Гарет Уильямс. "Темное кривое зеркало"

   5 голосов

  1. 1. по пятибальной шкале

    • 1 - Автор безнадежен, скормить инопланетным летучим мышам.
      0
    • 2 - Не смог дочитать и другим не советую.
      0
    • 3 - Прочел от нечего делать, может кому и понравится.
      0
    • 4 - Мне понравилось.
      2
    • 5 - Шедевр!
      3

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

4 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Долго думал, где открыть эту тему, в "Художественной литературе" или здесь, и решил, что АИ самое место здесь, даже если это АИ мира Вавилона 5.

Я очень люблю сериал "Вавилон 5" и всеми доступными средствами стараюсь расширить удовольствие от соприкосновения с этой вселенной: читаю "официальные" книги и фанфики. Обычно последние расширяют и дополняют основную сюжетную линию, служат сиквелами и вбоквелами.

Особняком в этой компании стоит роман Гарета Уильямса "Темное кривое зеркало".

Эта книга - лучший, ПМСМ, фанфик на мир Стражинского, представляет собой его альтернативу. Развилка - минбарцы не останавливаются в Битве на Рубеже и превращают Землю в пепел. Спустя десять лет одинокий крейсер "Вавилон" под командованием Джона Шеридана ведет партизанскую войну, защищая последние уцелевшие колонии человечества.

Роман состоит из пяти томов (как сезоны сериала) и фактически воспроизводит всю его композицию. В "Темном кривом зеркале" вы встретите ВСЕХ персонажей Вавилона 5 (даже многих из третьеплановых) в совершенно неожиданных ролях. С самого начала Уильямс шокирует читателя, переворачивая все с ног на голову.

При этом автор очень бережно обращается с деталями мира, его историей, углубляя ее, расширяя во все стороны. Созданные Стражинским цивилизации стали в книге Уильямся более проработанными. Они и в оригинале не отличались контурностью, а здесь количество полутонов в их изображении заметно возросло. Характеры персонажей в новых сюжетных условиях развиваются естественно, при этом почти все они узнаются безошибочно. Нет такого чувства, что персонаж не соответствует оригиналу. По крайней мере, в большинстве случаев (мне только Маркус не понравился).

Степень погружения Уильямса в оригинальный материал высочайшая. Автор фактически копирует писательский стиль Стражинского. Полагаю, в русском переводе этот эффект может быть меньше, но, тем не менее, он есть и тут. Читая "Зеркало", я постоянно ловил себя на мысли, что сценарий Вавилона написан тем же самым языком. Конечно, сценарий по "литературности" всегда уступает книге, но я в своей оценке ориентировался на прямую речь персонажей. Если у Уильямса говорит Г'Кар - именно в такой манере говорит Г'Кар у Стражинского.

Я, вообще-то, никогда не жду от англоязычной литературы красоты слога. Как-то так получилось, что удовольствие от "вкусного" слога, я получаю читая только русскоязычных авторов. Не могу сказать, что язык Уильямса меня приятно поразил, но я готов согласиться, что все это последствия перевода. В оригинале, к сожалению, читаю с трудом. Технический текст могу, но художественный…

Кстати, книга, судя по всему, писалась весьма продолжительное время и прогресс автора от первой сцены до последней заметен невооруженным глазом.

Есть и недостатки, в основном сюжетные натяжки, связанные с необходимостью отправить в прошлое Синклера.

Ну, в общем, всем любителям оригинальной вселенной настоятельно рекомендую к прочтению. Добыть книгу можно здесь:

http://www.hungry-ewok.ru/b5/babylon_5_all.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уже пять томов? Помнится я смотрел сколько-то лет назад было меньше :)

P.S. Дубль темы удалил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот я не понимаю, почему большинство новеллизаторов пытается сделать из Теней какое-то воплощение вселенского зла?

Нет, я согласен, что Тени в общем-то плохие парни, и дружить с ними чаще всего - себе во вред, а убивать их - дело хорошее, в большинстве ситуаций.

Но откуда берётся это вот мистическое придыхание насчёт Древнего Врага, любое появление которого - ужас-ужас-ужас, а любое сотрудничество с ним - кошмарное падение на тёмную сторону?

По-моему, в оригинале, у Стражинского, этого не было и в помине. Плохих парней во вселенной Вавилона - вагон и маленькая тележка. И подход к ним вполне прагматичный - вот тут они могут принести пользу, а вот тут лучше превентивно замочить, пока не нагадили. А если кто мне попытается доказать, что ворлонцы, минбарцы или центавриане - хорошие парни, так я тому рассмеюсь в лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну да, у Стражинского и "хорошие парни" все совершали нехорошие и очень нехорошие поступки. Иногда по нескольку раз. Потому-то Стражинский и крут, что не раскрашивает мир в черно-белые полосы.

Не все же могут быть стражинскими, вот литературные негры и пишут то, что смогли понять и что способны понять в массе своей читатели. А традиция Древнего Врага тянется от Толкиена и очень крепко укоренилась. Не могут, короче, от штампов избавиться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас