Мир одиночек

52 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Мир человека как стадного существа был в одной из тем.

Позтому здесь - наоборот.

Человек - существо не стайное и тем более не стадное, а одиночное.

Подобное тем формам жизни, которые встречаются только для случки и притом в сезон случки. И очень ранняя самостоятельность потомства.

Без таких перехлёстов, которые бывают у бурых медведей, которые на других особей своего вида смотрят как на пищу (кроме сезона случки).

И без таких, которые бывают у территориальных хищников, типа пум или выдр, которые особей своего вида не кушают, но убивают в битвах за территорию.

Примерно как у белых медведей, про которых видевшие их мореманы рассказывают, что они на других белых медведей вовсе никакого внимания не обращают, проходят мимо не взглянув. Только в сезон любви собираются парами и играют, катаясь по снегу с торосов, как большие коты.

Причём если у бурых медведей папаши не прочь закусить потомством, то у белых они и на него ноль внимания. Впрочем, мамаши белых папаш к потомству по другой причине не допускают - те могут сожрать тюленя, предназначенного мамашей для медвежат.

Вот примерно так и человек.

В принципе одиночные люди могут и в сообщества собираться, если разумом поймут необходимость и полезность таких обьединений, но будут чувствовать себя психически некомфортно.

Им нужно часто и подолгу оставаться в одиночестве, чтобы отдохнуть от толпы. Иначе нервное истощение и гибель от него.

В таком мире человека можно держать в одиночной камере неограниченно долго без вреда для его психики. Но загнать таких в общую камеру - это обеспечить им мучительную смерть, причём независимо от их взаимных симпатий и антипатий. Психика не выдерживает скученности...

Общаги возможны только комнатного типа, в коечных сразу же начнутся нервные срывы.

Работать могут только каждый в своём помещении.

Учить - один учитель одного ученика. А если загнать толпу учеников в один класс - после часового урока им нужно дать возможность сутки пробыть в одиночестве.

Проехавшись в набитом автобусе - тоже нужно отдохнуть в спокойном одиночестве. Иначе сдохнуть можно.

Войны в таком мире вряд ли возможны.

И каков будет мир?!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

осталось решить откуда з'явиця ум(а общение кагбе для его развития оччень надо) :)

разве что некая мутация во время некой первой цивилизациии - побольше % одиночек, бегут в леса встреча лиши для секса... долгожители м.б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вымрут от голода-коллективом кормовую базу юзают на порядок лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В таком мире просто не разовьётся цивилизация.

Потому как не нужна вторая сигнальная.

Нет обмена информацией-нет прогресса.

Мир одиночек может развиться только из коллективистской цивилизации.

И это-описано. "Волны гасят ветер" (авторов сами угадаете))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мир одиночек может развиться только из коллективистской цивилизации.

А хотя бы и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

было такое

были мега-крутые одиночки-Неадертальцы

но их съели (в прямом смылсе этого слова) коллективисты-Кроманьонцы гасившие толпой одного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>И очень ранняя самостоятельность потомства.

Вот это самое критичное условие. Ранняя самостоятельность = плохая обучаемость. Короткий период обучаемости. Так даже разумности не получится, не то что цивилизации. У человека по мере эволюции (биологической и социальной) детство наоборот всё удлиняется и удлиняется.

Поэтому максимум технически возможного одиночества - это жизнь отдельными семьями. Типа как у горилл. (И почти наверняка это будут семьи умеренно гаремного типа: самец и два-три самки). Так есть хотя бы шанс на биологическую разумность. Чтобы ещё и цивилизация - семьи должны достаточно регулярно контачить...

А вот возникновение общества одиночек уже на уровне развитой технической цивилизации - это много у кого описано. Как предельный вариант - та же планета Аврора Азимова: люди способны выдерживать только виртуальный контакт (стереовидеосвязь) и общество роботов, физическая встреча даже с лучшим другом крайне неприятна, почти невыносима - ну и целой планеты хватает, насколько помню, максимум на несколько тысяч человек, потом им уже тесно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У раннего Азимова не Аврора, а Солярия, мир одиночек, которые встречаются только для зачатия потомства.

В принципе такое возможно, если специально подбирать подходящих.

А ранняя самостоятельность ещё не значит плохая обучаемость.

У них же альтернативные мозги, может быть, и память такая, какая в реале только у мнемоников. Что у нас редкость, уникальная память, у одиночек может быть нормой. И всю свою жизнь помнят по минутам...

В принципе мегантропы могли бы...

Изменено пользователем Звёзды Светят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И всю свою жизнь помнят по минутам...

<{POST_SNAPBACK}>

развиваца не надо. просто переживать, мисленно просматривать, самое приятное в жизни..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>А ранняя самостоятельность ещё не значит плохая обучаемость.

Увы - значит. Тупо мало времени, тупо не успеть. Ни при каких способностях и памяти. Ну, и, кстати, слишком хорошая память - НЕ способствует обучаемости. Зубрежке способствует, а нужно научиться творчески применять усвоенное и изобретать новое... Это хорошо для школы, а не для жизни: почему круглые отличники далеко не всегда самые успешные в жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у Неадертальцев была ранняя самостоятельность потомства в сочетании с быстрым жизненным циклом

- то есть малой продолжительностью жизни

на обучаемость это вроде не влияло

так как по культуре так и по и технологиям Неадертальцы не уступали Кроманьонцам

университетов и школ тогда не было

при том что Неадерталец был настолько хорошим охотником

что в отличие от всеядных Кроманьёнцев

жрал только мясо и ничего больше

и соответсвенно учился в основном охоте и учился очень хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тут основная проблема не в способности учиться а в том что единственный учитель - родная мама и больше учиться не у кого

а следовательно если кто чему-то новому научиться то это новое не перенимет всё племя а только родные дети да и то только если пол женский

то есть пока всё на уровне Каменного Века - больших проблем нет но чем дальше тем труднее будет двигать прогресс

(это ещё хуже чем у средневековых ремесленников которые учились будучи подмастерьями у мастеров

- там хоть подмастерье мог пойти учиться к другому мастеру)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+ наверняка очень бедная речь (нет потребности в общении следовательно нет потребности и в богатой речи)

и как следствие будет очень трудно научить детей какой-нибудь абстракной научной теории из-за нехватки слов

да и из-за системы обучения даже если этой теории и удасться кого научить эта теория окажется узко-семейно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тут основная проблема не в способности учиться а в том что единственный учитель - родная мама и больше учиться не у кого

Не обязательно.

И не так прямолинейно.

У родной мамы только самому простейшему, на уровне белого медведя.

Учиться можно и у чужого дяди, лишь бы паре учитель-ученик никто не мешал бы своим присутствием.

Потому не всякий учитель возьмётся учить всякого ученика.

Но уж если учит - то основательно!

А иногда и толпе можно экстренную лекцию прочитать. Но только иногда, потому тщательное внимание к тому, а что это за лекция, и нужно ли из-за неё народ нервировать.

Так что в этом мире в принципе невозможно сделать ставку на количество и приходится делать ставки только на качество...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>В принципе одиночные люди могут и в сообщества собираться, если разумом поймут необходимость и полезность таких обьединений

для чего и зачем?

самое базовое это собраться для коллективной охоты

но тут они будут больше мешать друг другу чем помогать

и получится картина "Медведи на Рыбалке!"

где каждый медведь мечтает порыбачить в полном одиночестве

если же при коллективной охоте действия будут всё же координироваться

то тут отбор пойдёт в сторону большей коллективности и чрез N-поколений одиночество исчезнет

причём исчезнет ещё до появления развитых технологий

>Учиться можно и у чужого дяди

а зачем чужому дяде брать ученика и с ни возиться если у него как у одиночки будет напрочь отсутсвовать родительский инкстинт?

скорее какая-нибудь тётенька в возрасте захочет молоденьrого ученика-любовника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вообще можно вспомнить герпардов которые в принципе одиночки

но у них бывают группы состоящие из родных однопомётных братьев/сестёр

которые ещё не расстались друг с другом и потому живут и охотятся совместно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если только допустить генетическую память....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если только допустить генетическую память....

И получим гуа'улд, а вместе с ним каннибализм, недоверие к собратьям и вымирание от более примитивного но лучше скоординированного вида.

А вообще некоторые ученые и фантасты предлагают человеку пойти дальше и создать коллективный разум. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

создать коллективный разум

<{POST_SNAPBACK}>

Паладор ? не, нафик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

создать коллективный разум

Вот только я никогда не встречал вразумительного (то есть конструктивного) определения сего дивного словосочетания. Такой же пустой-расплывчатый набор слов, как "биополе" или "нереактивная тяга". Можно понимать под ним кому что угодно...

Либо индивидуумы обладают отдельным самосознанием - и тогда нет никакого качественно нового коллективного разума, есть обычный коллектив разумов + обычные или необычные (для нас) средства связи.

Либо не обладают - тогда опять же нет никакой коллективности, есть обычный мегамозг, Колдун, Солярис и проч. и проч. - вопрос лишь в архитектуре этого суперкомпьютера - одиночки.

Если я не прав и конструктивное определение КЛ есть - просветите.

Изменено пользователем Тень Дуба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллективный разум.

Давно известно, что мозги всяких живых существ в процессе работы излучают ультракороткие радиоволны.

Но они или вовсе не воспринимаются мозгами других живых существ, или воспринимаются крайне редко и притом очень мало - достаточно только для возникновении легенд о телепатии.

А вот ежели такое восприятие будет нормой - тогда взаимонастроенные люди смогут передавать свои ощущенеия. Один лакомится - и все с ним сонастроенные чувствуют вкус, один нюхает - и все чувствуют, один смотрит - и все видят...

Ежели сонастройка будет посерьёзнее - смогут и мысли чувствовать.

Впрочем, даже при малой сонастройке можно думать вслух, а это будет уже как мыслепередача.

Только это будет уже не мир одиночек, а мир коллективного разума.

Одиночки, даже если умеют сонастраиваться, делают это только иногда, потому как это им не Нравится, ковыряться в чужих ощущениях, а тем более мыслях.

А насчёт учительства - одиночкам тоже хочется, чтобы их знания не умерли с ними, вот и приходится учеников подбирать. И обучать по одному, спокойно и неспешно.

Одиночки, между прочим, могут писать трактаты и давать их читать другим одиночкам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>Ранняя самостоятельность = плохая обучаемость. Короткий период обучаемости. Так даже разумности не получится, не то что цивилизации

Неадертальцы были разумны и делали орудия труда и оружие

>если только допустить генетическую память....

и как это решит проблему обмена НОВЫМИ опытом и знаниями ?

так называемая "генная память" это помнить в точности что дела пра-правдешука

а тут ПРОБЛЕМА В ТОМ: как научиться тому же чему научился необщительный сосед?

>создать коллективный разум

это уже будут НЕ одиночки!

>память такая, какая в реале только у мнемоников

при описанной системе обучения память не сильно пожомет

- все равно обмен знаниями и опытом между одиночками - минимален!

>почему круглые отличники далеко не всегда самые успешные в жизни

чтобы быть отличником не обязательно быть зубрилой!

то есть тем кто повторяет и повторяет одно и тоже пока не запомнит

при хорошей памяти зубрить смысла нет всё запоминается влёт

(говорю как тот кто никогда не готовился к экзаменам но всегда сдавал всё на Пять

просто потому что ходил все на лекции и крепко запоминал всё сказанное лектром)

что касается успеха жизни то дело в том что в ЖИЗНИ

- помимо прочего увы требуются развитые социальные навыки! :rolleyes:

а сидение за книжками (даже если это и не учебник которые я с роду не читал)

- увы развитию социальных навыков совесм не способствует :(

PS не знаю какая память была у Неадертальца но у меня тоже мощьные надбровные дуги :)

и увы тоже хреново с навыками общения :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>одиночкам тоже хочется, чтобы их знания не умерли с ними, вот и приходится учеников подбирать

во первых ЭГОИЗМ!

во вторых не факт что будет желание учить кого-либо кроме детей

или половой/полового партнёрши/партнёра

в третьих если одиночки будут относиться друг к другу как медведи

то это означает что вчерашний ученик может завтра съесть учителя

и потому посторонних лучше вообще не учить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неадертальцы были разумны и делали орудия труда и оружие

У неандеров дети становились самостоятельными с такой же скоростью, как у антилоп и зебр? Нет? Тогда к чему это сказано тут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неадертальцы - одиночки! и у них детство проходило горазо до быстрее чем у кроманьёнцев!

(детство Неадертальцы проходило всего за 8 лет

для сравнения у Орлов половая зерлость наступает в 5 лет а у Слонов в 10-16)

так что Ваша реакция Тень Дуба показывает что Вам возразить по-сути нечего! :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас