Успешное восстание Шейха Бедреддина

6 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Шейх Махмуд Бедреддин, сын судьи, богослов и суфийский наставник, встал во главе народного восстания, случившегося в начале XV века на севере огромной империи. Шейх Бедреддин своеобразно толковал Коран, исходя из суфийского учения о единстве Вселенной: все мы дети Адама и Евы, их наследники. Адам и Ева не разделяли дарованные Создателем земные блага между собой, а следовательно, все их наследие должно быть общим достоянием. Восставшие провозгласили равенство всех людей, независимо от языка, вероисповедания (восстание охватило территорию нынешних Турции, Болгарии, Греции), состояния и сословия, обобществили земли и богатства и создали свое общественное устройство.

Движение возглавил дервишеский шейх Симавиа-оглу Бедр-ад-дин, развернувший свою деятельность в Румелии. Действовавшие от его имени в Малой Азии дервиши Берклюдже Мустафа (в районе Измира, по-гречески Смирны) и Торлак Кемаль (в районе Манисы, по-гречески Магнесии), опиравшиеся на ремесленников и крестьян, требовали установления социального равенства всех людей и общности всякого имущества, «кроме жен», а именно: «пищи, одежды, запряжки и пашни», и в первую очередь — общности владения землёй. Восставшие ввели одинаковую для всех простую одежду и общие трапезы и провозгласили принцип равенства трёх монотеистических религий — мусульманской, христианской и иудейской.

При посредстве своего друга, христианского монаха с острова Хиос, Берклюдже Мустафа призывал греческих крестьян восстать вместе с турецкими крестьянами против общих угнетателей — османской феодальной знати во главе с султаном. И действительно, крестьяне Эгейского побережья Малой Азии, как турки, так и греки, восстали почти поголовно. Они разбили феодальное ополчение, собравшееся в западной части Малой Азии. Только года через два, собрав сипахиев со всей державы, султан, наконец, подавил движение и учинил кровавую расправу над восставшими. Уже после этого, к концу 1418 г., в Румелии было разбито ополчение шейха Бедр-ад-дина.

А давайте устроим развилку с этим восстанием и сделаем так, чтобы оно было успешным. Допустим, восставшим удастся захватить в плен самого Мехмеда I, что придало восстанию ещё большую силу. В итоге восставшие разгромили всю турецкую верхушку и реализовали то, что они и планировали. Было объявлено о равенстве всех 3 религий (имеются ввиду иудаизм, христианство и ислам), религиозные притеснения греков и болгар прекратились, земля была объявлена общей и возделывать её мог любой, любая роскошь и её признаки были полностью запрещены для всех жителей империи, вне зависимости от их веры и национальности. Всех заставляли носить только самую простую одежду и жестоко избивали палками тех, кто оденет хоть какую-либо одежду, выделяющую его из толпы. Кроме того была организованна помощь "слабым слоям населения" (нищие, старики, инвалиды, в первую очередь инвалиды войны), армия тоже начала структурно меняться. В неё теперь шли те, кто не мог иначе прокормить себя и свои семьи. Они полностью отдавали себя государству, а оно взамен платило небольшие жалования их семьям до тех пор, пока они служат ему и остаются в живых.

Государство само было переименовано в "Бедреддинскую Империю" и взяло на себя миссию освободить всех покоренных крестьян всего цивилизованного мира (то есть завоевательные походы не остались в прошлом, а возможно стали куда более частыми).

Что дальше?

Как по вашему к этому всему отнесется христианская Европа и мусульманский восток? Станет ли в результате получившееся государство достаточно сильным, или погибнет в ближайшие же десятилетия?Сможет ли Бедреддин реализовать всё, чего он желал и смогут ли его приемники продолжить его курс после смерти шейха, или же всё скатится обратно в феодализм?

Ваши мнения?

п.с. сорри если баян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да там этих коммунистических переворотов столько было... начиная с маздакитов.

Как и всегда, принципы равенства оказались логичными только на бумаге. Маздакиты желали жить на счет казны, пополняя ее конфискациями. Они увлекли за собой огромное количество нищих и ни к чему более, кроме грабежей или иждивенчества, не приспособленных людей. Но грабежи предполагают, что есть кого грабить, а они есть только в первый момент, в момент революции. Потом они либо гибнут, защищая то, что справедливо, по их мнению, либо бегут из страны. И для грабежа остаются только «свои». Но с них уже нечего взять, кроме принудительного труда, повинностей и обязанностей. Начался массовый террор...

Кошмар длился почти сорок лет – до 529 года, когда царевич Хосров Эрдишир вернул себе державу и расправился с Маздаком, с экзархом общины иранских яхуди бap Зутрой, его правой рукой, другими его сторонниками...

– Разумеется, не все делилось между своими, – продолжал Хайр уд-Дин. – Какие-то крохи перепадали в руки тех, во имя которых якобы и затевался переворот. И – поразительно – память об этих перепавших народу крохах сохранялась из века в век, снова и снова поднимая людей на «борьбу за справедливость». Она одушевляла все «народные восстания». Что касается Хорасана, скажем, то здесь в 755 году поднялся Сумбад Маг и область резни тогда простиралась до Хамадана, где стоит чудесная семистенная крепость Кангха, возвращающая молодость. Поистине, ее семь стен – из золота, серебра, стали, бронзы, железа, стекла и обожженной глины. Низам аль-Мульк, да наслаждается он гуриями рая, свидетельствует, что Сумбад Маг говорил своим гебрам: «Державе арабов пришел конец. Я нашел это в одной книге потомков Сасана. Не отступлюсь, пока не разрушу Каабу, ведь ее установили вместо солнца. А мы снова сделаем своей кыблой солнце, так, как было в древности»...

Прошло двадцать лет – и в Гургане вновь поднялись хариджиты, а в Мавераннахре – «одетые в белое», затем хуррамиты... О Бабеке аль-Хуррами, тоже добивавшемся равенства, маздакиты которого назвали себя хуррамитами, ат-Танухи говорит, что аль-Мутасим велел отсечь ему руки и ноги, потом обезглавить, сложить обрубки вместе, облить нефтью и сжечь. А Низам аль-Мульк утверждает, что Бабека зашили в сырую бычью шкуру и он умер в мучениях, когда кожа высохла. Аллах знает лучше!

Но да увидит блистательный, что и сегодняшние сарбадары в Хорасане – жертвы того же несчастного заблуждения, что людей можно осчастливить, сделав их равными между собой! Правитель, придворные, чиновники, нухуры – все у них обязаны носить одинаковую форму из шерсти, подобно суфиям в братстве. И, поистине, их вождь ежедневно устраивает открытый стол для всей своей дружины. Несчастны тамошние дехкане, обязанные кормить и поить эту ораву. Людям ремесла, людям торговли делать там нечего, но зато и от монголов они нас надежно отгораживают...

©"Янычары. Меч ислама."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Китае монголов свергли в результате крестьянской войны, но в итоге эпоха Мин мало отличалась от предыдущей. С другой стороны, можно вспомнить историю Чечни. Там вместо нормального феодализма получилось очень своеобразное общество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крестьянская демократия говорите :lol: не думаю что совсем бы все так плохо, сарбадары продержались достаточно долго, если тут будет примерно столько же то на Османской империи можно ставить крест, суфизм как база очень потенциален, на нем действительно можно построить своеобразную идеологию шерстяного коммунизма, более агрессивные тарики, возможно более рационального направленного на действие таджалли - то есть человек является образом бога и потенциально столь же совершенным, как и бог и за это нужно бороться :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

возможно более рационального направленного на действие таджалли - то есть человек является образом бога и потенциально столь же совершенным, как и бог и за это нужно бороться

<{POST_SNAPBACK}>

вот она, развилка ведущая к Полдню...

куда там Переслегину..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе тема интересная, но конец все равно один, или накроется медным тазом, либо превратится в практически обычного государство. Чечня, адыги и прочие это скорей исключение и удачные обстоятелства. Кстати, а что если накормить персиками чингизидов, чтоб после смерти темурчина, выбрали ханом соратника авторитетного и его правую руку а не сына. Скажем сыновья либо погибли, либо идиотами и посредственностями уродились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас