We, communists, the principal opponents of copyright ! (L.I. Brezhnev)

103 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В 1973 году СССР официально отклонил предложение присоединиться к Всемирной конвенции об авторском праве. К началу 1980-х годов СССР стал мировым лидером по производству контрафактной продукции. В СССР подделывалось всё, начиная от джинсов и кончая новейшими аудио- и видео- записями и затем через посредничество таких стран, как Вьетнам, Ливия, Сирия, Южный Йемен и т.п. поставлялось на "загнивающий Запад", а также и в страны "третьего мира", стоящие на капиталистическом пути развития.

Несмотря на относительно низкое качество произведённой продукции, она пользовалась большим спросом. Ещё бы: кто мог отказаться от возможности слушать популярные группы и смотреть блокбастеры чуть ли не раньше, чем последние лицензионные альбомы поступят в магазины, а новейшие фильмы выйдут в прокат ?

Принципиальное отрицание такого "буржуазного пережитка", как авторские права, очень нравилось левой молодёжи... Наполнение государственного бюджета очень нравилось Политбюро ЦК КПСС, Советскому Правительству и всему советскому народу, чей уровень благосостояния ощутимо поднялся за эти годы.

На все попытки американцев усовестить его на переговорах, Леонид Ильич, искренне гордившийся тем, что лично изобрёл оригинальный способ зарабатывания инвалюты в особо крупных размерах, гордо заявлял: "Мы, коммунисты, принципиальные противники авторского права !", после чего отсылал их к гениальным трудам основоположников коммунизма- Маркса, Энгельса, Ленина, где о соблюдении авторских прав ничего не сказано.

Со своей стороны, товарищ Брежнев выражал согласие на неограниченное тиражирование в США записей популярных советских исполнителей Л.Г. Зыкиной и М.М. Магомаева, а также личную готовность отказаться от гонорара за публикацию бессмертной трилогии "Малая Земля", "Возрождение" и "Целина" на английском языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть одна махонькая проблема. Многие высокопоставленные деятели издавали книги, якобы за границей, и распространяли их там же. На самом деле эта печатная продукция оседала на складах либо в посольствах, после чего сдавалась в макулатуру. Но гонорар в валюте автору все равно шёл.

При отказе от авторских прав все они лишаются этого приработка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

downloadingcommunism.jpg

З.Ы. Альтерпозитивный боян.

[off]Опять Опера не поддерживает форматирование поста. ???[/off]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1973 году СССР официально отклонил предложение присоединиться к Всемирной конвенции об авторском праве.

<{POST_SNAPBACK}>

Присоединиться Союз может и присоединился, но перепечатки американских научных журналов продолжали поступать в библиотеки. С большой задержкой разумеется, поскольку время на перепечатку уходило много.

Но академикам и член-коррам выделялась валюта для подписки на научные журналы. И если таковые были в институте в достаточном количестве, то сотрудники, как правило, могли читать эти журналы в американских изданиях. При условии, конечно, что ихние члены Академии не полные жлобы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многие высокопоставленные деятели издавали книги, якобы за границей, и распространяли их там же. На самом деле эта печатная продукция оседала на складах либо в посольствах, после чего сдавалась в макулатуру. Но гонорар в валюте автору все равно шёл.

Сдаётся мне, подобная завуалированная форма подкупа советского/ российского руководства относится ко временам горбато- пятнистого ублюдка и более поздним...

З.Ы. Альтерпозитивный боян.

Картинка зачётная :D ... Насчёт "бояна"- так одни и те же мысли приходят разным людям независимо друг от друга. Вы учтите, я на ФАИ относительно новый участник. Как вижу, подобная тема уже была ? Ссылкой поделитесь :unsure: ...

Присоединиться Союз может и присоединился, но перепечатки американских научных журналов продолжали поступать в библиотеки. С большой задержкой разумеется, поскольку время на перепечатку уходило много.

Не знаю, как насчёт научных журналов в закрытых институтах, а в плане общедоступной продукции СССР после 1973 года авторские права соблюдал. Переводов современных иностранных авторов после 1973 года стало заметно меньше. Пластинки советских исполнителей и иностранцев, записанные до 1973 года, имели стандартную цену 2 р. 15 к., зато иностранных исполнителей записи после 1973 года- от 2 р. 70 к. до аж 3 р. 50 к.- это как ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не знаю, как насчёт научных журналов в закрытых институтах,

<{POST_SNAPBACK}>

Почему в закрытых? В открытых академических иститутах. Допуск иностранцев разрешался.

Насчет пластинок, понятья не имею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Банальщина. Много не заработают идеология не позволит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Со своей стороны, товарищ Брежнев выражал согласие на неограниченное тиражирование в США записей популярных советских исполнителей Л.Г. Зыкиной и М.М. Магомаева, а также личную готовность отказаться от гонорара за публикацию бессмертной трилогии "Малая Земля", "Возрождение" и "Целина" на английском языке.

<{POST_SNAPBACK}>

После чего бессмертную трилогию тут же издали десятимиллионным тиражом. На мягкой бумаге, небольшого формата (5 на 5 дюймов) и, для удобства читатетей, в рулонах. Заодно, озлобленные производители пластинок и джинсов выпустили художественную обработку собрания сочинений Ленина, разбавив выхваченные из контекста цитаты порнографическими иллюстрациями, чтобы всем было понятно, каких таких политических проституток имел в виду Ильич. Голливуд, невзирая на миллиардные убытки от пиратских прокатов, нашел средства на то, чтобы выпустить в видеопрокат известные советские фильмы, добавив туда (посредством фотомонтажей и зарождающейся компьютерной анимации) порнографические сцены.

На протесты со стороны СССР следовал неизменный ответ, что, коль скоро Советский Союз не пожелал утруждать себя охраной интеллектуальной собственности других стран, то и на интеллектуальную собственность СССР конвенция тоже не распространяется. (Тем более, что сам товарищ Брежнев сказал, что не возражает...) Соответственно, издать на туалетной бумаге, надергать цитат или как-либо еще исказить текст издаваемых на Западе советских произведений, с точки зрения закона - все равно, что пропеть матом какую-нибудь всем известную детскую песенку: хулиганство, конечно, но законом не запрещено. А то, что выпускают эти книги и фильмы именно в таком вот опошленном виде - ну, так что поделаешь, бизнес есть бизнес. "Целина" в твердой обложке - неликвид. А в рулонах - на расхват. Может быть, читателям и вправду так удобнее...

Ну и как долго СССР продержится в таких условиях? Придется подписать конвенцию, деваться некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сдаётся мне, подобная завуалированная форма подкупа советского/ российского руководства относится ко временам горбато- пятнистого ублюдка и более поздним...

Ну Вы как будто "Аквариум" не читали. Главу про труды Хрущева на чердаке посольства :rolleyes:

Да и Восленский описывает такую практику с 1960-х, если не раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При всем желании, но элементарно большая свобода действий западных авторов все равно гарантирует им перевес над СССР...

Подписание такового соглашения, приведет к тому, что на советскийвнутренний рынок массово хлынет западная медиа-продукция, причем с собственной идеологической накачкой. Как вы считаете, согласится ли ЦККПСС на это?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вы считаете, согласится ли ЦККПСС на это?!

<{POST_SNAPBACK}>

Давид Саров (это тот кто из разработок Зворыкина сделал Телевидение) предложил нечто аналогичное - свободная трансляция передач Голоса Америки на Союз и любых российских передач на Америку - Хрущеву во время его визита в Штаты. (А Саров был инициатором американского вещания на Союз.) Но Хрущев, почему-то не захотел. Видимо, все-таки у него были сомнения во всепобеждающй силе идей марксизма-ленинизма. Или такие сомнения появились когда он Америку увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Видимо, все-таки у него были сомнения во всепобеждающй силе идей марксизма-ленинизма. Или такие сомнения появились когда он Америку увидел.

Тут он был прав. При всем желании, но действие западной пропаганды было намного более сильным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хоббит Шерстолап пишет:

После чего бессмертную трилогию тут же издали десятимиллионным тиражом. На мягкой бумаге, небольшого формата (5 на 5 дюймов) и, для удобства читатетей, в рулонах. Заодно, озлобленные производители пластинок и джинсов выпустили художественную обработку собрания сочинений Ленина, разбавив выхваченные из контекста цитаты порнографическими иллюстрациями, чтобы всем было понятно, каких таких политических проституток имел в виду Ильич. Голливуд, невзирая на миллиардные убытки от пиратских прокатов, нашел средства на то, чтобы выпустить в видеопрокат известные советские фильмы, добавив туда (посредством фотомонтажей и зарождающейся компьютерной анимации) порнографические сцены.

Ну и что ???? В СССР "Малоземельные рулоны" не попали, как и "порно-ленинизм" , 3-и мир раскормлен советскими товарами сильнее чем в реале, и в большей мере превращается во второй чем в РИ. Я конечно не утверждаю что СССР победит в данной АИ , но ИМХО шансы его резко повышаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несмотря на относительно низкое качество произведённой продукции, она пользовалась большим спросом. Ещё бы: кто мог отказаться от возможности слушать популярные группы и смотреть блокбастеры чуть ли не раньше, чем последние лицензионные альбомы поступят в магазины, а новейшие фильмы выйдут в прокат ?

<{POST_SNAPBACK}>

Голливуд, невзирая на миллиардные убытки от пиратских прокатов

<{POST_SNAPBACK}>

Рановато :P - технический прогресс не позволит. Когда на растленном Западе появились массовые и качественные видеомагнитофоны?

И не забываем о том, благодаря чему это произошло:

VHS (англ. Video Home System) — аналоговый формат видеозаписи, разработанный компанией JVC на основе лицензии, купленной у Sony и представленной на японском рынке в 1976 году. С 80-х годов занял лидирующию позицию в войне форматов с Бетамаксом от Sony и Video 2000 от компаний Gr?ndig и Philips. Основными причинами победы называют отсутствие лицензионных сборов, наполнение рынка дешёвыми и надёжными видеомагнитофонами и отказ конкурентов поддерживать порноиндустрию

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3-и мир раскормлен советскими товарами сильнее чем в реале

<{POST_SNAPBACK}>

А что ему мешало сделать то же самое в реале? Кроме собственных заморочек?

При всем желании, но действие западной пропаганды было намного более сильным.

<{POST_SNAPBACK}>

В тему пропаганды и причин проигрыша СССР:

http://ecoross1.livejournal.com/119577.html

Как вы себе представляете пиратские издания того же Крестного отца (жупела советской интеллигенции), не говоря уже об Эммануэли и Кровавом кулаке-6?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В тему пропаганды и причин проигрыша СССР:

Я этот вопрос изучал несколько в другой сфере - в сфере комиксов. Но должен согласиться - СССР попросту не мог ничего выставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

СССР попросту не мог ничего выставить.

<{POST_SNAPBACK}>

Мог, в том-то и обидно, просто не хотели, а потом уже и не давали тем, кто мог. А затем и не могли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К началу 1980-х годов СССР стал мировым лидером по производству контрафактной продукции. В СССР подделывалось всё, начиная от джинсов и кончая новейшими аудио- и видео- записями и затем через посредничество таких стран, как Вьетнам, Ливия, Сирия, Южный Йемен и т.п. поставлялось на "загнивающий Запад", а также и в страны "третьего мира", стоящие на капиталистическом пути развития.

Что-то у вас сильно альтернативный СССР. В реальном - до адресатов оно бы просто не доезжало. Ибо очень хочется населению. Что дает насыщение западной, как это правильно сказать - "культурной пропагандой"? Причем на 10-15 лет раньше РИ. Конкурировать с западными аудио- и видео- записями в СССР некому, равно как и с другими "культурными артефактами". А дальше - либо закручивание гаек (что при массовом доступе к запрещенному товару даст бОльшие чем в РИ проблемы), либо либерализация. Опять таки - на годы раньше. Учитывая пат в ЦК, еще и реакция будет запаздывать.

В общем, как-то удручающе.

Если же брать для книги, сферический в вакууме СССР - то забавно, конечно. Учитывая охват - можно рисовать ситуацию, когда среднего звена актер на Западе является кумиром в соцлагере (фильм удачно лег, как например с пародийной трилогией про Фантомаса было) и переманивается в его объятия для дальнейшей карьеры на благо зрителя.

А вот что касается джинсов и иже с ним - то тут проблема. Одежда в СССР по себестоимости емнип традиционно была дороже европейской (на 60-е, по крайней мере). Так что, бизнес может не пойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что на советскийвнутренний рынок массово хлынет западная медиа-продукция

<{POST_SNAPBACK}>

с какой радости она к нам хлынет то? Цензуру никто не отменял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

того же Крестного отца (жупела советской интеллигенции),

<{POST_SNAPBACK}>

А это с чего бы?

просто не хотели, а потом уже и не давали тем, кто мог. А затем и не могли.

<{POST_SNAPBACK}>

На мой взгляг, советский кинематограф лучше американского, но для человека русской культуры.

Цензуру никто не отменял

<{POST_SNAPBACK}>

Это как раз хорошо - запретный плод слаще. Заодно, цензура вырастила в Союзе великолепых профессионалов по её обходу и просачиванию сквозь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Издания, печатавшиеся в СССР для Запада за подписью больших начальников, были безгонорарными. Считалось, что автор изначально отказывается от гонорара в пользу Фонда Мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это как раз хорошо - запретный плод слаще

<{POST_SNAPBACK}>

И почему тут их будет больше чем в реале?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И почему тут их будет больше чем в реале?

<{POST_SNAPBACK}>

Потому, что проталкивание советской продукции на западные рынки увеличит число контактов - больше людей будет ездить, больше будут привозить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На мой взгляг, советский кинематограф лучше американского, но для человека русской культуры.

<{POST_SNAPBACK}>

И что, в СССР конца 80-х не было людей русской культуры? Сами выбрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что, в СССР конца 80-х не было людей русской культуры?

<{POST_SNAPBACK}>

Странный вопрос. Вы ваще о чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас