсами.

Кстати-а зачем им тогда в монастыре сидеть если не молиться и библию изучать, а заниматься науками и исскуством?Это и в миру удобнее.

<{POST_SNAPBACK}>

1. Только и исключительно науками.

2. Так с их точки зрения это и будет служением богу. И чтением трудов и жизнеописаний святых.

А за что их в монастыре кормить если они за мирян не молятся, а пускают солечных зайчиков?

<{POST_SNAPBACK}>

Так они молятся в поте лица. За тех самых мирян. И, в отличии от РИ, бог на это дело реагирует и периодически подкидывает пряники вроде большего урожая или менее болеющих детей (кстати, в библии вроде сказано, что плодитесь и размножайтесь - так что детской медициной должны активно заняться).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен с коллегами, это реал. Обсуждение теории Галлилея именно с таких позиций и велось - допустим, Вы, брат Галлилей, правы. А что этим Бог хотел сказать? Не можете объяснить? И Ваши теории приливов, брат, при ближайшем рассмотрении оказались антинаучными. Так что с доказательствами и аргументацией у Вас плоховато. Признайте уже это и не вые... не выкаблучивайтесь. А то развелось, понимаешь, фоменок и прочих борцунов со здоровым научным консерватизмом...

Короче говоря, современная наука и так в основе своей вышла именно из монастырей. Это уже потом ее коммерциализировали всякие разные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Короче говоря, современная наука и так в основе своей вышла именно из монастырей.

<{POST_SNAPBACK}>

Предполагается, что при данной развилке она выйдет раньше и более отъетая. А возможно - так и не выйдет, будет монастырь = университет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цитата(Vasilisk @ 20.10.2009, 19:17)

Короче говоря, современная наука и так в основе своей вышла именно из монастырей.

*

Предполагается, что при данной развилке она выйдет раньше и более отъетая. А возможно - так и не выйдет, будет монастырь = университет.

<{POST_SNAPBACK}>

большее распространение учреждений класса "шарашка" ...

... которые изрядно напоминали - ПСМСМ - монастыри

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предполагается, что при данной развилке она выйдет раньше и более отъетая. А возможно - так и не выйдет, будет монастырь = университет.

Хм. Ну упоминаемому здесь кельтскому монашеству не повезло - приплыли викинги, разорили монастыри, спалили библиотеки и перебили монахов. Так же на западе бенедиктинский устав был весьма благоприятен для научных занятий, и они велись:

"Первые аптеки в Европе появились в 1100 году н. э. В монастырях. Монахи готовили лекарственные средства и бесплатно отпускали их нуждающимся. В то же время впервые появились рецепты, которые начинались со слов "Cum Deo!" (С Богом!). Только спустя 100 лет в Венеции, благодаря развитию Салернской врачебной школы, стали открываться первые городские аптеки. Специалистов для них готовили распространенным в то время практическим методом, по схеме ученик-подмастерье-мастер. Самыми прогрессивными с точки зрения методического и системного подходов в то время были монахи, работавшие в лабораториях и школах при монастырях. По крайней мере, именно там сохранились самые ранние источники, представлявшие собой не что иное, как сборники фармакопейных статей на препараты и лекарственные растения, собранные и изученные монастырскими учеными. В этих манускриптах подробно описывается методика сбора и выращивания растений, способы их обработки и рекомендации по применению в терапевтических целях. Фактически можно говорить о том, что европейская фармацевтическая школа своим существованием обязана этим безвестным фармацевтам в монашеских рясах…"

Так же и в металлургии пресловутая "валлонская ковка" с доменной выплавкой стали была изобретена английскими монахами в конце XV века. Генрих VIII, закрыв ов время реформации их монастырь, подарил новую технологию Нидерландам, куда эмигрировали оные монахи.

Примеры можно множить и множить. Но как и с предыдущими кельтами..... слишком часто горели монастыри в Средние века. Норманны, венгры, арабы, свои междуусобицы... имя им легион. Знание в эпоху бардака уязвимо. А печатного станка пока что нет.

Что же касается идеологии, которая специально бы стимулировала данную деятельность.... на вскидку предложу вот что. В VII веке в полемике с монофелитами в царствование Ираклия и его преемников Максим Исповедник разработал новую философскую концепцию, сильно похожую на современную философию Тейяра де Шардена, а из наших - на Владимира Соловьева и "богостроителей". Суть конфликта была в том, что в господствующей тогда понятийной системе использовался "номиналистический" подход к понятию "природа", что затрагивало христологический спор о соотношении во Христе божественной и человеческой природ. Понятие "человеческая природа" считалось абстракцией, в качестве же ее реального выражения выдвигалось понятие "частная природа" - те есть не "человек вообще", а "некий человек". При присоединении к данной "частной природе" испостасных идиом получалась кокретная испостась - человек Петр или там Константин со всеми его конкретными свойствами.

Речь идет как видим о реализме и номинализме, о реальном бытии "природ" типа платоновских идей, абстрагированных от конкретных ипостасей. В господствующем в тогдашней школе "неполатонизированном аристотелизме" рулил номинализм, отрицавший реальное бытие общих природ кроме как "в умозрении". На этом и базировалось монофизитство -православный догмат о единой, но сложной ипостаси Христа, состоящей из божественной и человеческой природ, "соединенных неслиянно и нераздельно" на востоке попросту не понимали - речь о двух природах понималась как речь о двух "частных природах", а наличие двух самостоятельных частных природ плохо сочетается с единством субъекта.

Так вот Максим вообще раскритиковал понятие частной природы и как последовательный реалист утверждал реальное бытие природ. Есть только общая природа - божества вообще, человека вообще, коня вообще и.т.д (как эйдос у Платона). - и ипостасть со всеми конкретными ипостасными идиомами как проявление этой природы. Но при этом Максим популяризировал введенный в философию еще Григорием Богословом понятие "тропос" - способ существования. Природа существует в индивидуальных ипостасях во множестве тропосов. Определяя понятие «ипостась», Максим часто подчеркивал, что именно конкретная ипостась, а не "частная природа" является единственной реальностью индивидуального бытия. Распространяя на тварные природы понятие тропоса существования, Максим утверждал реальное бытие общих природ («вторых сущностей» по Аристотелю) как единого целого, хотя и существующего только в ипостасях.

Для оппонентов Максима реальное существование общей природы (в частности, человеческой)—существование индивидуальных "частных природ". Для Максима реальное существование общей природы— это существование ее как единого и реального целого, но во множестве индивидуальных тропосов существования. Эти тропосы изменчивы, природа вечна.

Этим Максим не только выбил почву из-под ног монофизитов, непротиворечиво истолковав соединение двух природ в единой ипостаси Христа, но и произвел подлинную революцию в философии. Если для всей античной философии картина мира была статичной или цикличной, Максим представил ее динамичной. Мир есть не данность, а заданность, процесс, идущий к своей цели. Бог продолжает перманентный процесс творения мира, мир и человек включены в процесс эволюции. Конечная цель - полное "обожение", когда "будет Бог всяческая во всех". Земля станет подобием рая, природа придет к полной гармонии, когда "лев и агнец вкупе возлягут", а обоженный человек, воля которого придет в полное и добровольное соединение с божественной, как это произошло во Христе, станет практически частью вселенского разума, сохраняя в тоже время особенность своей личности. "Вы - боги и сыны Всевышнего все".

Задача человека - служить добровольным орудием, единомышленником и соработником Бога в этом непрекращающемся процессе Творения. Для этого он и был сотворен - как духовная личность "по образу и подобию Божию", но имеющая материальное тело и являющаяся частью земной Природы. Соработником Бога человек будет и в "пакибытии", когда преображенное человечество перейдет на новый уровень. Но соработником Бога он должен быть и в этом мире. Творчество - часть Образа и Подобия, доставшегося человеку. В преобразовании природы и творении культуры человек должен выполнять божественное задание.

================================================================================

==

Коллегам я думаю понятно, что для монаха такая философская концепция является тем, что нужно по сабжу. Ради соработничества Богу человек должен познавать законы природы и использовать их, и в то же время, для того чтобы действовать в рамках божией воли, совершенствовать, а не уродовать Природу, действовать в рамках Замысла - он должен обращатся с молитвой к Творцу и черпать вдохновение в мистическом озарении.

В РИ концепции Максима не повезло. В годы, когда он творил, позднеантичная византийская цивилизация уже накрывалась медным тазом. Как я писал в одной из параллельных тем:

"Юстинианова Чума" повергла империю в экономический и демографический кризис. Потом в ослабленную империю пришли арабы. Они и сломали античное общество - и физически, и психологически.

Физически - потому что отторгли такие культурные центры как Александрия и Антиохия (и напрочь снесли там существовавшую со времен Птолемеев и Селевкидов наносную греко-римскую культуру, оставив развившуюся за былые столетия под ее влиянием сиро-коптскую), разрушили во время систематических вторжений в Малую Азию оставшиеся полисы до Эфеса и Пергама включительно, разрушили единый "мир-экономику" Средиземноморья с его отлаженными за римские времена механизмами обмена, превратив Средиземное море из торговой артерии в кишащий корсарами фронтир, повергли экономику в натурализацию, заставили интеллигентных куриалов отложить книгу и взяться за меч, превратившись в грубых воинственных полуварваров - стратиотиов VII-VIII веков. Когда стоит вопрос выживания - не до культурного строительства.

Психологически - потому что Византии 300 лет пришлось противостоять халифату. Специфика же ортодоксального ислама состоит в том, что он представляет собой не систему религиозных догматов, как христианство, а скорее сакрализированную совокупность норм права и морали, мировоззренческих и философских канонов, культурных традиций, императивов идеологии и принципов политики. Религиозные же догматы служат фактически лишь для оформления этой свовкупности, придания ей необходимой внешней унифицированности и внутренней определенности.

Для примера - византиец того века действительно мог относится к религии как философской системе, и четко понимал, что религия - это для спасения души, а законы, государственная организация, формы бытия общества существуют несколько в иной плоскости. Никому не могло придти в голову основывать законодательство не на принципах римского права, а на религиозных постулатах. Ислам же претендовал на построение тотальной системы, в которой законодательство, хозяйство, быт - все регулируется религиозными нормами.

В силу органической несовместимости мусульманской и пост-античной социально-политических структур, исключавшей самую возможность их бесконфликтного существования, конфронтация ислама с православием приняла глобальный размах - речь шла об универсальном противоборстве двух миров, двух состояний человеческого бытия.

И чтобы противостоять как правило превосходящим византийские армии ордам фанатиков-газиев, для которых гибель в войне с неверными была верной путевкой в рай, от византийского воина требовался не меньший градус религиозного накала - с осознанием что всем, кто положил жизнь за веру и за братьев по вере, уготовано вечное блаженство. И не только для воина, но и для всего социума - война ведь была тотальной. "Все для фронта, все для победы", и так 200 лет без роздыха.

Необходимой оказалась мобилизация общественного сознания в направлении формирования новой доктринальной системы, построенной на постулатах избранничества и провиденциализма. В противовес идеологии джихада была выработана своя теория священной войны во имя торжества православия. И эта идеология и возобладала в общественном сознании Византии "темных веков".

В таковой идеологии нетерпимость и фанатизм, сопровождаемые известным сужением кругозора, увы являются неизбежными элементами. У нас имеется пример аналогичного общества, идеология которого выстроилась в глобальном многовековом противостоянии с исламом - Испания.

Это и стало концом позднеантичного сознания. Но такой ценой Европа была спасена от мусульманской экспансии.

Когда в Византии началось "Македонское возрождение" - Максим оказался не на первом плане. Его способ изложения был слишком заумен, так что бедняжка Анна Комнин, Максима так и "ниасилившая", восхощаясь своей матерью Ириной Дукой, писала что та свободно толковала Максима, "а ведь людям, изучающим творения этого философа, случается даже падать в обморок". :lol: Пселл и компания возрождали античный неоплатонизм. Но с его точки зрения их последователи вздумали покртиковать Максима, и это привело к его подробной разработке. Философия Максима была возрождена в XIII веке. Она стала популярна. Именно в ее духе писал Григорий Палама:

"В самом деле, мы только одни из всех созданий имеем, кроме ума и сердца, еще и чувства. То, что естественно соединено с рассудком, открывает разнообразное множество искусств, наук и знаний: земледелие, строительство домов, творчество вещей из ничего, - разумеется, не из совершенного небытия, ибо это уже дело Божие, - все это дано только людям.

Однако если Бог творит из ничего, как сказано в Библии: посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего... (2 Мак. 7, 28), то человек, созданный по подобию своего Творца, творит несуществующие до того в мире образы, однако не из совершенного небытия, а вызывая их к жизни из некоего умопостигаемого мира и давая им бытие в мире эмпирическом."

Разумеется в загибающейся, начисто лишенной материальных ресурсов Византии Палеологов пафос творчества не нашел почвы, и поклонники Максима вынуждены были ограничится мистическими озарениями - начался расцвет исихазма.

Но в моей АИ "Возрожденной Византии" я зарезервировал иной варинат - в возродившейся и стремительно развивающейся империи наука и культура вдохновляются философией Максима. Ренессанс начинается оттуда, и Русь вкушает его плоды одной из первых.

Что нужно, чтобы она возобладала раньше... Нужна развилка, убирающая "темные века" в истории Византии, мир в котором не было арабских нашествий, а Византия удержала старые интеллектуальные центры востока - Антиохию и Александрию. Нужно остановить арабов. Тогда сохранится средиземноморский мир как единый экономический и культурный организм, тогда и средневековья в современном понимании не будет.

МИЮ коллеги Крысолова вполне подходит :lol: ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

масса "закрытых городов".

- Принстон, Кембридж, Оксфорд... :lol:

===========

Коллега Георг +1

... и кстати, что-то чудится сильно знакомое в концепции Максима... Точно - её, имхо, почти дословно реализует в своём мире один современный Профессор из "закрытого города" - Толкин ...

Нужно остановить арабов.

Персик Мухаммеду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Персик Мухаммеду?

Много вариантов. :lol:

Самый надежный - волею альтисторической мысли изменить геологические процессы так, что вулкан Кракатау не проснулся в VI веке. click here

Только за подробную разработку подобной АИ у нас никто не осмелился взяться - слишком уж она глобальна. Ибо тут не только не будет Юстиниановой Чумы - и соответственно не обескровленная Чумой Империя без особого труда в 540ые дожмет остготов, а в 550ые - вестготов, раздвинув границы до Атлантики и достигнув степени могущества, способной раздавить арабов одном пальцем... Но и еще уцелеет множество цивилизаций по всей Евразии от империи Фунань в Индокитае до артуровской Британии, плюс еще что-то в Южной Америке. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самый надежный - волею альтисторической мысли изменить геологические процессы так, что вулкан Кракатау не проснулся в VI веке.

Вот как раз с надёжностью там и мутно. Все эти долговременные последствия слишком напоминают притягивание за уши и подгонку результатов под известный ответ: логика "после этого - строго вследствие этого", цепочки не то чтобы невозможных по отдельности, но не доказанных предположений - на выходе вероятность ну очень неопределённая... Телеология...

Что-то типа "сильно встряхните стол - и ситуация на шахматной доске изменится в нужную сторону" :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот как раз с надёжностью там и мутно. Все эти долговременные последствия слишком напоминают притягивание за уши и подгонку результатов под известный ответ: логика "после этого - строго вследствие этого", цепочки не то чтобы невозможных по отдельности, но не доказанных предположений - на выходе вероятность ну очень неопределённая... Телеология...

Что-то типа "сильно встряхните стол - и ситуация на шахматной доске изменится в нужную сторону" :lol:

Ну за все остальное не скажу - не продумывал - но отсутствие "Юстиниановой Чумы" (назависимо от того, увязывать ли ее с Кракатау, или нет) позднеантичную цивилизацию спасает точно. И Италия будет удержана, и Испания отвоевана, и арабы отброшены.

Впрочем сам я не любитель таких развилок. Нормальной АИ развилкой считаю лишь те, которые зависят от действий людей, а не от природных катаклизмов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

« Библию читать надо!

Написано же: Бог создал человека по своему образу и подобию. В чем человек похож на Бога? У Бога есть руки и ноги кА у человека? Вряд ли. То, по которому Бог и человек похожи - разума и свободную волю, коих Бог обладает, и коих Он дал людям.

Даря человеку свободную волю, Бог дал ему право самому определять свои поступки и самому ковать свою судьбу. Нам, людям, дана планета Земля и обязанность быть ее хозяевами. Только от нас зависит, превратим мы ее в рай или в ад. И по этому будут судить о нас. Человеку дано быть ТВОРЦОМ, самому создавать машины и предметы, чтобы они ему служили и другие вещи, которые Бог не дал нам изначально. В этом состоится БОГОПОДОБИЕ человека!

Подумайте! Ведь у многих из вас есть дети. Но вы не одеваете и не кормите их в рот до конца жизни! Нет! Вы учите их делать все для себя самыми! Чтобы они стали такие самостоятельные, как и вы. Чтобы один день вы могли бы гордиться ими! Разве Бог не захочет того самого для своих детей?

Подавляющее большинство верующих считают самым важным в отношениях между человеком и Богом молитву. Но даже те, кто молятся больше всех, все-таки посвящают молитвам меньшую часть своей жизни. Большая часть жизни у всех людей все равно уходит на ИХ ДЕЛА! Вера – это не только соблюдение определенных обрядов. Вера – это способ жизни, это ДЕЛА людей! Поэтому сказано «по делам их узнаете». Не достаточно быть овцами из стада божьего. Нужно стать хозяевами своей жизни! Сказано: «не упоминай напрасно имя божье». Когда ты молишься, сделал ли ты все, что зависит от тебя, чтобы сбылось твое желание?

Аминь! »

Св. Димитър Ирландский :lol:

О-в Иона – где-то в VII веке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из хроники ордена Богоподобных:

«И стали кровожадные викинги нападать и грабить наши земли. Много народу погибло от их рук. И собрались братья в лето 810 от рождения Христа, чтобы решить что делать. И решили построить много кораблей и поискать землю святого Брендана на запад, которую он открыл в свое знаменитое семилетнее плавание (530-537 ??).

23 дней плавали, и наконец достигли Благословенной земли. И нашли там краснокожих дикарей, которые не знали ни земледелия, ни скотоводства, ни металлов и только охотой жили. Бога Христа они не знали. Благими словами и делами, наши люди добились хороших отношений с ними. Показали им как землю пахать, как железо плавить и ковать, и все, что они знали. И крестили их в Господа-Бога. А король их Орлиный глаз принял имя христианское Давид. И велел он сделать для всех воинов железные мечи и доспехи. Завладел король Давид Первый всех соседних народов и крестил их.

Так возникло Королевство заходящего солнца. …»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас