Другой ответ американцев на Перл-Харбор

13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

У японцев с началом войны выявилась просто катастрофическая нехватка простых торговых судов и транспортов .

Военные мероприятия связанные с мобилизацией торгового судоходства грозили полностью обрушить японскую экономику .

Например только для военных и военно морских нужд в 1942 году было потребно выделить судов водоизмещением 1100 тысяч тонн .

Для обеспечения функционирования японской экономики было в 1942 году потребно выделить судов водоизмещением 3880 тысяч тонн .

Обе эти цифры остались на бумаге ,но они были и так занижены минимум на 500-700 тыс. тонн .

Это кстати без учета потерь от действий противника против транспортов и торгового судоходства .

Между тем с начала войны по сентябрь 1943 года было потеряно 445 судов общим водоизмещением 1757 тыс тонн , а ещё 2100 тыс. тонн были повреждены .

Причём американские подводные лодки уничтожили 290 судов крупнее 500 тонн общим водоизмещением 1233 тыс. тон , а ещё 146 судов водоизмещением 910 тыс. тонн повредили .

Средние потери судов составляли 120 тыс. тонн в месяц .

Возможностей строить новые в нужном объёме не было , не было ресурсов .

Особенно не хватало танкеров , нефть в Малайзии и Голландской Ост-Индии была в избытке , но её не могли даже доставить в нужном объёме .

Ежемесячно было нужно доставлять 350-400 тыс. кл нефти , а её расход только на военные и военно-морские нужды оставил среднемесячно 300тыс тонн .

Танкеров было необходимо дополнительно иметь 200 тыс. тонн , но их можно было только перестроить из других судов 120 тыс. тонн и перестроить на стапелях ещё 70тыс. тонн .

Между тем в 1943 году японцы лишились 23 танкеров , а в 1944 году уже 73 .

В конце 1941 года в составе японского флота были только 14 охотников за подводными лодками , а для успешного противодействия американцам по защите судоходства в 1943 году не хватало и имевшихся 360 конвойных кораблей и 2000 самолётов .

Кроме того все эти охотники за подводными лодками и конвойные суда были такими , что и сами боялись американских подводных лодок ,последние действовали практически без всяких препятствий и вполне безопасно для себя .

Не хватало и тральщиков .

И так понимая зависимость Японии от привозных ресурсов и от нефти американцы решают задушить японцев подводной блокадой .

В реале у американцев к началу войны на Тихом Океане было всего только 56 подводных лодок , в 1943году их было 75 ,в 1944году - 123 , в 1945 году - 196.

Всего американцы за годы войны построили только 203 подводные лодки , а потеряли по всем причинам только 52шт.

В строй вступало по 4-5 подводных лодок в месяц ,а время их строительства занимало 12 месяцев .

Для сравнения немцы построили с 1940 по 1944 годы более 1000 подводных лодок .

Хотя американские подводные лодки неизбежно должны быть крупнее немецких ,но построить за время войны не 203 ,а 600 штук больших подводных лодок типа "Гэтоу" или "Балао" вполне реально и к ним для обеспечения ещё около 100 подводных лодок-танкеров для снабжения .

Можно строить подводные лодки поточно-конвейерным методом , как суда типа Либерти .

АИ:

Принимаются все меры по увеличению числа подводных лодок и те из них которые могут быть использованы против японского судоходства перебрасываются на Тихий Океан .

Перебрасываются и английские подводные лодки пригодные для использования на Тихом Океане .

Число подводных лодок действующих исключительно против японского судоходства увеличивается до 80 шт.

Главной целью американских подводников с самого начала становятся именно японские танкеры .

В 1942 году спешно закладывается 150 подводных лодок типа Гэтоу и 20 подводных танкеров снабжения .

В конце 1942 года все эти новые подводные лодки перебрасываются к районам японского судоходства .

К концу 1942 года в море одновременно действовало до 50 – 60 подводных лодок.

Потери японского судоходства стали очень быстро расти .

Американские подводники действовали в исключительно благоприятных условиях ..

Японские морские коммуникации имели строго определённые направления например главнейшими из них были :

Вдоль китайского побережья – основные потоки стратегического сырья и продовольствия из Голландской Индии, Британской Малайи, Индокитая, Филиппин;

Восточнее Филиппинского архипелага велись основные перевозки из Японии в островной район Тихого океана.

Интенсивные перевозки велись также в Желтом и Японском морях, а отсутствие железных дорог обусловило масштабы каботажных перевозок.

Слабым местом японских коммуникаций было и то, что основные маршруты располагались в относительно узкой полосе, а основные узлы коммуникаций находились у вполне определенных районов и узостей – Токийский залив, проливы Бунго, Кии, Тайваньский, Лусон (естественные привязки).

Это сильно облегчало американцам поиск японских судов и танкеров .

Адекватной ПЛО у японцев не было , транспорты часто ходили в одиночку и без всякого прикрытия или в составе плохо охраняемых конвоев ,которые только облегчали американцам борьбу с японским судоходством .

Потери, понесенные японским торговым флотом, уже в первый год войны превзошли решительно все самые пессимистические предположения японского командования.

Однако решительных мероприятий по обеспечению и защите морских перевозок принято не было, если не считать некоторого расширения строительства противолодочных кораблей.

Общий состав эскортных сил продолжал оставаться недостаточным.

В 1943 году противолодочные силы японского флота располагали лишь 50 кораблями, в том числе несколькими эскадренными миноносцами постройки 1920 – 1925 годов.

Но единицы из них имели радиолокаторы и гидролокаторы .

Остальные 300 шт. были кое-как построенными , наспех приспособленными и чем попало вооруженными торговыми судами .

За декабрь 1941 года и весь 1942 год подводные лодки США и Англии на Тихом океане совершили более 670 выходов.

Из 304 судов общим тоннажем 1600 тыс. рег. тонн, потерянных Японией за это время, на их долю приходилось более 280 судов – 1459 тыс. рег. тонн .

Анализ же показывает, что успешность действий лодок была довольно низкой.

За 13 месяцев они провели в боевых походах 8240 суток, обнаружив и атаковав за этот период 855 грузовых судов и израсходовав 2456 торпед

Но японцам и этого хватило .

С учетом построенных судов общее снижение японского торгового тоннажа составило 489 тыс. рег. тонн – цифру весьма значительную и она имела самое серьёзное значение для снабжение метрополии .

Общий ввоз наиболее важных видов сырья и продовольствия сократился до 17мил. тонн.

Особенное значение имел отстрел американскими подводниками японских танкеров .

В 1942 году их погибло более 40 штук .

Но это было только начало .

Рост численности подводных лодок в конце 1942 год ,составил 146 штук , которые все были направлены на Тихий океан.

Кроме этого прибыли ещё и французские подводные лодки Сражающейся Франции и переделанная американцами в танкер снабжения подворная лодка "Сюркуф" .

.

Потери японского торгового тоннажа в начале 1943 года продолжали оставаться на прежнем уровне.

В январе – марте из 480 шт. атакованных японских судов американские подводные лодки потопили менее трети -- 154 шт. , суммарным тоннажем 624,3 тыс. рег. тонн.

Перспективы дальнейшей борьбы требовали от командования подводных сил изменения взглядов на оперативно-тактическое использование подводных лодок.

Командующие подводными силами флотов произвели переразвертывание лодок на линии морских коммуникаций в открытом море, начали посылать их на патрулирования в пролив Лусон ,Тайваньский пролив и восточнее островов Сакисима в Восточно-Китайском Море и выставив таким образом завесу из подводных лодок на пути японского судоходства .

Общие итоги 1943 года были обнадеживающими.

Совершив за год 682 боевых выходов, подводные лодки потопили 670 судов тоннажем 2,7 млн. рег. тонн.

Из них танкеров более 60 .

Потери танкеров составили более 369 тыс тонн из 750 тыс. тонн бывших к началу 1943 года .

Хотя к концу 1943 года количество танкеров выросло на 177 тыс. рег. тонн и в общем составил 558 тыс. рег. тонн.

Эти потери крайне серьезно повлияли на импорт.

Ввоз материалов и сырья в Японию сократился до 9 млн.тонн.

Несмотря на ускоренное строительство транспортных судов, суммарный тоннаж торгового флота Японии сократился на 2,1 млн. рег. тонн и к концу 1943 года составил 3,1 млн. рег. тонн.

К началу 1944 года численность подводных лодок действующих против японского судоходства превысила 250 шт.

Такая убыль транспортных судов заставила японское командование обратить самое серьезное внимание на защиту судоходства и транспортов от подводных лодок .

Но начать строить в нужном количестве японцы не могли .

Кроме того и сами сторожевые корабли и охотники за подводными лодками несли совсем не малые потери ,т.к. подводные лодки типа Балао с их двумя 127мм пушками очень часто сами нападали на эти корабли в надводном положении .

Слабость японской ПЛО привела к тому ,что американцы стали нападать на японские суды в надводном положении не только ночью , но и среди бела дня .

Такие большие потери потери торгового тоннажа в 1942 году заставило высшее военное руководство Японии серьезно заняться организацией обороны морских коммуникаций.

Однако реорганизация сил ПЛО началась лишь в конце 1942 года.

Решением Императорской ставки 15 февраля 1943 года был создан объединенный штаб конвойных сил.

Началось пополнение корабельного состава в ранее сформированных особых конвойных соединениях, формировались отряды эскортных кораблей в военно-морских базах.

15 марта 1943 года была сформирована 901 авиагруппа, самолеты которой предназначались для непосредственного авиационного прикрытия важных конвоев.

В последующие месяцы было создано еще несколько авиагрупп.

К середине 1943 года защиту Японских коммуникаций осуществлял большой эскортный флот в составе 1-го и 2-го соединений и отрядов охраны военно-морских баз общей численностью до 100 боевых кораблей, а также авиачасти, насчитывающие свыше 400 самолетов.

Однако корабли эскортного флота были в основном устаревшими, плохо оснащенными гидроакустической и радиолокационной аппаратурой. Строительство новых кораблей этого класса велось крайне медленно.

Самолеты авиагруппы также были слабо оснащены приборами поиска подводных лодок.

Только часть имела РЛС и магнитные обнаружители с радиусом действия до 130 метров.

1-е соединение эскортных кораблей обеспечивало переходы транспортов между Японией, островами Палау, Филиппинскими, Сингапуром, Нидерландской Индией, откуда в метрополию доставлялись стратегическое сырье и продовольствие.

2-е соединение защищало судоходство между Японией, Марианскими и Каролинскими островами.

Однако из-за недостатка конвойных кораблей большинство транспортов продолжало совершать переходы без охранения.

Реорганизация конвойных сил оценивалась командованием японского ВМС слишком оптимистично.

По прогнозам оно полагало, что ежемесячные потери американских подводных лодок будут составлять 15 единиц.

На деле-же американцы теряли только по 1-2 подводных лодок в месяц .

Реально же эскортный флот представлял собой весьма слабое объединение и не мог успешно решать задачи по защите судоходства.

Все это было запоздалой ответной мерой японского высшего военного командования на все возраставшие потери торгового тоннажа в результате более эффективного использования американских подводных лодок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Абрамий, до сентября 1943 года торпеды американских ПЛ зачастую взрывались преждевременно или не взрывались вообще (а одна и вовсе вернулась к своей же лодке и потопила её). Пока они не усовершенствовали взрыватель, успешная подводная война была невозможна. Поставьте развилкой провальные испытания торпед в США году так в 1939 - и получите массовое производство улучшенных изделий уже в 1941. А так, с невзрывающимися торпедами - как американское командование могло сделать ставку на подводников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А базы ПЛ японцы будут выносить в первую очередь.В том числе юзая и свои ПЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Абрамий, до сентября 1943 года торпеды американских ПЛ зачастую взрывались преждевременно или не взрывались вообще (а одна и вовсе вернулась к своей же лодке и потопила её). Пока они не усовершенствовали взрыватель, успешная подводная война была невозможна. Поставьте развилкой провальные испытания торпед в США году так в 1939 - и получите массовое производство улучшенных изделий уже в 1941. А так, с невзрывающимися торпедами - как американское командование могло сделать ставку на подводников?

В реале .

С декабря 1941 по сентябрь 1943 года американские подводные лодки , коих было на позициях 20-25 штук смогли однако потопить аж 290 судов общим водоизмещением 1233 тыс. тонн . , а ещё 146 судна общим водоизмещением 910тыс. тонн повредить .

Это кстати теми самыми плохими торпедами .

Отсутствие у японцев конвоев позволяло американским подводным лодкам топить суда и в надводном положении .

За время начиная с декабря 1941 года по конец 1942 года подводные лодки США на Тихом океане совершили 346 выходов.

Из 197 судов общим тоннажем 938 тыс. рег. тонн, потерянных Японией за это время, на их долю приходилось более 180 судов – 725 тыс. рег. тонн (более 90 %).

Т.е. каждый второй боевой поход был успешным .

За эти 13 месяцев они провели в боевых походах 5448 суток, обнаружив и атаковав за этот период 570 грузовых судов и израсходовав 1508 торпед .

Иными словами на одно потопленное судно приходилось тратить по 8 торпед .

Конечно будь лучше торпеды и японцам пришлось-бы ещё хуже ,но им и этого хватило .

Можно было и с этими торпедами воевать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И так понимая зависимость Японии от привозных ресурсов и от нефти американцы решают задушить японцев подводной блокадой

<{POST_SNAPBACK}>

В реальности, почитав книгу товарища Мэхэна, американцы совершенно разумно решили потратить максимум ресурсов на авианосный флот и душить японцев методом перехвата ключевых коммуникаций. :umnik:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Штука-то в том, что, решив задачу морской блокады, ПЛ никак не помогают решить следующую за ней - высадку морской пехоты. Т.е. всё равно понадобятся авианосцы, а ПЛ будут приятным дополнением (в способность США построить подводный флот впридачу к надводному я не сомневаюсь, но это уже 1943 и позже)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Блокада + атомная бомба могут привести к почетной капитуляции.Ранее,освободившиеся ресурсы могут быть брошены в Европу, а потом добивать ослабленную Японию, если не сдастя,в крайнем случае война затянется,но выйдет дешевле и меньше потерь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема в том, что без захвата Марианских островов массовые бомбардировки Японии невозможны и фиг они капитулируют тогда.

А ПЛ для поддержки высадки не годятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда из Китая после окучивания его Красной Армией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда из Китая после окучивания его Красной Армией.

До весны 1945 г точно не получится, так как основные силы Красной Армии заняты на западе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И не надо.Японцы умучены блокадой, значительная часть военного флота потоплена, опасности не представляют.ВМВ в Европе может закончится раньше,если американцы направят ресурсы туда.Потом наносится удар непосредственно по Японии, вместо прыжков по островам,японцы сдаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потом наносится удар непосредственно по Японии, вместо прыжков по островам,японцы сдаются.

Без прыжков по островам Океании вторгнуться в Японию не получится чисто технически. Взять измором тоже не получится-японцы такие фанатики, что сдадутся лишь после решительных мер. Как ни крути, японцев не победить раньше 1944 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну может что-то в этом и есть. Японцы в 1941 тоже не сдуру войну начали - нефтяное эмбарго давило. А тут эмбарго будет почти на 100% импорта. Что японской экономике наступает большой северный коллапс в результате блокады, в середине 1945 было продемонстрировано в натуре.

Осталось убедить штатников в том, что льва надо не застрелить сразу, а сначала запереть в клетке и долго сторожить. Ведь придётся оборонять огромный периметр от Бирмы до Кыски через Гуадалканал... Впрочем, японцам это куда сложнее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас