Sign in to follow this  
Followers 0

Тянущая конфигурация космических кораблей

50 posts in this topic

Posted

Создавая свой зведолет ISV "Venture Star", Камерон предложил одну интересную идею, разумность которой я предлагаю обсудить.

Отличительной особенностью ISV "Venture Star" является ТЯНУЩАЯ конфигурация. Оба двигателя расположены в носовой части - по обротам, сразу же за радиаторами - и тянут за собой весь корабль, как паровоз тянет поезд.

По мысли Камерона, такое расположение представляет некоторую потерю эффективности, за счет необходимости направлять выхлопы под углом к оси корабля, но это компенсируется возможностью использовать более легкие материалы. Так как конструкция испытывает нагрузку не сжатия а растяжения, то можно использовать не сталь, а много более легкие углеродные композиты.

Насколько может быть эффективно применение такой схемы в современной космонавтике? Например, для планирующихся пилотируемых полетов на Марс? Сможет ли такое расположение двигателей существенно облегчить конструкцию - или весь положительный эффект будет "съеден" необходимостью тащить больший запас топлива?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Возникло несколько вопросов, без которых как бы обсуждать нечего - масса корабля, угол отклонения сопел и температуре выхлопа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Меня интересует принципиальная применимость подобной концепции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Начнем с того, что это идея не Кэмерона, а его научного консультанта Чарльза Пелегрино, обратившегося к своей старой идее звездолета "Валькирия". Там тоже тянущие двигатели http://www.charlespellegrino.com/propulsion.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я знал, что Камерон использовал наработки по "Валькирии", но мне казалось, в ней использовалась толкающая конфигурация!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

но мне казалось, в ней использовалась толкающая конфигурация!

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, там тот же принцип

The engine is simply a magnetic coil, which generates a magnetic field, against which particles from the matter-antimatter reaction zone are bounced.а The magnetic field (and hence the coil), is propelled forward by the bounce.а The coil then pulls the rest of the ship along on a string, much as a motorboat pulls a water skier.а A pulling rather than a pushing engine eliminates most of the structural girders that would not only, by their mere existence, add unwarranted mass, but would multiply that mass many times over by their need for shields and cooling equipment, and by added fuel to push the added fuel . . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не думаю, что получится сильно облегчить. Там кроме нагрузок от двигателей и других хватает. Тем паче при дальних полётах, воздействие гравитации Солнца и планет при близком проходе, возможные резкие манёвры (мало ли чего, это не земная орбита)... Прочность нужна всяко, ИМХО...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А при торможении будут нагрузки на сжатие

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, если корабль полетит кормой вперед. В исходном проекте "Валькирии" было два двигателя обращенных в противоположные стороны и вращать корабль для торможения было не нужно.

valkarie_20002.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нет, если корабль полетит кормой вперед

<{POST_SNAPBACK}>

Так его крутить надо, а при вращении нагрузки однако поперечные тож не сахар... А два движка разнонаправленных возить не сильно круто? Неработающий полезный вес ест...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так его крутить надо, а при вращении нагрузки однако поперечные тож не сахар... А два движка разнонаправленных возить не сильно круто? Неработающий полезный вес ест...

Два двигателя средней мощности, вместо одного большой мощности.

Насчет нагрузок кручения - разворачивать-то можно медленно, аккуратно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Два двигателя средней мощности, вместо одного большой мощности.

<{POST_SNAPBACK}>

Доктор Хайдер говорил про разнонаправленные двигатели, один из которых используется при разгоне, другой при торможении. Т. е. они оба большой мощности, оба, так сказать, маршевые, но с противоположными векторами тяги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Насчет нагрузок кручения - разворачивать-то можно медленно, аккуратно.

<{POST_SNAPBACK}>

Вращать долго нельзя - это придется делать уже на релятивисткой скорости, когда реален риск повреждения корабля набегающим потоком межзвездного газа и пыли.

По этой же причине летящему вперед кормой кораблю понадобится экран в корме. На Venture Star экран только спереди. Поэтому создается впечатление, что его двигатели могут менять вектор тяги на противоположный.

Кстати, я так понимаю, двигатели у него - это утончающиеся по направлению к носу конструкции, отходящие от радиаторов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

корабль будет лететь на скорости 0,93 с

<{POST_SNAPBACK}>

0,93 скорости света? Куда летим? В Системе на таких скоростях делать нечего, на разгон и торможение места нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вообще-то я обсуждал вопрос применимости этой конструкции к ВНУТРИСИСТЕМНЫМ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

утончающиеся по направлению к носу конструкции, отходящие от радиаторов?

<{POST_SNAPBACK}>

Утончающиеся тогда уж к корме, раз они тянущие, а не толкающие :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Утончающиеся тогда уж к корме, раз они тянущие, а не толкающие

<{POST_SNAPBACK}>

Да, верно :)

А что это за зеркальная конструкция в корме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А что это за зеркальная конструкция в корме?

<{POST_SNAPBACK}>

Направленная антенна или солнечные батареи ИМХО. Кстати, какие у него двигатели, ядерные?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Направленная антенна или солнечные батареи ИМХО

<{POST_SNAPBACK}>

Непохоже, да и солнечные батареи ему ни к чему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Непохоже, да и солнечные батареи ему ни к чему.

<{POST_SNAPBACK}>

Всё-таки батареи.

Как ни к чему, резерв должен быть. Не всё на ядрён-батон полагаться. ЕМНИП, все наши марсианские проекты, даже на ядерной тяге, имели солнечные батареи. И вообще, мож там какой отделяемый модуль :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вид с "торца" на радиаторы:

Interstellarcomplete.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вид с "торца" на радиаторы:

<{POST_SNAPBACK}>

Эээ... Разве это то же самое, что наверху?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Эээ... Разве это то же самое, что наверху?

<{POST_SNAPBACK}>

Абсолютно тот же корабль. Включите пространственное воображение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Зеркало в корме - противопылевой экран.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Абсолютно тот же корабль. Включите пространственное воображение.

<{POST_SNAPBACK}>

А, тут "хвоста" не видать, за край уходит :) Мне сначала подумалось, что это корапь целиком ;)

Зеркало в корме - противопылевой экран

<{POST_SNAPBACK}>

Что он делает в корме? Собирает пыль, которая уже прошлась по корпусу корабля? :) Да и расположен он как-то странно, на мой взгляд, боком...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А, тут "хвоста" не видать, за край уходит

<{POST_SNAPBACK}>

Он не уходит, просто вид практически с носа и хвост заслонен топливными баками. Ромбовидное "зеркало" в корме замечательно видно.

Да и расположен он как-то странно, на мой взгляд, боком...

<{POST_SNAPBACK}>

Не боком, а строго перпендикулярно продольной оси. Это хорошо видно на моей картинке. На первом снимке мы видим корабль под углом, а не строго в профиль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0