22 февраля 1981 года- пуск первой термоядерной электростанции в СССР

34 сообщения в этой теме

Опубликовано:

А у нас на Чукотке.

Тогда уж либо на Камчатке(в худшем случае будет вулканом больше), либо вообще на Курилах... Можно продавать электричество японцам. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При обсуждении этой темы у меня возник вопрос: на какой реакции работает эта термоядерная электростанция, если на D+T=He+n , то здесь возникают проблемы с наработкой трития, всё дело в том,что тритий нарабатывается реакцией Li-6+n=T+He , легко заметить, что при потере одного атома трития мы получаем один нейтрон, из которого можно получить только один атом трития ( если не будет потерь ) , конечно можно использовать для размножения сверхбыстрых нейтронов бериллий ( реакция Be+n=2He+2n) -идёт с поглощением энергии и не даёт радиоактивных отходов, но учитывая редкость берилия ,распространённость таких электростанций врядли будет выше ,чем у АЭС!

Е.П. Велихов так оценивал перспективы использования реакции Li6 + D = 2Не4 + 22.4 MeV: "Таким образом, термоядерный реактор будет сжигать дейтерий и литий, а в результате реакций будет образовываться зола - инертный газ гелий. Термоядерный реактор будет потреблять очень небольшое количество лития и дейтерия. Например, реактор с электрической мощностью 1 ГВт будет сжигать около 100 кг дейтерия и 300 кг лития в год. Если предположить, что все термоядерные электростанции будут производить 5 ·1020 Дж в год, т.е. половину будущих потребностей электроэнергии, то общее годовое потребление дейтерия и лития составят, всего, 1500 и 4500 тонн. При таком потреблении, содержащегося в воде дейтерия (0.015%) хватит на то, чтобы снабжать человечество энергией в течение многих миллионов лет. Если бы удалось освоить DD-реакцию, то термоядерная энергетика имела бы фактически неограниченные энергетические ресурсы. Для DT-цикла энергетические ресурсы ограничены имеющимися запасами лития. По оценкам [3,10], разведанные рудные запасы лития составляют 8-10 ·106 тонн. Только этих запасов хватит на многие сотни лет. Кроме того, литий, хотя и в меньшем количестве, чем дейтерий, содержится в морской воде со средней концентрацией 1.7 ·10-7 и общим количеством, превышающим примерно в 103 раз разведанные рудные запасы. Оценки показывают, что затраты на производство топлива для термоядерной энергетики дают малый вклад в стоимость производимой энергии."

Потому что есть люди, которым доcтаточно знать, что проблема имеет фундаментальное решение, и тогда они его быстро находят.

Западные учёные только в 2005 году сумели запустить в серию аналог советской суперкавитирующей подводной ракеты "Шквал"- через 28 лет (!) после постановки её на вооружение, и не факт, что сами сделали, а не выкрали технологию... Термоядерный реактор воспроизвести, скажем так, несколько сложнее будет...

Смотрится довольно убого на фоне

Советским электромобилям ни к чему всякие буржуйские штуки, вроде модного дизайна :) .

А это ничего, что указанных батарей (LiFePO4) не будет ещё лет пятнадцать, да и вообще литий-ионные батареи в 1981 это только-только появившиеся лабораторные игрушки?

Будет востребованность соответствующих технологий- разработают быстрее реала. На первом этапе можно обычными аккумуляторами обойтись (производители электромобилей в СССР ведь не будут ориентироваться на конкуренцию с личными автомобилями, т.е. требования к скорости, дальности, динамике движения и т.д. будут намного ниже).

Тогда уж либо на Камчатке(в худшем случае будет вулканом больше), либо вообще на Курилах... Можно продавать электричество японцам. :)

Хорошая идея, центральная часть Курильской гряды от Онекотана до Урупа включительно фактически необитаема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не обдумать ли вопрос "электрояда"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет востребованность соответствующих технологий- разработают быстрее реала.

Ага. Если догадаются потратить 25 очков на преимущество Gadgeteer и нужные скиллы - года за полтора справятся. :)

На первом этапе можно обычными аккумуляторами обойтись (производители электромобилей в СССР ведь не будут ориентироваться на конкуренцию с личными автомобилями, т.е. требования к скорости, дальности, динамике движения и т.д. будут намного ниже).

Так это вы описываете РИ электрокары для внутризаводских перевозок. А грузовик, который может возить только себя, никому не нужен.

P.S. Так что скорее всего обойдутся электрификацией железных дорог и общественного транспорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, реальные электромобили советского производтсва, серийные (малосерийные, так скажем, несколько сот всего), ездили на Олимпиаде 1980. Использовались при судействе соревнований по марафонскому бегу ходьбе и т.п. Аккумулятор стоял обычный (ЕМНИП железо-никелевый), на день хватало. Были предложения выпускать для городского служебного транспорта, типа доставки почты. Основное преимущество - отсутствие загрязнения среды. Да, преобразователь был, тиристорный. На нём же, микроавтобусе, пробовали схему подзарядки солнечной батареей. Делали и ВАЗовский электромобиль, но к Олимпиаде сделали лишь две штуки.

1801_08.jpg

Тут аккумулятор был никель-цинк.

А вообще в СССР электромобилями занимались с 1935 года, после войны сделали малую партию (для развозки почты)

http://www.samodelkin.komi.ru/history/ussr.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вообще в СССР электромобилями занимались с 1935 года, после войны сделали малую партию (для развозки почты)

http://www.samodelkin.komi.ru/history/ussr.html

Только вот приводимые цифры не впечатляют. Эти машины, скрепя сердце, можно использовать как внутригородские развозные грузовики и такси, но полноценных грузовиков они не заменят (у той же электрогазели дальность на одной зарядке всего 110 км, причём грузоподъёмность (с литиевой батареей) на 300 кг меньше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, так и сейчас электромобили (не гибриды) не впечатляют. Нишевая машина, низковыбросная, и только. Самые "крутые" аккумуляторы порядка 500 кДж/кг. А бензин - 42 МДж/кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

выброс энергии, сравнимый с атомным взрывом,

При реальных мощностях электростанции при прорыве плазмы разве что прожжет стенки.

Коллега АНТ, +1

С чего это взрыв будет сравним с атомным???

Нечему там взрываться - это один из фундаментальных плюсов (предполагаемой) ТЯЭС.

Вот только, имхо, утонет тема в заклёпках. Нафига именно термояд?

Постулируйте практически неограниченный источник электроэнергии (на генераторе авторского произвола). И любопытно - что будет... Мир электропанка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Добрый день!

http://isjaee.hydrogen.ru/pdf/8_2006shibarshov.pdf

Пока перспективы термояда неясны, и даже выдвигаются сомнения в возможности осуществления управляемого синтеза, ученые-ядерщики из Снежинска предложили заняться производством дешевой энергии из самых настоящих термоядерных взрывов. В своей книге "Взрывная дейтериевая энергетика" они утверждают. что первые предложения по мирному использованию энергии термоядерных взрывов были предложены в СССР в 60-х гг. В настоящее время есть несколько проектов "котлов взрывного сгорания" (КВС), электрической мощностью от 2,5 до 20 ГВт. Энергия по их расчетам дешевая - себестоимость менее 1 цента за квт/ч. К тому же в КВС возможна наработка делящегося плутония для АЭС.

А что если эти предложения начать реализовывать сразу, параллельно с развитием реакторов на быстрых нейтронах?

P.S. скачать всю книгу, можно, например, здесь http://www.twirpx.com/file/88765/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас