Программа модернизации судостроительного комплекса и флота 1911 – 1931 годов

107 сообщений в этой теме

Опубликовано:

то мне вас всех искренне жаль.

не нуждаемся в таком, если уж вы не в состоянии ответить на конкретные вопросы, то это просто показывает ваш уровень............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вам до моего уровня, как до Луны. А вы не в состоянии даже внимательно прочесть то, что я уже писал ранее в полемике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я еще надеюсь на то, что после праздников кто нибуть адекватный ппоявится и от него может и выплывет интересующая меня информация.

Может кто и появится, однако уж снизойдите до нас неадекватов так сказать, объясните тезисно на полстранички хотя бы, что Вы вообще имели в виду?

Так сказать по пунктам: первое, второе ,третье......

Уж тем более если мы так сказать ниже умственным развитием, повторите плиз....

Может мы чего и поймем убогие....

:aggressive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Повторяю второй раз, для самых непонятлевых. Уж не обессудте. Интересует любая информация по программе 1911 - 1931гг. Сама программа, в том числе и политическая. А не картинки отдельных кораблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вам до моего уровня, как до Луны.
а какие ваши доказательства???? а понял!!! ЭТО перевод странички фентэзи флитс на русский , так что ли??? Ну что ж это серьезно! ПОздравляю необычайный успех!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересует любая информация по программе 1911 - 1931гг. Сама программа, в том числе и политическая. А не картинки отдельных кораблей.

а с чего Вы взяли что она вообще была?

Армейская была рассчитана с 1912 по 1920 и не далее, флотская была с 1910 по 14 следующую планировали принять в 1915 по 1920, дальше 20 никто и ничего не планировал и не мог планировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Откройте для начала третий том " Истории отечественного судостроения " для начала, и там ознакомтесь. Неучи. А тудаже. ВСЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а с чего Вы взяли что она вообще была?

Армейская была рассчитана с 1912 по 1920 и не далее, флотская была с 1910 по 14 следующую планировали принять в 1915 по 1920, дальше 20 никто и ничего не планировал и не мог планировать.

а с чего Вы взяли что она вообще была?

<{POST_SNAPBACK}>

Была, была. Какие-то наброски есть у Виноградова. Но она не была принята Думой, поэтому правильнее назвать проектом программы.

Соколову - довольно странно искать на ФАИ людей, которые бы копались в архивах глубже Виноградова.

Если вам не сложно, лучше расскажите про приведенные в вашей книге последние советские проекты ракетных крейсеров (сейчас книга не под рукой, может кто-нибудь уточнит. ЕМНИП был 11000 проект).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

между программой и проектом программы разница некая есть.

Тем более что данную программу никто всерьез и не обсуждал , она осталась на уровне обсуждения МГШ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Откройте для начала третий том " Истории отечественного судостроения " для начала, и там ознакомтесь. Неучи. А тудаже. ВСЕ.

яа что у нас данная книга Государя Императора и Гос думу заменяет, ишь ты. Не знал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

11000 вроде ЭМ как мне помницца, а так наверно семейство разработанное под шифром Анчар вполне на крейсера тянет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Повторяю второй раз, для самых непонятлевых. Уж не обессудте. Интересует любая информация по программе 1911 - 1931гг. Сама программа, в том числе и политическая. А не картинки отдельных кораблей.

Это ЕМНИП несколько отдельных документов. "Малая судостроительная программа" (1907, дедлайн 1920) провалилась в Думе. Включающая ее в себя "Большая судостроительная программа" (4 Севастополя, 4 Императрицы, 4 Измаила, 8 Спиридовых, ~56 миноносцев, 12 подводных лодок и вспомогательные суда, дедлайн 1917) не была реализована в срок.

Реально в ход были пущены "Программа спешного усиления Балтийского флота" (1910) и "Программа спешного усиления Балтийского флота" (1911). Успели построить 30 ЭМ. Копии такое светило как вы, легко найдет в архивах само.

После 1917 года никакие программы судостроения в РИ не принимались, за отсутствием таковой :aggressive:

ЗЫ: ПРИЧЕМ ТУТ ФЕНТЕЗИ ФЛИТ БЫЛ ВООБЩЕ?!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ы: ПРИЧЕМ ТУТ ФЕНТЕЗИ ФЛИТ БЫЛ ВООБЩЕ?!!

вы у меня спрашиваете? я просто говорю что береговая оборона,организация флота и часть корабликов оттуда............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вы у меня спрашиваете? я просто говорю что береговая оборона,организация флота и часть корабликов оттуда............

Тогда я вообще не понимаю, о чем речь. АНС хочет знать, не было ли кроме официальных большой и малой программ неких секретных меморандумов? Тогда он выбрал довольно странное место чтобы поговорить об этом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а в целом какие там неясности, при благоприятном стечении выполнялись бы программы строительства целиком ЭСКАДР (8 ЛК+4 ЛинКР), для всех флотов как это мыслилось МГШ+ Строительство соответствующей инфроструктуры........+ была определенная договоренность по части аренды Бизерты... ну и далее имеем кучу домыслов о планируемом Ряванше 1920 года, о чем так красочно живописует господин Никитин в одноимеенной книге.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закончилась русско – японская война. Результаты оказались плачевными. Подходила только одна фраза – национальный позор. И это для страны, которая считала себя великой. И главная составляющая поражения – потеря практически всего боеспособного флота. Правда боеспособным его можно было назвать весьма условно. Был он разномастным, не сбалансированным и технически, в значительной мере, устаревшим. И посылать его на Дальний Восток было авантюрой. Поэтоиу результат закономерен.

Русская национальная гордость требовала отмщения. По стране прокатилась волна добровольного сбора средств на восстановление флота. Но этого было слишком мало. Необходимо было мощное и долговременное государственное финансирование программы восстановления и дальнейшего планомерного развития флота. И с чего то нужно было начинать немедленно.

Морскому Генеральному Штабу ( МГШ ) было поручено обследовать текущее состояние флота. Выводы были предсказуемы. Флот не был в состоянии оказать сопротивление противнику на морских театрах но и оборонять собственные морские границы.

С 1906 года предпренимались попытки создания кораблестроительной программы. Об этом много и подробно было неоднократно рассказано и ранее. Поэтому повторяться не имеет смысла. Огромная сложность разработки программы обуславливалась еще и тем, что рождались новые теории войны на море ( Мехена и Коломбо, взятая к примеру за основу рядом стран ), обусловившие новую стратегию и классы кораблей. Была еще и японская теория ( о ужас ) – бить по частям, которой, почему то уделялось всегда мало внимания. Необходимо было учитывать и один из главнейших факторов – экономический. Что может себе позволить страна сейчас и на переспективу. Флот это ведь самая дорогая составляющая в оборонном бюджете. Дисбалланс здесь недопустим. На этом многие еще ох как обожгутся.

Несмотря на амбиции руководства Флота и МГШ, учитывая финансово – экономическое положение Страны, было решено на ближайшее время остановиться на Малой судостроительной программе. Вся она подробно расписана. Хочеться только добавить, что и ее выполнили в довольно усеченном виде. Здесь, как и постоянно в будущем , сказывались системные наши беды: костность руководства, неумение отслеживания технического прогресса ( или постоянное техническое отставание ), квалификация производственных кадров и воровство. Отсюда и старые проекты, затягивание строительства по времени ( порой раза в четыре ), увеличение стоимости ( многократно ) и отвратительное качество выполнения работ. Cравнивать можно было конкретно, т.к. многие проекты кораблей и оборудования проектировались ( по нашему заданию, при контроле и участии ) за рубежом. Там же строились и головные образцы. Ну а крейсеров типа « Рюрик «, кроме головного в Англии, собирались построить еще три у себя, но так и не смогли ничего организовать конструктивного. И получается, как бы в насмешку, на соседнем стапеле строился ДРЕДНОУТ. Корабль эпохальный во всех отношениях, перевернувший все кораблестроение. По сути все корабли, построенные ранее, оказались сразу устаревшими.

Постепенно страна приходила в себя. В результате столыпинских реформ экономика вставала на путь стабильного экономического роста, темпы которого начинали превышать многих мировых лидеров. Финансовые возможности позволили влить значительные средства и в развитие флота.

После многочисленных и длительных прений и дискуссий в апреле 1911 года был выработан « Закон о Российском императорском флоте «. Он был расчитан на 20 лет и предусматривал в себе практически все. От стратегии до развития судостроительной базы, количества флотов и флотилий, а также типов кораблей и их количества.

1

Основополагающим для выоработки Закона была военно – политическая стратегия на ближайшую переспективу. Вопрос о том, зачем России, стране сугубо континентальной и не имеющей заморских кеолоний, океанский флот, отпал после бурных дебатов. Всем сомневающимся доходчиво объяснили, что имея сильный флот Россия будет иметь большею ценность как союзник. А поводы для конфликтов были. Никто не снимал извечного вопроса по поводу водружения щита на вратах Царьграда ( т.е. проливы Босфор и Дарданеллы ), да и японцам необходимо было вернуть должок (что и намечалось ориентировочно на 1924 год ). Это в личных планах, а что могло произойти в дальнейшем предугадать было не трудно, т.к. все великие державы втягивались в гонку вооружений.

Основой военно – морской мощи должны были стать линейные корабли типа Дредноут. А сам флот должен был быть сбалансированным. Поскольку программа была расчитана на двадцать лет, то не исключалось и появление новых типов кораблей.

Специальная финансовая комиссия определила ориентировочную стоимость кораблей. Строительство линейных сил флота, как наиболее дорогостоящая составляющая, было строго расписано на все двадцатилетие. Определялись сроки службы для линкоров и линейных крейсеров в 22 года: 4 года в постройке, 12 лет в составе действующего флота и 6 лет в резервной эскадре.

Предполагалось ввести в строй:

1914 год – 4 линейных корабля

1916 год – 4 линейных крейсера

1918 год – 4 линейных корабля

1920 год – 4 линейных корабля

1922 год – 4 линейных крейсера

1924 год – 4 линейных корадля

1926 год – 4 линейных корабля

1928 год – 4 линейных крейсера

1930 год – 4 линейных корабля

Предполагалось также постепенно выводить из состава флота отслужившие свой срок корабли:

1926 год – 4 линейных корабля

1928 год – 4 линейных крейсера

1930 год – 4 линейных корабля

При существующих тогда темпах развития промышленности России вполне по силам было освоить к 1931 году эту программу и иметь в результате флот из 16 линкоров и 8 линейных крейсеров. Что выводило ее в число ведущих морскох держав. Амбиции конечно вещь хорошая, при имеющихся индустриальных возможностях.

Для выполнения столь большой по объему судостроительной программы в такой обширной стране необходимо было иметь разветвленную сеть стапелей, сухих доков и оборудованных всей инфраструктурой мест базирования. Отдельной строкой было предусмотрено создание полосы береговых укреплений по всему периметру для защиты наиболее важных участков. Что тоже требовало немалых капиталовложений.

Был создан подробный регистр стапелей и доков. Все они подразделялись на категории. Самые крупные - 4. далее по убывающей – 3, 2,1, и самые маленькое - 0. Для полного и ритмичного выполнения в заданные сроки прграммы необходимо было дополнительно создать 27 заводов.

Огромное внимание уделялось Дальнему Востоку. Все прекрасно понимали отсутствие достаточного количества людских ресурсов в этом регионе и сложности с обслуживанием флота. Поэтому предусматривалась возможность переброски туда основных линейных сил только в связи с серьезным обострением обстановки в данном регионе. ( т.е. накануне войны с Японией ). Для этого и интенсивно велись исследования во главе с Колчаком по разведке Северного морского пути для скорейшего прохождения флота. Очень уж свежи в памяти были походы 2 и3 эскадр Рожественского и Небогатова. И повторять этого нельзя было ни в коей мере.

2

На 1921 год нужно было построить: Петербург: 4 стапеля класса – 4

4 стапеля класса – 3

2 стапеля класса – 2

4 стапеля класса – 1

4 стапеля класса – 0

Таллинн: 1 сухой док класса – 3

1 сухой док класса – 1

2 сухих дока класса – 0

Архангельск: 1 стапель класса – 4

1 стапель класса – 2

2 стапеля класса – 1

4 стапеля класса – 0

Мурманск: 1 сухой док класса – 4

1 сухой док класса – 2

1 сухой док класса – 1

1 сухой док к ласса – 0

Ростов: 1 стапель класса – 3

2 стапеля класса – 1

2 стапеля класса – 0

Севастополь: 3 сухих дока класса – 3

1 сухой док класса – 1

2 сухих дока класса – 0

Владивосток: 1 сухой док класса – 3

1 сухой док класса – 1

1 сухой док класса – 0

2 стапеля класса – 1

2 стапеля класса – 0

Петропавловск: 1 сухой док класса – 1

И внимание - база Кам Рань: 1 сухой док класса – 3

1 сухой док класса – 1

1 сухой док класса – 0

Астрахань: 1 сухой док класса – 1

Объем наобходимого построить впечатляюще грандиозен. И все это за десять лет! И к этому следует добавить и всю инфраструктуру и снабжение. В любом сслучае это была значительная прибавка к уже существующим кораблестроительным мощностям, расположенным в Петербурге, Николаеве, Таллине, Севастополе и Риге. ( Ряд городов дан в современной интерпретации для более понятного восприятия ).

Для выполнения столь обширной программы предусматривалась программа подготовки новых рабочих и инженерных кадров. Должна была быть развернута сеть ремесленных училищ.( с инженерным уклоном ).

3

Организационно Флот Росси должен был состоять из четырех флотов и одной флотилии:

Черноморский флот с базированием в Севастополе и Ростове. Вспомогательные базы ( с возможностью дозапрвки всем необходимым ) в Одессе, Николаеве, Новороссийске и Батуме.

Балтийский флот с базированием в Кронштадте, Гельсигфорсе и Таллине. Вспомогательные базы в Петрограде и Пярну.

Северный флот с базированием в Архангельске и Мурманске. Вспомогательные базы в Кандалакше, Онеге, Белуге и Новониколаевске.

Тихоокеанский флот с базированием во Владивостоке, Петропавловске – Камчатском и Кам Рань ( французская колония в Индокитае ). Вспомогательные базы в Магадане и Николаевске.

Каспийская флотилия с базированием в Астрахани. Вспомогательные базы в Баку, Махачкале и Порт Шевченко.

Прежде чем приступить к составу флотов следует отметить, что типы кораблей были определенцы только до 1916 года. Далее все носило условный характер, т.к. проекты кораблей находились в стадии разработки и вопрос об их строительстве должен был определяться по мере выполнения программы. Большинство построенных кораблей достаточно полно и довольно подробно освещены в печати и ранее, поэтому останавливаться в полной мере на них не стоит. Также и на мелких кораблях, не носящих основополагающего характера и не влияющих на всю программу в целом.

По состоянию на 1921 год флоты должны были выглядеть в следующем виде:

ну если клиент автор просит замечания, то :

1. Русские кораблестроительные программы 95 и 98 гг прошли мимо сознания автора.

2. То что русская программа была растянута дольше чем японская как раз по экономическим соображениям автору неинтересно.

3. Японцы и теория бить по частям, данная теория известна с времен античности.

Не надо считать военных дебилами.

Японцы кстати и не считали переброску возможной.

4. Ссылочку на принятый закон о флоте аж до 31 года можно?

А то я Полном собрании законов РИ данный закон не вижу.

5. Русско-французский союз так же прошел мимо Вашего внимания, получается , что поводов было два: Щит и япошкам наподдать.

А слона мы и не приметили.....

6. Черноморский флот мы не считаем принципиально или как?

Отдельную эскадру для ТОФа игнор как класс?

7. Вас не затруднит указать размеры доков по классам от 0 до 4 Севастополи это какой класс доков-3 или 4 ?

8. Представил себе проход БФ вокруг Скандинавии и затем переход через льды Арктики, вы это отличайте чего Колчак писал для получения финансирования по арктическим исследованиям и чего в реале планировал.

Да и от Берингова до Владивостока. Линейку хоть купите дальность померяйте и сложность.

9. Автор, если вы планируете 4 стапеля класса 4 , то надо как минимум 2 дока такого же размера, а у Вас их нет.

10. Если Вы планируете дополнительно 4 стапеля Дредноутного класса, то какого закладываете по 4, когда их у вас 8 только в Питере(4 было+4 надо построить)

На Черном вообще переизбыток ремонта.

Оно там и так есть.

Вы ж там ничего по вашим планам не строите..

Стапеля в Ростове и Архангельске?? а в Архангельске дредноутного размера?? B)

По Владику- строить мы ничего не будем, поэтому мощностей для Ремонта Дредноутов у нас там нет..... Совсем :dntknw:

(У Японии их 12-доков)

11. С камранью это круто завернуто, единственно это французская территория, ну да это для автора мелочи, пустяк...

Чего ее Францию спрашивать... Мы вот это Закон приняли и усё тут. :scare2:

12. Ремесленные училища готовящие рабочих с Инженерным уклоном..... :threaten:

13. Не подскажете что должно у вас базироваться в Ростове?

14. КАНДАЛАКША!!!!! Автору-не везде где есть якорек на глобусе карте флот должен базироваться.

Да и зачем Вам СФ, ежли у Вас только ДВЕ задачи: ЩИТ на Царьграде и Реванш у Японии.

Или чтоб был....

15. База в Магадане.... УрАААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1.

База в Камрани, а что же это я , мы ж закон приняли, на Францию распространяется.....

в Петропавловске тож...

16. Крута у нас Каспийская флотилия, а чего ж не в Баку, ааа у нас же РФ с 21, тогда да...

а ничего что у Ирана НЕТ боевых кораблей на Каспии.

17. Ну по корабликам это к модераторам раздела и к коллегам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

касаемо береговй обороны, сильно порадовало то что в Финляндии русскаяБО отсутствует как класс, а что планировщики МГШ решили ее там сократить???? в общем весело, это маленькое такое дополнение...

кораблики тож искренне радует, особенно откудато взявшийся класс корветов, что есть загадко для меня.....

ну и В ЗАКЛЮЧЕНИИ АВТОРУ МИНУС ЗА необузданный снобизм.... гордится если исходить из опубликованного особенно нечем.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Злые они - флотофилы :)

Вон у Виноградова Последние исполины - полкниги если не больше - чистая и незамутненная фантазия...

А тут набежали, затюкали... Эх...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- полкниги если не больше - чистая и незамутненная фантазия...

ф ы не правы...... по крайней мере те фантазии более осмысленны и вероятны так сказатьчем здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- полкниги если не больше - чистая и незамутненная фантазия...

ф ы не правы...... по крайней мере те фантазии более осмысленны и вероятны так сказатьчем здесь

Ну почему. Вероятность постройки ЛК по проекту Бубнова - мала.

Модернизация ЛК данного типа - АИ от Виноградова.

Проект Костеннко...

Заказ его - чистая крипта.

А он сам - не более чем отдельные наброски Костенко, из которых опять таки Виноградов нааичил ЛК - Виноградов знает дальнейшую историю у него и ЛК получился как у какого либо пападанца в Костенко :)

Насчет осмысленности - тут вы правы. В том документе было невооруженным взглядом видно, что его писал человек с реалиями России незнакомый. Можно было бы и подправить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

человек с реалиями России незнакомый. Можно было бы и подправить....

Автору указано на недоработки.

:dance2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да нефиг делать прикинуть. Главное знать цифры примерного ВНД без гражданской войны и с минимумом влияния беспорядков. Ну и танцевать от этих цифр. Примерно 5 % внд на оборону из них минимум 1 % от валового дохода на флот. Ну и смотретьчто на эти денги построить и содержать можно. Примерно 150-200 мил в год после окончания ПМВ ( в ценах 13г, хотя кораблики будут подеевле а вотих содержание в строю дороже относительно цен 13г). 300-400 лямов перед великой депресией, во врнмя большого кризиса надо смотреть на политику, будет милитаризация, кейсианство и рост госдолга или эрежим экономии. Но по любому особого роста не будет. Весть рос военных расходов уйдет либо на такую двойную технологию как моторизации, либо ускоренный рост ввс всю прибавку сьест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну почему. Вероятность постройки ЛК по проекту Бубнова - мала.

Модернизация ЛК данного типа - АИ от Виноградова.

Проект Костеннко...

Заказ его - чистая крипта.

А он сам - не более чем отдельные наброски Костенко, из которых опять таки Виноградов нааичил ЛК - Виноградов знает дальнейшую историю у него и ЛК получился как у какого либо пападанца в Костенко ;)

Насчет осмысленности - тут вы правы. В том документе было невооруженным взглядом видно, что его писал человек с реалиями России незнакомый. Можно было бы и подправить....

Ну почему. Вероятность постройки ЛК по проекту Бубнова - мала.

Модернизация ЛК данного типа - АИ от Виноградова.

Проект Костеннко...

Заказ его - чистая крипта.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы как обычно ничего не поняли. Проект ЛК 15 года - это факт, подтверждленный документами. И книга посвящена проектам, а не их постройке. Задание на проектирование 16" ЛК в 17 году упоминается минимум в двух книгах,написанных до Виноградова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы как обычно ничего не поняли. Проект ЛК 15 года - это факт, подтверждленный документами. И книга посвящена проектам, а не их постройке. Задание на проектирование 16" ЛК в 17 году упоминается минимум в двух книгах,написанных до Виноградова.

Коллега, я все прекрасно понимаю ;)

Проект Бубунова - это факт. И я его не отрицаю - я просто говорю что вероятность его осуществления - крайне мала.

И про то что упоминания о проекте Костенко есть - я в курсе. Нет самого проекта. Костенко в неопубликованных книгах пишет о том, что он якобы такой проект составлял - приводя чертежик боевой рубки и еще чего то.

Баловался он некоторыми расчетами это явно - но чисто неофициально, и никаких упоминаний о этом проекте в официальных источниках нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, я все прекрасно понимаю :blum2:

Проект Бубунова - это факт. И я его не отрицаю - я просто говорю что вероятность его осуществления - крайне мала.

И про то что упоминания о проекте Костенко есть - я в курсе. Нет самого проекта. Костенко в неопубликованных книгах пишет о том, что он якобы такой проект составлял - приводя чертежик боевой рубки и еще чего то.

Баловался он некоторыми расчетами это явно - но чисто неофициально, и никаких упоминаний о этом проекте в официальных источниках нет.

Нет самого проекта. Костенко в неопубликованных книгах пишет о том, что он якобы такой проект составлял - приводя чертежик боевой рубки и еще чего то.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть у меня эта неопубликованная книга - там ЛК вполне подробно расписан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас