Мир без христианства

78 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Неужели никто не читал трилогию Кирка Митчелла "Прокуратор"? Развилка проста, как колумбово яйцо -- Пилат помиловал Иисуса.

<{POST_SNAPBACK}>

тогда еврейский бунт во главе с первосвященниками и Император Пилата смещает. А новоприсланный Прокуратор будет судить Иисуса и чтобы предотвратить ещё одно волнение, то сделает, то что попросят первосвященники.

Иисуса распнут на кресте на два года позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, вообще-то после помилования он не останется в заключении. И во время "бунта" имеет возможность скрыться или же получить поддержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, вообще-то после помилования он не останется в заключении. И во время "бунта" имеет возможность скрыться или же получить поддержку.

<{POST_SNAPBACK}>

если Иисус пришел в Иерусалим и открыто проповедал, то после его оправдания Пилатом, - Иисус никуда не уйдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

насчёт Митринизма, учитывая, что Митра арийский бог с диском солнца, вместо головы, то в Риме будет ещё один из многих богов, а не Монотеизм.

<{POST_SNAPBACK}>

По вашей логике можно считать Иегову горящим кустом.

А монотеизм требовался чисто из экономических соображений - человеку дешевле принести жертву Одному Единому Богу, чем двум-трём богам, чтобы считать, что расположение у Бога или богов Он получит.

<{POST_SNAPBACK}>

Еслиб все было так просто, христианской церкви не пришлось бы канонизировать тысячи святых, взявших на себя функции языческих пантеонов.

Митраизм - действительно самый реалистичный вариант, но нужно помнить, что митраизм - тайный культ. Для того, чтобы получить широкое распространение, ему нужно стать значительно демократичней.

Требуется серьезная религиозная реформа, которую может провести, например, император-митраист.

Эта развилка интересна тем, что нивелирует дихотомию светской и духовной власти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С того самого момента, когда Рождество Христово стали праздновать 25 декабря, можно говорить о том, что восторжествовал митраизм, демократизировавшийся и, для отличия от "старого", даже именующий Бога не "клятва", а "помазанник".

Так что мир победившего митраизма - это наш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, развилка, обеспечивающая данный результат очень проста - отсутствие в христианстве Павла. Без него христианство останется лишь еврейской сектой и будет вскоре раздавлена возникающим раввинистическим иудаизмом.

Интересный вопрос - что вместо христианства? Митраизм? Баянистый баян. Может библейский иудаизм типа караимства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фигасе. Есть апостол Петр... Да и апостол Иоанн есть.

Пути Бога непостижимы для нас, но они ведут к Его Славе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пути Бога непостижимы для нас, но они ведут к Его Славе

<{POST_SNAPBACK}>

В альтернативной реальности они будут вести через закон Торы.

:)

В нашей реальности данные о проповеди Петра и Иоанна среди язычников весьма сомнительны. Иоанн- это вообще особый случай. Считается, что Иоанну из христианского "священного предания" соответствуют три совершенно разных исторических личности.

Перелом в христианском учении, сделавший его приемемым для неиудеев, связан с именем Павла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может, так: лет за... много до возникновения христианства в римской провинции, в самом стольном Риме шибко умный представитель интеллектуальной элиты (можно не один) развивает мысль о возможность наказания нехорошего человека богами как при жизни, так и после смерти, до мысли о неизбежности такого наказания, причём в основном после смерти (например потому, что при жизни у него есть шанс исправиться). Другие шибко умные присоединяют к этому свои соображения о вознаграждении после смерти. Например, достойные, как незапятнанные, так и раскаявшиеся, отправляются пировать с высшими богами (как у нас и у скандинавов). Страдальцы при жизни - в первую очередь при условии, что не восстают и не пакостят обидчику (ох, как это понравится всяким императорам!.. а уж как рабам понравится!..) Несчастье - есть посланное какой-нибудь зловредной Минервой испытание с целью сделать человека героем, если, конечно, он это испытание пройдёт. "Духовная инициация", ткскзть.

"Составы преступлений" и добродетели можно и не выдумывать, всё равно христианские заповеди в РИ никто не соблюдал. Главное - чувство собственной непогрешимости.

К этому постепенно присединяются (возможно, не без участия особо грамотных рабов и вольноотпущенников) давно забытые благодаря Сократоплатонам и не только (времена были не те, наверное) взгляды кого-то там из софистов (Антифонт, нет?) о равенстве людей независимо от происхождения и статуса. Сейчас времена другие, рабовладельцы и рабы смотрят друг на друга настолько косо, что уже некоторые рабовладельцы пишут трактаты о недопустимости издевательства над рабами. Вопрос возник, как говорится, но решать отказом от рабовладения по понятной причине не хочется. А тут и философия подходящая - мол, боги сами разберутся.

Ввернуть что-то про то, что власть даётся кесарю и прочим власть имущим не просто так, а в качестве испытания и шанса сделать жизнь простых граждан и неграждан лучше и справедливее. Это вам не "кесарево кесарю"! Это вам "закон как дышло, куда повернул, туда и вышло", каждый толкует по-своему. Власть - как обоснование своей избранности, граждане и неграждане - как обоснование возможности сменить несправедливую власть. Легионеры станут прямо-таки "законодателями справедливости".

Ну, принцип "от судьбы не уйдёшь, посему не трепыхайся" - общий практически для всех религий.

Итак, у христианства есть конкурент.

"Варварам" должно понравиться. И как повод для договоров с Меркурием, и как повод для небольшой реформы собственных культов, без необходимости удерживаться от бития римских статуй. Второе, наверное, предпочтительнее.

С миссионерами только беда.

P.S.: Какие были течения в эллинизме, знать не знаю, но если вместо вышеперечисленного можно "тупо откопать и раздать жаждущим"(с) соответствующее течение, то я всеми руками за. Главное, чуть-чуть раньше христианства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, так это РИ. Было в античности представление о загробной жизни, с разделением на элизиум для "хороших" и тартар для "плохих".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может, так: лет за... много до возникновения христианства в римской провинции, в самом стольном Риме шибко умный представитель интеллектуальной элиты (можно не один)

P.S.: Какие были течения в эллинизме, знать не знаю, но если вместо вышеперечисленного можно "тупо откопать и раздать жаждущим"(с) соответствующее течение, то я всеми руками за. Главное, чуть-чуть раньше христианства.

Разве что поколдовать с неопифагорейством

П.С. у самого Пифагора согласно традиции было емнип 6(шесть) реинкарнаций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

господа, все переговорено на сто рядов. Вот щас высказываю мысль, кою не читал, но отчетливо отражаю, что это мои траблы - кто-то наверняка за меня высказывал.

Хотите серьезной альтернативы - обогатите и так популярный в Империи метемпсихоз идеей кармы. Хороший раб, господину служил, не бунтовал, не бегал, не воровал - родиться тебе вольным, а то и в высоком сословии. Негодный раб - скотиной родишься. И далее то же самое для всех сословий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотите серьезной альтернативы - обогатите и так популярный в Империи метемпсихоз идеей кармы. Хороший раб, господину служил, не бунтовал, не бегал, не воровал - родиться тебе вольным, а то и в высоком сословии. Негодный раб - скотиной родишься. И далее то же самое для всех сословий.

<{POST_SNAPBACK}>

1) тогда в Римской Империи сыпятся все социальные лифты и РИ падет раньше (пример Индии)

2) греки были знакомы с будизмом и было такое течение в буддизме - греко-буддизм

Греко-буддизм — вид культурно-религиозного синкретизма, смешение греческой культуры с религией буддизма. Греко-буддизм существовал и развивался с IV века до н. э. по V век н. э. в регионе, включающем современные Афганистан, Пакистан и северо-западную часть Индии (штат Джамму и Кашмир). Начиная с Александра Македонского в регионе появляется сильное греческое влияние, которое закрепляется с образованием Греко-бактрийского и Индо-греческого царств. Расцвет и активное распространение греко-буддизма приходится на времена Кушанской империи. Греко-буддизм заметно влиял на развитие буддистского искусства, а частично и на само развитие буддистской мысли, особенно Махаяны[1], по крайней мере до того, как буддизм распространился в центральную и северо-восточную Азию: в Китай, Корею, Японию.

но на Грецию буддизм не распрастранился

3) все течения в эллинизме были в основном элитарными и не могли распрастраниться среди рабов (у греков не было греков-рабов). Возможно грек-раб в Римской Республике смог бы объяснить рабу галлу о том или ином учении, но т.к. греки, как рабы стоили очень дорого и поэтому содержали их в домах, где они были учителями, писцами и т.д. Следоветельно образованный раб-грек врятли мог сидеть в одном бараке с галлом, фракийцем или германцем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) тогда в Римской Империи сыпятся все социальные лифты и РИ падет раньше (пример Индии)

Почему :D Объясните мысль

у греков не было греков-рабов

:) Спасибо, Вы продлили мне жизнь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему blink.gif Объясните мысль

<{POST_SNAPBACK}>

в Римской Республике и Римской Империи не было местничества в том качестве как в России с Ивана Великого до Алексея Михайловича и свободнорождённый солдат мог стать крупным полководцем, или же аристократ из обедневшего рода может стать великим полководцем, консулом и требовать царский венец. В тоже время знатные патриции могли и сидеть в Сенате и воевать против сената и при этом быть сенатором. полководцем или даже писцом у кого-то из великих.

некоторые императоры были не римлянинами - например отец Константина Великого - Флавий Валерий Констанций Хлор родился в семье романизованного иллирийца, а Елена мать Константиа была "низкого происхождения" (возможно дочь трактирщика).

пример второй: Клавдий Луций Валерий Домиций Аврелиа?н был сыном простого крестьянина в одной из нижнедунайских провинций. Аврелиан, отличавшийся громадной физической силой, вступил очень рано в военную службу и быстро выдвинулся вперёд. Отличившись в качестве полководца на Рейне и Дунае при императоре Валериане и на Дунае при Галлиене и Клавдии II, он после смерти последнего (в 270 г.) был провозглашён войсками в Паннонии императором. Квинтилл, брат умершего Клавдия, провозглашённый императором в Италии, не счёл возможным бороться с таким сильным противником и добровольно лишил себя жизни.

Если греко-буддизм или учение о карме (одна из основ буддизма) будет распрастранен в Римской империи, то при каком императоре? При Константине - не верю. т.к. по всем правилам Он - внук иллирийца и по-матери внук малоазиатского трактирщика не может притендовать на трон.

Для кармы нужен Император из древнего рода знатных римских патрициев и который получил трон из рук отца, а тот от своего отца или дяди. Как варианты: Нерон, возможно Домициан, Коммод.

rofl.gif Спасибо, Вы продлили мне жизнь

<{POST_SNAPBACK}>

посмотрите реформы Солона и в частности сисахфию.

у спартанцев были рабы греческого происхождения (илоты), но в Аттике и большей части Греции такое было не возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0. Какое отношение учение о карме имеет к наследованию трона?

1. Илоты, собственно, не рабы, а скорее крепостные. У них самостоятельное хозяйство, с которого они несут повинности.

2. А из греков-рабов назову, для начала, Платона. Правда, его выкупили - но он вполе себе побывал рабом-греком у греков. У прочих богатых друзей могло и не случиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0. Какое отношение учение о карме имеет к наследованию трона?

<{POST_SNAPBACK}>

родившийся рабом, прожить рабом обязан, а сын бого-императора должен править. Ремесленник должен быть ремесленником, а дочь трактирщика она и должена остаться дочерью практирщика.

Если Есть карма, то логика языческого Римского Мира сильно меняется и внедряется может не жесткая, но кастовость на уровне религии, но вопрос - как это смогла смениться логика большинства населения, причем с активной и деятельной на пассивную? Если раньше сильный и храбрый сын крестьянина мог стать легионером и полководцем, то при принятии учении кармы и что нужно быть послушным судьбе, то этот сын крестьянина в лучшем случае станет просто легионером, а могут и в армию не взять. Также нужно будет менять римское право, римскую армия, бюрократический аппарат и т.д.

Если есть пассивность среди населения, то что будет с Римской Империей. как пример смотрим историю Индии - многие империи в Индии начинались с Гидункуша и Бактрии, там где покорные судьбе и желающие исправить карму не выживают, а все завоеватели не разрушают. ни кастовость, ни идею о карме, т.к. управлять рабами разделёнными на касты проще.

1. Илоты, собственно, не рабы, а скорее крепостные. У них самостоятельное хозяйство, с которого они несут повинности.

<{POST_SNAPBACK}>

Илоты - это земледельцы, которые занимали промежуточное положение между рабами и крепостными, но в эпоху рабовладельческих государств и по террору, которому подвергали их спартанцы, то их скорее можно отнести к рабам, но есть и главное отличие от рабов:

1) Илоты считались собственностью рабовладельческого государства. Были прикреплены к земельным участкам отдельных семей правящего слоя — спартиатов.

2) Илоты должны были предоставлять своим господам фиксированную часть урожая, и спартиат не имел права требовать от них больше

3) илоты могли учавствовать в сражении (легкая пехота)

по аналогии с Гортинскими законами. скорее всего в Спарте Илоты соотвествовали войкеям

А из греков-рабов назову, для начала, Платона.

<{POST_SNAPBACK}>

Платон ученик Кратила и Сократа?

Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагает, что Платон родился в 428—427 годах до н. э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопонесской войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днём его рождения считается 7 таргелиона (21 мая), праздничный день, в который, по мифологическому преданию, на острове Делос родился бог Аполлон.

Платон родился в семье, имевшей аристократическое происхождение, род его отца, Аристона (465—-424), возводили, согласно легендам (см. труды Диогена Лаэртского), к последнему царю Аттики Кодру, а предком Периктионы, матери Платона, был афинский реформатор Солон. Также, согласно Диогену, Платон был зачат непорочно, и вообще просматривается много параллелей с биографией Иисуса Христа.

Перектиона была сестрой Хармида и Крития, двух известных фигур из числа Тридцати тиранов, недолговечного олигархического режима, последовавшего за развалом Афин в конце Пелопонесской войны[1]. Помимо Платона у Аристона и Периктионы было ещё трое детей: два сына — Адимант и Главкон, и дочь Потона, мать Спевсиппа[1]. Согласно тексту Государства, Адамант и Главкон были старше Платона[2]. Однако Ксенофонт в своих Меморабилиях сообщает, что Главкон был младше Платона[3].

Первым учителем Платона был Кратил. Около 407 года познакомился с Сократом и стал одним из его учеников. Характерно, что Сократ является неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами.

После смерти Сократа в 399 до н. э. уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет в течение 399—389 годов. В 389 году отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. В 387 году Платон возвращается в Афины, где основывает собственную школу — Платоновскую Академию. По древним преданиям, Платон умер в день своего рождения в 347 году.

По свидетельству Олимпиодора, Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону — смесь бокса и борьбы.

насколько понимаю аристократ и участник олимпийских игор не был рабом, сыном раба и рабыни? И на олимпийские игры не допускались рабы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) тогда в Римской Империи сыпятся все социальные лифты и РИ падет раньше (пример Индии)

<{POST_SNAPBACK}>

если мне не налгали в школе=))) Индия существовала в те времена, когда на холмах над Тибром пастухи-латины гоняли коз))) и никуда не делась в те времена, когда коз на тех холмах стали пасти готы и лангобарды.

опятьь же, со школы помню, что греческие города постоянно воевали друг с дружкой, и мне равно трудно поверить, что пленных поголовно резали - или, похлопав по плечу, отпускали восвояси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, Вы продлили мне жизнь

Не Вам одному...

Вообще отжиги доставляют.

Но, боюсь, случай слишком запущенный.

Индия существовала в те времена, когда на холмах над Тибром пастухи-латины гоняли коз))) и никуда не делась в те времена, когда коз на тех холмах стали пасти готы и лангобарды.

Ну Аппенинский полуостров за это время в общем тоже никуда не делся. Цивилизации же и государства там менялись довольно шустро.

Хотя вопрос о социальных лифтах и буддизме мне тоже решительно непонятен...

А метемпсихоз был прекрасно известен еще ранним грекам, но в силу каких-то причин не смог привиться. Идеи аналогичные карме тоже были (тот же суд Осириса в египетских представлениях), но средиземноморская традиция их упорно не принимала. Почему, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если мне не налгали в школе=))) Индия существовала в те времена, когда на холмах над Тибром пастухи-латины гоняли коз))) и никуда не делась в те времена, когда коз на тех холмах стали пасти готы и лангобарды.

<{POST_SNAPBACK}>

в Индии установилась кастовая система и распрастранилось учение о карме, после чего через какое-то время народ и так не буйный, стал очень спокойный к власти, лишь бы к ним не лезли, т.е. не мешали исправлять карму.

Какие государства были в Индии:

1) Индская или Хараппская цивилизация

одна из трёх наиболее древних цивилизаций человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской. Из всех трёх она занимала наибольшую площадь. Развивалась в долине реки Инд в XXIII—XIX веках до н. э. [1] до прихода ариев, во II тыс. до н. э. Наиболее значительные центры — Хараппа, Лотхал и Мохенджо-Даро.Население в годы расцвета составляло, около 5 миллионов человек.

У индских дравидов были развиты монументальное строительство, металлургия бронзы, мелкая скульптура. В зачатке находились частнособственнические отношения, а в основе сельского хозяйства лежало ирригационное земледелие. В Мохенджо-Даро были обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации.

Письменность долины Инда учёным расшифровать не удаётся, поэтому сведения о политическом развитии Хараппы и Мохенджо-Даро и имена правителей на сегодняшний день неизвестны. Важная роль отводилась внешней торговле: у хараппской цивилизации было сообщение с Месопотамией, Средней Азией, прямые торговые контакты доходили до Шумера и Аравии.

2) Ведическая цивилизация.

Во главе народца стоял царь или вождь (санскр. r?jan, лат. r?x). Звание его часто было наследственным, а иногда и выборным. Власть царя ограничивалась народным собранием. Народ приносил ему добровольную дань; на войне царь являлся вождем. Его сопровождала дружина (ибха), состоявшая не только из подчиненных, но и его семейных. Во главе племени стоял старшина (вишпати), a во главе рода или общины — староста (грамани). Рядом с царской властью стоят уже верховные жрецы (пурохита), сан которых с течением времени также становится наследственным. Юридические понятия только ещё вырабатывались; встречаются понятия судьи, закона, преступления, выкупа.

Каст в эту эпоху несомненно ещё не было. Жрецы (брахман) и воины (кшатрийа) уже существовали, но не как замкнутые в себе сословия. Впоследствии высшие касты произошли от завоевателей арийцев; покоренные же туземцы дали материал для низших каст. Характерной чертой ведийских индоариев является воинственность. Воевать приходилось не только с чёрными дасью, но иногда и друг с другом.

3) Империя Маурьев (317—180 до н. э.). Создатель государства был родом из Педжаба и исповедовал Джайнизм (в конце жизни стал аскетом). Т.е. разделение на касты и учение о карме есть.

Царь Ашока был сыном и внуком царя

Ашока был внуком Чандрагупты и сыном Биндусары. Мать Ашоки была Субхадранги, дочерью бедного брамина по имени Чампаканагар. По легенде, отец отдал её в гарем потому, что получил предсказание, что сын его дочери станет великим правителем. Статус Ашоки в гареме был весьма низкий, у него было много братьев от более знатных жён царя, и ещё старший брат от той же матери.

В детстве Ашока был очень живым и резвым ребёнком, и сладить с ним было очень трудно. Единственное к чему у него лежало сердце — это охота, вскоре он стал искусным охотником.

Ашока не был красив. Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении. Поэтому Ашоку любили и уважали все чиновники и простой люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.

4) И?ндо-гре?ческое ца?рство — государство в Северной Индии, существовавшее в период с 180 до н. э. до 10 н. э., и управляемое греческими царями, продолжателями династии Евтидема. Индо-греческое царство возникло как расширение Греко-бактрийского царства.

5) Индо-скифское царство — аморфное в плане границ государство, созданное в эпоху эллинизма на территории Бактрии, Согдианы, Арахосии, Гандхары, Кашмира, Пенджаба, Раджастана и Гуджарата восточной ветвью кочевого племени скифов — саками.

6) Кушанское царство (кит. ????, Гуйшуан, I — III века н. э.) — древнее государство на территории современной Средней Азии, Афганистана, Пакистана, Северной Индии, период расцвета приходится на 105—250 годы н. э. По одной из теорий, Кушанское царство было основано народом юэчжи, пришедшим с территории, на которой сейчас находится китайский автономный район Синьцзян. Государство имело дипломатические связи с Римом, Персией и Китаем.

7) Империя Гупта

(санскр. ?????, gupta, хинди ????? ??????) — государство в Индии под началом династии Гупта, существовавшее в период приблизительно с 320 по 550 годы.

Династия Гупта объединила под своим владычеством почти такую же большую часть Индии, какой владел Чандрагупта. Начало династии положил в 319 г. Гупта, или Шри-Гупта, происходивший из варны вайшья. Правление Гупта, находившихся в контакте с Сасанидами, было периодом процветания литературы, науки и брахманизма, хотя и к буддизму они не относились враждебно. Оно носило несомненно национальный характер.

Основатель династи Гупта, или Шри-Гупта, происходил из варны вайшья (земледельцы, торговцы, лавочники и ростовщики), но видимо власть брахманов была значительно. но на буддизм гонения не устраивали, как противовес брахманам.

8) Делийский султанат

(перс. ??? ?????, хинди ?????? ??????, бенг. ??????? ??????) — первое крупное мусульманское государство на территории современной Индии, существовавшее в северной части страны с 1206 по 1526 годы. В этот период впервые столицей государства стал Дели. Также впервые в истории миллионы индусов оказались под властью чужеземцев по религии, национальности и языку. Официальным языком Делийского султаната был фарси.

У истоков султаната стояли Гуриды — выходцы из афганской области Гор. В конце XII века Мухаммад Гури, сделавший своей столицей Лахор, подвергал северо-запад Индии регулярным набегам. Его полководец Кутб-уд-Дин Айбек, овладевший Индией после побед при Тараори (1192) и Чанадаваре (1194), по смерти своего покровителя отложился от Лахора и провозгласил себя делийским султаном.

9) Виджаянагарская империя или Виджаянагара —

индуистская империя, занимавшая весь юг Индии за рекой Кришна с 1336 года до середины XVII века. Возникла в ходе борьбы индусов Южной Индии с мусульманами Делийского султаната. Государство достигло пика могущества при Деварайе II (1422-1446), который совершил завоевательные походы в Бирму и на Цейлон.

10) Империя Великих Моголов (основатель государства - Бабур, потомок Тимура)

теперь в Итоге - буддизм как гос.религия был провозглашен Ашокой, сыном и внуком царей, женатого на дочери богатого торговца. Дед Ашоки был выходцем из Пенджаба и бунтерем против законной власти.

Позднее все крупные гносударства античности и средневековья на территории Индии создавались потомков не буддистов, а Индия не оказывала существенного сопративления завоевателям. если те не трогали их религию и не мешали улучшать карму.

опятьь же, со школы помню, что греческие города постоянно воевали друг с дружкой, и мне равно трудно поверить, что пленных поголовно резали - или, похлопав по плечу, отпускали восвояси.

<{POST_SNAPBACK}>

у лревних славян рабов тоже небыло за редким исключением - если захватили как военную добычу, либо отработай три года. либо выкуп из плена.

Думаю греческие города выкупали своих воинов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у лревних славян рабов тоже небыло за редким исключением - если захватили как военную добычу, либо отработай три года. либо выкуп из плена.

<{POST_SNAPBACK}>

это откуда такие интригующие подробности?

мне также вообще жарко интересно - при чем тут буддизм, который вдруг стали вспоминать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основой источник рабов в античности - войны. Дети рабов были рабами, но они составляли малую часть притока их.

Вот Платон - пример раба из военнопленных. Хотя и не успевшего долго пробыть в рабстве.

Ну, а воевали города друг с другом много...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не Вам одному...

Вообще отжиги доставляют.

Но, боюсь, случай слишком запущенный.

<{POST_SNAPBACK}>

если Вы предоставите информацию, что у греков после реформ аналогичных проведённых Солоном и до римского периода были пожизненные рабы-греки, отцы и дети которых были тоже рабами, но кроме илотов в Спарте, и их доля была довольно значительна, то я готов признать свою ошибку.

А метемпсихоз был прекрасно известен еще ранним грекам, но в силу каких-то причин не смог привиться. Идеи аналогичные карме тоже были (тот же суд Осириса в египетских представлениях), но средиземноморская традиция их упорно не принимала. Почему, не знаю.

<{POST_SNAPBACK}>

вопрос в восприятии Мира - у древних народов был первоначальный Бог, как личность, который по какой-то причине ушел или был устранён последующими богами, которые при установления свой власти могли помочь смертным в их каких-то делах. При этом бог и человек заключали неписанный закон: если правильно принести жеству, правильно принести заклинание или молитву, то бог поможет. Если же бог не помог, то нужно обратится к другому богу-смежнику и т.д. При этом смертность тела человека и бессмертность души стала была высказана у Ферекида Сиросского - в отличии от народной религии, где тело умирает, а душа попадает в Аид - Ферекид выдвигал учение о превращениях душ, где различал три элемента: огонь, воздух, воду, так же признавал вечность начальной троицы богов: Заса (Зевса, то есть эфир), Хтонии (хаос, подземные глубины) и Хроноса (время). Возможно, главная заслуга Ферекида — в том, что он первым стал толковать мифологию аллегорически.

У пифагорийцев есть связка между реинкорнацией и их философией, но их учение было элитарным, хотя была возможность ознакомления с ней простых людей, но пифогорийцы были организованы в тайное общество и одной из их задач были политичесике изменения и была это монархия или нет - мне лично не понятно.

Если встать на место древнего римлянина который размышляет о карме, то думаю Он прийдёт к выбору

- Если есть Карма и реинкорнация, то боги не покравительтствуют жизни и смерти человека, а есть вечный Космос, который определяет вернусь я к богам на небо или же буду перерождаться в человека или же в живоное или даже в растение?

- Или же все таки боги, как личности, которым приносим жертвы и которые помогают нам в наших делах, а после смерти судят нас по нашим делам и Вере, а далее, либо определяют нас в нужное место Аида, либо садят вместе с собой?

И вот римский мужчина. возможно солдат думает, что ему ближе - есть боги. которые заботятся о нём и наставляют Его, или же нет богом, а есть карма, которая наказывает, но не говорит за что в этот раз наказали.

При этом учение о Карме приводит к выбору - есть или не есть мясо... Короче римский мужчина не выберет Карму. как и было в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот Платон - пример раба из военнопленных. Хотя и не успевшего долго пробыть в рабстве.

<{POST_SNAPBACK}>

если в кратце - во время боя воины одного города захватили в плен воина из другого города и отпустили после выкупа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пипец, развели поток сознания :D

если Вы предоставите информацию, что у греков после реформ аналогичных проведённых Солоном и до римского периода были пожизненные рабы-греки, отцы и дети которых были тоже рабами, но кроме илотов в Спарте, и их доля была довольно значительна, то я готов признать свою ошибку.

Зевс. — Эй, ты! расставляй скамьи, приготовляй места для приходящих, распредели по порядку различные секты; но сначала позаботься принарядить философов, чтобы они имели хороший вид и привлекли бы много покупателей. Ты, Гермес, будь глашатаем, сзывай покупщиков; пусть в добрый час они пожалуют на рынок. Мы будем продавать с аукциона философские секты разного рода и различных направлений. Кто не в состоянии заплатить наличными деньгами, пусть представит поручительство.

Гермес. — Кого ты хочешь пустить в продажу первым?

Зевс. — Этого ионийца с длинными волосами; у него вид почтенного человека.

Гермес. — Эй, пифагореец, сойди сюда и покажись собравшимся здесь.

Купец. — Откуда ты?

Пифагореец. — С острова Самоса.

Купец. — Где ты воспитывался?

Пифагореец. — В Египте, у местных мудрецов…

Купец. — Сними с себя одежду: я хочу видеть тебя обнаженным. В какую сумму он оценен?

Гермес. — В десять мин.

Купец. — Вот они; я беру его.

Зевс. — Как имя покупателя и его отечества?

Гермес. — Я думаю, это какой-нибудь италиец из Кротоны или из Тарента.

Зевс. — Пусть он берет купленного, и приведите другого раба.

Гермес. — Не хочешь ли вот того грязного человека родом с Понта?

Зевс. — Хорошо.

Гермес. — Эй, ты! человек с сумой и в тунике без рукавов, поди-ка сюда и обойди кругом это помещение. Кто хочет купить его?

Купец. — На что может быть пригоден такой грязный и обтрепанный человек? Из него можно сделать только землекопа или водовоза.

Гермес. — Сделай его привратником; он будет охранять тебя лучше собаки.

Купец. — Я дам за него самое большее два обола.

Зевс. — Ведите другого раба. Позови того киренца, разодетого в пурпур и с венком на голове.

Гермес. — Послушайте, обратите все внимание! это превосходный предмет, требующий богатого покупателя.

Купец. — Но какой же благоразумный человек купит такого испорченного и развращенного раба? Как от него несет духами! Какая у него неверная и колеблющаяся походка! А ну-ка ты, Гермес, скажи, каковы его таланты и что он может делать.

Гермес. — Он умеет отлично готовить печенья: это превосходный повар. Получив воспитанье в Афинах, он служил в Сицилии у тираннов, которые очень ценили его.

Купец. — Я не в состоянии купить его.

Гермес. — Боюсь, что он останется непроданным.

Зевс. — Уведи его отсюда и приведи другого.

(Лукиан. Распродажа душ).

Читайте, читайте, читайте...

введите в поиске ??????????

и вообще для начала рекомендую замечательного исследователя и преподавателя Поля Гиро, сначала ЧиОЖ греков, и затем римлян, по дореволюционному доступно и просто, как раз на целевую аудиторию :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас