Люмпенсваген против фольксвагена.

54 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В 70-х СССР Общий лозунг дня: "живем - как живем, дайте дожить, получить квартиру, машину, пенсию, выслугу, построить дачу, поступить детей в ВУЗ и помереть спокойно!" С такой установкой страна (любая) жить не может. :)

В девяностые в одной из оппозиционных газет тоже были подобные рассуждения. Примерно такие:

"...Пока советский человек своё свободное время проводил в читальнях, в лекториях, на турбазах - советское государство было непобедимо. Но когда советский человек начал проводить своё свободное время в гаражах - советское государство развалилось само..."

Смотрим, с чего это так получилось, что много советских людей стало проводить своё свободное время в гаражах. И выходим на ... Гитлера!

Это у Адольфа выскочила такая идея, народного автомобиля, фольксвагена, доступного по цене даже пролетарию. И в какой-то мере он успел её воплотить, выпустив ещё до войны сколько-то там "фольксвагенов".

И в СССР эта идея тогда же проникла, ещё до войны планировалось выпускать советский фольксваген, "КИМ". И даже успели запустить его в серию.

После ВОВ - идея советского фольксвагена нашла своё воплощение сначала в "Москвичах", а потом и в "Жигулях".

(Между прочим, по словам тех, кто на "Жигулях" хорошо поездил - архидрянной автомобиль!!! Вот так они говорят: "...Покупаешь нового "Жигуля", ездишь на нём пять лет, и вдруг всё сразу в нём начинает ломаться, вот всё сразу, вплоть до замков в дверях...")

Вот достаточное изобилие советского фольксвагена и привело, так получается по этим идеям, к тому самому, что советский человек начал проводить своё свободное время в гаражах, со всеми вытекающими из этого последствиями....

Развилка - советское руководство, обратив внимание на то, что:

1. Фольксваген, даже будучи выпущен в огромных количествах, всё одно бедноте не по карману будет;

2. А вот улицы в городах кошмарно загромоздит и народу передавит немало.

3. Гаражный вопрос....

И приходит в Выводу - в Советском Союзе нужен не массовый фольксваген, а массовый люмпенсваген! То есть - бедняцкий автомобиль! Предназначенный для того, чтобы на бригаду работников выдаваться, напрокат в их коллективное пользование. Кто в бригаде умеет шоферить - тот в порядке общественной нагрузки остальных и возит, на работу и с работы, а по выходным и на турбазу. Если кому-то что-то перевезти нужно - тоже вперёд, коллективная карета!

Далее - перва-наперво проектируются люмпенсвагены двух типов, городской и деревенский. Фургончатые, внешне похожие на современные "Газели". Добротно сделанные, как "Победа" или "Волга ГАЗ-21", куда как долговечнее картонных "Жигулей". Городской более предназначен для перевозки пассажиров, чем грузов, деревенский - наоборот, и шасси у него выше.

Запускаются в серию и внедряются в пользование.

Пункты проката люмпенсвагенов организуются по типу МТС.

Коллективный автомобиль неплохо поспособствует сплочению коллективов.

Устанавливается Традиция использования люмпенсвагенов.

Частные автомобилевладение признаётся буржуйством и антисоветчиной. Загромождённые ими улицы Запада провозглашаются издевательством над трудовым народом и геноцидом пешеходов.

В СССР личное автомобилевладение признаётся редкостным правом награждённых именными автомобилями героев, типа Гагарина. А начальники ездят на казённых "Волгах" и "Чайках".

Зато много самых разных люмпенсвагенов, вплоть до пионерских и амфибийных.

И что дальше?!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Угробят даже неубиваемое, очень плохая модель владения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коммуналка... фтопку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если оставить за рамками, что

очень плохая модель владения.

То получается интересно. Поскольку создается не столько "традиция владения", сколько традиция саоорганизации групп определенной численности. То, что они первоначально трудовой коллектив или как там его - это уже отходит на второй план, люди привыкают "собираться" по нцать. А там все зависит от того, сколько это нцать, и как оно относится к типовому количеству живущих под одной крышей.

Почему-то вспомнилось:

Только это мы подошли к районной электроподстанции, как появился Биллибой со своими пятью koreshami. Дело тут вот в чем: в те дни, бллин, парни ходили больше четверками и пятерками, вроде как автомобильными командами, поскольку четверо -- это как раз экипаж для машины, а шестеро - уже вообще верхний предел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Фольксваген, даже будучи выпущен в огромных количествах, всё одно бедноте не по карману будет;

Коллега, вы хотите сказать, что в социалистическом государстве существуют бедные классы? Это антисоветская пропаганда, товарищ! Подрываем, значит, социалистический строй? А сколько вам за это ЦРУ платит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сразу почему-то вспомнились дома-коммуны 20х :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пункты проката люмпенсвагенов организуются по типу МТС.

Идея вполне рациональная и экономичная для потребителя. Потребитель услуги не копит на авто годами, а берет его когда ему нужно (в отпуск, мебель или поклажу перевести на адрес, малоподвижных пожилых родственников куда либо отвести итд). Но на близкую работу или в магазин на авто ездить - это уже и правда сегодняшний перегиб, связанный с деградацией общественного транспорта. Авто не стоит большую часть времени (не болит голова насчет гаража), квалифицированное техобслуживание и амортизация на потребителя тоже в меньшей степени ложится.

Но есть нюанс. Как будет реализована эта идея на практике? Если так как остальная советская сфера услуг, то идея будет грубо извращена.

Сразу почему-то вспомнились дома-коммуны 20х

Совершенно верно, там разумная идея тоже была извращена безобразным исполнением. Только скорее не от отсутствия стимулов как в 70-е, а от банальной бедности после гражданской войны. Просто дома-коммуны подразумевали разгрузку трудящихся от большинства бытовых забот по месту проживания, оставив им по сути только частное спальное место, как в гостиннице, а сервис и досуг - общие. Но в 20-х такой бытовой техники просто быть не могло, да и ломка человеческого быта была уж слишком радикальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть некий реал.В фантастике так,кажется у Ефремова в частности.В Израиле, кибуцные легковые машины,они же колхозные в СССР, хотя не совсем то.Машина - имущество кибуца, обслуживает его местный механик, и хорошо как правило,живет она долго, а используют "по потребностям", практически - когда правление разрешит.Ну и обычный прокат авто есть везде,кроме СССР, только очень дорог по сравнению с личной машиной.

>Но в 20-х такой бытовой техники просто быть не могло

Требуется таз для белья и котел для готовки.Выигрыш есть сразу и большой, но психология все убивает,если организовывать дежурство.Более того, дома-комунны были где-то до 60-х годов,но не в СССР, дешевые гостиницы,где небогатые постояльцы жили годами.Парижская и Нью-Йоркская богема так жила и не страдала от отсутствия кухни и даже ванны в номере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это маршрутка.

А гда АИ? :dance2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллективный автомобиль неплохо поспособствует сплочению коллективов.

Русский человек - самый неподходящий для коллективизации в принципе :dance2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сразу почему-то вспомнились дома-коммуны 20х

А у нас в 20-х строились кооперативные двухэтажные дома в таком шотландском стиле. Ну и частные избы.

Т.е. все от конкретных муниципальных проблем зависело на месте. Там, где город был перенаселен, коммуналки и создавали.

То получается интересно. Поскольку создается не столько "традиция владения", сколько традиция саоорганизации групп определенной численности. То, что они первоначально трудовой коллектив или как там его - это уже отходит на второй план, люди привыкают "собираться" по нцать.

И, судя по коллективному пользованию 0,5 л., такая традиция быстро приживается.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В рамках борьбы с низкопоклонством люмпенваген переименуют в БЫДЛОМОБИЛЬ... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Требуется таз для белья и котел для готовки.

Утюг, примус, мясорубка, шайка, полоскательница, веник, детекторный приемник, подставка для галош...

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В рамках борьбы с низкопоклонством люмпенваген переименуют в БЫДЛОМОБИЛЬ... :D

Это как то печально... И тема вообще без задору;)

Добавим!

Итак - решили значит в КПСС, что на пять рыл - авто. Но пять рыл - это же экипаж машины боевой! Так и дадим им такую машину.

Пусть танковые заводы выпускают народные авто - они же - учебные танки на колесах. Все чин чинарем. И на работу ездить и боевую технику изучать.

По выходным - учебные танковые бои. Народ не водку хлещит, а пентблом стенка на стенку. Тактические хитрости изучает и все такое...

Вместо автобусов - учебные БТР!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в их коллективное пользование. Кто в бригаде умеет шоферить - тот в порядке общественной нагрузки остальных и возит, на работу и с работы, а по выходным и на турбазу

Вот если бы мне сказали сейчас - бери машину, владей, но будешь в порядке общественной нагрузки ещё пятерых человек с твоей бригады возить, на работу и с работы, а по выходным и на турбазу. И обслуживание на тебе, и ремонт (да хоть даже и мелкий), ну и мат. отвественость.

Да ну нафиг, я лучше пешочком похожу... такой геморрой на задницу

Или допустим вариант - все водят, так значит, начнутся тёрки, кому когда машина понадобиться для личных нужд. Да и у семи нянек дитё без глаза.

А если не на бригаду, где чисто рабочие отношения, а на группу корешей, где можно разрулить очерёдность и ответственность по свойски - так все работают в разных местах, рабочие графики не совпадают

Лучше общественный транспорт развивать. Ведь без пробок реально добиться 5 минутных интервалов и доставку на 5км минут за 25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Car%20Sharing%20layout.jpg Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это уже какая-то "Лада-коммуналка" получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://en.wikipedia.org/wiki/Carsharing

Carsharing or car-sharing (in the UK known as car clubs) is a model of car rental where people rent cars for short periods of time, often by the hour. They are attractive to customers who make only occasional use of a vehicle, as well as others who would like occasional access to a vehicle of a different type than they use day-to-day. The organization renting the cars may be a commercial business or the users may be organized as a democratically controlled company, public agency, cooperative, ad hoc grouping. Today there are more than one thousand cities in the world where people can carshare.

То есть - бедняцкий автомобиль! Предназначенный для того, чтобы на бригаду работников выдаваться, напрокат в их коллективное пользование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граждане альисторики!

Вот о таком и не знал

В 2000 году, когда была основана компания Zipcar, средняя цена за галлон бензина составляла 1,50 доллара, и еще не существовал iPhone. С тех пор эта компания стала крупнейшей в мире на рынке совместного использования автомобилей и насчитывает около 700 тысяч клиентов. Zipcar обязана своим успехом во многом двум явлениям. Во-первых, цены на бензин увеличились более чем в два раза, что сделало совместное пользование автомобилем более привлекательным. Во-вторых, смартфоны стали повсеместным явлением, что упростило совместное пользование автомобилем.

Появление «экономики совместного использования» - то есть предоставление услуг, для которых используется интернет, чтобы компании и семьи могли совместно пользоваться предметами, которые в противном случае простаивали бы без дела, - было ознаменовано компанией Zipcar, но также существуют и такие компании, как Airbnb, предлагающая в совместное пользование спальни и другие помещения для путешественников, и thredUP - сайт, через который родители могут продать или купить подержанную детскую одежду.

На первый взгляд, совместное пользование автомобилями, комнатами и одеждой может показаться диковинкой, более в стиле хиппи, чем повсеместной революцией. Но технология позволяет такому опыту добиться широкого распространения, а это уже новый большой шаг вперед для потребителей. В течение многих десятилетий управление своими запасами в основном было прерогативой компаний, а не отдельных лиц, и постоянные усилия по сокращению запасов попросту простаивающих вещей помогали компаниям улучшить свои показатели. Но сегодня программное обеспечение P2P и мобильные технологии позволяют всем нам иметь доступ, в самый нужный момент, к вещам, которые мы обычно покупали и которыми владели. И самым мощным стало приложение для автомобилей.

Обычный новый автомобиль обходится в 30 тысяч долларов и стоит в гараже или на стоянке 23 часа в день. Zipcar предоставляет водителям доступ к автомобилям без необходимости владеть ими. Собственный автомобиль тем временем постепенно скатывается вниз в иерархии статусных товаров многих молодых людей. «Zipcar провела опрос среди поколения Миллениума», - как рассказал нам Марк Норман, президент компании и глава операционного отдела. «И это поколение сказало: «Мы не заботимся о покупке автомобиля». Автомобили раньше были желанным объектом покупки. Теперь это смартфон».

Читать далее: http://www.inosmi.ru/usa/20120901/197557012.html#ixzz2DxE8XClo

Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вариант - все водят, так значит, начнутся тёрки, кому когда машина понадобиться для личных нужд. Да и у семи нянек дитё без глаза.

Вот и составляется график...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потребитель услуги не копит на авто годами,
А что в России сейчас копят? В кредит, или в лиз взять нельзя?
квалифицированное техобслуживание и амортизация на потребителя тоже в меньшей степени ложится.

Это зависит какая машина. Недавний стандард - 5 лет или 60 тыщь миль гарантии - уже несколькими компаниями перекрыт чуть ли не до 10 лет. Если амортизация это падение стоимости машины во времени, то да, падает стремительным домкратом. Это только в Союзе можно было спекулировать машинами. А сейчас небось - ничего кроме убытков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Carsharing or car-sharing (in the UK known as car clubs) is a model of car rental where people rent cars for short periods of time, often by the
Так и женщин рентуют. Тоже только на час. И бригадный подряд можно организовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, случалось несколько раз арендовать машину в разных странах. Никогда бы не подумал что у альтернативно одаренных с этим могут быть такие ассоциации связанны. Страшно даже представить с чем такси у таких ассоциируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с этим могут быть такие ассоциации связанны.

Своя машина - это как жена. А вот рентовая ... да, ассоциируются. Причем, они все новенькие (мне ни разу не попадалась с пробегом больше 20 тыщь миль) и ухода не требуют. Принципы организации - довольно общие. Потому и ассоциируются.

Кстати, пик-апы и прочие грузовые машины можно рентовать и на часы. Скажем, вам, действительно, нужно что-то перевести (есть еще магазы, у которых доставки нет), или переезжаете внутри города, так на фига машина на сутки? Почасовая оплата вполне разумна для таких случаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странно машину ассоциировать с женой. Толи вы машину слишком высоко цените, толи жену слишком низко. Машина это как китайская шариковая ручка, только подороже. Для неодушевленных предметов имеют значения только удобство, функциональность и стоимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас