Корейская Технократическая Империя!

42 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Разгромив 1597 коалиции Китаем Японию, Корея оказалась в сложном положении - никто не мог гарантировать, что вторжение не повторится. С другой стороны, человеческие ресурсы Кореи были сильно подорваны войной, и содержание столь же мощной армии, что и японская (получавшая вооружение от португальцев) Да и Китай был тем еще союзничком...

И тут кто-то вспомнил такой технической новинке как кобуксон, позволивший успешно разгромить численно превосходивших японцев, относительно небольшими ресурсами. Из этого был сделан вывод: технический прогресс - вот наш шанс!

Не имея большого количества человеческих ресурсов, Корея была вынуждена пойти по пути усовершенствования технологического процесса, и в этом ей помогла счастливая случайность - некий корейский ученый, неоднократно наблюдая как слетает с сосуда с кипящей водой крышка, подумал о возможности использовать энергию пара не только для этого... и через несколько месяцев набросал черновой проект простенькой паровой машины.

Возможно, предложи он свои усилия в Европе он бы и не добился ничего, но Корее выбирать было не из чего, и корейские правители решили рискнуть...

Первая промышленная паровая машина была построена в Корее в 1599 году. По техническому уровню она была крайне примитивна, но зато успешно заменяла (в роли шахтного насоса) труд нескольких десятков человек. Взглянув на это, корейцы зачесали в затылках...

В 1620 году в стране работало уже около трех десятков паровых машин, что позволяло экономике с оптимизмом смотреть в будущее. Помимо этого, интенсивно развивались и другие важнейшие отрасли, такие как производство артиллерии, мушкетов (на основании трофейных японских образцов). Был восстановлен такой основательно забытый вид оружия, как "хвачха" - ракетные системы залпового огня.

В результате вторжение манчжуров в 1627 году было успешно отражено до того как противник успел углубиться на территорию страны. Немалую роль в этом сыграли установки "хвачха", усовершенствованные корейскими учеными (одновременный залп нескольких десятков установок деморализовал противника, и позволил отбить того с большим успехом). В результате манчжуры были вынуждены смириться с положением, и только завистливо смотреть на торжество кореи...

А та тем временем развернулась вовсю. Интенсивное применение паровых машин позволяло изготовлять металл в больших количествах, и в результате флот кобуксонов быстро рос. В 1635 году был построен первый в мире паровой кобуксон - впоследствии легендарный "Дымный Тигр", приводившийся в действие большим кормовым гребным колесом. На этом корабле в 1638 году корейская делегация отправилась в Японию, произведя невероятное впечатление на все Нагасаки. Хотя корабль мог развивать под паром скорость не более 2,5 узлов, и его мореходность была крайне сомнительна, тем не менее вся Корея считала это удачным заделом на будущее...

И Корея начала разворачивать свои силы, используя весь свой растущий промышленный потенциал, обеспечиваемый ей все растущей ролью энергии пара. Порты Кореи ограниченно открылись для европейцев, позволяя приплывающим в Корею голладнцам, португальцам и другим в определенной степени торговать с Кореей (и при этом передавать в Корею свои начуные и технические знания...)

Итогом перовй стадии "корейской индустриализации" стала Манчжурская Война 1654 года, когда силы набравшей мощь (но еще не успевшей столкнуться с экономическими проблемами перехода к индустриальной буржуазной экономике) Кореи вторглись в Манчжурию, формально "из-за растущей угрозы манчжурского вторжения". Испольуя многократное превосходство в тактике (обеспеченное удачным заимствованием европейских военных идей), дипломатическом положении (за счет умелой провокации положения на бге Китая, используюя неприязнь китайцев к манчжурским завоевателям) и вооружении (за счет высокого промышленного потенциала) корейцы едва не дошли до Шеньянга, основательно добавив Суанье головной боли. Хотя в итоге манчжурам удалось остановить вторжение, тем не менее часть манчжурии была разорена, и страна была обязана заплатить Корее огромный выкуп (первысивший 3 миллиона Кель), а Корея впервые заявила о себе как о масштабной военной силе...

Продолжение следует!

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полетели табуретки....

Где в Корее есть месторождения железной руды?

Откуда брать уголь для машин?

Предложит ли кто-то поставить паровую машину на завод, чтобы с нее запитать через ременные передачи движки станков?

Придумает ли кто-то суппорт?

Короче, идея хоть и есть - но надо ее того... Развить.

P.S. Граф, а вы видели когда-нибудь именно корейские изделия? ИМХО, даже китайский дядя Сяо делает лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Действительно, а почему именно корейская?

У Китая, по крайней метре есть месторождения угля и много чего еще.

Так что уж скорее китайская технократическая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где в Корее есть месторождения железной руды?

На севере есть. Китай у них даже покупает. Покопаться нужно как следует, но есть!

Откуда брать уголь для машин?

Для начала на дровах, а затем - уголь даже в Японии есть!

Предложит ли кто-то поставить паровую машину на завод, чтобы с нее запитать через ременные передачи движки станков?

Для этого сначала нужно заводы построить.

Действительно, а почему именно корейская?

А просто захотелось. Страна подходящая. У нее было немало отличных технических новинок - те же кобуксоны. И именно в этот период у них из-за войны Японией был быстрый технический прогресс, а после войны были проблемы с людьми!

Так что уж скорее китайская технократическая.

У Китая людей много - не выгодно!

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

угля у корее до фига, с железной рудой похуже, но на начальную индустриализации хватит ( англии и германии своих запасов до конца 19 века хватало).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так все очень легко.

В Китае происходит глобальная эпидемия, обороноспособность подорвана, рабочих рук не хватает и понеслось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так все очень легко.

В Китае происходит глобальная эпидемия, обороноспособность подорвана, рабочих рук не хватает и понеслось...

В Китае бардак в тот момент, манчжуры к власти лезут. Корея мне симпатичнее!

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

... Продолжаю!

...Победив в войне с Манчжурией (и подорвав власть Цин до такой степени, что в дальнейшем она была свергнута), Корея, тем не менее, столкнулась с иной проблемой. И имя ей было - социальный кризис, вызванный промышленной революцией. Усиление роли машин в обществен вызывало стремительное усиление роли промышленников и той части дворянства, которая поддержала промышленников. В то время остальное дворянство разорялось. Крестьянство, снятое с промышленного производства, пополняло императорскую армию, делая ее самой боеспособной силой в регионе.

1660-1674 годы остались в истории Кореи как период нескончаемых мятежей разоряющейся аристократии. Развитие страны было затруднено в этот период. В 1670 году началась "война кейдин", в которой не-промышленные аристократы попытались поднять мятеж против промышленных. Но императорская армия встала на сторону промышленников, и в 1674 году мятежники были разбиты.

После этого Корея смогла спокойно продолжать свое триумфальное развитие. В 1679 году (на волне начавшейся Первой Китайско-Манчжурской войны 1678-1679 года) Корея аннексировала территории вблизи озера Ханко и реки Уссури, где были основаны корейские военно-морские крепости-порты. Хотя в хозяйственном плане эти территории ничего особо интересного не представляли, тем не менее занимаясь их изучением, корейские экспедиции поднялись до верховий Уссури и устья Амура.

В 1683-1698 научное и техническоем развитие Кореи достигло огромных высот. Улучшение мощности паровых машин сделало возможным их намного более масштабное применение в армии и на флоте. В 1688 году была принята программа "великого флота Империи", предусматривающая амбициозную ПОЛНУЮ замену парусных военных кораблей паровыми кобуксонами. Паровые молоты позволяли удешевить стоимость постройки кораблей в десятки раз.

В 1680 году корейское правительство впервые встретилось с русскими поселенцами в Албазине (до которых добрались корейские исследователи). От плававших в Корею голландцев и португальцев Корея уже знала о России, и о ее трениях с Манчжурией. А Корее как раз требовались союзники для войны с Манчжурией.

Уже в 1681 году "правительнице русской и сибирской Софие" было отправлено послание с предложением вступить в дипломатические отношения. В результате уже в 1865 году посольство под руководством Головина было отправлено в Албазин с повелением "рассмотреть и вступить в отношения военные и посольские с Корейским Царством ради удержания Албазина от манчжуров". Переговоры велись еще в Албазине, но из-за начавшейся в 1687 Второй Манчжурско-Китайской Войны (продолжавшейся 1672) не были завершены чем-либо кроме договора "взаимном уважении". Головин сам лично был впечатлен военными успехами корейцев и их превосходным вооружением "ружьям немецким и шведским равное, а то и превзошедшее"

Тем не менее, в надежде получить мощного союзника против манчжуров (китайцы в таковой роли показали свою малополезность), в 1698 году манчжурское посольство под предводительством Ли Чхоу отправилось вместе с Головиным в далекую Московию. Царь Петр 1, активно искавший возможность вступить в дипломатические отношения с самыми различными странами (тем более уже зная о военной мощи и вооружении корейцев) принял посольство необычайно торжественно, щедро одарив послов золотом и мехами. Большое впечатление на русского царя произвели имевшиеся у посольства ружья корейского изготовления, не уступавшие лучшим шведским и немецким аналогам, а также хорошие познания корейцев в военном деле и артиллерии.

В итоге в 1699-1701 годах в Корею было отправлено посольство во главе с Головиным. Добравшись вместе с возвращавшимися на родину корейскими послами до Албазина, оно продолжило с ними путь по Амуру до корейского аванопста в месте его пересечения с Уссури, а оттуда по Уссури - до крепости Хаон в ее устье. Там посольство уже ждал паровой кобуксон "Драконий завоеватель", произведший на Головина невероятное впечатление, на котором посольство и отплыло в Корею.

В Корее посланник "русского и сибирского царя" был немедленно принят при императорском дворе, и сумел произвести впечатление на правителей Кореи, что русскому посольству было разрешено невероятно для иностранцев свободное перемещение по Корее и повеление "обозреть мощь правителей Кореи и дать о ней ясное пердставление русскому царю".

Свои впечатления от Кореи Головин изложил в итоговой депеше, направленной им царю сразу же после возвращения в Албазинск.

"Страна корейская... богата, сильна и ни в богатстве ни в мощи военной не уступит ни одной из стран западных. В познаниях же в хитрой механике и различных машинах... корейцам равных, пожалуй, что и в мире не найдется."

"...В самых различных делах корейцы употребляют хитроумно устроенные машины огненно-водяные, которые без всякого усилия человеческого сами работу делают с силой, пожалуй, что и силу десятков сотен лошадей неизмеримо превосходящую. Исскуство устроения таких машин пользуется у них большой известностью, и людям, каковые умеют эти машины строить и улучшать, почет и уважение. Таковые машины используются всевозможно для поднятия и передвижения тяжестей, воды из шахт, приведения в действие других машин, ткаческих, камнедельных, железодельных."

"...Морская сила Кореи состоит из кораблей, огненно-водными машинами движимых при помощи колес водяных, закрепленных преискусно. Таковой корабль, называемый кобусоной, похож на черепаху морскую, когда плывет по волнам без парусов и весел против ветра со скоростью верст 5 в час. Борта таких кораблей выкладываются металлическими плитами, прокованными молотами огромных размеров, приводимыми машинами огненно-водяными в движение, и способны удержать ядра самых больших орудий. Сам видел, как по таковой плите стреляли из орудия, сравнимого с лучшими нашими пушками, и плита только изогнулась, но никакого урону понесла..."

"...Армия корейская мощна, хорошо вооружена ружьем и порохом. Всякому бою корейцы предпочитают дальний огневой, где поражают противника с огромной силой и идя же в ближний бой с храбростью великой набрасываются на противника, мечами его поражая. Ружей у них так много, что луки и стрелы не употребляют вовсе. В бою же используют хитроумную машину, называемую ими "Хвача", коея выпускает град снарядов взрывной силой движущихся и с воем и громом на противника. Таковые машины. применимые в количестве десятков, проивзодят невероятный, и даже самая сильная армия убоялась бы такого..."

Вернувшись в 1701 году в Россию, Головин настолько воодушевил Петра 1 своим рассказом, что тот немедленно повелел собрать "экспедицию корейскую" и "тако же любой ценою уговорить их к союзу". Петра 1 привлекали военные знания Кореи, которые он находил "преизрядно важными для России".

Новая экспедиция под руководством того же Головина вернулась на родину в 1703 году... и привезла с собой соглашение о союзе между "Царем русским и сибирским и императором Кореи", а также группу корейских инженеров, посланных корейским императором "обучить народ русского царя знанию науки" Вместе с ними отдельный отряд вез в нразобраном виде корейскую паровую машину.

Первый паровой двигатель был запущен в 1704 году в Санкт-Петербурге. В том же году царь Петр 1 издал указ о "обучении людей мастеровых науке машинной" и о "создании завода машинодельного"...

Продолжение следует!

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...Продолжаю!

...В 1704-1709 году Россия активно осваивала возможности пара. Корейская делегация работала вовсю, подготавливая российскую промышленность к самостоятельному производству паровых машин и оружия. Машиностроительный завод, построенный в Петербурге, начал свою работу в 1708 году, произведя первый образец паровой машины.

Начато было производство "хвачха", в России называвшейся "огнемет корейский". Впервые эти машины были в небольшом количестве применены под Полтавой, прозиведя сильный эффект на шведскую армию. Но основное их применение было впереди...

В 1711 году, во время прутского похода, русская армия была окружена огромной турецкой армией. 20 июля 1711 года турецкие янычары пошли в решающую атаку, и против них было применено более 500 ракет с 45 установок. Эффект был коллосален - турецкая армия, оказавшись среди дыма и огня, была полностью деморализована и побежала, сминая строй. Янычары обратились в паническое бегство, преследуемые русской армией. Кольцо блокады было прорвано, и русская армия сумела вырваться из кольца.

Ужас перед применением нового оружия был таков, что турки не смогли снова бросить армию в бой, и в результате чего условия прутского мирного договора были намного удачнее для России. Добиться пленения Карла не удалось, но Турция обещала что в обмен на разрешение вернуть Карла на родину, Россия получить возможность сохранить Азов и Таганрог.

Петр 1 был в невероятном восторге, и неоднократно говорил о "корейской хваче, которая для нас сию викторию завоевала всей возможностью". Прутский поход доказал возросшие возможности российской армии использованием нового оружия.

Одновременно с Прутским походом, Петр 1 повелел "строить в Петербурге кобусону корейскую... железом бронированую, и машиной огневодной оснащенную". В 1711 году корпус и машина нового корабля были уже готовы, хотя отдельные детали еще долго создавались. Одновременно было приказано "строить кобусоны прежде кораблей и в ранге с фрегатами", и в результате к 1714 году в распоряжении Петра 1 имелось уже 4 кобуксона.

Все эти корабли приняли участие в Гангутском Сражении, где они атаковали соединение Эреншельда. На полном ходу (3 узла) эти корабли прошли сквозь огонь шведов, которые были поражены тем, как ядра отскакивали от бортов кораблей, и подойдя вплотную - атаковали из всех орудий. Флагманский кобуксон "Полтава" на полном ходу атаковал тараном шведский флагман "Элефант" и "с силой преизрядной пробил его форштевнем и борт, и батарею, совершенно разрушив подводную часть и введя шведов панику". Потеряв флагман деморализованный Эреншельд приказал сдаться. Русские не потеряли ни одного человека.

Таким образом кобуксоны сразу же показали свое явное превосходство над дереявнными кораблями - это сражения ясно доказало, что самые большие фрегаты не могли нанести им вред своей артиллерией...

Продолжение следует!

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все, в общем хорошо, только непонятно зачем машину делать в Петербуге?

Скорее уж на Урале. Народу там немало а металлургические заводы ставить надо.

Кстати там и до железных дорог недалеко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ай-ай-ай, столько фактических и тактических ошибок, много нераскрытых направлений, и самое главное - ТАКАЯ ТЕМА УЖЕ БЫЛА (и даже в РИФМУ!!!) - но я ничего критиковать пока не буду, и ссылок не последует. Уж очень хорошо выходит. Только бы знатоки и "знатоки" раньше времени не набежали и все не испортили.

Граф, продолжайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Магнум, а есть ли хорошая, красивая развилка, которую вы ещё не охватывали? :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к alymal

орейские авто лучше Китайских.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну что я могу сказать... к вопросу о паровых машинах, не все так просто как кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все, в общем хорошо, только непонятно зачем машину делать в Петербуге?

Скорее уж на Урале. Народу там немало а металлургические заводы ставить надо.

Кстати там и до железных дорог недалеко...

Да, вы правы! Думаю, на Урале будет лучше. Заодно и к Корее все-таки ближе, так что некоторые компоненты можно будет доставлять!

Уж очень хорошо выходит. Только бы знатоки и "знатоки" раньше времени не набежали и все не испортили.

Граф, продолжайте!

Спасибо!

Ну что я могу сказать... к вопросу о паровых машинах, не все так просто как кажется.

Ну так потому тема и Персике!

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...Продолжаю!

...В то время как Петр 1 одерживал свои блистательные победы, Корея также готовилась к войне против Манчжурии. Третья манчжуро-китайская война (1708-1711) завершилась окончательным крахом династии Цин, и Корея считала, что пришло ее время покончить с давним врагом.

Во исполнение союзного договора, Россия обязалась предоставить Корее "посильную помощь" в сокрушении Манчжурии, представлявшей опасность для российских поселенцев. С этой целью Петр 1 направил несколько отрядов казаков в Сибирь в Албазин с целью "напасть своместно с державой корейской на возмутителей манчжуров и привести их умиротворению"

В результате в 1715 году корейская армия вторглась в Манчжурию. Одновременно русские казачьи части из Албазина нанесли удар по Манчжурии с севера, произведя "значительное разорение". В битве за Шеньянг в 1715 огромная манчжурская армия потерпела решительное поражение от корейцев, а в 1718 году была разгромлена окончательно под Харбином. В 1715 году корейские кобуксоны уничтожили манчжурский флот в Дальяне. Окончательный крах династии Цин привел к тому, что исторический враг Кореи лишился всяких сил, уже не мог представлять хоть какую-то опасность.

Триумф Кореи был замечателен. Страна получила огромные территории, богатые полезными ископаемыми сельскогозяйственно-ценными землями. Одним броском военная и политическая мощь Кореи взлетела на недосягаемую высоту. Сам Петр 1 как только узнал о мирном договоре незамедлительно отправил в Корею письмо с поздравлением корейского императора с "сей примечательной викторией"

Тем временем продолжалась Северная Война. В 1716 году флот Петра 1 уже состоял из 7 кобуксонов, и еще несколько спешно достраивались. Хотя постройка железных кораблей стоила дорого, тем не менее в водах Балтики они были намного эффективнее обычных кораблей. Помимо этого были заолжены несколько "фрегатов колесных", оснащенных паровыми машинами. Эти корабли принимали участие в союзном походе трех флотов против шведов, где произвели огромное впечатление на английских адмиралов.

В 1718 году Петр 1 решился на важный шаг. Его флот направился прямо на Стокгольм. 8 паровых кобуксонов, поддерживаемых 5 кораблями и 11 фрегатами, вышли против основных сил шведского флота. В ходе яростного морского сражения шведы потеряли 1 линейный корабль и 2 фрегата, остальные отступили. Флот Петра 1 подвергнул бомбардировке форты Стокгольма, которые "огнем с малой дистанции были принуждены к молчанию, сами же ничего с нашими кораблями не смогли".

Англия, весьма и весьма напуганная новыми кораблями, вмешаться не рискнула. В результате, в 1719 году, деморализованная Швеция подписала перемирие, уступая России значительные территории влияние на Балтийском Море...

Продолжение следует!

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне нравится. Только вот совершенно не отражено влияние паровых машин в промышленности. В частности при освоении Каменного пояса (Урала). С учетом, что у России оказывалась паровая машина она бы не просто обогнала Англию в выплавке чугуна в разы а на порядки. Кстати Петр с его тягой ко всякой машинерии вполне паровыми машина был бы очарован.

Предлагаю следующее:

первая промышленная паровая машина была построена Демидовыми на Невьянском заводе

в 1712 году. И продиктовано это было как деловыми расчетами а по большей части опасениями за свою жизнь. Петр требовал все большего количества чугуна, а людей не давал. Кстати сам царь значился на петербугском паровом заводе ка мастер. На нем же работали лучшие механики, математики своего времени. Рабочих на завод принимали только обученных грамоте и счету.

Побывавший на "паровом заводе" в 1709 году Никита Демидов был впечатлен увиденным (одна из машин еще не поставленных на корабль использовали как привод для молота) и решил завести такое у себя на фабрике (благо к Корее ближе). паровые машины были изготовлены в количестве 2 (по другим данным 4 штук) и в условиях постоянной нехватки рабочей силы (по отношению к аппетитам Демидовых), показали свою эффективность (невзирая на частые поломки, отказы и одну катастрофу уничтожившую паровую машину). Уже в 1714 году Демидовыми удалось наладить (с помощью корейских специалистов) производство паровых машин для нужд своих заводов. В год производилось не более 10 машин, но производство постепенно росло. В частности уже в 1718 году новые заводов Демидовыми без применения паровых машин не ставились.

В 1722 году был запущен новый Нижнетагильский паровой завод, основной продукцией которого стали именно паровые машины. Помимо этого в 1725 годы была пущена первая железная дорога с применением паровой тяги (от одного из рудников до завода). Постепеннно паровая тяга (для доставки сырья стало распространяться на Урале. Результаты таких нововведений не замедлили сказаться: в 1730 году Росссия обогнала ВСЮ Европу по количеству выплавляемого чугуна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне нравится. Только вот совершенно не отражено влияние паровых машин в промышленности. В частности при освоении Каменного пояса (Урала). С учетом, что у России оказывалась паровая машина она бы не просто обогнала Англию в выплавке чугуна в разы а на порядки. Кстати Петр с его тягой ко всякой машинерии вполне паровыми машина был бы очарован.

Точно, я и забыл!

Надо ввести. Действительно, лучше запустить первый промышленный паровой двигатель на Урале. До этого, конечно, будут еще построены несколько (по корейским технологиям) - но исключительно для военных целей, движения кораблей...

Побывавший на "паровом заводе" в 1709 году Никита Демидов был впечатлен увиденным (одна из машин еще не поставленных на корабль использовали как привод для молота) и решил завести такое у себя на фабрике (благо к Корее ближе). паровые машины были изготовлены в количестве 2 (по другим данным 4 штук) и в условиях постоянной нехватки рабочей силы (по отношению к аппетитам Демидовых), показали свою эффективность (невзирая на частые поломки, отказы и одну катастрофу уничтожившую паровую машину). Уже в 1714 году Демидовыми удалось наладить (с помощью корейских специалистов) производство паровых машин для нужд своих заводов. В год производилось не более 10 машин, но производство постепенно росло. В частности уже в 1718 году новые заводов Демидовыми без применения паровых машин не ставились.

Отличная идея! Если можно, я использую!

В 1722 году был запущен новый Нижнетагильский паровой завод, основной продукцией которого стали именно паровые машины. Помимо этого в 1725 годы была пущена первая железная дорога с применением паровой тяги (от одного из рудников до завода). Постепеннно паровая тяга (для доставки сырья стало распространяться на Урале. Результаты таких нововведений не замедлили сказаться: в 1730 году Росссия обогнала ВСЮ Европу по количеству выплавляемого чугуна...

Насчет железной дороги - вы предугадали мои мысли - я ее планировал запустить там же, только несколько позже - в 1740 годах.

И то что Россия обгонит всю европу - даст еще один важный фактор...

Усилится расслоение между "земельным" дворянством, основывающимся на крепостном праве, и "новым", основывающимся на промышленности. Будет ситуация как в Америке в 1860!

Противоречия будут усиливаться примерно до эпохи Екатерины. Которая (в силу гуманистического образования) создаст огромную угрозу для крепостников. Теперь-то крепостное право вовсе не нужно России, наоборот - на Урале мощные группы промышленников, которым срочно нужны свободные рабочие руки.

Так что во время царствования Екатерины будет не Пугачевщина, а нечто вроде гражданской войны северо-востока (промышленных районов) с югом (сельскохозяйственными)!

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

боюсь второй страной промышленой революции станет не россия, а япония и манжурия. А уж потом подключатся голандцы, китай, россия, португалия и возможно англия с испанией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

боюсь второй страной промышленой революции станет не россия, а япония и манжурия. А уж потом подключатся голандцы, китай, россия, португалия и возможно англия с испанией.

<{POST_SNAPBACK}>

Плюс еще Империя Утренней Свежести у нас Сибирь эту просто хапнет, и граница будет проходить по Байкалу.

Граф, вы им проблем не хотите обеспечить, чтобы инженеры их сдернули в Иркутск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Петр должен жениться на корейской принцессе. У него единственного хватит наглости. И часть его соратников тоже. Весь XVIII век при дворе будет бабье царство и борьба корейской и немецкой партии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Петр должен жениться на корейской принцессе. У него единственного хватит наглости. И часть его соратников тоже. Весь XVIII век при дворе будет бабье царство и борьба корейской и немецкой партии.

А хорошая идея!!!

Вот только не рановато ли при Петре 1?

:dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И кстати, сложный вопросъ - а будетъ ли немецкая партия? Ведь въ ней вроде бы нужды не возникнетъ, разъ Пётр всё по западному образцу перекраивать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двигатель для кобуксона без цилиндров и колес !

За секретный чертеж - Петра жинить на принцессе!

http://s47.radikal.ru/i118/0810/69/31c1c74cf4b7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А хорошая идея!!!

Вот только не рановато ли при Петре 1?

Как показала реальная история, даже в ХХ веке рановато. Но я повторю - у Петра хватит наглости. Наплевать на традиции, обычаи, сословные и расовые предрассудки. (Ну, невесту все равно окрестят в православие). Чем корейская имперская принцесса хуже обозной прачки Екатерины Первой?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас