Воздушный попаданец

34 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Жак Клермон, пилот французской Воздушной Армии в звании аспирана, нервничал. Только вчера его официально зачислили в настоящий боевой Groupement de Chasse , и вот уже первый полет. Не то чтобы для беспокойства имелись какие-то реальные причины - в летной школе Жак был одним из лучших. И все же... Большинство пилотов его Groupement были настоящими профессионалами, начинавшими ещё на поршневых истребителях, а командир прошел (точнее, пролетал) всю Вторую Мировую, с трагического 1940 года. На их фоне юный аспиран смотрелся желторотым птенцом - в кабину "Мистэра" IV он пересел прямо с учебного "Морана".

Четыре истребителя замерли в готовности на взлетном поле. Три из них несли на своих серебристых бортах разноцветные рисунки и грозные надписи - обычное творчество военных пилотов любой страны. Лишь самолет аспирана Клермона был уставно-девственно чист.

- Какие птички! - восхитился Жак, - Нам бы такие в 1940, от бошей бы только перья полетели...

- Глупости! - оборвал его капитан Фьери, - Ту битву мы проиграли не в воздухе. Все про...ли чертовы сухопутчики. Даже от самолета, обогнавшего время на шестнадцать лет, будет мало толку, если вражеские танки раскатали наш аэродром.

- С тонной бомб и ракет под крылом мы бы и танкам задали жару!

- Ох... У вас, гляжу, горячая кровь. Если начнется война с коммунистами, такому качеству цены не будет, но пока просто держитесь за мной и не вздумайте куда-нибудь пальнуть.

- Слушаюсь, мой капитан!

Взлет прошел нормально. Четверка истребителей плавно поднялась на десять тысяч метров. Как и было велено, Жак следовал за машиной командира как привязанный. Совсем несложно даже для новичка. Юный пилот погрузился в раздумья. Война с коммунистами его совсем не интересовала. Кто такие эти пресловутые коммунисты? Русские, попросту говоря. Те ещё сукины сыны, но они убили столько бошей, что авансом искупили любые свои нынешние пакости. Нет уж, пусть лучше новая война, если ей суждено будет начаться, пойдет по старинке - весь мир против Германии. Тогда бы Жак себя показал... В памяти всплыл разговор с капитаном. Конечно, командир прав, одной техникой ту войну было не выиграть. А если в придачу будет ещё и человек из будущего? Например, он, Жак. "Летчик из Прованса при дворе преьер-министра Рейно". За день можно делать три вылета, за каждый вылет сбивать десять бошей... А в промежутках учить глупых генералов. Положим, современный танк он им нарисует, про базуку расскажет... Что ещё? Да, стратегия. Где там танки прорвались, в Арденнах? Устроить там засаду и конец блицкригу...

- Merde! По курсу грозовой фронт, отворачиваем! Опять метеорологи об....ись! На 180, живо! Следов...

Голос капитана утонул в треске помех. Впереди словно ниоткуда возникла темно-серая клубящаяся стена, ежесекундно разрываемая вспышками молний. Казалось, ещё несколько мгновений назад небо было чистым. Жак запаниковал. Капитан заложил резкий разворот и пропал из виду. Напрасно молодой аспиран вертел головой в поисках товарищей - всюду были лишь облака и молнии. Одна из них ударила совсем рядом, стрелки приборов взбесились...

Жак с удивлением обнаружил, что все ещё жив. Вновь ясно светило солнце, облака таяли далеко позади. Не иначе, это было сверхъестественное явление, атака летающих блюдец... И либо эти блюдца похитили три остальных истребителя, либо аспиран Клермон потерялся как ребенок в лесу. Какой позор! Местность внизу хорошо просматривалась, но сориентироваться не получалось - видимо, самолет успел слишком далеко отклониться от маршрута. Радо не пережило грозу: даже треска нет, лишь глухое молчание. Надо садиться на ближайший аэродром... Стоп! А это что такое?!

Эти силуэты ни с чем не спутать - Жак знал их по кадрам кинохроники, по картинкам учебника в летной школе. Безумная, невозможная картина: ниже "Мистэра" почти параллельным курсом шла шестерка бомбардировщиков Хейнкель-111 в сопровождении четверки Мессершмитов-109. Древние самолеты прошедшей войны. Сердце юного пилота лихорадочно забилось. Как?! Почему?! Что это значит?!

- Гроза! - тут же пришел ответ, - Таинственная гроза, возникшая неоткуда. Сверхъестественное явление. Кто-то - Бог или хозяева летающих блюдец - услышали мысли Жака. Мечтаешь изменить прошлое? Вот тебе 1940 год! Летай, сбивай бошей, учи генералов...

Дальше Жак уже не тратил времени на размышления, он действовал автоматически, используя лишь вбитые в голову школьные навыки и инстинкт бойца. У бошей не было ни малейшего шанса. Первый заход! Грянули две тридцатимиллиметровые пушки DEFA, разнося в клочья беззащитный "Мессершмит". Главное - экономить патроны! Короткая очередь, и обломки вотрого немецкого истребителя летят к земле... Враги бросились врассыпную. Жак злорадно усмехнулся, представляя себе, какой ужас должны испытывать сейчас пилоты люфтваффе. Бегите, бегите, все равно у "Мистера" двойное превосходство в скорости. Вот так, без хвоста не полетаешь!

Патроны все же кончились раньше, чем враги. Юный пилот, только что ставший асом, с сожалением посмотрел вслед уходящим на полной скорости бошам. Ладно, топливо тоже не бесконечное. Жак логично рассудил: чтобы попасть к своим, нужно взять направление, ровно обратное направлению драпающих врагов. Снизившись, он стал выискивать место для посадки и вскоре обнаружил аэродром с развевающимся над ангарами французским флагом. Кое-как совершив посадку, Жак выбрался из кабины и крикнул бегущим к нему людям:

- Я из будущего, из 1956 года! Мой истребитель без винта служит этому неоспоримым доказательством. Мне срочно нужно видеть главнокомандующего, Франция в страшной опасности!

...............................................................................

Генерал был в ярости.

- Вы кретин! Идиот! Вмазались в облачность, заблудились, залетели в Испанию, сбили там шесть самолетов! Войну хотели начать?!

- Мой генерал, я думал это немцы...

- Молчать! Этот бред я уже слышал! Вас что, не учили в этой вашей .......ой летной школе, что испанцы до сих пор используют в своих ВВС лицензионные "Мессершмиты" и "Хейнкели"?

- Я забыл... Как-то из головы вылетело...

- Вашей голове не повредит гильотина, раз уж оттуда и так всё вылетает! В камеру его!

..............................................................................

Сидя в холодной камере в ожидании трибунала, Жак грезил о 1940 годе, путешествиях во времени, сбитых бошах, подобострастных генералах с блокнотами и промежуточных патронах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это жестоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да птичку пилота жалко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да птичку пилота жалко...

Суд присяжных оправдает. Еще и национальным героем станет -- Испанию в те года не очень любили во Франции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Paltus велик.

:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, оригинально.

В продолжении ждем, собственно, АИ - войну между Францией и Испанией в 1956 году!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Paltus велик.

<{POST_SNAPBACK}>

Да. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Они оскорбили Испанию! - думал чудом уцелевший в том бою Хуан-Карлос-Мария Гомес-Санчес-и-Ламанчес. - Они оскорбили самого каудильо! Но пасаран!!! Ой, я не то хотел сказать... Месть! Смерть!"

Кстати, кто-нибудь в курсе, на каком аппарате летал вот этот попаданец:

http://lib.ru/INOFANT/MAKLAFLIN/esli.txt_w...g-pictures.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, кто-нибудь в курсе, на каком аппарате летал вот этот попаданец:

http://lib.ru/INOFANT/MAKLAFLIN/esli.txt_w...g-pictures.html

Что-то вымышленное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жестоко :(

"Они оскорбили Испанию! - думал чудом уцелевший в том бою Хуан-Карлос-Мария Гомес-Санчес-и-Ламанчес. - Они оскорбили самого каудильо! Но пасаран!!! Ой, я не то хотел сказать... Месть! Смерть!"

В следующем году захваченный испанскими террористами авиалайнер будет таранить Эйфелеву башню? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Классный рассказ, единственное в то время АИ почти не существовала, да летчик незнающий что поршневые самолеты летают массово, например, у Французов в Индокитае или Алжире в качестве штурмовиков, до сих пор стоят на вооружении многих стран.

Видно сильно у него заклинило мозги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну как это не существовала?

1836. "Наполеон, завоеватель мира".

В конце XIX - начале XX века сотни их. Особенно после "Машины времени" Уэллса.

Спрэг де Камп, 1940. А послевоень вообще урожайна. Браун, Саймак (это всё до описанной даты, Андерсон или Дик уже позже). Да и французы были. Собственно, книга 1836 как раз французская.

Чего не было - популярности концепции "множественности миров". То есть он попадает в свой собственный мир, и может всё исправить, а не получить "улучшенную параллель".

Что до самолётов - то он среагировал не просто на винтовые машины, а именно на "Мессершмиты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то вымышленное.

Так нечестно. Я был уверен, что это настоящий самолет, и только я по темноте своей его не узнаю.

Жестоко

Настоящая жестокость - это если бы советский летчик из той же эпохи принялся сбивать чехословацкие "мессеры".

В следующем году захваченный испанскими террористами авиалайнер будет таранить Эйфелеву башню?

Нет, по логике вещей, испанский пилот отыграется на португальцах или марокканцах. Или итальянцах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну как это не существовала?

<{POST_SNAPBACK}>

Немного не корректно выразил мысль, не было массовой затертости этой темы как сейчас, рассвет научной фантастики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Настоящая жестокость - это если бы советский летчик из той же эпохи принялся сбивать чехословацкие "мессеры".

Советские "Фокке-Вульфы" из авиации Балтфлота...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, кто-нибудь в курсе, на каком аппарате летал вот этот попаданец:

http://lib.ru/INOFANT/MAKLAFLIN/esli.txt_w...g-pictures.html

Что-то вымышленное.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, трехмаховый истребитель с вертикальным взлетом и ядерными БЧ - это сильно. Помню :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне кажется сей шедевр стоит выложить в ЖЖ, так сказать для потомков :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гениально (кратко и оригинально) :( !

- Я из будущего, из 1956 года! Мой истребитель без винта служит этому неоспоримым доказательством. Мне срочно нужно видеть главнокомандующего, Франция в страшной опасности!

Судить парня скорее всего не станут- в дурку определят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Душевно и назидательно !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И даже спишут на травму от попадания молнии...

Но, конечно, из авиации уберут.

Так что будет во французской НФ литератор, автор АИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отличный рассказ. Только неужели даже после 2-3 сбитых пилот не заметил красно-желтые испанские круги вместо немецких крестов?

Кстати, отчего не заходите на «Францию после «Катапульты»! Как раз нужны идеи и танки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отличный рассказ. Только неужели даже после 2-3 сбитых пилот не заметил красно-желтые испанские круги вместо немецких крестов?

Да, это самый сомнительный момент в рассказе. У меня была мысль перенести действие в 1967, когда снимался фильм про Битву за Британию с участием испанских Мессеров и Хейнкелей в немецкой раскраске. Но прием "а на самом деле кино снимали" показался мне банальным.

Кстати, отчего не заходите на «Францию после «Катапульты»! Как раз нужны идеи и танки!

Захожу и читаю с огромным интересом, но сказать уже ничего не могу - не компетентен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, это самый сомнительный момент в рассказе. У меня была мысль перенести действие в 1967, когда снимался фильм про Битву за Британию с участием испанских Мессеров и Хейнкелей в немецкой раскраске. Но прием "а на самом деле кино снимали" показался мне банальным.

<{POST_SNAPBACK}>

- Это всё режиссёр! Всё время кричал: "Больше реализма, больше реализма...". И вот результат!

(с) Э.Кустурица "Underground" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, это самый сомнительный момент в рассказе.

Ничего подобного. Вполне жизненная ситуация, когда молодой пилот даже за относительно большой период времени не соображает, что атакует своих. Что уж говорить о положении, в котором оказался Ваш герой- ему не до разглядывания опознавательных знаков было. Вот характерные примеры из мемуаров ГСС Ф.Ф. Архипенко:

"Вспоминается перелет 24 июля 1944 года на аэродром Незнанов.

...

Спустя несколько дней... Прилетели в заданный район, начали барражировать на небольшой высоте от 500 до 1000 метров, вижу, заходит мне в хвост наш истребитель Ла-5. Я обратил на него внимание, по радио передал:

— «Лавочкин», уйди с хвоста, а то собью.

Никакой реакции летчика Ла-5 видно не было, все время следовал он за мной с принижением 20 — 30 м на дистанции около 50 м. Когда я видел, что тот готов открыть прицельный огонь, совершал маневр и выходил из зоны прицельного огня. Так этот самолет следовал за мной несколько минут.

Закончилось время барражирования и когда вернулись на аэродром, то лейтенант Николай Глотов, а в том полете он был у меня ведомым, докладывает:

— Командир, у вас в хвосте был «фоккер», я все старался выбить его из-под вашего хвоста, но ничего не получалось, а открывать огонь я боялся, ибо в створ прицела попадал и ваш самолет... И по радио я вас предупреждал, но потом понял, что передатчик отказал.

Следовательно, правильно я делал когда летал, доверяя, но проверяя, кроме ведомого, никогда и никого не допускал в хвост своего самолета, даже своих летчиков.

...

Вспоминается случай, когда впервые в воздухе я встретил наши новые самолеты Як-3. Вылетев в составе четверки на прикрытие войск северо-восточнее Львова, на встречных курсах встретили пару «яков». Смотрю, с левым разворотом заходят мне в хвост, предупреждаю по радио все в том же духе:

— «Яки», не заходите в хвост, а то собью!

Никакой реакции. Пришлось вступать в воздушный бой не только на виражах, но и на вертикальных фигурах. Расстались с «яками» только тогда, когда зашел им в хвост и дал очередь. Снаряды пролетели рядом, летчик сдрейфил, сделал поспешный переворот и ушел. Прилетев на аэродром, доложил, что провел воздушный бой вроде с «яками», но летные качества машин другие, более высокие, ибо сам когда-то летал на «яках» и считал, что неплохо их знаю.

...

В начале августа месяца 1944 года авиаполки 205-й авиадивизии перебазировались на аэродром Турбя в Польше..."

Резюме:

В течение всего нескольких дней один отдельно взятый советский лётчик- истребитель дважды был атакован своими, причём во втором случае имело место достаточно длительное групповое столкновение, но ни один из пилотов "Яков" не то, что не определил тип самолётов "противника", но даже не разглядел красные звёзды хотя бы на одном из четырёх "Ла" ! В первом же столкновении ошибся с опознанием не только "чужой" пилот, но и ведомый Архипенко (а он у такого аса не мог быть полным лузером). Обратите внимание, как однозначно и жёстко в обоих случаях реагирует Архипенко ("собью !") на приближение сзади своего же (советского) истребителя... По приведённому отрывку хорошо видно, что ошибки с опознанием и "дружественный огонь" по своим в ВМВ был у лётчиков- истребителей не исключением, а повседневностью.

У меня была мысль перенести действие в 1967, когда снимался фильм про Битву за Британию с участием испанских Мессеров и Хейнкелей в немецкой раскраске.

Ещё вариант: американский пилот, слишком увлекающийся фантастикой vs японские самолёты над Перл- Харбором в 1970 году при съёмках "Тора, тора, тора !"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Paltus, письмо (в ЛС) очевидно не дошло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас