Sign in to follow this  
Followers 0

Проект "Т-4" и "Т-4М"

9 posts in this topic

Posted

Представим себе, что Дементьев решил не гнобить "сотку" Сухого, и Казанский авиастроительный начал изготовление этой супер-птички.

Ту-22М - начали делать на Тушинском.

А затем подошло время и "Т-4М" - "двухсотки". И вместо не очень удачного и дорогого Ту-160, у ВВС СССР была более дешёвая и такая же по характеистикам машина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как боевой самолёт, а не демонстратор технологий, Т-4 настолько хуже Ту-22М3, что "Нигде, никогда и никаких шансов"©Старый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как боевой самолёт, а не демонстратор технологий, Т-4 настолько хуже Ту-22М3, что "Нигде, никогда и никаких шансов"©Старый.

<{POST_SNAPBACK}>

таки он был настолько плох?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

таки он был настолько плох?

Таки всего-то безумно дорогая машина, требующая полной перестройки авиационной промышленности и разработки специального вооружения. Плюс, неспособная к полёту на малых высотах (читай - все радары и ЗУР его будут).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Собственно, цифры:

Вообще-то, уважаемый KGI, проектная дальность стрельбы сей Х-45 составляла по всем источникам от 500 до 600 км. 1500 км - это был "бумажный" проект "Х-33" ОКБ Сухого (еще не ПКР вовсе, кстати), из которого и выросла Х-45 после передачи работ Березняку в "Радугу". Вы сами подумайте, какой смысл делать дальность ПКР в 1500 км - как Вы ее применять будете, как Вы ей целеуказание обеспечите??? :-)))

А Х-45 была обычной аэробаллистической ракетой, только "рикошетирующей", т.е. "многоступенчатой" как бы - двигатель работал с несколькими импульсами через промежутки времени с соответствующей коррекцией СУ. Но даже ее толком создать и не смогли. Возились с этой ракетой 15 лет (еще на Ту-160 ее вначале планировали вешать) - да так все и осталось на бумаге, технические проблемы оказались непреодолимыми. Поэтому реальная дальность АБР сейчас - 150-200 км и не более. Что там обсуждать фантастику всякую?

А Т-4 был мертворожденным и бессмысленным самолетом с самого начала. И реальная дальность у него была, кстати, на 3 Махах - всего 4000 км (6000 км было ТТЗ), 7000 км - это на 0,9 М. Он был никаким стратегом - для ВВС, и не нужен флоту, который вполне устраивал "Бэкфайр" с фактически той же реальной дальностью. А стоил Т-4 раз в 10 поболее. Да и требовал он практически полной реконструкции ТМЗ и Казанского авиазавода. И ради чего? Чтобы получить уродца на основе утопических высотно-скоростных концепций начала 60-х гг??

Источник

Дешевый, да. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Трата-та, тополя, типа "деять раз дороже". Во сколько обощлась программа "модернизации" Ту-22? На сколько затянулась? А программа Ту-160? Типа дешёвые самолётики. Программа НИКР по Т-4 обошлась где-то в 1 млрд. 500 млн. руб (у Бедретдинова надо точно посмотреть). Сопоставим например с А-12 или XB-70? Цифир под рукой нет, но не думаю что очень отличаеться, при одном но - А-12 был в малой серии. Ах, да он не многорежимный, а значит говно, а не самолёт. В общем вопрос тут надо поставить по другому имела ли программа Т-4 потенциал развития. Мой ответ - да. Многорежимный вариант Т-4М отвечал всем требованиям, и тем более Т-4МС. "Выигрывают одни, побеждают другие" ®. Это как раз про этот случай, что там Туполев и компашка свояла сначала? Типа что-то вроде Ту-144, а потом, только потом начали делать совсем не то, что там показывали первоначально и далеко от Т-4М ушли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В общем вопрос тут надо поставить по другому имела ли программа Т-4 потенциал развития. Мой ответ - да. Многорежимный вариант Т-4М отвечал всем требованиям, и тем более Т-4МС. "Выигрывают одни, побеждают другие" ®. Это как раз про этот случай, что там Туполев и компашка свояла сначала? Типа что-то вроде Ту-144, а потом, только потом начали делать совсем не то, что там показывали первоначально и далеко от Т-4М ушли?

<{POST_SNAPBACK}>

И чем бы Ту-4МС вооружался - Х-45, которых по сей день нет в природе?

А конкурс у хорошего Сухого вообще-то выиграл Мясищев.

Источник

И насчет доработок:

Первоначально ОКБ П.О.Сухого пыталось максимально использовать научно-технический задел по своему проекту Т-4 ("100"), опытный экземпляр которого в это время находился в производстве. ОКБ подготовило вариант глубокой модернизации Т-4 с увеличенными дальностью полета и массой. Модернизированный Т-4М отличался от Т-4 новым крылом изменяемой стреловидности, заменившим треугольное крыло, схема "утка" сохранялась.

В 1969-1970 годах исходный проект Т-4М полностью перерабатывается в проект Т-4МС ("200"), который с Т-4М имел только общие буквы и цифры в условном обозначении.

Там же. Чудес не бывает, с первоначально заявленными ТТХ (крейсерская скорость на высоте 18000 м оговаривалась 3200-3500 км/ч, дальность полета на этом режиме определялась в пределах 11000-13000 км, дальность полета на большой высоте на дозвуковой скорости и у земли соответственно равнялась 16000-18000 км и 11000-13000 км) Сотка, если бы вообще удалось создать такой самолет и запустить в серию, как раз примерно на порядок бы и превосходила по стоимости реальный Ту-160. Или у нас арийская физика? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Конечно,Т-4---это гламурненько,но сильно дорого и нафиг не нужно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У Т-4 ыл один недостаток -- технологии обработки титана тогда не позволяли качественной сварки, а клепанные не выдерживали нагрузок (получено от ведущего специалиста ЦАГИ). Собсвтенно, сварку обещали подтянуть, но... Не срослось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0