Церкви и тюрьмы сравняем с землёй!


18 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Церкви и тюрьмы сравняем с землёй!

Так пели большевики, но такого вовсе не содеяли.

И церковникам дали больше привилегий, чем цари - разрешили избрать патриарха.

И уголовникам тоже дали больше привилегий, чем цари - то есть считали их меньшим злом, чем политические противники.

А вот при Андропове пошли слухи, что Юрий Владимирович и вправду собирается прикрыть такое явление, как тюрьмы, лагеря и зоны - и создать вместо них Зековские Союзные Республики.

То есть - где-нибудь в глухой тайге/тундре огородить куски земли величиной 100/200 километров и загнать туда уголовников, и более не выпускать их оттуда - пусть живут своим законом.

Но не успел! Хотя после смерти Андропова и ходили слухи, что почти успел, но только почти...

АИ - большевики оказались более последовательными, и идею Зековских Союзных Республик стали продвигать много ранее.

Вопрос - когда ранее?

Как-то в одной из Тем проскакивала такая идея, что экономически ГУЛАГ был рентабельным постольку, поскольку в государстве было много деревенщины доколхозной закалки, и ресурс этот исчерпался к концу 40-х. А колхозные и городские в ГУЛАГе могли быть только доходягами, но никак не работниками.

Предположим, что так.

Тогда - со времени СЛОНа началась сортировка зеков, и тех, кто не желал или не мог работать, а также и тех, кому нельзя было доверить быть бесконвойными - отправляли в Зековские Союзные Республики.

Причём распределение пошло и там, кто добровольно соглашался туда поехать - того везли вовсе не в самые плохие из Зековских Союзных Республик, а в те, которые не в самом плохом климате, и/или в те, где есть какой-то товарообмен со внешним миром, типа "вы нам руду - мы вам еду", причём, возможно, и не пожизненно.

А кто ерепенился и буянил, у других зеков пайки отнимал, не желал работать, а прежде всего тех, кто претендовал на авторитет среди других зеков - вот тех в совсем безнадёжные, без связи с внешним миром, пожизненно.

И к пятидесятым годам тюрем вовсе не стало, а только КПЗ. А после суда зеки сразу попадали под распределение - кого в бесконвойные и на работы, а кого в Зековские Союзные Республики, причём кого в какую.

Так что Лаврентий в 1953 году мог амнистировать только бесконвойных...

И что дальше?!...

Ещё вариант - такая Система была устроена не с двадцатых, а с пятидесятых.

И Развилка - насмотревшись на этих самых реабилитированных, начальство МВД составляет такой проект и Хрущёв опережает Андропова, загоняя всех зеков, (кроме бесконвойных и притом согласных работать), в Зековские Союзные Республики.

И что дальше?!...

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Роберт Шекли. "Цивилизация статуса" (The Status Civilization), 1960 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

претендовал на авторитет среди других зеков

- Давайте жить вместе и дружно. Работать будем сообща.

- А чего командуешь - в глухое место тебя за это.

- А как же без главного, если каждый будет на себя - то по одиночке и вымрем.

- А ни как. Авторитет нельзя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспоминаем "Черную Пешку". Интересный был мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Ханлайна в "Конверти" примерно то же самое. Там правда зековская республика едва не пошла войной на внешний мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Остров Забвения в Туманности? Или народ не тот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Напомнило фильм "Новая Земля"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неплохо было бы проводить чёткое разделение зека по групам:

лица с явными преступными налонностями и деликвентным поведением, способные существовать только за счёт воровства, грабежа и пр.

случайно совершившие преступления (превышение саомобороны, пьяная драка, преступленияв состоянии аффекта и т.д.),

"обычные" граждане, совершившие имущественные преступления без насилия (воровство, экономические преступления)

Деление самое общее, можно более детально. Определяется принадлежность к этим группам относиттельно легко - отчасти по материалам уголовного дела, отчасти по результатам психологического тестирования.

Вторая и третья группа по степени социальной опасности не сопоставима с первой, которая практически не подлежит перевоспитанию.

И представителям первой группы устравать такие условия отбывания наказания, чтобы они не могли выезжать на случайно попавших и "экономистах".

У Корецкого в "Расписном" есть упоминание о спецзоне для "воров в законе", где сидели исключительно одни авторитеты. Получилось очень жёстко: лишённые возможности эксплуатировать "мужиков", авторитеты принялись друг за друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вторая и третья группа по степени социальной опасности не сопоставима с первой, которая практически не подлежит перевоспитанию.

<{POST_SNAPBACK}>

Ни Сталин, ни даже Хрущев так не считали. Хрущев на все пошел, и даже основные прнципы законодательства похерил, только для того чтобы расстрелять людей, вся вина которых состояла в том, что они меняли советские бумажки на западные.

Изменено пользователем VIR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Корецкого в "Расписном" есть упоминание о спецзоне для "воров в законе", где сидели исключительно одни авторитеты. Получилось очень жёстко: лишённые возможности эксплуатировать "мужиков", авторитеты принялись друг за друга.

В позднесталинские времена это называлось "крытка".

меняли советские бумажки на западные.

Это вообще-то измена Родине.

А если меняли не по официальному курсу, то + экономическое вредительство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это вообще-то измена Родине.

<{POST_SNAPBACK}>

;) :blum2: :blum2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

;) :blum2: :blum2:

Чего же вы ждали, коллега, вот такая у них Родина - зашёл в обменник и уже ей изменил... :blum2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это вообще-то измена Родине.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот до такого ни следствие, ни прокуратура ни даже сам Никита Сергеевич не дотумкали. А если бы дотумкали так легко бы расстреляли без насилия над пролетарским правосудием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скоро останется две категории - те кто охраняет и те, кого охраняют. так как реабилитации похоже не предусмотрено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Церкви и тюрьмы сравняем с землёй!

Так пели большевики, но такого вовсе не содеяли.

В этой песне они собирались сравнять с землёй отнюдь не церкви :o ...

Белая армия, чёрный барон

Снова готовят нам царский трон.

Но от тайги до британских морей

Красная Армия всех сильней !

Припев:

Так пусть же Красная

Сжимает властно

Свой штык мозолистой рукой,

И все должны мы

Неудержимо

Идти в последний смертный бой !

Красная Армия, марш, марш вперёд !

Реввоенсовет нас в бой зовёт.

Ведь от тайги до британских морей

Красная Армия всех сильней !

Мы раздуваем пожар мировой,

Банки и тюрьмы сравняем с землёй.

Ведь от тайги до британских морей

Красная Армия всех сильней !

Красная Армия- кованый меч

Право трудящихся должен стеречь.

Ведь от тайги до британских морей

Красная Армия всех сильней !

Бедный китаец, несчастный индус

Смотрят с надеждой на наш союз.

Ведь от тайги до британских морей

Красная Армия всех сильней !

Мы охраняем рабочий класс,

Кто же посмеет идти против нас !

Ведь от тайги до британских морей

Красная Армия всех сильней !

Всем нам свобода и честь дорога,

Красная армия– марш на врага !

Ведь от тайги до британских морей

Красная армия всех сильней !

Свору врагов развеем, как дым,

Сталин ведёт нас– и мы победим !

Ведь от тайги до британских морей

Красная армия всех сильней !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этой песне они собирались сравнять с землёй отнюдь не церкви wink.gif ...

У ей много вариантов http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%...%80%D0%BE%D0%BD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мир активной борьбы с преступностью и религиозным влиянием

Вместо того, чтобы давать привилегии церковникам и уголовникам, советская власть решила пойти на крайние меры. Решение было простым и жестоким: никаких церквей, никаких тюрем. Вместо этого, в глухих, отдаленных уголках необъятной тайги и тундры были огорожены огромные территории – по сто, а то и двести километров в квадрате.

В "Зековские Союзные Республики" загоняли уголовников, с наказом не выпускать их оттуда никогда. Туда же отправили всех священнослужителей и монахов. Их размещение вместе с бандитами и убийцами должно было показать что бывает с теми кто отказался отринуть веру и принять официальную доктрину атеизма. Однако эти гонения не сломили верующих,тайные проповеди и храмы стали обычным делом.  Члены религиозных общин были объявлены врагами народа и пополнили число жителей Зековских Союзных Республик.

В них действовал свой закон, свой уклад жизни. Принцип "от каждого по способностям, каждому – по труду" стал основополагающим. Выдавался лишь минимальный паек и самая простая одежда. Чтобы получить больше, нужно было работать. Чем усерднее труд, тем больше благ. К подобным порядкам бывшие монахи, привыкшие к аскетизму и физическому труду, адаптировались лучше, чем многие священники, отвыкшие от реальной жизни.

Вскоре в эти республики стали ссылать всех, кого считали врагами или просто нежелательными элементами. В 1920-е годы туда отправляли бывших белогвардейцев, эсеров, анархистов. В 1930-е – кулаков, вредителей, изменников Родины, спекулянтов, шпионов, казаков, противников коллективизации и жертв репрессий 1937 года. В 1940-е предателей, военных преступников (включая бывших нацистов и их пособников), а также многочисленных бандитов. В 1950-е годы туда попадали сионисты и диссиденты.

Разделения на мужские и женские территории не было а после того как советские власти решили отправить туда всех  проституток число жителей Зековских Союзных Республик стало активно рости естественным путем. Детей, рожденных в этих республиках, многие не хотели отдавать в детдома, поэтому целые поколения выросли в условиях "Зековских Республик". Для тех, кто совершил незначительные преступления, существовала надежда на освобождение. Через несколько лет, за перевыполнение плана или "политическую сознательность", они могли выйти на свободу. Но воры, убийцы, насильники, вредители и идейные противники советской власти оставались там пожизненно.

С 1960-х годов на фоне Оттепели поток ссыльных начал сокращаться. Пожизненная ссылка стала применяться только к совершившим тяжкие уголовные преступления и идейным противникам режима.

На Западе Зековских Республики вызывали резкую критику. Либералы, диссиденты и правозащитники, рискуя, боролись против этой системы.

Однако, избежать развала СССР все же не удалось. Отсутствие официальной церкви и меньшее количество уголовников на свободе, не смогли повлиять на глобальные политические процессы. После распада Союза Россия столкнулась с непростым наследием "Зековских Союзных Республик". Конечно,  оставшихся там осужденных за нетяжкие преступления амнистировали, а свободу вероисповедания восстановили. Но для многих жителей этих изолированных территорий, где сформировались свои города, артели, законы, язык и культура, другая жизнь была незнакома. Идти им было некуда.

Первые годы после распада СССР были отмечены хаосом и неопределенностью. Центральная власть, ослабленная и занятая собственными проблемами, не могла эффективно управлять этими отдаленными территориями. В некоторых "Зековских Республиках" царило беззаконие, но в большинстве уже сформировались свои, пусть и своеобразные, институты власти. Сумевшие скрыться от бдительного ока советского правосудия авторитеты из криминального мира, священники принявшие  рукоположение уже в  "Зековских Республиках", и даже некоторые из бывших партийных функционеров, оказавшихся там за взяточничество или другие преступления пытались установить порядок.

Начались попытки интеграции. Российское правительство отправляло комиссии, пыталось наладить диалог, предлагало программы помощи. Но жители "Зековских Республик" относились к этим инициативам с недоверием. Они привыкли к самодостаточности, к своим законам и своему укладу. Многие из них не имели российских паспортов, не знали российской системы образования или здравоохранения. Для них Россия была далеким, чужим миром.

Особую сложность представляли собой религиозные общины. После десятилетий изоляции, когда церкви были разрушены, а верующие ссылались вместе с уголовниками, религия приобрела здесь особый, синкретический характер. Бывшие священники, монахи, а также простые верующие, сохранившие веру, создавали свои общины, часто смешивая христианские догматы с народными верованиями и даже с элементами криминальной субкультуры. Они стали духовными лидерами для многих, предлагая утешение и смысл жизни в суровых условиях.

Многие общины имели связи с находящимися на большой земле священниками. Еще в 20-30-х годах была начата  тайная религиозная жизнь — тайные священники и монахи, катакомбные церкви и богослужения, крещения, исповеди, причащения, браки, тайные богословские курсы, тайное хранение богослужебной утвари, икон, богослужебных книг, тайные сношения между общинами и епархиями и с Русской Православной Церковью за границей. Это позволяло им получать поддержку но сформировало  негативное отношение к любой официальной власти.

В то же время, криминальная составляющая "Зековских Республик" никуда не делась. Бандитские группировки, сформировавшиеся еще в советское время, продолжали свою деятельность, часто контролируя целые территории. Они занимались контрабандой, рэкетом, а иногда и более серьезными преступлениями. Российские правоохранительные органы пытались бороться с этим, но сталкивались с огромными трудностями: огромные территории, отсутствие инфраструктуры, враждебность местного населения.

В каждой из "Зековских Республиках"  на фоне изоляции от общества появились уникальные культуры. Язык обогатился специфическими жаргонизмами, возникли песни, легенды, традиции. В отдаленных Республиках большинство людей говорило на смеси церковнославянского, воровского жаргона, различных языков народов СССР и Европы и понять их непосвященным  было трудно.

Бывшие заключенные, священники, их потомки создавали новую общность, объединенную общим прошлым и общим местом обитания. Некоторые из этих территорий стали настоящими "государствами в государстве", где действовали свои законы,  валюты и правила.

Проблемой были "Зековские Республики", где проживали потомки бывших нацистов и их пособников. Эти группы, несмотря на десятилетия изоляции, сохранили свои идеологические установки, что создавало дополнительные проблемы  и вызывало опасения у российского руководства.

Процесс интеграции оказался долгим и сложным. Многие жители "Зековских Республик" не хотели покидать свои дома, где они чувствовали себя в безопасности и где у них были свои связи и  уклад. Они опасались столкнуться с дискриминацией и непониманием в "большой" России. Кроме того, криминальные структуры, которые успели укрепиться на этих территориях, активно сопротивлялись любым попыткам центральной власти установить контроль.

К середине 2010-х годов ситуация в "Зековских Республиках" стабилизировалась, но не была полностью решена. Некоторые территории удалось успешно интегрировать в состав России, другие сохранили свою самобытность и особый статус. Криминальная активность снизилась, но не исчезла полностью. Культурное наследие "Зековских Республик" стало предметом изучения и интереса, а их жители начали постепенно вливаться в российское общество, привнося в него свои уникальные черты.

Изменено пользователем Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

расстрелять людей, ..(*).., что они меняли советские бумажки на западные.

Только угроза жесточайших репрессий может заставить человека продать свой залотой запас за жалкие 35 долларов за унцию))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас