Радов Константин. Жизнь и деяния графа Александра Читтано, им самим рассказанные.

что вы думаете по поводу произведения:   144 голоса

  1. 1. по пятибальной шкале

    • 1 - Автор безнадежен, скормить инопланетным летучим мышам.
      4
    • 2 - Не смог дочитать и другим не советую.
      0
    • 3 - Прочел от нечего делать, может кому и понравится.
      5
    • 4 - Мне понравилось.
      46
    • 5 - Шедевр!
      89

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

1332 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Большое спасибо! И в совокупности это дает вес "патрона" в фунт? Однако...

:blum2:

В итоге длительной работы удалось уменьшить его до трех четвертей фунта.

Это же не гильза, у которой стенки передают нагрузку на ствол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одной железной руды мало . Липские Железные Заводы за почти 85 лет работы сожгли все вековые липовые леса по рекам Воронеж ,Липовка и Матыра и заводы-то были не очень мощные в сравнение с уральскими . Главная проблема именно в топливе . Но тут есть такая проблема , единственный источник энергии для промышленности в то время только водяные мельницы . Конный и ветряной привод маломощны и неудобны . Завод в те времена должен иметь водохранилище и водяные колёса для привода мехов ,молотов , измельчителей шихты ( рудные ,угольные и известковые дробилки ) прокатных станов . Липские заводы как раз и имели плотину с водохранилищем . Перепад уровней на водохранилище должен быть не менее 8-10 метров . Причём текущая вода по особым каналам и водоводам подводилась непосредственно в каждый цех ,к каждой машине . Просто на реке завод не разместить , скорость тока речной воды недостаточна для привода колёс . Исключением являются только водопады и днепровские пороги . Скорость тока на порогах достаточна для привода водяных колёс . Тут надо проложить водоподводящий канал от порогов к заводу и плотина здесь не нужна . Завод должен быть размещён исходя из четырёх главных условий : 1) возможность применения водного привода .2) близость месторождений руды .3) близость месторождений угля .4) расстояние до месторождений не более 20-30 вёрст . Перевозка сырья это главная проблема . Если завод производит только по 5 тон металла в сутки ,то руды надо около 8-9 тонн ,угля примерно 10-12 тонн , негашеной извести примерно 3-4 тонн ,пиролюзита до 1 тонны . Всего выходит до 26 тонн в сутки на 5 тонн металла . Конный обоз для перевозки составит до 120 параконных повозок по пол-тонны груза при 12 часовом рабочем дне т.е. утром выехали вечером вернулись с грузом . На расстояние более 30 вёрст возить сырьё уже трудно , если нет конюшен в местах добычи и погрузки сырья ,т.е. повозки едут с грузом , обратно пустые ,так возить проще . Другой выход проложить канал для перевозки грузов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На расстояние более 30 вёрст возить сырьё уже трудно , если нет конюшен в местах добычи и погрузки сырья ,т.е. повозки едут с грузом , обратно пустые ,так возить проще . Другой выход проложить канал для перевозки грузов .

Невыгодно порожняк гонять, надо два завода: один на залежах руды, другой на угольной шахте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что с личной жизнью Читтано? Пора его женить, ведь не мальчик уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отлично, просто отлично... Не могу поверить, что так долго проходил мимо этого чуда...

Честно говоря, редко захожу в этот раздел, ибо почти разочаровался в наличии качественной АИ-литературы. Что ж, приятно ошибиться.

Вообще смело войдет в личный топ-5 из того, что я вообще читал художественного в АИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще смело войдет в личный топ-5 из того, что я вообще читал художественного в АИ.

<{POST_SNAPBACK}>

Аналогично! Автору - глубокий поклон!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надеюсь когда-нибудь увидеть Вашу книгу на своей полке. Продолжайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что с личной жизнью Читтано? Пора его женить, ведь не мальчик уже...

Он женат еще с первой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

телесериалу

Да, да, да-да-да! Да-да-да, да-да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1 :rofl:

Где?! Читать! Синопсис пишем?! Если нет, то почему?!?!?!?!?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не слишком ли большой наглостью будет спросить: когда продолжение? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

49. Радов Константин М. 2009/06/09 22:18 [ответить]

Следующую часть рассчитываю выложить в конце лета-начале осени. Без гарантии, сроки зависят от занятости по основной работе и многих иных факторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наконец, добрался. Ну, что сказать? За последнее время лучшее, что приходилось читать. Главным грехом большинства АИ книг является в лучшем случае однобокость знаний авторов. Про промежуточный патрон :) они инбогда действительно знают и про кол-во заклепок на втором котле Варяга, но ни эпохи, ни ее языка и психологии "не проходили" и с литературной стороны как-то не вытанцовывается. В читанно есть стиль, есть интрига, ритм и запах истории, а трудные для гуманитария места - технические характеристики третьего котла :drinks: - я и так преопускаю. Им место в справочнике, но в Читано даже эти описания дышат эпохой. Респект автору и пожелание творческих успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перевозка сырья это главная проблема . Если завод производит только по 5 тон металла в сутки ,то руды надо около 8-9 тонн ,угля примерно 10-12 тонн , негашеной извести примерно 3-4 тонн ,пиролюзита до 1 тонны . Всего выходит до 26 тонн в сутки на 5 тонн металла . Конный обоз для перевозки составит до 120 параконных повозок по пол-тонны груза при 12 часовом рабочем дне т.е. утром выехали вечером вернулись с грузом . На расстояние более 30 вёрст возить сырьё уже трудно , если нет конюшен в местах добычи и погрузки сырья ,т.е. повозки едут с грузом , обратно пустые ,так возить проще . Другой выход проложить канал для перевозки грузов .

<{POST_SNAPBACK}>

Интересные данные. Но есть и пример из того же 18 в., когда плечо перевозки сырья составляло 300-400 км, правда не железорудного, а медных и серебряных руд. А именно, из Змеиногорских рудников на Барнаульские серебро- и медеплавильные заводы. Причем везли, преимущественно, на подводах, и приличный отрезок был по горам. При этом в начале 18 в., когда только начали добывать, те места были практически не заселенными, более того, обозы необходимо было вести под охраной. И что еще интересно, первоначально все это делалось не за казенные средства, а по частной инициативе Демидова. В казну заводы и рудники отошли только в середине 18 в., когда весь процесс был отлажен. И так возили весь 18 и половину 19 в., до закрытия шахт и заводов. Что интересно, ж/д в Змеиногорск так никогда и не была построена. Т.е. все там выработали и вывезли гужевым транспортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Алтае возили медную серебросодержащею руду и полиметаллическую серебро-свинцовую руду . Стоимость конечного продукта окупала все расходы на перевозку руды на расстояние 300-400 км . Кроме того топливо было местное , в уголь пережигали лес Барнаульского бора рядом с заводами .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати и на змеиногорских рудниках и на колывано-воскресенских рудниках всё таки построили местные металлургические заводы ,это было выгодней . Выплавляли медь ,свинец ,серебро ,для отделения примесей золота и серебра возили выплавленный полупродукт в Барнаул . Далее , когда руду возили в Барнаул её предварительно дробили ,сортировали и обжигали т.е. старались на 300-400 верст просто руду не возить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Алтае возили медную серебросодержащею руду и полиметаллическую серебро-свинцовую руду . Стоимость конечного продукта окупала все расходы на перевозку руды на расстояние 300-400 км . Кроме того топливо было местное , в уголь пережигали лес Барнаульского бора рядом с заводами .

<{POST_SNAPBACK}>

Это просто пример того, что в описываемое время, в случае необходимости, вполне была возможна доставка сырья на длительные расстояния. Постоянно и на промышленной основе. Причем в условиях отнюдь не тепличных. В малозаселенных местах, при постоянной охране, имея сложный рельеф и довольно суровый климат.

Кстати и на змеиногорских рудниках и на колывано-воскресенских рудниках всё таки построили местные металлургические заводы ,это было выгодней . Выплавляли медь ,свинец ,серебро ,для отделения примесей золота и серебра возили выплавленный полупродукт в Барнаул . Далее , когда руду возили в Барнаул её предварительно дробили ,сортировали и обжигали т.е. старались на 300-400 верст просто руду не возить .

<{POST_SNAPBACK}>

Выплавку в Змеиногорске и Колывани наладили позже, как и обогащение руд. Первоначально возили именно так, как добывали. Кстати, обогащение той же руды вполне можно наладить и в других местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сорри, а продолжение ожидается? Очень уж хорошо-с...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Говорили, что к осени будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хвала Митре и музам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сие есть зело хорошо. Я как раз искал чем бы расслабиться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ураааа! автор, пиши ещё (пардон май френч)!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо огромное!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вива!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас