Противостояние. Альтернативная Украина

95 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Альтернатива не моя, нашёл её здесь, наколку дал коллега Путник. Сразу говорю что оригинал на украинском языке и переведён при помощи автоперевода с незначительным редактированием. Автор жжёт, и мне это нравиться. Однозначно свежо, и интересно.

Из недостатков хочется отметить то, что ни как не прописана Гражданская война, и остаётся непонятным, как Украине удалось, что называется, отпетлять. Но есть художественная часть таймлайна, которую я обязательно выложу, возможно, там есть все ответы. Я её сам ещё не читал. Ещё хочется отметить, что весь таймлайн в основном сведён к истории Украинского авиастроения.

В общем, всё довольно сыро, и нуждается в серьёзноё доработке. Рассчитываю на ваши предложения по углублению сего творения. По-моему оно того стоит.

130110_UkrAI.jpg

1918 год. Гетман Скоропадский с офицерами своего штаба тревожно всматривается в неизвестное будущее Украины

"Я напишу поэму о войне

и пусть поэма выйдет плохой,

зато война будет, как надо ".

(Дебре)

24 января 1918 - провозглашение независимости Украинской Народной Республики Четвертым Универсалом Центральной Рады.

3 марта 1918 подписан Брестский мирный договор.

29 апреля 1918 провозглашения гетманом Украины Павла Скоропадского

1 января 1919 польские войска заняли Вильно (Вильнюс)

1919-1920 - волнения в Украине, инициированы Советской Россией.

1920

Апрель - Вышел в свет первый номер журнала "Авиация и время".

Май - Окончание беспорядков на территории Украины. В Гуляй Поле сложили оружие остатки формирований армии Нестора Махненко (Нестора Махно).

30 сентября 1920 года - начало польско-литовских переговоров.

7 октября - подписано соглашение о демаркационную линию между Польшей и Литвой.

Октябрь - сбор зерновых в Украине поднялся до уровня 1913 года.

1921

Март - Гетман Украины П. П. Скоропадский направляет персональные приглашения вернуться в Украину Игорю Сикорскому и Александру Прокофьеву-Северского и другим российским эмигрантам.

Апрель - Возвращение в Украину с САСШ Игоря Сикорского вместе с другими русскими эмигрантами, с которыми создал авиастроительную фирму.

Июнь - В Украину выезжает Александр Прокофьев-Северский

Август - В Симферополе основан первый авиационный завод фирмы И. И. Сикорского. Разработка летающей лодки С-34. Два двигателя по 200 л.с. Опытный образец разбился при первых полетах.

Октябрь - А. Прокофьев-Северский основывает фирму (мастерскую) точных авиационных приборов с 20-ю работниками в Севастополе.

1922

Январь - выборы в Виленский сейм, который провозгласил Виленский край неотъемлемой частью Польши. Польский сейм включил Вильно в состав Польши.

ноябрь - Принятие Указа Гетьмана о выборах в местных (уездных) Советов в 1923 году. Принятие Указа о персональной ответственности государственных чиновников местных (уездных) органов государственной власти перед населением уезда за управление этой территорией. Принятие Указа Гетмана Украины о коллективной ответственности депутатов местных (уездных) Советов перед избирателями уезда. Принятие Указа Гетьмана о Временном Трудовой Кодекс: минимальная поденная плата, максимальный рабочий день, обязательные выходные дни и т.д.

1923

Авиационные мастерские Севастополя, Киева, Харькова, Одессы восстанавливают работу. Увеличение количества рабочих, оборудование, занятой под производство площади. При мастерских открываются курсы повышения квалификации для рабочих и переподготовки инженерно-технического состава. Расширение из ранга мастерских к статусу заводов. Харьковский завод начинает модификацию бомбардировщиков "Муромец" в пассажирские самолеты. Восстанавливает работу Александрийский моторостроительный завод. Выпуск двигателей для пассажирского варианта бомбардировщика "Муромец"

В Одессе создана фирма Александра Северского. Разработка и производство авиационных приборов. Выпуск малых серий скоростных почтовых самолетов.

Приказом Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины Гетмана П. П. Скоропадского в Виннице закачано Штаб Военно-Воздушных сил Украины.

1924

Игорь Сикорский начал теоретическую разработку концепции вертолета. Сикорский всегда мечтал о мирных полеты и службу вертолетов людям в повседневной жизни. Как и другие пионеры авиации он мечтал о "народные" летательные аппараты. Еще до начала Великой войны он пытался создать в Киеве дешевый самолет для всех, кто желает летать. Пример автомобильных фирм, которые создавали "народные автомобили", вдохновлял многих конструкторов создавать и "народные самолеты" для семей среднего достатка. Доходы украинского, постоянно росли давали основание надеяться на скорое воплощение мечты в жизнь. Разрабатывается проект аппарата, рассчитанного на перевозку 2-3 человек. Дальность и скорость не важны. Машина проектируется как максимально легкая и простая в обслуживании - не сложнее от "народного автомобиля", под двигатель мощностью 100-150 лошадиных сил.

Создание в Виннице подержанного конструкторского бюро специальной техники (авиационные вооружения) - предприятия "Форт". Назначение КБСТ - разработка технических заданий на изготовление авиационных средств поражения, тактико-технических характеристик авиационной оружия.

Киевский политехнический институт выделяет авиационный факультет в отдельный вуз - Киевский авиационный институт. Факультеты - самолетостроение, авиационные двигатели, летный.

Фирма Сикорского приступила к серийному выпуску летающих лодок. Разработка летающей лодки С-38. (8 пассажиров, 2 двигателя по 425 л.с.) Первые серийные образцы - 50 аппаратов закупило Управление морской спасательной службы. Еще 25 аппаратов - морская патрульная охрана. Малая серия лодок С-38 (Варианты А, Б, В) Всего выпущено 25 экземпляров.

1925

Мариупольские ремонтные авиационные мастерские (роторные двигатели "Гном-Рон") начинают собственное производство авиадвигателей мощностью 100-150 л.с.

Разработка Сикорским вертолета ВС-300.

1926

Закончено макет вертолета С-20 (модифицированный ВС-300). Доставка 2-3 человек на дальность до 150 км. Двигатель 110 л.с. роторный. Отсутствие достаточно квалифицированных пилотов не позволила развернуть серийное производство таких летательных аппаратов. В Конотопе создан авиастроительную мастерскую по выпуску малых серий вертолетов С-20.

1927

июля - Выборы Президента Украины. Сложение полномочий главы государства гетманом Украины П. П. Скоропадским

Создано открытое акционерное общество по производству легких металлов для авиационной промышленности. Начато строительство комбината по добыче полиметаллических руд в Никополе.

В Киевском авиационном институте начато проектирование новых двигателей воздушного охлаждения вместе с немецкой фирмой БМВ - "Баварский Моторный Завод".

Авиастроительная фирма И. Сикорского создает с другими фирмами - моторостроительного, акционерным заводом изделий из легких металлов, транспортной компанией авиастроительный концерн "Авиационная корпорация Сикорского" по выпуску летающих лодок большой дальности. Начало регулярных почтово-пассажирских перевозок в бассейне Черного моря.

1928

Начато строительство Центра авиационных исследований в Святошино (Авиагородок).

1929

Разработка "АКС" летающих лодок С-32 "Клипер" (34 пассажира, дальность 1500 км, 4 двигателя по 750 л.с.)

Разработка фирмой К. Калинина пассажирского и грузового самолета К-30 (4 двигателя по 750 л.с. 4 тонны груза / 34 пассажира)

1930

Начало борьбы за авиационную "Голубую ленту Атлантики" Заказ на 59 летающих лодок от 4 авиатранспортных компаний Украины и Германии. Заказ фирмой Пан Америкэн 6 летающих лодок С-32.

1931

Начало серийного производства в Харькове грузовых и пассажирских самолетов Калинина К-30. Заказ от стран Скандинавии на 12 машин.

1932

В Харькове создается авиастроительный концерн на базе Харьковского авиационного института и авиаремонтных мастерских "Харьковский авиационный концерн". Главный конструктор - Иосиф Неман. Создание паротурбинной силовой установки для тяжелых самолетов на Харьковском турбогенераторного заводе. Один из ведущих инженеров Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

В Одессе создана Группа изучения реактивного движения под руководством С. П. Королева.

В Киевском политехническом институте создана группа проектирования ракетных самолетов под руководством В. М. Чаломея.

1933

Разработка "АКС" нового трансатлантического лодки "Эскалибур" (4 двигателя по 1500 л.с., 56 пассажиров, дальность 5600 км)

В Харькове основан опытное конструкторское бюро (Турбо КБ) и завод по исследовательском моторостроения. Главный конструктор Архип Михайлович Люлька.

1934

Начало разработки проекта десантно-транспортного вертолета С-34 под поршневой чотирнадцятицилиндровий двигатель мощностью 1400 л.с. Скорость (максимальная / крейсерская) - 206/150 км / ч, взлетный вес - 6300 кг, дальность - 400 км. Грузоподъемность - 2250 кг, 18 полностью экипированных солдат или 8 носилок с ранеными.

В Харькове в КБ Неман проектируется разведчик ХАИ-5

Начало серийного производства С-34 "Эскалибур". Серия 34 машины для 8 авиатранспортных компаний Украины, Европы и США.

Разработка Турбо КБ газотурбинных двигателей для вертолетов мощностью 1200, 1500, 1700 л.с.; для винтовых самолетов мощностью 4000, 6000 л.с.

1935

Разработка Турбо КБ турбовинтового двигателя мощностью 15000 л.с. для новых грузовых самолетов К. Калинина

Начало серийного выпуска Харьковским авиазаводом разведчиков Р-34 (ХАИ-5). Всего выпустили 469 машин в варианте разведчика и 124 - разведчика-бомбардировщика.

1936

Начало разработки проекта нового тяжелого дальнего (стратегического) бомбардировщика К-36 Константина Калинина. Исследовательские работы выявили необходимость разработки новых средств аварийного покидания самолета экипажем.

1937

Начало разработки проекта нового турбинного вертолета.

Расширение моторостроительного завода в Александровске (переименован в Запорожье) для выпуска новых мощных двигателей для грузовых самолетов и тяжелых дальних (стратегических) бомбардировщиков.

1938

11 марта - Пограничный конфликт на демаркационной линии между Польшей и Литвой.

17 марта - Подписан договор между Украиной и Литвой о взаимопомощи.

Март-апрель - В Литву воздухом и морем прибывают украинские войска.

А. М. Люлька переезжает в Запорожье (бывшего Александровска), где возглавляет КБ Моторостроение.

1939

Начало серийного производства вертолета С-34. Закупка Главным командованием Воздушных Сил 6 машин для проведения испытаний.

Ближневосточный конфликт на Синайском полуострове. Участие украинских добровольцев в конфликте.

Разработка катапультные кресел для новых высотных и скоростных самолетов.

1940

Заказ ГК ПС 50 вертолетов С-34 для опытной проверки идеи воздушно-штурмовых формирований.

Разработка вертолета С-40 (глубокая модернизация С-34). Введение бронирования пола, бортов, бронестекло кабины, перекомпоновано грузовую кабину: введение рампы в корме и дверей правого борта, лебедки для подъема пассажира по левому борту.

Разработка проекта турбинного вертолета С-41.

Разработка скоростного разведчика "Комар"

Заказ КБСТ разработки стрелково-артиллерийского вооружения для воздушно-штурмовых (аэромобильных) войск.

1941

Формирование в каждом из пяти оперативных командований по одной воздушно-штурмовой (аэромобильный) бригаде.

Начало серийного выпуска вертолета С-41. Два ГТД по 1800 л.с., масса пустого / максимальная - 5500/1300 кг, скорость максимальная / крейсерская - 250/230 км / ч, грузоподъемность - 4000 кг, до 25 полностью экипированных пехотинцев или 12 носилок с ранеными. Транспортно-боевая модификация имела бронирование пола и боковых проекций за счет меньшего нагрузки.

1942

4 сентября - ультиматум СССР до Украины об освобождении Белорусского Автономного Края.

6 сентября - советские войска перешли границу Украины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таймлайн малоправдоподобен. Даже если закрыть глаза на отсутствие ГВ и такой отпуск Ридной Украйны в автономное плаванье, то с какой радости в ее составе Крым и Харьков. И не говорите, что сейчас они в ее составе есть. :)

Нестора Махненко (Нестора Махно).

<{POST_SNAPBACK}>

А не Михненко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Книга по таймлайну была или наоборот?

И не говорите, что сейчас они в ее составе есть.

<{POST_SNAPBACK}>

и тогда были :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таймлайн упустил Версальский договор, порвавший Брест-Литовск, уход войск немцев, которые и являлись причиной и главной гарантией марионеточной самостийности. Поляки до 39 г хотели свою Украину назад, с независимостью они НИКОГДА не согласятся, хотя бы из-за того что имеют большие территории с русинским населением (они в РИ из-за этого с Адольфом спорили).С Махно справится самостоятельно нет никакой возможности итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

таймлайн красивый и радует сердце, но ум печально говорит о невозможности оного, банально: а как скоропадский удержал власть??? и счего эт он отдал ее потом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Петлюра где, а реальные поляки, а красные и зеленые. Чем он их всех подкупил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Замок" даже не из песка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скоропадский --- это вообще миф. Как показала история --- за ним вообще никого не было. Просто тень кайзеровских войск.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видимо, речь идёт о попаданце. Кто может попасть в Скоропадского?

Неужто Ющенко, который органически неспособен отдать власть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если Антанта делает ставку в противостоянии коммунистам на Украину, а не на Польшу, то вполне реально. Единственное условие это существование порядка на время Версаля. Петлюру поддержали еще немцы, за то что Скоропадський не выполнил условий договора, к тому же Директория была слишком красной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если Антанта делает ставку в противостоянии коммунистам на Украину, а не на Польшу, то вполне реально
а Германию тоже Украина будет сдерживать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы сделать исходные посылки таймлайна более-менее реалистичными, стоит исходить из следующего:

1. Скоропадский, как и в РИ, убежал далеко.

2. Петлюру тоже прогнали большевики, но он вернулся вместе с поляками.

3. Но поляки всё-таки победили большевиков, и то не под Варшавой, а под Киевом. За счёт того, что заключили союз с Врангелем и согласовывали сроки и направление операций.

4. Таким образом, образовалась-таки Федерация в составе Польши, Литвы, Белоруссии и Украины.

5. Большевики после такого поражения были вынуждены признать (де-факто) независимость Юга России (примерно в границах РИ-Краснодарского края + Крым + Сев.Таврия).

6. А в Федерации нарастали польско-украинские противоречия.

7. При том, что формально все части Федерации были равноправными (РИ-план Пилсудского), Петлюра (а скорее, его гражданский преемник Грушевский) в Киеве проводил политику, независимую от Варшавы и в середине 20-х гг. провозгласил формальную независимость.

И вот где-то так будет на что-то похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крутывуса на вас нет. Он вам бы объяснил, что Гетьман на самом деле был совсем не такой какой он был, а был он куда красивше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За счёт того, что заключили союз с Врангелем и согласовывали сроки и направление операций
через час Врангеля убивают офицеры .

Поляки начинают широкую экспроприацию земель в пользу польских помещиков и всяческое униатство.Симона держат в чёрном теле. Через месяц поднимается вся коренная Украина. Стремена конников 1 й конной армии Будёного целуют и приносят головы ляхов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет не то чтобы личности,но даже и социальной и национальной базы.Раньше надо начинать и что-то делать с украинским народом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из всех левых правительств во время гражданской войны свою жзнеспособность доказали только два, ленина и грузинских меньшивиков. Ни рада, ни комуч нормально себя не проявили и скатились к военной дитатуре, в варианте сибири даже не социалистической. Тут надо чтоб рада смогла привлечь в свое правовое поле как крайнелевых типа артема, ворошилова, махно, так и центристов национальной направленности типа галичан ( что было в реале) и скоропадского. А для этого надо чтоб небыло такого сильного отката после революции 1905г с закручиванием гаек и отменой дарованной культурной автономии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

через час Врангеля убивают офицеры .

Поляки начинают широкую экспроприацию земель в пользу польских помещиков и всяческое униатство.Симона держат в чёрном теле. Через месяц поднимается вся коренная Украина. Стремена конников 1 й конной армии Будёного целуют и приносят головы ляхов.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега задача не раздолбать таймлайн под орех, это не сложно, а придумать что реалистичное для его осуществления.

У коллеги moscow_guest есть хоть какой то более-менее реалистичный набросок.

От себя могу добавить ещё вариант согласованных действий поляков и Деникина.

Хотя в идеале, хотелось бы сохранить именно Скоропадского. Хоть альтернативного , хоть какого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нужны траблы у поляков и комми. чтобзанялись внутренними делами а Скоропадский тихо занялся укреплением себя и Украины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что можно красным подкинуть. Наверное, гораздо более упорное сопротивление Колчака. Ну и наверное, Скоропадскому удалось после ухода немцев добиться поддержки Антанты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучший способ разрешить внутренние дела - найти, за чей счёт вознаграждать конфликтующих за отказ от конфликтной позиции. И для РСФСР, и для поляков.

Так что чем больше у них внутренних проблем, тем больше шанс похода на Украину...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, если траблы на Урале и на германско-польской

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что можно красным подкинуть. Наверное, гораздо более упорное сопротивление Колчака. Ну и наверное, Скоропадскому удалось после ухода немцев добиться поддержки Антанты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Урале - в принципе возможно. Тот же Колчак.

Но на германо-польской границе ничего реального.

Так что заварушка на Урале означает, что не только нечем сопротивляться полякам, но даже не удастся их припугнуть эвентуальным союзом с большевиками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега задача не раздолбать таймлайн под орех, это не сложно, а придумать что реалистичное для его осуществления.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем оно надо, если и основная составляющая - техническая – сильно хромает. Вариант, что в 1932 году на еще не построенном ХТГЗ (тут я вообще сомневаюсь, что он будет) создана «паротурбинная??? силовая установка для тяжелых самолетов» под руководством Неймана (3 года как закончил институт) и 22 летнего Лозино-Лозинского (2 года как закончил институт) – просто умиляет. Про всякие «мелочи», типа благосостояние среднего украинца способного на 24-й год купить себе самолет, скромно умолчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а придумать что реалистичное для его осуществления.

<{POST_SNAPBACK}>

уже придуманы - ИЛМ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас