Альтернатива Крокодилу

41 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Могли бы ужать его и убрать десантное отделение,используя те же двигатели, влезла бы более тяжелая броня и/или больше оружия.

Для тех времен сильно монструозно. ПТРК еще легкие, ПТУР летают медленно, пока дождешься подлета - сожгут. Вообще платформа большая сильно.

Для Миля единственный выход тот же Ми-4 под спарку ГТД-3 перетачивать, тогда что то похожее на Ирокеза и получиться.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я веду речь не о собственно идеологии вертолетостроения, а об общей идеологии и общем образе мышления военного руководства СССР - именно поэтому и привел пример "мототачанок". Вот Вам еще один пример такой идеологии - пресловутые ТАВКР, в которые напихали всего и в итоге получили не пойми что и не пойми зачем. И, кстати, те же самые ТАВКР-ы и "летающие БМП" - разве не есть наглядным примером ОДНОГО И ТОГО ЖЕ именно ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО подхода? Та же самая пресловутая концепция "универсальности".

Да нет. Идеалогия тут не причем. Просто в СССР ВПК был основной производственной структурой. И в борьбе за контраткы и обеспечения себя заказами он уничтожил страну. КАЖДЫЙ тянул одеяло на себя ЛЮБЫМИ средствами. Отсюда и несуразные корабли, 3 типа ОБТ, 2 типа ЭМ, каша в подплаве, 2 типа фронтового истребителя, 2 типа ИБ, постановка в серию проигравших конкурс машин и изделий, дублирование одинаковых по функциям систем вооружения и снаряжения и т.п. Здесь как раз речь нужно вести об отсутсвии технической идеалогии развития ВПК и средств вооружения.

Кстати, вот еще отличный пример КАК наши генералы "делали выводы" из вьетнамского опыта - история с возрождением штурмовой авиации. И опять же, отбросив свой колоссальный опыт использования авиации непосредственной поддержки войск в угоду "унивесальности" истребителей-бомбардировщиков, в 70-ые они и слышать не хотели о штурмовиках. Суховцы в содружестве с "менее звездными" военными практически подпольно создали Су-25 и долгое время прятали его опытные образцы в прямом смысле слова от высоких комиссий. А ведь "Тандерболт" уже был в войсках к тому времени- это к "опыту освоения реалий Вьетнама". И лишь Афган легализовал и обеспечил признание Су-25.

Коллега Агнец верно подметил. Над полем общевойскового боя штурмовикам места нет. ИБ берет скоростью и самонаводящимся оружием. Для локальных конфликтов штурмовик нужен. Но вопрос нужен ли столь мощный? Или можно обойтись каким-нибудь винтовым полиативом, типа Бронко?

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Агнец верно подметил.

Коллега Агнец может ещё заметить, в в том же Израиле, при возможности вооружиться американскими ударными вертолетами "до ушей", их колличество в армии/ВВС достаточно скромное. И это тоже результат осмысления опыта войн и антитеррористических операций. С той насыщеностью средствами ПВО, от всяческих повстанцев/партизан/террористов и до регулярных армейских частей, шансы Ми-28/Ми35/Ка-50/АН-64/АН-1/А.129/РАН-2 на выполнение боевых задач и благополучное возвращение достаточно проблематичны.

Имея высокоточное оружие и современные СУО, куда действенее послать пару F-16/18/35/Су/Миг/Rafale/EF2000, чем А-10/Су-25 и т.б. ударные вертолеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

единственный выход тот же Ми-4 под спарку ГТД-3 перетачивать

В конце 60-х это ИМХО уже не очень актуально, т.к. в серии есть куда более крутой Ми-8, "рабочая пчёлка" последующих десятилетий и Афгана в том числе. И допиливание пойдет на его базе.

Над полем общевойскового боя штурмовикам места нет. ИБ берет скоростью и самонаводящимся оружием

А вертолёт чем берёт? :( Их же с поля боя не выгоняют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега Агнец может ещё заметить, в в том же Израиле, при возможности вооружиться американскими ударными вертолетами "до ушей", их колличество в армии/ВВС достаточно скромное. И это тоже результат осмысления опыта войн и антитеррористических операций. С той насыщеностью средствами ПВО, от всяческих повстанцев/партизан/террористов и до регулярных армейских частей, шансы Ми-28/Ми35/Ка-50/АН-64/АН-1/А.129/РАН-2 на выполнение боевых задач и благополучное возвращение достаточно проблематичны.

Ну как раз Израиль оч эффективно применяет против иррегулярных формирований именно вертолеты. Для современного боевого вертолета относительно безопасны средства ПВО до полкового звена.

Имея высокоточное оружие и современные СУО, куда действенее послать пару F-16/18/35/Су/Миг/Rafale/EF2000, чем А-10/Су-25 и т.б. ударные вертолеты.

Их вылет много дороже. Сейчас посылают беспилотник. Именно он основная альтернатива вертолету в локальных конфликтах.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В конце 60-х это ИМХО уже не очень актуально, т.к. в серии есть куда более крутой Ми-8, "рабочая пчёлка" последующих десятилетий и Афгана в том числе. И допиливание пойдет на его базе.

Нет, речь идет о начале 60-х. Когда В-8, дейстительно предназначавшийся на замену Ми-4, имел всего 1 двигатель мощностью 1,9 тыс. л.с. Это потом, в 1965, отожравшись на гражданке, он вернулся в армию 10 тонным монстром с 2 мя движками.

Вот в начале 60-х и нужно было под СУ Ка-25 переточить Ми-4. Тогда на вооружении у нас и был бы небольшой вертолет аналог Ирокеза.

А вертолёт чем берёт? Их же с поля боя не выгоняют?

Первоначальный замысел боевого применения - противотанковая засада. Маскировка в складках местности, затем внезапная атака.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Агнец верно подметил. Над полем общевойскового боя штурмовикам места нет. ИБ берет скоростью и самонаводящимся оружием. Для локальных конфликтов штурмовик нужен..

Коллега Агнец может ещё заметить, в в том же Израиле, при возможности вооружиться американскими ударными вертолетами "до ушей", их колличество в армии/ВВС достаточно скромное. И это тоже результат осмысления опыта войн и антитеррористических операций. С той насыщеностью средствами ПВО, от всяческих повстанцев/партизан/террористов и до регулярных армейских частей, шансы Ми-28/Ми35/Ка-50/АН-64/АН-1/А.129/РАН-2 на выполнение боевых задач и благополучное возвращение достаточно проблематичны.

Имея высокоточное оружие и современные СУО, куда действенее послать пару F-16/18/35/Су/Миг/Rafale/EF2000, чем А-10/Су-25 и т.б. ударные вертолеты.

Э-э, развейте тогда мое недоумение, уважаемые. ;) Мы рассуждаем в рамках НАЧАЛЬНОГО ПОСЫЛА (то есть стартового поста этой темы) или ВООБЩЕ?

Если ВООБЩЕ - то тогда и не о чем вообще говорить, все само собой разумеется. А вот если мы все же исходим из старт-топика, то это уже скорее к анекдоту про жену, которая потом "всегда права".

Коллега agnez пишет:

Кстати по опыту обоих Ираков и Афганистана выяснилось, что по результативности на вылет, Кобры(USMC) куда как предпочтительнее Апачи(US ARMY). Причем как по эффективности выполнения боевых задач, так и по потерям и затратам на вылет.

Это, простите какие уже года? Как то совсем не 70-ые, о которых ведет изначально речь коллега Мамай. Так что, как говорится "мимо кассы". Как впрочем и приводимый пример с А-4, который, к тому же и никак не может быть отнесен именно к штурмовикам по конструкции. Легкий истребитель -бомбардировщик? Да, но не более.

Про массовое высокоточное управляемое авиационное оружие и говорить не приходится в середине 70-ых, как впрочем и про массовое насыщение войсковых порядков срелствами ПРО (ПЗРК). И, следовательно место именно для штурмовой авиации (в том числе и вертолетной) , применяющих НУРС и стрелково-бомбовое вооружение в это обсуждаемое время есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Про массовое высокоточное управляемое авиационное оружие и говорить не приходится в середине 70-ых, как впрочем и про массовое насыщение войсковых порядков срелствами ПРО (ПЗРК). И, следовательно место именно для штурмовой авиации (в том числе и вертолетной) , применяющих НУРС и стрелково-бомбовое вооружение в это обсуждаемое время есть!

Справедливости ради надо заметить, что на период принятия Ми-24 на вооружение уже появились ЗРК Чапарель, да и наша Стрела-1 тоже уже на выходе. Я поэтому и писал об относительной неуязвимости вертолетов от средств полковой/дивизионной ПВО. В этом противостоянии выигрывает тот у кого "руки длиннее". Т.е. всякие Стингеры уже не помеха для обстрела из Вихрей, даже у Тунгуски руки коротки.

Что касается штурмовика - это самолет "чистого неба", в любой период его исторического развития. В независимости бронирован он или нет. Наличие истребительного противодействия или организованной сети ПВО ведет к неоправданным потерям. Мне так видиться: в локальном конфликте предпочтительней штурмовик с жестким крылом, даже пожалуй вертолет не нужен. А вот во время "войны по правилам" лучше ИБ в сочетание с винтокрылым штурмовиком.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предположем, что порочная концепция универсальной машины была отвергнута на корню.

Так ли уж однозначно порочная? Если не пытаться делать из "Крокодила" основной (и единственный) тип ударного вертолета, а оставить ему выполнение некоторых отдельных задачь, то подобная машина может оказаться даже очень уместной.

Что до сравнения Кобр, Апачей и милевского Крокодила, от себя ничего говорить не буду, но у меня товарищ служил в миротворческом контингенте в бывшей Югославии, и у него была возможность сравнить их наглядно со стороны.

Его восторги были однозначно на стороне милевской машины:

"Прилетает Апач, поплевался, улетел, - никого не впечатлило. Следом делает заход Крокодил, впечатлений полный штаны - особенно у тех пациков в горах, по которым стреляли (умиротворяются сразу и на продлжительное время). Спустя некоторое время соседи-НАТОвцы просят прислать им для огневой поддержки именно внушительный Ми-24, американцы отвечают, что Апач уже на подлете, но те игнорируют и снова выходят на наших с той же просьбой".

Естественно, это лишь субъективные впечатления солдат, но может все таки "нет дыма без огня"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

МИ-24 отличная боевая машина. Это ТЯЖЕЛАЯ боевая платформа. Вот мысль нафиг убрать отделение десанта и вместо него навешать еще больше оружия и брони, она дельная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

МИ-24 отличная боевая машина. Это ТЯЖЕЛАЯ боевая платформа. Вот мысль нафиг убрать отделение десанта и вместо него навешать еще больше оружия и брони, она дельная.

Вот именно, что тяжелая. Это не всегда хорошо. Она менее маневрена, ей нужно больше времени для эволюций, ометаемая площадь больше, что тоже накладывает свои ограничения на применение, особенно в горах. Да и нет на период принятия столь тяжелых систем бортового вооружения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот именно, что тяжелая. Это не всегда хорошо. Она менее маневрена, ей нужно больше времени для эволюций, ометаемая площадь больше, что тоже накладывает свои ограничения на применение, особенно в горах. Да и нет на период принятия столь тяжелых систем бортового вооружения.

А какие у Вас претензии к Крокодилу по действиям в горах? То что Апачи критикуют за их неспособность вести боевые действия в горной местности - слышал, про такую критику Крокодилов - нет. Про маневр, а чем вас не устраивает маневренность Ми-24? Напоминаю он разрабатывался не для антипопуасных войн, а для полномаштабных БД с применением тактического ЯО. Да оружия подходящего на него нет на момент разработки, но это вопрос решаемый. Я вот, если спросят: Кого вам прислать для поддержки, Апач или Крокодил? Не сильно думая выберу Ми-24. Я вообще не представляю где в докторине ВС СССР мог бы находится вертолет аля Апач (на 70е годы), разве что как истребитель танков? Но и тут МИ-24 справится лучше, даже тот что есть сейчас в варианте воздушная БМП, тупо оружия больше и оно с большим могуществом. Но тут не спец, я землю топтал, может и не прав.

Изменено пользователем Ksanf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и нет на период принятия столь тяжелых систем бортового вооружения.

Много РЭБ и много брони вертолёту над полем боя не лишние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какие у Вас претензии к Крокодилу по действиям в горах? То что Апачи критикуют за их неспособность вести боевые действия в горной местности - слышал, про такую критику Крокодилов - нет. Про маневр, а чем вас не устраивает маневренность Ми-24?

Где-то попадались описания действия Ка-50 в горах в 1ю Чеченскую. Дык тот пролетает в такие ущелья куда Крокодилы не суются.

Я вот, если спросят: Кого вам прислать для поддержки, Апач или Крокодил? Не сильно думая выберу Ми-24.

Я выберу тех кто до меня долетит.

Много РЭБ и много брони вертолёту над полем боя не лишние.

Ну и строили бы тогда на базе Ми-6/26.

Броня не спасет вас от прямого попадания 37 мм зенитного снаряда, а большой вес не позволит быстро уйти с линии огня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Броня не спасет вас от прямого попадания 37 мм зенитного снаряда, а большой вес не позволит быстро уйти с линии огня.

От осколочного спасёт (как минимум дырку на порядок уменьшит и не даст добраться до агрегатов. От бронебойного с пары км тоже может спасти (которого у Гепарда аж 20 снарядов из 310, и те для наземных). И 20-23 мм куда более частое явление. А маневренность не только весом определяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А маневренность не только весом определяется.

Для вертолета - это почти синонимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас