грузовой АльтЗИС

5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

РИ

конец 20-х, начинается реконструкция завода АМО (будущий ЗИС)

одновременно, становится ясно что основанный на фиата-15-тер образца 1912 года грузовик АМО-Ф-15 безнадежно устарел, и надо закупать модель для нового советского грузовика

в конце концов под конец осталось два финальных варианта (оба осбуждались в РИ)

вариант 1. закупка американского грузовка "Отокар" (плюсы - простота в производстве и эксплуатации, а поскольку амрка малоизвестная - то дешевизна (в т.ч. и закупки)

вариант 2. закупка грузовика "Мерседес-Бенц" (плюсы - возможность закупить сразу целое семейство грузовиков, от полуторки до 5-тонки, а также более совершенная модель, минцу - цена (по сравнению с "Отокаром") и более сложное производство

в РИ выбор пал на Отокар, который с 1930 года выпускался как АМО-2 (после модернизации 1931 - АМО-3, после модернизации 1933-34 АМО/ЗИС-5)

в АИ выбрали Мерседес

итого, в 1930-31 гг. начинается производство нового семейства советсских грузовиков

полуторки АМО-Г-3 (лицензионная версия Mersedes-Benz G 3)

99633bb36a9e.jpg

трехтонки (точнее 2,75-тонки) АМО-Л-57 (лицензионная версия Mersedes-Benz L57)

aeac234477ea.jpg

5-тонки АМО-Л-5 (лицензионная версия Mersedes-Benz L5)

128bceba9fd2.jpg

итак

с одной стороны это уже врят-ли отменит производство на НАЗ-е/ГАЗ-е и КИМ-е фордовской полуторки ГАЗ-АА (к тому-же, уже в 30-м началась их сборка на КИМе, еще как ФОРД АА)

с другой - перспективы обновления ЯГАЗа/ЯАЗа весьма туманны, вся ЯАЗовская довоенная серия - это переделки допотопного дореволюционного "Уайта", и их продолжали выпускать до 1941/42 гг. только по причине отсутствия другой 5-тонки, а тут у морально устаревшего еще в середине 20-х ЯГАЗа появляется соперник в виде АМО-Л-5

и, ИМХО, если я не ошибаюсь, мерседесовские грузовики еще с 20-х шли с дизельным двигателем...

короче - над СССР занималась заря СОВСЕМ ДРУГОГО грузового автопрома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

советские модернизации

АМО-Г-3:

АМО-Г-4 (двухосный, 1934)

АМО-Г-5 (трехосный, 1936)

АМО-А-4 (автобус, 1936)

АМО-Л-57:

АМО-Л-58 (двухосный, 1934)

АМО-Л-60 (трехосный, 1935)

АМО-Л-70 (трехосный, новая кабина, 1939)

АМО-А-57 (автобус, 1933)

АМО-А-58 (автобус, 1936)

АМО-Л-5:

АМО-Л-6 (1934)

АМО-Л-7 (1937)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сотрудничество с Даймлером - это не только отличные грузовики и членовозы, но и - двигатели для танков и самолётов! :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я как то обсуждал этот вариант с одним историком автопрома.

Он сказал, что идеи такие были, да и на автопробегах немецкие машины себя очень хорошо показывали, но..

Для производства они требовали квалифицированной рабочей силы и развернуть их массовый выпуск в СССР .... Боялись что не выйдет.

У америкнцев же массовый выпуск был давно налажен, машины казались попроще и выбрали их - беда то что и их толком освоить не смогли....

На мой взгляд - шансы были бы если бы открывали именно что то типа концессий - рабочие наши, но инженерно административный аппарат - их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так же как и "Юнкерсы" в Филях. Почему бы и нет? Можно и ЯАЗ подключить. На Западе кризис и депрессия,можно по сходной цене договориться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас