Харьковский танковый завод №183 достаётся немцам

20 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллеги , решил продублировать свою АИ с сайта - http://alternathistory.org.ua/bronetankova...a-kharkovskii-t

Лето 1941 года. Немцы громят части Красной Армии – блицкриг процветает. Харьковский танковый завод №183 готовится к эвакуации. Но что-то там не заладилось, то ли халатность руководства тому виной, то ли откровенное предательство, то ли действия немецких разведчиков и диверсантов, а на самом деле всё вместе взятое. Но как бы там ни было, эвакуировать его не успели, более того он не был даже уничтожен (вот тут была несомненная заслуга немецкой разведки, активные участники операции получили рыцарские железные кресты). Как это водится, у нас нашли стрелочников и расстреляли. А немцы вывезли всё оборудование и многих инженеров к себе в Германию. Отчаянные патриоты конечно нашлись, но их было не много.

Германское руководство, тут же решило воспользоваться таким подарком, ведь по мощи аналогичного танка в то время Вермахт не имел, и уже к битве под Москвой в войска начали поступать первые немецкие тридцатьчетвёрки, получившие название PzKw V.

250210_T-34-75.jpg

Первые машины PzKw V ausf A практически ни чем не отличались от своих прародителей, на них только была установлена 75 мм пушка KwK 37 L/24 и немецкий двигатель… А дальше машина претерпела огромное количество модернизаций и стала самым массовым немецким танком времён Второй Мировой Войны.

Теперь собственно вопросы:

Как будут выглядеть дальнейшие немецкие модификации?

Хочу заметить, что даже в СССР, практически каждый завод выпускал свой вариант танка, и отличались они настолько, что это было видно не только внешне, но и большинство запчастей от танков одного завода не подходили к танкам другого. Что же говорить о Германии. Естественно чем дальше тем больше немецкие машины отличались от наших, и к концу войны их практически не возможно было узнать и перепутать.

Предлагайте свои варианты по технике по внешности. Конечно, хочется увидеть эскизы. Но я знаю что очень немногие могут пользоваться графическими редакторами, поэтому постарайтесь как можно понятней описывать словами.

Второй вопрос, как этот факт может сказаться на ходе войны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Помимо бронекорпусов, а разве ХПЗ не достался немцам? Насколько известно они на нем и так танкоремонтное предприятие организовали, притом такое хорошее, что после отбития Харькова СССР сразу начало ремонтировать на нем свои Т-34, которые потом (около 50 единиц) и достались немцам, дивизии Рейх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну что то же там эвакуировали? Перебрался в Челябинск и начал там выпуск тридцатьчетвёрок. Видимо оставили немцам какое то несущественное оборудование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, хочу отдельно пройтись по узлам, и сравнит Т-34 и PzKw IV.

Ну, то что немцы будут ставить своё вооружение, это понятно.

Дальше, башня, тут, пожалуй, они тоже захотят поставить свою - наша для них тесновата. Корпус, однозначно наш.

Двигатель, немецкий, насколько я понимаю, наши дизеля им просто не достались, хотя они однозначно лучше.

Ходовая, тут я затрудняюсь, с одной стороны наша свечная считалась явным анахронизмом. Но лучше ли четвёрочная, или троечная – вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они его по-моему как танкоремонтный в реале использовали...

А немцы вывезли всё оборудование и многих инженеров к себе в Германию.

ээ, на чем? у немцев наблюдался избыток транспортных средств? одно дело пленных, а другое завод...

Германское руководство, тут же решило воспользоваться таким подарком, ведь по мощи аналогичного танка в то время Вермахт не имел,

это более чем спорное утверждение... но даже если и идеей Т-34 захотят воспользоваться, то немцам нужно

1. разработать бензиновый двигатель в 500-600 л.с. Объяснять почему дизель не катит?

2. разработать новую трансмиссию, потому как то что было на Т-34 в 1941 году трансмиссией назвать сложно

3. разработать новый бронекорпус с диаметром погона не меньше чем у Pz-IV, чтобы поставить от него башню, иначе немецкие танкисты просто лезть в такой танк откажутся...

Вопрос - а попадут ли в руки немцам наработки по Т-34М(А-43)? Это может им помочь (правда немного совсем) ускорить свои разработки...

Но лучше ли четвёрочная, или троечная – вопрос?

ни та, ни другая - они на такой вес не рассчитаны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если не ошибаюсь даймлеровцы сделали свой проект немецкого ответа быстрее - уже в феврали перешли к прототипам(против мановского сентября) таким образом они бы дали серийники уже к началу Сталинграда. Танк Даймлера был легче в производстве, был дешевле и главное фюреру нравился - проект зарубили генералы, уж слишком был похож на тридцатьчетверку... friend fire

По моему развилка не в том будут ли они выпускать немецкую 34ку - конечно не будут. Но возможно наличие полной документации, дополнительного станочного парка и некоторого количества инженерных кадров может чуть толкнуть чашу весов и мы увидим установочную партию из 200 машин уже на Волге

Я не очень в теме :D сможет ли Сталинградский завод поддерживать производство в одиночестве? имеются ли в советском танкостроении какие то альтернативы? я что то слышал про Т50/где то очень хвалили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. разработать бензиновый двигатель в 500-600 л.с. Объяснять почему дизель не катит?

Синтетика :D

поэтому мне также непонятно почему Даймлер предложил ставить свой дизельный МВ507???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сможет ли Сталинградский завод поддерживать производство в одиночестве? имеются ли в советском танкостроении какие то альтернативы? я что то слышал про Т50/где то очень хвалили

про Т-50 эпический холивор посмотрите в призраках.. но положении СССР без Нижнетагильского завода № 183 действительно становится более тяжелым.. точных данных по производству не найду быстро...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не станут они его выпускать, если только заделов больших не захватят. Но вот количество отремонтированных 34-к из числа захваченных - возрастет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну что то же там эвакуировали? Перебрался в Челябинск и начал там выпуск тридцатьчетвёрок. Видимо оставили немцам какое то несущественное оборудование

<{POST_SNAPBACK}>

Во первых в Нижний Тагил, Уральский вагоностроительный завод, во вторых эвакуация сорвалась, в третьих в четвертом квартале СТЗ и был основным производителем - 537, ХПЗ - 41, УВЗ - 25, Сормово - 173 (за все полугодие)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы хотели сделать клон 34-ки, то сделали бы и на своих заводах

<{POST_SNAPBACK}>

Хотели-то они много чего, а вот с возможностями были проблемы.

Первые машины PzKw V ausf A практически ни чем не отличались от своих прародителей, на них только была установлена 75 мм пушка KwK 37 L/24 и немецкий двигатель…

<{POST_SNAPBACK}>

ЖОстко Вы с немцами :D Где у немцев аналог В-2 или хотя бы М-17? А с реальными танковыми двигателями Т-34 будет еле ползать, т.к. они почти в 2 раза менее мощные. Ну и за пушку длиной в 24 калибра вместо 42... "дойче зольдатен унд панцерофицирен" Вас благодарить будут долго и матерно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бензиновый по той же причине, что они потребовали от итальянцев вместо их дизельного ставить на танки бензиновый. Снабжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги , решил продублировать свою АИ с сайта - http://alternathistory.org.ua/bronetankova...a-kharkovskii-t

<{POST_SNAPBACK}>

Добавлю, мои пять копеек, танковый завод это сложное производство, с сотней поставщиков по всей стране, сам по себе он танк производить не может.

Например, ЕМНИП катки для Сталинградского поставлялись по Волге из Горького.

Так что, получив завод они смогут максимум доделать задел бронекорпусов, и производить ремонт.

Вряд ли Немцы станут сильно вкладываться в производство, когда есть свои заводы.

Для примера приведите хоть одно сложное производство которое смогли немцы организовать на территории СССР.

Даже когда захватили производство и тех. документацию в том же Харькове - 120 мм миномета, смогли получить первые 76 миномётов поступили в войска в январе 1943 г..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бензиновый по той же причине, что они потребовали от итальянцев вместо их дизельного ставить на танки бензиновый. Снабжение.

<{POST_SNAPBACK}>

Маленькая разница - у италов двигатели были не по 500 л.с., и замену им нашли легко, а вот для Т-34 у немцев ЕМНИС ничего подходящего нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемые коллеги, вопрос начали бы делать или не начали, как по мне в АИ не имеет смысла. По идеи я должен сейчас приводить аргументы, что сделали, мне будут активно апонировать. Будет приведены сотни примеров как за так и против, многие блеснут своими историческими знаниями, будет исписано 3-5 листов в форуме, ну а далее тема похорониться, так как перестанет быть интересной.

Насколько я знаю, немцы этот вопрос не раз рассматривали. По многим причинам копировать они тридцатьчетвёрку так и не решились. Правильно это или нет, не берусь судить. Но в этой АИ, попадание к ним целого завода стало той каплей, которая заставила их сделать отличное от РИ решение. ТАКОВЫ УСЛОВИЯ ЭТОЙ АИ.

Я кстати, мог бы не париться, и написать, что скопировать Т-34, было просто приказом Гитлера. Вот такой он был самодур, какая его муха укусила, или каких он персиков объелся – неизвестно.

ТАК ЧТО КОЛЛЕГИ, ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬ ДИССКУСИЮ В РУСЛО ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, ИЛИ КАК У НАС ГОВОРЯТ – ЗАКЛЁПОК. И не обсуждать, а выполнять приказ Рейха:) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотря что захватят, и главное как справедливо заметили, сколько задела и сырья сиогут захватить. А так надо еще грэс харьковскую или змиевскую захватить, с подстанциями и ЛЭП, наладить добычу и поставку угля из донбаса, наладить выплавку метала или хотя бы сбор и транспортировку металолома. Тогда что то выпускать можно. Получится корпус 34 с 300 сильным движком майбаховским и с немецкой трансмиссией. Возможно и башни будут от троки или четверки. Но скорей всего роль танкоремонтного как в реале и танкосборочного из 3 разбитых трофейнов танков сделать один целый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ТАК ЧТО КОЛЛЕГИ, ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬ ДИССКУСИЮ В РУСЛО ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

главная техническая деталь что никаких технических деталей не будет... вот и все.. даже если немцы и захватят завод Т-34 они на нем делать НЕ БУДУТ... никогда и не при каких условиях.. вот и все заклепки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

главная техническая деталь что никаких технических деталей не будет... вот и все.. даже если немцы и захватят завод Т-34 они на нем делать НЕ БУДУТ... никогда и не при каких условиях.. вот и все заклепки...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тогда Вов глуши тему. Раз нечего обсуждать, значить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неистребима вера в то, что "Т-34 - наше всё"!

Одно "но" - немцы другого мнения. :)

Хотя - заменив ходовую может и сделают на основе корпуса какой "мардер"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одно "но" - немцы другого мнения.

и не только немцы... в СССР тоже особых иллюзий по-поводу Т-34 не питали.. о чем свидетельствуют сначала рефлексии по поводу Т-50, а потом активные работы по Т-34м... отзывы американцев я думаю тоже уже можно не приводить...

по просьбе автора

Тема закрыта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.