Sign in to follow this  
Followers 0

Глубокая модернизация МБР Р-7

11 posts in this topic

Posted

История шла своим путём... Нах!

В 1960-м году американцы запилили шайтан-аппарат под названием Титан-2. Полетел он только под Новый, 62-й год, но не в том суть. Суть в том, что наших конструкторов главный персик Союза Хрущёв замотивировал по самое не могу - у нас мало ракет и они слабые. Нужны сильные, быстрые(в смысле запуска) и много. Да ещё б с глобальной дальностью поражения - на всякий случай.

В родном мире эта мотивация привела к появлению недолговечной Р-9А у королёвцев, мертворожденной УР-200 у Челомея и янгелевского долгожителя Р-36.

history_clip_image021.jpgr9-03_s.jpg

УР-200_______________________Р-9А

p-36m_3.jpg

Р-36

А вот там -> случилось страшное. Хтой-то из молодых да ранних предложил, а Королёв передал наверх забавную идею.

Берём семёрку в наиновейшем варианте Р-7А, которая токашо встала на боевое дежурство. Мотивируя партруководство "то же самое за копейки и ужО сейчас", выцарапываем эти самые копейки на глубокую модернизацию "семёрки" и её стартов, коих в Плесецке - основной боевой площадке МБР, уже почти что четыре, да на Байконуре практически два. Держим в уме потенциальные возможности стартов, а также возрастающие возможности "семёрки" как ракеты-носителя - на будущее. Помним, что уже летали БР на твёрдом топливе и гептиле.

Так вот... Что бы получили, или могли получить в итоге?

Коллеги Че, ВВВ - ваш выход :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мля! Че за фигня с Вэйдом!? Ухтыш... Все упирается в семеркин пакет, который не дает сделать из нее "долгоживущую" МБР. Если убрать боковушки то при тяги одного РД-107 ни как не хватит, а новый двигатель - это уже Р-9. Разве что попробовать форсировать РД-107 по тяге но без увеличения УИ - возможно так ее удастся довести ранее. Кроме того, придется несколько видоизменять сам ЦБ что-бы обеспечить устойчивость на старте. Это модернизация или все-таки новая ракета?

Ну и поскольку на дворе начало 60х и многое еще не очевидно можно попробовать перевести семеркин пакет на гептил. Плюс - Неделин скорее всего выживет :D Минус - даже если успеют то простоит на вооружении это чудо-юдо очень недолго.

Переделывание ЦБ Р-7А под гептил и самостоятельный взлет уже точно новая ракета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Отвечаю :)

С Вэйдом фигни нет, усё работает.

Вообще, с сёмёркой любая серьёзная модернизация приведёт к новой ракете. Но в целях сохранения финансирования :) ...

Про топливо.

АТ-НДМГ на начало 60-го - перспективное долгохранимое удобное топливо, ещё и самовоспламеняющееся. Не без минусов, но с кучей плюсов - логично его приткнуть на боевую МБР. Только Мишин биёт себя пяткой в грудь и успешно делает кислород долгохранимым топливом.

Про пакет.

Пакет - вещь вообще отработанная и хорошая... Но были два момента. Во-первых, центральная сосиска пакета - из двух половинок собиралась на полигоне. Во-вторых - уже отработан запуск ЖРД на высоте, три "Луны" слетали. Плюс по условию - новых стартов не дадут - некогда и ненашто.

Проще говоря, этот ваш путь моноблока. Я, кстати, не подумал даже.

Режем первую ступень в два раза по длине, снимаем боковушки - ставим сверху вторую ступень, хучь тот же блок Е.

До исходной семёрки не дотягивает ни разу и забрасывает вдвое меньше, чем Р-16, зато действительно копейки - в 5 раз дешевле семёрки и в N раз, чем 16-ка. Это без затрагивания двигателя и прочих важных потрохов по-крупному. Пускать с родного старта. Или из шахты попробовать, что-то мне подсказывает, что может получиться.

Можно и двигатели переделать под гептил, или мишинские технологии внедрить, например, автоматизированный старт. Наш ответ "минитмену" - вариант "Партизан" :D .

Вариант "Муромец". Сопстно исходная идея.

Форсирование семёрки до уберваффе. Шоб за раз могла пачку десятимегатонных голов унести - ну хоть парочку родных.

Способ чуть поинтересней.

Боковушки переделываем под азотку и гептил - баки там, трубопроводы. Движок снимаем с первой ступени Р-16 - их там три, нам хватит два. Половинку рулей оттуда же. Сухая масса остаётся примерно той же. Баки заливаем полностью - плюс почти 9 тонн заправки на блок, плюс 35 на ступень.

Центральный блок правим изрядно - почти что заново.

Вставляем РД-111, увеличиваем баки и конструкцию - в пределах возможностей, то есть до единого диаметра в 3 метра.

Вставляем мишинские изобретения от неслучившейся девятки - для удобства использования.

Полученная монстра - под которую придётся переделывать старты, хоть и немного - забрасывает в Америку с Байконура 8 тонн.

Без третьей ступени. :)

Третья ступень будет "головы" на цели разводить. Или отсутствовать - если вдруг туда КМ отправят. Ну, треть от КМ :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вообщем все можно свести к одному.

Новая ракета. Но которую можно запускать с семерочного старта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вообщем все можно свести к одному.

Новая ракета. Но которую можно запускать с семерочного старта.

Ну собственно да :D Вы меня раскусили.

Только за малые сроки, на тех же мощностях... И чтоб на предка было похоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Пересчитал "Муромца" :blush2:

Ошибся немного. Без третьей ступени он тока 5 тонн выведет в Америку. Ну, впрочем, можно собрать твёрдую ступень доведения и разведения. Такшта доведёт.

Так вот... Получив такое щастье на кульманах, а потом и в железе - и даже на старте - конструкторы прикинули новинки к космосу.

Получилось забавно.

"Партизан" в качестве ракеты-носителя с Байконура мог вытащить на орбиту целых 400 кг. Почти как "Космос" - переделка Р-12 днепропетровцев. "Космос" легче и серийнее - но Партизану не нужны гептил и азотка, да и по серийности можно поспорить.

"Муромец" же с третьей ступенью мог вывести на орбиту более 10 тонн груза, обеспечив превосходство в космосе как минимум на годы... Первые межпланетные взлетали ещё на простой Молнии. А с конца 61-го дальние аппараты вместе с блоком Л пересели на Муромца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот примерно такой Партизан :)

1bmb9n8cRP.png

Щас попробую Муромца собрать.

0XKv5drOX7.png

Особой разницы с оригиналом не видно... Ни ровного цилиндра ЦБ, ни погнутых боковушек. А они есть :) !

ПС Модели чужие.

ППС Ну всё, пятница закончилась, вдохновение уходит :blush2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С Вэйдом фигни нет, усё работает.

<{POST_SNAPBACK}>

Но ТТХ ракет в статьях стали неудобочитаемыми...

Центральный блок правим изрядно - почти что заново.

Вставляем РД-111, увеличиваем баки и конструкцию - в пределах возможностей, то есть до единого диаметра в 3 метра.

<{POST_SNAPBACK}>

А может и его на гептил? Над РД-111 все равно еще пахать и пахать (правда тогда этого не знали). Но самое главное - криогенное и долгохранимое топливо в одной ракете. Это без мишинских технологий - с ними проще весь пакет пересадить на 111, но это уже боян.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но ТТХ ракет в статьях стали неудобочитаемыми...

Их теперь и найти непросто. :D

А может и его на гептил? Над РД-111 все равно еще пахать и пахать (правда тогда этого не знали). Но самое главное - криогенное и долгохранимое топливо в одной ракете. Это без мишинских технологий - с ними проще весь пакет пересадить на 111, но это уже боян.

На РД-111 свет клином не сошёлся :) Были кузнецовские девятки, были исаевские С5.3 под азотку и гептил - и это только варианты для девятки.

Совмещать в одной ракете разнородные пары действительно не очень гуд, точнее, не то чтобы плохо, просто не делали так. Первый и яркий пример такой смеси - Протон-КД. Плохая альтернатива :rofl:

И действительно, пути остаётся два.

Модернизация с сохранением кислорода и модернизация с переходом на азотку.

За первую стоит Мишин, за вторую... Ну, та самая личность, что и инициировала разговоры о переделке - навскидку не вспомню.

Если прикинуть мишинский вариант:

Оставляем везде кислород - не придётся под них перекраивать старты. Впрочем, их придётся перекраивать под ускоренное обслуживание - по образу автомат-старта "девятки". Превращаем монструозную систему управления семёрки во что-то современное. Потом поставим высокоимпульсные НК-9 Кузнецова-Мишина - по паре на ступень - поднимем ПН.

Профит! Своих целей достигли. Время подготовки падает, вес боеголовки растёт. Основной геморрой - с автоматизацией стартов.

Эээ... :victory:

После такого азотный вариант не очень смотрится. Там и старты с МИКами нужно переделывать под новое топливо, и стартовые команды перетренировывать, и конструкция ракеты правится изрядно - и двигатели, и топливо новое, и формы менять надо - эффективность окислителя меньше, надо больше топлива. И третью ступень на РДТТ ставить надо, а то не дотянем - впрочем, она и в первом случае пригодится.

Одно достоинство - в МИКе заправили и настроили, привезли на старт, поставили - и пульнули хоть сразу. Можно следующую везти. Кислородная-то на старте заправляется...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Одно достоинство - в МИКе заправили и настроили, привезли на старт, поставили - и пульнули хоть сразу. Можно следующую везти.

<{POST_SNAPBACK}>

А толку? Стартов все равно мало и новых не дадут. Да и выдержит ли стандартный мотовоз заправленную семерку? Это ведь на порядок большая масса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Двадцать тонн сухой и триста заправленной... Да, не утянет :lol:

Ну и пусть :) Будет зато у нас Р-7С и Р-7У. Обрезок и улучшенная. Ответ Минитмену и десятитонник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0