Sign in to follow this  
Followers 0

Жидкостные ракеты... с 19 века

16 posts in this topic

Posted

Как известно, первые ДВС изобрели в 19 веке. Случилось так, что в 1885 году, когда Даймлер создал свой первый автомобиль, рядом с изобретателем оказался некий англичанин - полковник артиллерии, давно уже являвшийся сторонником применения в военном деле ракет.

Особого интереса у него автомобиль не вызвал, но тут он услышал фразу "взрывом воздушно-топливной смесли поршень приводится в движение". Слово "взрыв" привлекло его внимание (профессиональная проблема!) и он неожидано подумал, что если таким образом можно сдивнуть с места поршень, то можно и ракету метнуть... и причем эффективнее управлять его полетом...

И в результате в 1888 году в небо над Англией взмыла первая в истории ракета на жидком топливе, на 34 года опередив Годдарда.

Первые опыты с жидкостными ракетами весьма воодушевили английское командование. Ракеты могли применяться на больших расстояниях чем пороховая артиллерия, причем не требовали тяжелых орудий и могли весьма легко перебрасываться с места на место. Было образовано "ракетное отделение армии и флота", которое вело исследования в области применения ракетного и реактивного движения в военных целях.

Итак, жидкостные ракеты изобретены значительно раньше. То есть раньше появляются и жидкостные ракеты, и пульсирующие воздушно-реактивные двигатели - и вполне овзможно, что первый полет человека на аппарате тяжелее воздуха состоится в Англии на ракетоплане!

:drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Где-то на другом броузере лежит ссылка на одного швейцарского,емнип, парня, который в современных, но любительских, условиях делал ЖРД. Маленький, ессесно - на уровне газовой горелки. Полдюжины видеороликов. Я вынес одно: при всей очевидной простоте принципа, известного с древнейших времён, созфсние ЖРД - технологически очень сложная задача, то, что называется - хайтек.

И ещё: усилия по изобретению/разработке нового должны быть, если не рентабельно, то, минимум целесообразны.

Истребитель-перехватчик?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

на чем летать будет ракета? - помнится жикое топливо для ракет настолько токсично - что осадки после сгорания землю заражают надолго, в великобритании наверное не стали бы их делать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Первые опыты с жидкостными ракетами весьма воодушевили английское командование. Ракеты могли применяться на больших расстояниях чем пороховая артиллерия

:drinks:

Первые опыты с ЖРД в лучшем случае лет через десять после их начала позволят построить что-то вроде ГИРД-09 или ГИРД-Х , чем тут можно весьма воодушевить английское командование, непонятно. Возникает и вопрос с топливом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И ещё: усилия по изобретению/разработке нового должны быть, если не рентабельно, то, минимум целесообразны.

Истребитель-перехватчик?

Бомбардировочная ракета большой дальности. Более мобильная, чем тяжелые орудия. Ну и реактивный самолет.

технологически очень сложная задача, то, что называется - хайтек.

Зато пульсирующий воздушно-реактивный двигатель - легко!

на чем летать будет ракета? - помнится жикое топливо для ракет настолько токсично

Керосин кислородом

:drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Первые опыты с ЖРД в лучшем случае лет через десять после их начала позволят построить что-то вроде ГИРД-09 или ГИРД-Х , чем тут можно весьма воодушевить английское командование, непонятно. Возникает и вопрос с топливом

Надо учитывать, что орудия 19 века - тяжелые и не очень дальнобойные. Даже простые ракеты обеспечивают возможность эффективной стрельбы на сравнимые дистанции с полевых позиций!

:drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Зато пульсирующий воздушно-реактивный двигатель - легко!

Не уверен. Впрочем - можете попробывать сделать в домашних условиях... ;)

Помимо изобретения двигателя, потребуется разработать много чего в аэродинамике, баллистике и точной механике.

ИМХО проще изобрести средневековый пароход с турбиной Герона. :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Надо учитывать, что орудия 19 века - тяжелые и не очень дальнобойные. Даже простые ракеты обеспечивают возможность эффективной стрельбы на сравнимые дистанции с полевых позиций!

:drinks:

На какие на сравнимые? 2-3км с нагрузкой в 5 кг? Уж проще и быстрее Катюши сделать. И как Вы собираетесь кислород сжижать? и на чем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Даже простые ракеты обеспечивают возможность эффективной стрельбы на сравнимые дистанции с полевых позиций!

<{POST_SNAPBACK}>

А наводить Вы их как будете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1. Сделать самодельный ЖРД, единственное достоинство которого будет в том, что он жидкостный - можно. Сделать ЖРД лучше порохового - требует развития металлобработки, совершенно нереального в XIX веке.

2. Управляемость такой ракеты будет в точности как у пороховой, то есть никакой. Создание управления - прорыв в области автоматики, возможный не ранее 20-х годов ХХ века (аналоговые ВМ типа СУО, электронные усилители и т.п.)

3. Первый опыт по сжижению кислорода был проведен в 1877 году. Где-то в 1890-е этот опыт стал доступен... Нет, не для промышленности. Для демонстрации на лекции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А наводить Вы их как будете?

А по проводам - противокорабельные управляемые ракеты с дальностью в 10 км к 1900 году :pooh_birth_day:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Господа, помнится мне что великий и многоуважаемый ЗлойШурик (прошу прощения за русефикацию) один форум назад писал, что в процессе спора сделал таки бесклапанный ПуВРД из медного листа клёпкой и гонял его на стенде до прогара. Сколько там- около часа? А вы всё- "сложно", "невозможно", теперь и "токсично"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Сколько там- около часа? А вы всё- "сложно", "невозможно", теперь и "токсично"

<{POST_SNAPBACK}>

Так на его стороне - эмпирический и не только опыт целого столетия. В XIX такое без прогрессоров просто никто бы не вообразил. Вспомните даже опыты Годдарда и Цандера...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Проще представить разработку нитроглицериновых порохов для ракет сразу после разработки бездымного артиллерийского пороха и соответствующую модернизацию ракет Конгрива

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

сразу после разработки бездымного артиллерийского пороха и соответствующую модернизацию ракет Конгрива

товарисч АНТ - ракеты конгрива тем ценны что -запускались на дымном порохе - а на бездымном - получалось Г.. - вот такое Г, с большой буквы...-скорость истечения газов несовпадала с номинальной...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если делать ракету на доступных компонентах типа азотной кислоты и керосина то к концу 19 в. вероятность есть, будет как истребитель БИ-1,, только без крыльев. Там ЖРД стоял примитивный, вытеснительного типа, никаких турббонансосов. Кстати с таким типом ЖРД можно и космическую ракету попробовать создать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0