Паровая машина и электротрансмиссия.

58 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как бы выглядела техника в которой объединили паровую машину с генератором и мотор-колёса? Скажем , в начале 20-го века? Всё это уже есть и работает. Есть паровые грузовики и тягачи. Есть электротрансмиссия. А вот вместо ДВС взять и поставить ПМ. История же,как я понимаю,альтернативная? Вот такая техника взяла и получила право на существование... Что бы вышло при её развитии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень сильно продвинулась бы наука. Психиатрия.

Поскольку конструктора, который предложил бы к паровой машине, вовсе не требующей коробки передач или какого-то иного способа снимать, в начале движения, большую мощность на малых оборотах, чего ДВС не умеет, для чего-то добавить дорогую и сложную электротрансмиссию, немедленно отправили бы поправлять здоровье...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень сильно продвинулась бы наука. Психиатрия.

Поскольку конструктора, который предложил бы к паровой машине, вовсе не требующей коробки передач или какого-то иного способа снимать, в начале движения, большую мощность на малых оборотах, чего ДВС не умеет, для чего-то добавить дорогую и сложную электротрансмиссию, немедленно отправили бы поправлять здоровье...

Было. Во Франции на рубеже 19-20 веков. Паровоз с электропередачей. Из достоинств - все отмечали очень плавный ход. Из недостатков - весила эта дура очень много. Паровая машина не чемпион по весовому совершенству. Электротрансмиссия - тоже. Вместе - это просто чудо ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основной недостаток паровой машины - низкий К.П.Д. (дополнительный - низкая удельная мощность).

Основное достоинство - на малых оборотах высокий крутящий момент, так что можно трогаться с места, не заморачиваясь "коробкой передач".

Основное достоинство Д.В.С. - более высокий К.П.Д. (дополнительный - удельная мощность выше).

Основной недостаток - на малых оборотах крутящий момент крайне низкий. Без "передачи" (механической "коробки", гидротрансмиссии или электротрансмиссии) не поедет. (Кстати, из-за этого появился такой монстр, как "теплопаровоз", с паровым котлом для трогания с места, а на скорости в цилиндры вместо пара поступает воздух и впрыскивается солярка).

Предлагаемая схема предполагает, что К.П.Д. ещё ниже (из-за потерь в электротрансмиссии), килограмм на лошадиную силу ещё больше (за счёт её массы), зато решена задача, которая у паровых машин решена сама собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из похожего есть такой монстр как электропаровозы.В Швайцарии появились ГЭС и дешевая энергия, электрифицированые дороги,а паровозы жалко было выбрасывать,тогда им приделали электрический кипятильник вместо топки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Там сложнее было. Электропаровозы у них стали актуальны в 1940-м. Уголь до этого они из Германии импортировали, потом, после прекращения экспорта Германией, из Франции, а тут кончилось и тут, по случаю капитуляции Франции.

Причём купить мощные электромоторы, или хотя бы медь для них, также нереально.

Поэтому ставят электрокипятильники в котлы. Благо электрификацию дорог начали до войны, и успели провести линии, поставить столбы и натянуть провода, но не перевооружить парк локомотивов.

Электрика, кстати, любопытная. 15 кВ, 16.6 Гц (для чего такая частота - выбрана при довоенной электрификации железных дорог, чтобы моторы постоянного тока, переделанные в коллекторные, могли безопасно функционировать, на более высоких частотах были наводки на корпус).

swisselec6.jpg

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну а всё таки? Машина с паровоза не нужна. Их в начале века не только на легковые,даже на мотоциклы умудрялись ставить. Вот такую,компактную и воткнём. Почему бы и нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну а всё таки? Машина с паровоза не нужна. Их в начале века не только на легковые,даже на мотоциклы умудрялись ставить. Вот такую,компактную и воткнём. Почему бы и нет?

Куда воткнете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Электро- (а также гидро- и механическая трансмиссия) решает, между прочим, задачу получения достаточного крутящего момента на малых оборотах, который ДВС не даёт, а вот паровая машина даёт. То есть пользы от неё тут никакой. Паровая машина прекрасно без неё обходится. Трансмиссия в данном случае "половое излишество", в смысле "паркетный пол линолеумом покрывать". Добавка стоимости и массы наличествует, как и потеря К.П.Д., а задачи никакой не решается, паровая машина её уже решила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно паровую турбину и электротрансмиссию.КПД турбины выше чем у машины на рабочем режиме за счет расширения,но она все равно дорогая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Электро- (а также гидро- и механическая трансмиссия) решает, между прочим, задачу получения достаточного крутящего момента на малых оборотах, который ДВС не даёт, а вот паровая машина даёт. То есть пользы от неё тут никакой.

Таки есть вариант, когда это оправдано - когда по какой-то причине не хочется проводить механический привод. На крупных кораблях всегда слабым местом были валы - а относительно компактный и не нуждающийся в паропроводах электромотор можно расположить в герметичном отсеке как можно ближе к винту. Течь нечему, гнуться тоже нечему.

Правда, подозреваю что в те времена когда были актуальны паровые машины, электромотор нужной мощности и система управления частотой были бы в разы сложнее и дороже паровой машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Электромотор нуждается в электропроводах.Паропровод тянули куда надо и ставили дополнительные паровые моторчики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО тема начала себя исчерпывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотелось бы видеть цели подобной конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень сильно продвинулась бы наука. Психиатрия.

Поскольку конструктора, который предложил бы к паровой машине, вовсе не требующей коробки передач или какого-то иного способа снимать, в начале движения, большую мощность на малых оборотах, чего ДВС не умеет, для чего-то добавить дорогую и сложную электротрансмиссию, немедленно отправили бы поправлять здоровье...

А как Вам: -"Железный шар,служащий летательным аппаратом и одновременно гидравлическим прессом"? Или - "Летательный аппарат род названием:"Свинтильскрутный метермолёт,приводимый в движение петрольпетом"? 1911г. Так что у психиатрии материала для развития вполне хватало. В данном случае у отечественной... "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как выяснилось, такое даже построили:

heil1a.jpg

Владелец Soci?t? Industrielle de Moteurs ?lectriques et ? Vapeur in Le Havre Хейльманн построил это по своему проекту. После чего его компания, похоже, разорилась.

Подробнее:

http://www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOC...nn/heilmann.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Летом 1911 года в двух мелких московских газетах появились статьи, в которых оплакивалась участь изобретателей, обратившихся за финансовой поддержкой в Общество содействия успехам опытных наук и их практических применений имени Х.С. Леденцова. Авторы этих статей стремились создать у читателей впечатление, что "светила науки", стоявшие во главе общества, не соблюдали заветов его основателя Христофора Семеновича Леденцова (1842 - 1907), завещавшего все свое состояние на поддержку русского естествознания. В ответ на эти статьи совет общества опубликовал перечень изобретений, авторам которых было отказано в финансовой поддержке. Среди них были:

"Железный шар, служащий летательным аппаратом и одновременно гидравлическим прессом".

"Несколько приборов, служащих горчичницами различных систем".

"Свисток, непрерывно свистящий при движении паровоза и тем предупреждающий встречных об опасности".

"Шкаф для учебных пособий, вся новизна которого заключается в использовании его для помещения в нем таблиц".

"Сигнальный прибор, прикрепленный к поясу купальщика и служащий для нахождения этого купальщика после того как последний утонет".

"Летательный аппарат под названием: "Свинтильскрутный метермолет, приводимый в движение петрольпетом".

"Кровать универсального типа на все возрасты жизни и потому служащая человеку в течении всей его жизни".

"Соха-плуг, инкубатор для цыплят и умывальник имени Х.С. Леденцова".

"Тележка, приводимая в движение силою медиумизма и спиритизма".

Публикация этих названий разом прекратила газетную полемику и избавила от подозрений общество, оказавшее огромное влияние на развитие естествознания. Отказав в средствах авторам этих химерических изобретений, совет общества финансировал работы И. Павлова по исследованию высшей нервной деятельности; отпустил средства Н. Жуковскому на оборудование аэродинамической лаборатории, на работы Н. Зелинского по дегидрогенизации углеводородов. На средства общества химик И. Каблуков произвел анализ вод Сиваша, а П. Лебедев организовал научную лабораторию, в которой провел свои знаменитые опыты по экспериментальному обнаружению светового давления. Среди специалистов, получивших помощь общества, мы видим В. Вернадского, ставившего тогда вопрос о поиске радиевых руд в России; Л. Чугаева, ведущего работы по металлам платиновой группы; Г. Петрова, создавшего знаменитую пластмассу - карболит. Думается, эти имена и эти названия тоже говорят сами за себя…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прикольно, но я так и не понял зачем и какова была экономичность этого паровоза.Из преимуществ там указана плавность разгона и быстроходность паровой машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прикольно, но я так и не понял зачем и какова была экономичность этого паровоза.Из преимуществ там указана плавность разгона и быстроходность паровой машины.

Там еще сила тяги. У паровоза тяжело количество приводных осей увеличивать. И чем больше скорость у паровоза - тем еще сложней. А здесь это обойдено. Но невыгодно из за низкого КПД паровой машины :angry2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что мешает сделать по небольшой паровой машине на тележку и паропровод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В качестве безусловного достоинства приведена сбалансированность масс, так что локомотив не раскачивается при работе и не разрушает верхнее строение путей и мосты. Менее важно для практики было то, что в одной машине совместились высокая (107 км/час) скорость и большое тяговое усилие, что позволяло не делать отдельно грузовые и пассажирские паровозы. Но платой за это была сложность и дороговизма локомотива, включавшего в себя две паровые машины, два динамо и 8 тяговых двигателей. Одна машина, вертикальная, работала на генератор возбуждения, который запитывал обмотку статора второго генератора, приводимого второй машиной, основной, горизонтальной с оппозитными поршнями, и дававшего ток на двигатели.

stfheilelec1a.gif

В целом себя не оправдала. Дорого в постройке и в эксплуатации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что мешает сделать по небольшой паровой машине на тележку и паропровод?

Технически ничего, только стоимость. Сходите по ссылке. Там есть и паровозы с приводом на отдельные колёса от машин, и сочленённые паровозы, с несколькими ведущими тележками, каждая со своими цилиндрами, действующими на 3-4 колёсные пары и многие другие схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В целом себя не оправдала. Дорого в постройке и в эксплуатации

КПД - эффективность преобразования топлива в движение - коэфф. сжимаемости, плотности цилиндров, нагрев самого механизма - преообразование этого нагрева в ... ну в доп. электричество... и т.п. и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КПД - эффективность преобразования топлива в движение - коэфф. сжимаемости, плотности цилиндров, нагрев самого механизма - преообразование этого нагрева в ... ну в доп. электричество... и т.п. и т.д.

А можно расшифровать? Что есть "коэффициент сжимаемости" применительно к паровой машине (или к динамо?)? Что есть "плотность цилиндров"? Как предполагается "преобрадовывать в ну в доп. электричество"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас