Обсуждение "Легионы, вперед!"

1342 сообщения в этой теме

Опубликовано:

пресловутый эдикт, например, у нас миланский, а не медиоланский.

Да, константинов эдикт действительно миланский, и это вызывает определенные вопросы.

Как его называли готы, мы не знаем, поскольку судить по западногерманскому немецкому языку о восточногерманском готском - это весьма смело.

Этот период в истории развития германских языков называется Общегерманским, и в принципе фонетические особенности германских языков в том, виде, в котором я изучал их в курсе истории языка, позволили бы мне утверждать, что "Ма(е)йланд" (фонема -ei- уже, скорее всего, могла начать расщепляться) очень похоже на правду. Причем с незначительными фонетическими отклонениями между ост- и визиготским, тем более, что пока различия между готскими диалектами, бургундским языком и вандальским языком могли быть просто не оформлены, а единственным языком общения был, по всей видимости, некий общегерманский койне. Все остальное теряется во тьме предположений, а обсуждать предположения я здесь не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Накопал у себя старую ссылку по некоторым персоналиям нашей эпохи:

click here

Озвученная версия о том, что дядя нашего героя Венанция и есть сам святой Северин Норикский меня конкретно вставила. В житии сказано что святой подвижник происходил из знатного сенаторского рода, был прекрасно образован (в частности знал не только греческий, но даже древнееврейский) - но сам я до такого отождествления не додумался.

В настоящее время сюжета кстати Северин пытается удержать Норик за империей:

"готы неожиданно захватили находившихся за городскими стенами людей и домашний скот. Тогда многие граждане, проливая слезы, бросились к Божьему человеку и, предъявляя свидетельства недавнего грабежа, призывали гибель на головы принесших несчастье. Северин же стал расспрашивать Мамертина, в то время военного трибуна, позже он был поставлен епископом, имеет ли он при себе каких-либо вооруженных людей, с которыми можно было бы начать преследование разбойников. Тот ответил: «Поскольку воинов у меня крайне мало, то не решаюсь я сразиться с таким многочисленным врагом. Но если твое преподобие прикажет, то, сколь бы ни были мы слабы, все же верим, что твоими молитвами выйдем победителями».

Слуга же Божий сказал: «Даже если ныне воины твои безоружны, то обретут они оружие у врагов. И не потребуется ни множество людей, ни храбрость человеческая там, где через них явлен будет Господь-Воитель. Итак, во имя Божие, выступай побыстрей. Ныне даже калека, милостиво направляемый Господом, станет сильнейшим. Господь будет биться за вас, а вы будьте спокойны. Иди же скорей, Им одним вы будете защищены перед всеми врагами вашими, ты же доставь мне невредимыми тех варваров, которых возьмешь в плен». И вот, выступившие в поход обнаружили на второй миле вверх по течению ручья, что назывался Тиганция, упомянутых варваров. Обратив их неожиданным натиском в бегство, кого перебили, а кого связали и привели к слуге Божьему, как он повелел. К ним, освобожденным от веревок и едой и питьем немного силы восстановившим, Северин обратился с такими словами: «Идите и передайте вашим сообщникам, чтобы они больше не пытались приходить сюда из-за своей страсти к грабежу, ибо немедленно постигнет их кара небесная: Бог сражается за слуг своих, давая им такую высокую доблесть, что копья врагов не раны им наносят, а, скорее, снабжают их оружием».

......................................

В это время города Прибрежного Норика стояли крепко и почти ни один из них не подвергался набегам варваров, ибо настолько широчайшая слава святого Северина просияла, что часто отдельные города приглашали его к себе для защиты, веря, что в его присутствии ничего против них предпринято не будет. Ибо не без веления свыше наделен был блаженный муж Божественным даром, и все трепетали перед его предсказаниями, как перед оракулами небес, и вооружались примером его добрых дел.

"

"Житие святого Северина".

Но версия сомнительна, так что все на воле автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати вспомнил еще один ньюанс. Младшая дочь императора Льва, Леонтия, скорее всего находится в данный момент сюжета в Риме. Она замужем за сыном Антемия, Маркианом.

А разве сам Маркиан не в Константинополе? Он же консул этого года и должен сидеть там. А его жена вероятно должна находиться с ним?

ресловутый эдикт, например, у нас миланский, а не медиоланский.

Он не "Edictum Mediolanense" называется в оригинале? Тогда все же Медиолан получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А разве сам Маркиан не в Константинополе? Он же консул этого года и должен сидеть там. А его жена вероятно должна находиться с ним?

Обычно назначали двух консулов - одного на Востоке, другого на Западе, так что Маркиан мог консульствовать и в Риме. Кто там у него коллега?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обычно назначали двух консулов - одного на Востоке, другого на Западе, так что Маркиан мог консульствовать и в Риме. Кто там у него коллега?

Он консул без коллеги. Вот я и посчитал, что он находился в Константинополе. И есть еще то обстоятельство, что при взятии Рима Рицимером Маркиан не пострадал, тогда как с семьей Антемия расправились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он консул без коллеги. Вот я и посчитал, что он находился в Константинополе. И есть еще то обстоятельство, что при взятии Рима Рицимером Маркиан не пострадал, тогда как с семьей Антемия расправились.

Тогда скорее всего в Константинополе. Хм. Это может пригодится. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Озвученная версия о том, что дядя нашего героя Венанция и есть сам святой Северин Норикский меня конкретно вставила.

Но версия сомнительна, так что все на воле автора.

Ооо, какая находка! :lol: Северин личность выдающаяся и должен по ходу сюжета появиться, но теперь будет еще лучше. Венанций - язычник, а его дядя ревностный христианин-подвижник... Ради такого хода можно и сделать допущение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он не "Edictum Mediolanense" называется в оригинале? Тогда все же Медиолан получается.

Да, это он. 313 года. Проверил. Поленился на латыни проверить. Так что "полюбэ" в официозной речи и в речи римских патрициев он все равно будет Медиоланом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что "полюбэ" в официозной речи и в речи римских патрициев он все равно будет Медиоланом.

<{POST_SNAPBACK}>

Между прочим, в современном польском языке он тоже "Mediolan". :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Между прочим, в современном польском языке он тоже "Mediolan".

А Лондон - Лондын :huh:

В украинском, кстати, Вена - Видень (опять же ближе в латинскому "Виндобона")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, прочел об Антемии у Гранта

http://ancientrome.ru/imp/antem.htm,

там сказано:

Антемия поддерживали вестготские войска под командованием Билимера (вероятно, главнокомандующего в Галлии), а также на его стороне и против Олибрия была большая часть сената и римского народа. Началась трехмесячная осада города, которой сопутствовал голод и эпидемии. Спустя некоторое время Рицимер бросил все силы на Понт Элий, мост напротив мавзолея Адриана (позднее "Замок святого Ангела"). Билимер отчаянно сопротивлялся, но в конце концов погиб, а войска Рицимера ворвались в центр города не без помощи, вероятно, предательства изнутри.

Значит Билимер был в городе и дожил до штурма и сейчас должен быть с Антемием, прикидывая свою роль в новых раскладах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, прочел об Антемии у Гранта

http://ancientrome.ru/imp/antem.htm,

там сказано:

Антемия поддерживали вестготские войска под командованием Билимера (вероятно, главнокомандующего в Галлии), а также на его стороне и против Олибрия была большая часть сената и римского народа. Началась трехмесячная осада города, которой сопутствовал голод и эпидемии. Спустя некоторое время Рицимер бросил все силы на Понт Элий, мост напротив мавзолея Адриана (позднее "Замок святого Ангела"). Билимер отчаянно сопротивлялся, но в конце концов погиб, а войска Рицимера ворвались в центр города не без помощи, вероятно, предательства изнутри.

Значит Билимер был в городе и дожил до штурма и сейчас должен быть с Антемием, прикидывая свою роль в новых раскладах.

Коллега, мы об этом уже писали, ЕМНИП на второй страницы темы. Билимер (он же Видимир) подошел к городу когда Рицимер уже ворвался в Рим и захватил Транстеверину. Об этом пишет Грегоровиус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, мы об этом уже писали, ЕМНИП на второй страницы темы.
Я видел, но Грант утверждает, что Билимер погиб во время штурма города и внутри. Именно это расхождение и привлекло мое внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я видел, но Грант утверждает, что Билимер погиб во время штурма города и внутри. Именно это расхождение и привлекло мое внимание.

Расхождение с чем? C Грегоровиусом? Так я пожалуй соглашусь с Грантом, тем более что и Штейн и Вольфрам считают Видимира павшим при Риме. В Галлию его остготов увел сын, тоже Видимир.

А здесь Красс пришел к городу раньше Видимира. Он еще объявится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красс и священные реликвии.

Услышав о том, что христиане поклоняются Богу иудеев, Красс решил сделать подарок своему другу Антемию и прислал ему кое что из утвари давно погибшего Иерусалимского храма

Собираясь в поход против парфян, Красс явился в Иудею. Тут он похитил храмовые деньги, оставшиеся от Помпея (на сумму двух тысяч талантов), а также имел дерзость утащить из храма всю золотую утварь (на сумму восьми тысяч талантов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Услышав о том, что христиане поклоняются Богу иудеев, Красс решил сделать подарок своему другу Антемию и прислал ему кое что из утвари давно погибшего Иерусалимского храма

А иудейские реликвии у христиан котируются? Не в денежном смысле имею в виду.

Собираясь в поход против парфян, Красс явился в Иудею. Тут он похитил храмовые деньги, оставшиеся от Помпея (на сумму двух тысяч талантов), а также имел дерзость утащить из храма всю золотую утварь (на сумму восьми тысяч талантов).

Так у него еще и денег немерено?! :D Это ж сколько в переводе на сестерции? 10000 талантов = 300 миллионов сестерциев, если не ошибаюсь? А он это богатство с собой в поход брал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А он это богатство с собой в поход брал?

<{POST_SNAPBACK}>

Должен быть. Расходы в пути, закупки продовольствия, выплаты войскам и пр. Но это только часть - Красс в перерыве между кампаниями по всей Сирии прошелся.

А по храмовым сокровищам скажем так - что нибудь могло и сохраниться у Красса. Как сувенир.

А иудейскость реликвии - так до Христа было. И Бог тот же.

Думаю должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати по Крассу (правда на английском, зато целая книга)

http://www.deremilitari.org/REVIEWS/Sampso...eatRomeEast.htm

Gareth C. Sampson

The Defeat of Rome in the East: Crassus, the Parthians, and the Disastrous Battle of Carrhae, 53 BC

Подборка ссылок по годам

http://attalus.org/names/c/crassus.html#17

на каждое событие все ссылки на первоисточники и все работают, правда тоже на английском.

И вот еще подробное обсуждение Красса на новом Геродоте(56страниц)

http://www.historica.ru/index.php?showtopic=6423

О походе есть интересные мысли, в частности о характере Кассия.

Талантлив, бесстрашен, но при этом способен опустить руки заранее (как и в своей последней битве), кроме того эгоистичен и готов кинуть своих.

Превращение поражения при Каррах в разгром это во многом его заслуга.

Поставленный возглавить аръегард в ночном марше он вместо того, чтобы прикрывать армию и пресекать панику ушел среди ночи с 500 конными. В результате без руководства все стало разваливаться.

К утру авангард дошел до гор с 5тыс, Красс чуть не дошел с 2500, задние рассеялись.

Отсюда видно где было начало разложения и как вместо 20 тыс сохранили подобие строя только7,5.

Впоследствии именно Кассий с переформированными 2 легионами (10т) и конницей спас Сирию от парфян.

В общем типичный римлянин того времени. Талантлив и эгоистичен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет Билимера/Видимира:

Павел Диакон пишет:

Билимер, правитель галлов, узнав о заговоре Рецимера против Антемия, желая оказать Антемию поддержку, поспешил в Рим. Вступив в битву с Рецимером у моста Адриана, он тут же был им побеждён и убит. Убив Билимера, победивший Рецимер вступил в Город и убил Антемия,

Из этого следует, что Билимер не был изначально в Риме, а шел на помощь. Известно также, что с Рицимером был Гундобад, но он участвовал в осаде Рима не с самого начала, а подошел из Галлии. Следовательно Билимер пришел позже Гундобада. Скорее всего он пытался прорвать блокаду Рима, но это ему не удалось и сразу после этого Рим пал. С этим согласуется и то, что Билимер назван "правителем Галлов". Вероятно Антемий присвоил ему этот титул после того как узнал об измене магистра милитум Гундобада, возможно это было одним из условий сделки с готами (мне кажется это был такой жест отчаяния, ведь в случае победы Антемию пришлось бы пустить в Галлию остготов, а как повел бы себя Билимер в случае неизбежной войны с Эврихом неясно).

Получается, что Гундобад после разгрома Рицимера, до которого он не успел дойти, попадает в незавидное положение - на юге Антемий и Красс, на Севере Видимир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И вот еще подробное обсуждение Красса на новом Геродоте(56страниц)

http://www.historica.ru/index.php?showtopic=6423

Новый Геродот это немного другое :scare2:

Странно что Фульциний видит все еще закрытые языческие храмы(да и вестальский огонь для отвода глаз можно было бы разжечь), такой приказ мне кажется должен был бы поступить еще до входа триумфаторов в город, чтобы легионеры на первый взгляд не поняли что собственно происходит и чтобы оставить место для маневра, а там или шах помрет или ишак сдохнет Красс с римлянами уже на север уйдет, аминь... теперь же могут возникнуть, хм... ненужные вопросы среди темной солдатской массы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Новый Геродот это немного другое

<{POST_SNAPBACK}>

Люди те же.

теперь же могут возникнуть, хм... ненужные вопросы среди темной солдатской массы...

<{POST_SNAPBACK}>

А иначе возникнут вопросы среди светлой массы духовенства и активных прихожан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А иначе возникнут вопросы среди светлой массы духовенства и активных прихожан.

На то она, "интелигенция" и светлая, чтобы обладать некоторой "гибкостью" - Задницаздравый смысл подскажет ей кто здесь освободители и кто освобожденные, и как всегда, есть то от чего их можно "освободить" - если "бюргеры" забыли что такое погромы, вандалы и Аларих, им всегда можно напомнить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мой совет

- Триумф - можно вести впереди закованных пленников из людей Рицимера, вести лошадей и везти золото.

Возможно, телегу с вещами и с головой грозного варвара. Также раздача народу хлеба.

Гладиаторские бои - Антемий может вынести приговор - те, кто выживет в бою - будут свободны.

А на протест Папы - ответить: Это вообще-то была казнь поганых еретиков. Так сказать, Суд Божий.

И спокойно подарить какому-то из главных христианских храмов - например,

Сан Джованни ин Латерано
– римский кафедральный собор Св. Иоанна, первый христианский храм, построенный в Риме (IV век) иудейские реликвии от Красса.

http://www.bestreferat.ru/referat-81075.html - Искусство Римской империи 3 - 4 вв

http://rometour.jimdo.com/%D1%85%D1%80%D0%...80%D0%B8%D0%BC/ - РИМ ХРИСТИАНСКИЙ

Собор Св. Петра - главный храм христианского мира, расположенный на месте захоронения Апостола Св. Петра. Знаменит своими огромными размерами, куполом Микеланджело и великолепными надгробными памятниками, работы лучших итальянских мастеров.

В 5 веке там базилика св. Петра.

Санта Мария Маджоре – самый большой из посвященных Богоматери храмов в Риме. Одна из ранних христианских построек, церковь была создана в V веке, когда существовала еще Римская Империя. В церкви находятся уникальные мозаики V века, рассказывающие о жизни Мадонны и Христа, мозаики XIII века и 2 прекрасные капеллы – Систина и Паолина.

Сан Джованни ин Латерано – римский кафедральный собор Св. Иоанна, первый христианский храм, построенный в Риме (IV век), дошел до нашего времени в сильно перестроенном виде. Это не только кафедральный собор Рима - это "Мать и Глава всех Церквей Города и мира". Рядом находится Баптистерий и Святая лестница. По преданию по этой лестнице поднимался Иисус Христос в дом Пилата. Она ведет к древней папской капелле, где находится нерукотворная икона Спасителя.

Собор Св. Павла за городскими стенами – находится на месте захоронения апостола Павла. Подлинный собор IV века сгорел в 1823 году и в середине XIX века был возведен нынешний храм, полностью повторивший первоначальную типологию. В соборе, втором по размерам в Риме после собора Св. Петра, сохранились средневековые мозаики, балдахин на могиле Св. Павла работы Арнольфо ди Камбьо; пятиметровый пасхальный канделябр и чудесный монастырский дворик XIII века, не пострадавший от пожара.

- если уже известно про Видимира, можно послать к нему людей... и разбить Гундобада там где удобно Крассу и Видимиру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем типичный римлянин того времени. Талантлив и эгоистичен.

Да, Кассий таков. И еще склонен к красивым жестам, что следует из его самоубийства. Интересно насколько он фанатичен в плане республики. И как он в новых условиях будет смотреть на то, что ее давным давно нет. Восстановить не попытается? :D

Странно что Фульциний видит все еще закрытые языческие храмы(да и вестальский огонь для отвода глаз можно было бы разжечь), такой приказ мне кажется должен был бы поступить еще до входа триумфаторов в город

Что-то я сомневаюсь в способности Антемия пойти на такой резкий шаг. Может после долгого обдумывания и совещаний с "заинтересованными лицами" он и раскачался бы, но решиться за один вечер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, не хватает раба на колеснице, который должен шептать в ухо: "Ты простой смертный".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас