Обсуждение "Легионы, вперед!"

1342 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Параллельно (и, видимо, независимо от коллеги Archer'а) на англоязычном ФАИ стали писать о переносе армии Цезаря из Галлии в ту же Галлию, но 452-го года от воплощения Бога-Слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Идея носится в воздухе? :drinks:А какой был бы ход если б Красс встретил в Галлии перенесенного туда Цезаря!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, коллега, разбросайте по грядущим главам как можно больше эпизодов, в которых попаданцы изучают римскую историю за "пропущенные" 500 лет - и как они реагируют на нее, и какие долгоиграющие выводы делают. Особенно в том, что касается их старых друзей, знакомых и родственников.

"Цезарь разгромил Помпея?! Цезарь стал тираном?! Брут убил Цезаря?! Антоний стал де-факто фараоном Египта?!!!" ну и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По номерам легионов - вроде бы номера с 1 по 4 были "зарезервированы" за консульскими легионами. Цезарь свои проконсульские, по крайней мере, нумеровал с V. Соответственно если бы легионы Красса нумеровал я, то оставил бы "габиниевым" их старые "номера" (например, VI габиниев и VII габиниев), помпеевым - тоже (если Вы их Крассу оставляете, а не распускаете раньше) (например, XI помпеев и XII помпеев), а крассовы легионы нумеровал бы с V же - соответственно, V, VI, VII, VIII крассовы. (Какой из 8 Вы оставите в гарнизонах за Евфратом - Вам решать.) Это не исключает возможности появления каких-то прозвищ, конечно, типа цезаревых эквитов или жаворонков.

Кассий немного знал этого Фульциния. Выходец из низов римского общества, он имел темное прошлое, но вот уже лет десять состоял при младшем Крассе доверенным лицом.

---

То ись с 63 года, когда Красс пешком под стол ходил? Не рановато?

Кавалеристы-разведчики Фульциния - римляне (Руф)? Это маловероятно, римской конницы тогда уже не было.

"Велиты" как обозначение 4000 легковооружённых азиатов в устах римского префекта мне не очень нравится, это устаревшее слово, типа "фузилёров" сейчас. Что-то типа "легковооружённых", "вспомогательных" или "чурок" в зависимости от контекста, мне кажется, лучше бы подошло.

Красный плащ легата? Хм. По-моему красный плащ был только у полководца-императора.

У легионеров на марше "плюмажи шлемов". Это анахронизм, в 1 веке плюмажи вставляли только на парад (и, возможно, иногда перед сражением).

Эгнаций - сподвижник Красса. Ему тоже должно быть за 60, какой там гарцующий конь?

Кавалерия Красса - кроме галлов Публия она состоит из сирийских и др. азиатских контингентов (в т.ч. осроенцев того же Абгара и проч.). Вот уж кто должен быть фшоке, как и легковооружённые.

В свое время он несколько раз бывал здесь, - в окрестностях города у него имелась большая вилла, - и запомнил Пренест ухоженным, утопающим в зелени городком, чьи горожане отличались довольно непочтительными манерами, но вместе с тем и веселым нравом.

---

Ыгыгы. А потом этих самых горожан за непочтительные манеры всех до одного на глазах молодого Красса перебили по приказу Суллы. Идиллия, блин...

Фульциния поразили размеры Рима.

Его (и Красса) должны были поразить не столько размеры, сколько общий вид Города - до 50-х г. до нэ в Риме практически не было (кроме нескольких храмов) мраморных зданий, постоянного цирка, триумфальных арок, чудовищных терм, дворцов и проч. архитектурных наворотов имперского времени (с т.зр. республиканских римлян - признаков восточного разврата и изнеженности) и он выглядел скорее как большая деревня.

Потом, во время триумфа, Красс и его люди восхищаются - хотя бы часть из них должна, по идее, материться, превратили, понимаешь, старый добрый Город в восточный гарем.

Красс у Вас бодроват, к 53 г. он выглядел сильно старше своих 60+, спотыкался и падал даже в самые важные моменты, итп.

Погружая руки в рассохшуюся бадью, до краев полную холодной водой

---

Вот это, блин, жесть! У проконсула римского народа, Красса-сверхбогача даже медного тазика (уж молчу про серебряный) не нашлось!! Вот это, я понимаю, человек реально оказался В ЖОПЕ.

в золотых и серебряных монетах там не менее 20 миллионов сестерциев.

---

Вообще-то Красса могло бы и посильнее заинтересовать то, что в Риме ввели биметаллическую денежную систему.

В целом симпатично, и язык нормальный, но главные герои как-то дубовато разговаривают, на мой вкус. Как старшеклассники, а не прожжённые политиканы и опытные полководцы. Кассий, кстати, соратник Красса весьма сомнительный, и при Каррах он сбежал, и во время похода ссорился с Крассом всё время. Я вообще в нём подозреваю "смотрящего" от Помпея. А солдаты Красса ведут себя как роботы - не боятся, не бунтуют, не разбегаются, не впадают фшок оттого, что их Рима и их семей больше нет, итп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(с т.зр. республиканских римлян - признаков восточного разврата и изнеженности) и он выглядел скорее как большая деревня.

Потом, во время триумфа, Красс и его люди восхищаются - хотя бы часть из них должна, по идее, материться, превратили, понимаешь, старый добрый Город в восточный гарем.

Среди легионеров было товарное количество Луциев Воренов Катонов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То ись с 63 года, когда Красс пешком под стол ходил? Не рановато?

Публию около тридцати, 10 лет назад - было около 20, в это время пешком под стол ходят? :sarcastic_hand:

Кавалеристы-разведчики Фульциния - римляне (Руф)? Это маловероятно, римской конницы тогда уже не было.

Это не кавалерия, а что-то вроде спецподразделения, куда Фульциний сам отбирал людей не по национальности, а по способностям. У римлян не могло быть таких небольших отрядов, состоявших непосредственно при полководце?

"Велиты" как обозначение 4000 легковооружённых азиатов в устах римского префекта мне не очень нравится, это устаревшее слово, типа "фузилёров" сейчас. Что-то типа "легковооружённых", "вспомогательных" или "чурок" в зависимости от контекста, мне кажется, лучше бы подошло.

Возможно. Признаться, это слово я использовал под влиянием незабвенного "Спартака" Джованьолли :vinsent:

Красный плащ легата? Хм. По-моему красный плащ был только у полководца-императора.

А у легата какой? Вообще, насколько я знаю, вопрос цвета плащей/туник и пр. у легионеров - до сих пор неясен.

У легионеров на марше "плюмажи шлемов". Это анахронизм, в 1 веке плюмажи вставляли только на парад (и, возможно, иногда перед сражением).

Или чтобы войска приободрились ;) .

Эгнаций - сподвижник Красса. Ему тоже должно быть за 60, какой там гарцующий конь?

Он вполне может быть младше Красса лет на десять. Почему нет?

Кавалерия Красса - кроме галлов Публия она состоит из сирийских и др. азиатских контингентов (в т.ч. осроенцев того же Абгара и проч.). Вот уж кто должен быть фшоке, как и легковооружённые.

А куда им деваться? При Крассе хоть какая-то определенность, кормят и деньги выплачивают.

Ыгыгы. А потом этих самых горожан за непочтительные манеры всех до одного на глазах молодого Красса перебили по приказу Суллы. Идиллия, блин...

Так когда это было? 30 лет назад? Красс же сохранил более поздние воспоминания.

Красс у Вас бодроват, к 53 г. он выглядел сильно старше своих 60+, спотыкался и падал даже в самые важные моменты, итп.

Влияние неизвестного излучения при переносе? Ок. ;)

Вот это, блин, жесть! У проконсула римского народа, Красса-сверхбогача даже медного тазика (уж молчу про серебряный) не нашлось!! Вот это, я понимаю, человек реально оказался В ЖОПЕ.

Ну что поделать? Нравилось ему мыться по-солдатски! С бочкой. А из тазика неудобно показалось, воды мало :D

Вообще-то Красса могло бы и посильнее заинтересовать то, что в Риме ввели биметаллическую денежную систему.

Вероятно потом, когда появилось время все обдумать - заинтересовало, но не сразу после битвы и перед "ответственной встречей в верхах".

главные герои как-то дубовато разговаривают, на мой вкус. Как старшеклассники, а не прожжённые политиканы и опытные полководцы.

Если вы приведете пример, я подумаю, что тут можно сделать. Это пойдет только на пользу книге.

Кассий, кстати, соратник Красса весьма сомнительный, и при Каррах он сбежал, и во время похода ссорился с Крассом всё время. Я вообще в нём подозреваю "смотрящего" от Помпея.

Но в такой ситуации Кассий наверняка предпочтет отложить разногласия. Теперь они все в одной лодке. Уверен, если бы даже Цезарь и Помпей перед Фарсалом вот так перенеслись, они бы договорились и "сработались". На время.

А солдаты Красса ведут себя как роботы - не боятся, не бунтуют, не разбегаются, не впадают фшок оттого, что их Рима и их семей больше нет, итп.

До солдат должно еще дойти. Не могут они сразу начать разбегаться. Впадение "фшок" пресекли, как и положено в армии, работой, маршами и войной. Время подумать о своей нелегкой судьбе у солдат появилось только в Риме. По логике они действительно могут не захотеть вновь отправляться на войну, возможен даже бунт легионов.

Я конечно не психолог, но все же мне кажется, в данных обстоятельствах солдаты не станут разбегаться, наоборот будут стараться держаться вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Среди легионеров было товарное количество Луциев Воренов Катонов?

----

Должно было быть порядком. Кеппи чётко выделяет (исследуя мятежи) среди солдат Цезаря времён гражданской войны две группы - одни ближе к типу Пулло, "ветераны", всегда готовые повоевать ещё, требующие денег, и тд, в общем те самые беспринципные ветераны-пролетарии, другие - к типу Ворена - которые прежде всего требовали законной отставки,а не денег, которым явно было что терять "на гражданке" и, по-видимому, попавшие в армию не добровольно, а по призыву. Представлять римские армии 50-х чисто пролетарскими добровольческими вождистсткими и потерявшими гражданственность - это сильное упрощение (вообще число добровльцев-пролетариев, рвущихся воевать, а не желающих оставить в Городе и получать бесплатный хлеб, не стоит преувеличивать, например, даже Цезарь, кумир римской толпы, набирал легионы в 50-х не из римских голодранцев, а из жителей Галлий), другие дело, что эти элементы оказались более сильными и в итоге победили. Если же мы предполагаем, что в армии Красса были "помпеевы" легионы, набранные в 68-67 (например, Глабрионом или Руфом), то вот эти почти наверняка не из пролетариев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У римлян не могло быть таких небольших отрядов, состоявших непосредственно при полководце?

Могло. "Личная турма" упоминается у Мария в 105, что-то наподобие было у Помпея в 48.

А у легата какой? Вообще, насколько я знаю, вопрос цвета плащей/туник и пр. у легионеров - до сих пор неясен.

Ну уж всяко не императорский paludamentum, как мне показалось из Вашего описания. Солдатский sagum, наверное, которые выглядит не очень живописно - такая себе плащ-палатка. Цвет - ну не знаю, не верю в красный и вообще крашеный при Республике. Хотя действительно хз.

Так когда это было? 30 лет назад? Красс же сохранил более поздние воспоминания.

Ну тот случай был действительно жуткий и беспрецедентный (уничтожение (не порабощение даже) населения италийского города), с ним может сравниться только Перузий-41, но это было уже после Красса. Всё же при виде деревни Бабий Яр или там Сонгми, мне кажется, первыми придут совершенно определённые воспоминания, а если ты ещё там был и всё видел...

Ну что поделать? Нравилось ему мыться по-солдатски! С бочкой.

Вы путаете Красса с Помпеем, мне кажется. Красс - не солдафон и выскочка всё-таки, а рафинированный аристократ в н-цатом поколении. Воевал он, кстати, в своей жизни сравнительно немного. Сомневаюсь, что у него могли быть подобные привычки.

Вероятно потом, когда появилось время все обдумать - заинтересовало, но не сразу после битвы и перед "ответственной встречей в верхах".

Красс - финансист, "а я всё время про них думаю", мне кажется, у него чисто на автомате должно было вылететь "а курс золота какой?" "а стандарт серебра наш старый или тоже восточный?"

Если вы приведете пример, я подумаю, что тут можно сделать. Это пойдет только на пользу книге.

---

ОК. Если соберусь. :sarcastic_hand:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Было год назад" (С)

и это вообще не АИ, а пересказ Плутарха своими словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

АшЫПки, в основном, пунктуационного плана...

Уже здесь Ацилий узнал об окончательной измене Рицимера, осадившего Рим, и о еще более гнусной измене Гундобада, военного магистра Галлии.
не закрыли запятой причастный оборот

- Ты говорил, мы должны спешить изо всех сил. Рицимер осаждает Рим уже третий месяц, и город скоро падет.

Сложносочиненное предложение, две предикативные основы, а значит перед союзом "и" нужна запятая. Пусть Вас не вводит в заблуждение аналогия между однородными членами, когда такая запятая перед "и" не ставится. ;)

Мы же стоим здесь добрую половину дня, слушая, как этот сброд нас порочит.

не прошло и нескольких минут, как с востока показался стремительно скачущий всадник.

- Так знай - готы не боятся смерти.
Вместо тире лучше поставить двоеточие.

На его глазах готы карабкались вверх, вскоре две стены щитов столкнулись, заблестели мечи и копья, повсюду падали мертвые.
Здесь замечание посложнее. Сначала сказуемое-глагол несовершенного вида, потом два глагола-сказуемых совершенного вида, и последний несовершенного вида и просто выпадает из этого ряда, нарушая динамику повествования. А что если так: "На его глазах тускло отливающая металлом кольчуг волна готов перехлестнула через противоположный край оврага, две стены щитов с грохотом и лязгом столкнулись, блеснули мечи и копья, мертвые стали валиться под ноги рубящимся воинам, словно снопы пшеницы под серпом жнеца."?

В основном, это бургунды.

но предположим худшее - он забрал все войска, оставив границу на попечение бургундских отрядов Гундиоха.
Я бы все-таки поставил вместо тире двоеточие. Изменено пользователем Сталкер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересный у Вас, дорогой Георг, фактологический материал.

Кстати, коллега, между делом дополню эти факты с запада информацией по востоку - из написанной академиком нашим Курбатовым биографии знаменитого ритора-язычника Либания, который выучил Юлиана Отступника, а заодно - отцов Церкви Григория Нисского и Иоанна Златоуста. Курбатов пишет:

"Среди его друзей было немало представителей в высших эшелонах власти империи. Достаточно сказать, что только правителями провинций стали 23 ученика Либания. В этой среде противоречие язычники-христиане не играло значительной роли. Для нее были характерны традиции терпимости и большая степень общности на основе античной культуры и общественно-политических интересов".

Но перечитывая Курбатова, заодно прочитал Дьяконова, написавшего в начале XX века работу по хронике Иоанна Эфесского с разбором личности автора иего родной среды. Так вот, зона, где среди элиты можно опереться на подобные слои (выше я приводил пример, как при Юстиниане греческий епископат отказался от миссии, где пришлось бы крестить насильно), кончается хребтом Тавра. Сирия и Египет - другая зона. Для них национальный подъем, знаменем которого являлось христианство, основан на противопоставлении эллинизму и его культуре как "мерзости языческой". А искоренение язычества осуществлялось дубинкой и камнем. Сцены фильма "Агора" пожалуй еще смягчены....

У императоров-дуумвиров Красса и Антемия будут большие проблемы с востоком. Балканы примут Антемия с радостью - там он свой по роду, а ежели еще и от остготов защитит... Балканская Греция, еще вполне языческая - так же. Малая Азия - в основном христианская, но совершенно эллинизированная - пожалуй тоже. Восточнее имератор, даже просто терпимый к язычеству, вызовет ожесточенное сопротивление. Сирию и Египет придется завоевывать заново. Вроде не великая проблема - Аврелиан и Диоклетиан это уже проделывали - но здесь у них будет Зенон в качестве легитимного знамени. И вандалы как союзники...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сирию и Египет придется завоевывать заново. Вроде не великая проблема - Аврелиан и Диоклетиан это уже проделывали - но здесь у них будет Зенон в качестве легитимного знамени. И вандалы как союзники...

Т.е. можно из этого сделать вывод, что именно арианство и несторианство есть той питающей мирововззренческой средой, которая (несмотря на анафемы, пропетые им и обвинения в ереси) подпитала именно православную вероНЕтерпимость в позднейшее время? Ведь именно названные Вами регионы в данное время просто повально инфицированы этими "монофизитскими" ересями, одним из доктринальных положений которых является религиозный фанатизм и противопоставление эллинизму. И каким Вы видите влияние восточных гностических течений на общую ситуацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. можно из этого сделать вывод, что именно арианство и несторианство есть той питающей мирововззренческой средой, которая (несмотря на анафемы, пропетые им и обвинения в ереси) подпитала именно православную вероНЕтерпимость в позднейшее время? Ведь именно названные Вами регионы в данное время просто повально инфицированы этими "монофизитскими" ересями, одним из доктринальных положений которых является религиозный фанатизм и противопоставление эллинизму. И каким Вы видите влияние восточных гностических течений на общую ситуацию?

Еще старик Тойнби в "Постижении истории" написал:

"сирийского общества эпохи Ахеменидской империи, нормальная жизнь которой была неожиданно и насильственно прервана походами Александра Великого и, как следствие, засильем эллинизма. Монофизиты и несториане - продукт реакции сирийского общества на это чужеродное вторжение в ситуации, когда внутренний пролетариат покоренного общества был достаточно силен, чтобы оказать сопротивление и избежать полной ассимиляции, но не настолько силен, чтобы изгнать чужеродный элемент полностью. Несторианская и монофизитская ереси - это последовательный протест против синкретизма и адаптации, которые несло в себе христианство. Несторианство и монофизитство - это попытки удержать религию сирийского происхождения как фамильную черту сирийского наследия. Однако христианство к V в. н.э. было настолько пропитано эллинистическими влияниями, что не могло уже служить эффективным средством в борьбе с эллинизмом. Поэтому несторианское и монофизитское движения были обречены на поражение. Изгнание эллинизма из сирийского мира и создание собственной религии, созвучной исканиями сирийского внутреннего пролетариата, - таковы были роль и задача ислама - "тоталитарной" семитской религии, антиэллинской по своему духу."

Сам склад греческой и сирийско-коптской религиозности принципиально отличался. Греки с их врожденным чувством гармонии и меры рассматирвали человека как единый духовно-телесный организм (что и отразилось в "Халкидонском догмате"). Для сирийского же и коптского благочестия характерен "антропологический минимализм", гнушение всем человеческим, "умершвление плоти". Для них характерны крайности аскетизма (в то время как греческие Отцы в ту же эпоху провозглашали "все что сверх меры, то от лукавого"). В моральном аспекте для греков была характерна аксиологическая этика, для востока - нормативная (как писал Зелинский, "у греков - добродетель, у востока - праведность"). Для греков насилие в сфере духа было неприемлемо, а разница религиозных убеждений отступала перед стремлением к единству гражданского коллектива. Восточные христиане изначально проявляли нетерпимость и пускали в ход дубинки и камни без колебаний. Сначала - при явном бессилии правительства в начале V века - рушили храмы и преследовали язычников, затем монофизиты столь же беспощадно истребили или изгнали в Иран несториан.

Этнопсихологических отличий было слишком много, и противопоставление "мы - не они" явно ощущалось. Нужно было лишь оформить его идеологически.

И вот это долго не удавалось. Ибо обаяние эллинской культуры было столь велико, что сирийская элита эллинизировалась, а масса без элиты могла не многое. Вышедшие из Сирии гностические учения были почвенными,и для них уже характерен яркий "антропологический минимализм", но они оставались достаточно маргинальными. Арианство здесь тоже не при чем - в IV веке церковная элита на востоке вся была греческой либо эллинизированной.

Но в V столетии появился слой, который сумел возглавить массы в их подсознательном неприятии эллинизма - массовое монашество. Многочисленное, фанатичное, почитаемое народом и само происходившее из этого народа. Оно и сформулировало на уровне своего понимания то народное понимание монофизитской доктрины, которое стало национальным знаменем востока. Догматика монофизитства очень связана с греческой традицией, только из греческой терминологии она и понятна, из греческого строя мысли, из категорий греческой метафизики; именно греческие богословы выработали догматику монофизитской церкви. Но как только монофизитство пошло в массы, для него стала характерна острая ненависть к эллинизму, "греческое" в их устах синоним языческого ("греческие книги и языческие науки")... В Сирии очень скоро начинается прямое искоренение всего греческого. В этом отношении очень характерна судьба одного из самых замечательных монофизитских богословов VII-го века, Иакова Едесского, особенно знаменитого своими библейскими работами (его называют сирийским Иеронимом). Ему пришлось уйти из знаменитого монастыря Евсеболы, где он одиннадцать лет старался возродить греческую науку, - пришлось уйти, "преследуемому братией, которая ненавидела греков"...

подпитала именно православную вероНЕтерпимость в позднейшее время?

Не то что бы. Перед "восточным благочестием" греки устояли. Но не следует забывать, что Византия VI века и Византия века VIII - это столь же разные страны, как Киевская Русь и Московское царство. Античная Эллада погибла в VII веке, будучи уничтоженной физически - кода славяне целиком завоевали балканскую Грецию (а недовымершие от Чумы греки разбежались кто в Малую Азию, а кто в Сицилию и Калабрию), а затем арабы разрушили практически все полисы в Малой Азии. Исконная Греция стала "славинией", а в Малой Азии образовался микс из различных народов, сорванных с места арабским нашествием. Кроме исконного населения там оказались армяне, сирийцы и даже гассанидские арабы. Эта смесь заговорила по гречески как на едиственном возможном лингва-франка - и образовала "византийский этнос". Позднее, когда Ирина и Никифор I отвоевывали у славян Элладу, она заселялась уже этими грекоязычными "византийцами", потомками которых и являются современые греки.

Эта была совершенно иная культура, нежели прежняя Восточная Римская империя. Исчез былой полис, во времена Юстиниана еще составлявший низовую основу управления, исчезла психология полисного гражданства. Горожан и куриалов сменили воинственные крестьяне и их вожди - фемные стратеги.

Религиозная психология этого нового этноса формировалась в ТРЕХСОТЛЕТНЕЙ непрерывной войне с халифатом. И чтобы противостоять как правило превосходящим византийские армии ордам фанатиков-газиев, для которых гибель в войне с неверными была верной путевкой в рай, от византийского воина требовался не меньший градус религиозного накала - с осознанием что всем, кто положил жизнь за веру и за братьев по вере, уготовано вечное блаженство. И не только для воина, но и для всего социума - война ведь была тотальной. "Все для фронта, все для победы", и так 200 лет без роздыха.

Необходимой оказалась мобилизация общественного сознания в направлении формирования новой доктринальной системы, построенной на постулатах избранничества и провиденциализма. В противовес идеологии джихада была выработана своя теория священной войны во имя торжества православия. И эта идеология и возобладала в общественном сознании Византии "темных веков".

В таковой идеологии нетерпимость и фанатизм, сопровождаемые известным сужением кругозора, увы являются неизбежными элементами. У нас имеется пример аналогичного общества, идеология которого выстроилась в глобальном многовековом противостоянии с исламом - Испания.

Вот что, как вы выразились, "подпитало именно православную вероНЕтерпимость в позднейшее время". Византии пришлось стать нетерпимой, чтобы выжить. Как кастильцам Ренконсисты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе, будучи убежденным тойнбианцем, я именно потому и поднял этот вопрос, но Вы, дорогой Георг, копнули даже слишком глубоко - далеко за рамки нашей темы. :lol: Хотя не могу сказать, что я не согласен с изложенным материалом. И насчет, кстати, греческой реколонизации Эллады. Это вообще интересный исторический аспект, еще ждущий терпеливого исследователя-альтисторика. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получается, что Крассу с Антемием нужно замиряться с северными варварами и переселять их в Сирию и Палестину, с условиями - "Всё, что там завоюете - то ваше!"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получается, что Крассу с Антемием нужно замиряться с северными варварами и переселять их в Сирию и Палестину, с условиями - "Всё, что там завоюете - то ваше!"...

Шутите? Да они немедленно сговорятся с вандалами и Империя в полном кольце. А на севере - варваров много, другие подтянутся.

Там же все деньги. Один Египет заключает в себе 40% населения Восточной Империи и дает в ее казну ДВЕ ТРЕТИ налоговых поступлений. Без него империя не сможет содержать армию, без него невозможно построить флот, достаточный для разгрома вандалов. А ирригационная экономика - очень хрупкая вещь. Пускать туде можно только дисциплинированную армию, способную не зарезать несущую золотые яички курочку. Нагнать страху без слишком масштабной резни.

Помнится Диоклетиан, подавляя востание в Египте, отдал на публику, так чтобы в городе об этом знали, приказ при штурме Александрии "убивать до тех пор, пока колени моего коня не окрасятся кровью". Но когда вступил в город и началась резня - конь императора типа споткнулся, упал на колено, испачкал его кровью - и резня прекратилась. :protest:

Палестину - зря вы так. Она - наш единственный бастион на востоке. Со времен разгрома Адрианом иудейского восстания она колонизирована римлянами и греками. Иерусалим - это римский город Элия Капитолина, на улицах которого и в 470 годах звучит латинская речь. Так было до 610ых годов, когда Хосров Парвиз, вступив в Палестину, по наущению монофизитов и евреев беспощадно вырезал греко-римский Иерусалим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как иначе унять сирийских фанатиков?!...

Они вроде похуже северных варваров получаются, с теми хоть иногда договориться возможно...

И - уж неужели северные варвары, переселённые в Сирию, так уж легко с этими фанатиками справятся?!... Сирийцы как бы их массой не задавили - успевай только новых с Севера приглашать...

Ромеи против арамеев...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И - уж неужели северные варвары, переселённые в Сирию, так уж легко с этими фанатиками справятся?!... Сирийцы как бы их массой не задавили - успевай только новых с Севера приглашать...

Тогдашние сирийцы и копты - не воины. Их и в восточноримскую армию прочти не брали. А толпа фанатиков - все же всего лишь толпа. Сколотить из них более-менее вменяемое войско Зенон не успеет. Так что из боевых сил у него будут только исавры.

Зато Сирия и Египет - наиболее экономически развитые области империи. Они не дадут Зенону солдат, но дадут много денег, на которые он сможет нанять арабов и гуннов.

Но разбив Зенона - усмирить страну будет не сложно.

А как иначе унять сирийских фанатиков?!...

Они вроде похуже северных варваров получаются, с теми хоть иногда договориться возможно...

Унять - можно. Тем более что в Сирии есть на кого опереться. Впервую очередь приморские города, в которых господстую греки. Да и внути Сирии монофизитство еще не охватило всю страну, Лев сумел сдерживать его распространение, это после его смерти Зенон и Василиск, наперебой заискивая расположения восточных, отпустили возжи.

Есть испытанный метод.

а) резать всех, оказавших явное сопротивление.

б) на все епископские кафеды - своих людей из местой греческой полисной аристократии. Греческое население приморских городов Сирии кстати имеет свои боевые организации молодежи вокруг гимнасиев, владеющие оружием.

в) особое внимание монашеству. Кто не хочет принимаит халкидонский догмат и идти в монастырь под жесткий контроль православного игумена, а желает шляться где попало со статусом отшельника-пустнынника - изгонять, как это сделал в РИ Юстин, запретив под страхом казни с конфискацией давать им пищу, воду и кров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто интересная заклепочная информация по теме:

http://aldanov.livejournal.com/368005.html

Если Красс решит украсить, допустим, свой парадный шлем серебряным лавровым венком триумфатора, то вот самая свежая информация о некоторых римских технологиях и трюках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уфф... Вернулся, наконец, с "активного отдыха" :lol:

Это читал. Коллега Магнум прав, хотя там не только Плутарх. Я оттуда скромно позаимствовал повара Красса :blink:

АшЫПки

Спасибо, коллега! С АшЫПками буду беспощадно бороться.

Получается, что Крассу с Антемием нужно замиряться с северными варварами и переселять их в Сирию и Палестину, с условиями - "Всё, что там завоюете - то ваше!"...

А варвары так и согласились? У них там уже свои королевства, с чего им с места срываться неизвестно куда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то легионы замерли.

Красс случаем не умер от старости?

Тогда будет нехилая стычка между Кассием и Публием за власть над легионами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кассий там занимает довольно низкое место в иерархии. Он главный интендант, заместитель по тылу/снабжению. Условно проконсул - генерал армии, командарм, легаты - генералы, начштаба и командиры корпусов-дивизий, квестор - полковник или, скорее, типа бригадир, если только ему не поручено специальное командование. У Красса Кассий при последнем отступлении командовал, наверное, половиной остатка конницы, в сражении же, до гибели Публия, помнится, вообще не командовал. Можно посмотреть у Цезаря или у Цицерона, какой была роль квестора на военном совете - он категорически не второй. В случае выбытия командующего командование д.б. принять, я так понимаю, первый по старшинству легат, потом следующий, до последнего, и только после всех легатов - квестор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Tim пишет:

По номерам легионов - вроде бы номера с 1 по 4 были "зарезервированы" за консульскими легионами.

Смотрел войны Цезаря:

II легион стоял в Испании и давно, значит резервации не было

http://fai.org.ru/index.php?s=&showtop...st&p=287425

Цезарь свои проконсульские, по крайней мере, нумеровал с V.

я разбирал - нумерация у Цезаря начиналась с VII

легионы V и VI сформированы уже в 52г, т.е. Цезарь перестает увеличивать номера, как раньше - значит образовалась лакуна в нумерации.

http://fai.org.ru/index.php?s=&showtop...st&p=287302

Красс у Вас бодроват, к 53 г. он выглядел сильно старше своих 60+, спотыкался и падал даже в самые важные моменты, итп.

Это да, Красс тут лет на 10 помолодел, надо как то отразить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотрел войны Цезаря:

II легион стоял в Испании и давно, значит резервации не было

---

Ссылку на источник? У Кеппи I - IIII - это "консульские" легионы Цезаря, набранные им как консулом или в 48, или позднее (например, II - Македония-44, Галльский Форум, Мутина-43 (Панса в 43 набрал свои I-V )).

я разбирал - нумерация у Цезаря начиналась с VII

легионы V и VI сформированы уже в 52г, т.е. Цезарь перестает увеличивать номера, как раньше - значит образовалась лакуна в нумерации.

---

А можно тоже источник (хотя про жаворонков я что-то такое смутно и сам помню)? Вроде как если X Equestris - из 6 легионов Цезаря 58 года, то нумерация как раз и должна начинаться с V. По Кеппи нумерация галльских легионов Цезаря начиналась с V (Alaudae) и VI (Ferrata) - это как бы не Афраниевы ещё (про)консульские легионы, набранные по чрезвычайному сенатус-консульту 60. Гм. или старые V и VI как раз погибли в 54/53 (отсюда и лакуна в нумерации), а на их место были набраны новые? В 53 Цезарь получает Помпеев консульский I (который потом возвращает Помпею) и формирует свои с номерами по XIV включительно вроде бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас