Аэций переносится...в Марка Аврелия

   6 голосов

  1. 1. Ваше отношение к теме

    • + (положительное)
      5
    • - (отрицательное)
      1

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

24 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Итак, перед смертью наш храбрый Аэций взмолился, дабы Всевышний сжалился над Римом. И неожиданно был услышан.

Открыв глаза, он вдруг обнаружил себя в теле свежеиспеченного императора Марка Аврелия. Для упрощения задачи оставим Аэцию память и знания многоуважаемого Аврелия.

На дворе - 1-е апреля 161-го года, Рим все еще могуч и силен. До чумы и больших проблем времени немало.

Сможет ли Аэций изменить что-то радикально? Например, провести военную реформу, внедрив наработки, намеченные у гуннов?

Изменено пользователем Telserg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бедный Коммод )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

зачем в Марка? Кажется он и так как император был не плох. Лучше вселить кого-нибудь в Коммода.

И тогда получаем Коммод Великий, император 180-225 г.г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1.Создание армии эскадронов тяжёлой конницы, опирающейся на конных лучников (застрельщики-фланги) и крупные квадратные отряды пикинёров.

2.Постоянная ротация отрядов между провинциями

3.ротация преторианцев и лучших провинциальных солдат

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>зачем в Марка? Кажется он и так как император был не плох. Лучше вселить кого-нибудь в Коммода.

+100!

"Комодов" на замену - как грязи, зачем хорошего императора портить? Не хотят Коммода - ну замените Нерона. Ещё прикольнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я Аврелия выбрал именно потому, что при нем Рим все еще на пике и способен провести масштабные реформы. Плюс до чумы еще долго.

А еще одна причина - "Комод - хороший император" уже было)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В такого Коммода причём - которому лет пять. То-то он всех гениальностью поражать будет : ) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да можно в Калигулу, в Коммода, в Каракаллу, в Константина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А учитывая, что Аэций - христианин, то дело станет еще интереснее. Скажем, объявление христианства государственной религией и укрепление государства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А учитывая, что Аэций - христианин, то дело станет еще интереснее. Скажем, объявление христианства государственной религией и укрепление государства

Для эпохи Марка Аврелия это будет воспринято как признак сумасшествия императора. Но это и невозможно, Аэций на такое никогда не пошел бы.

Ибо опереться в подобном преобразовании ну абсолютно не на кого - кризиса III века еще не было, куриалов и прочих представителей элиты в рядах христиан мало. Это религия низов. А главное - сами христиане времен Марка еще не готовы к такому повороту. Вменяемые и готовы к сотрудничеству с римским государством лидеры вроде Мелитона Сардийского примерно в равном весе со всевозможными эсхатологически настроенными типами "не от мира сего", которые и в армии-то служить категорически не желают.

Максимум что смог бы сделать Аэций - это начать работу с христианскими лидерами и общинами, производя осторожную ротацию и направляя их в нужное русло, создавая предпосылки для их грядущего альянса с государством. А самому - исполнять все обязанности понтифекса максима. В конце концов Константин тоже их исполнял.

Да можно в Калигулу, в Коммода, в Каракаллу, в Константина...

А в чем будет кардинальная разница с РИ, если в Константина? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Максимум что смог бы сделать Аэций - это начать работу с христианскими лидерами

Верно. Разрешение проповедей, прикрытие особо неприятных языческих культов, повышение нравственности населения. И принятие христианства перед кончиной

Изменено пользователем Урус-хай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да можно в Калигулу, в Коммода, в Каракаллу, в Константина...

А в чем будет кардинальная разница с РИ, если в Константина? ;)

Аэций-Константин что учудит?!...

Столицу переносить точно не станет.....

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да можно в Калигулу, в Коммода, в Каракаллу, в Константина...

А в чем будет кардинальная разница с РИ, если в Константина? ;)

Аэций-Константин что учудит?!...

Столицу переносить точно не станет.....

.

Станет-станет. Преимущества Востока очевидны, туда уже Диоклетиан переехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Максимум что смог бы сделать Аэций - это начать работу с христианскими лидерами

Верно. Разрешение проповедей, прикрытие особо неприятных языческих культов, повышение нравственности населения. И принятие христианства перед кончиной

Прикрытие культов - навряд ли, не то еще время. Если только совсем уж безнравственных. Личное предсмертное крещение великого императора - сильный пропагандистский ход, но до "государственной религии" все равно еще далеко.

Найдутся и те, кто скажет что Божественный перед смертью в маразм впал.... Но вообще этот поступок сильно и положительно подействует на процесс сближения Церкви и Империи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если хоцца именно христианской Развилки - тогда не Аэция в Коммода, а Юстиниана в Октавиана....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если хоцца именно христианской Развилки - тогда не Аэция в Коммода, а Юстиниана в Октавиана....

Мгм, Христос, если он существовал конечно - или еще не родился даже или очень юн годами.

А так - виват новый принцепс Марк Випса?ний Агри?ппа, который заменит сошедщего с ума Октавиана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+100!

+101!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не хотят Коммода - ну замените Нерона. Ещё прикольнее будет.

Исключительно ради лулзов - вселить в Нерона Петросяна. "Какой артист умирает во мне!" Впрочем, будет ли разница... это скорее некая крипта выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, судя по философским работам Марка Аврелия, он возможно, был знаком с христианством. Либо слышал уличного проповедника, либо общался на допросах. И что-то счел любопытным и полезным.

А Аэций, скорее всего, будет заниматься воспитанием Коммода и приблизит к себе некоторых христиан. Возможно, создаст особые легионы для христиан. "Не мир Я принес вам, но меч".

Изменено пользователем Урус-хай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, судя по философским работам Марка Аврелия, он возможно, был знаком с христианством. Либо слышал уличного проповедника, либо общался на допросах. И что-то счел любопытным и полезным.

А-а-а-а, мой моск! И Эпиктет тоже? А Сенека - ученик апостола Павла?

Коллега, идеи Марка - это платонический стоицизм чистой воды. Глубоко укоренены в стоической традиции.

А христиан при Марке преследовали вообще-то, хотя не масштабно. Приговор "Лионским мученикам" он утвердил.

Марк не признавал законным стремления человека решать проблемы, которые не имели прямого приложения к жизни. Между тем каждый христианин искал разрешения вечных проблем о Боге, мире, человеке. Уже с этой точки зрения Марк не мог понимать христианства, смотрел на него враждебно.

Частности учения христианского тоже были неудобоприемлемы для его стоического миросозерцания. Центральная истина христианства – искупление – была совершенно чужда мысли Марка Аврелия. Марк учил, что человек должен искать помощи во всех случаях только в самом себе, в своих силах.

Марк не признавал никакой необходимости в прощении грехов человеку со стороны Божества, в чем состояла практическая сторона искупления; потому что Марк не признавал грехов против Бога: «Кто грешит, говорит он, грешит против самого себя».

Наконец Марк презирал христиан за их живое стремление к мученичеству. Для него мудрец – это человек без стремлений, без порывов, без восторгов, без воодушевления.

Между тем христиане с воодушевлением и восторгом идут на смерть. Для Марка это не более, как суетное хвастовство. Так враждебно сталкивалась философия Марка с христианством.

Но это еще не все. Марк должен был гнать христиан, как государственный муж, верный идеям своей империи. Может быть, ни один государь 2 и 3 века не был более исполнен языческой идеей о государстве и его правах, о долге граждан по отношению к государству, ни один не презирал более права индивидуальной свободы совести, чем Марк.

«Цель разумного существа – говорит Марк – это подчиняться законам государства и древнейшему государственному устройству». Никакое отделение себя от общегосподствующих интересов не должно быть терпимо – хотел сказать он.

Всякое стремление к индивидуальной свободе, будь то в общественной жизни, будь то в религии, есть государственное преступление. Это идея чисто римская. Но эта идея должна была сделаться опасной для христианства.

Христиане во всем и всегда давали знать, что они граждане нового религиозного общества, не имевшего ничего общего с религиозным устройством и направлением государства римского, и за это должны были расплачиваться своей кровью, своей жизнью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Правильно. Только цитаты из Аврелия любопытны.

Не спеши соглашаться с болтунами!

Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней

Люди существуют друг для друга.(Марк Аврелий)

Лучший способ защититься - не уподобляться.(Марк Аврелий - цитаты )

Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам...(Марк Аврелий)

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течение вечности, и все, что еще будет в течение беспредельного времени. [Марк Аврелий]

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет. [Марк Аврелий - цитаты ]

Или тебя увлекает жалкая слава? Посмотри, с какой быстротой все погружается в забвение, как зияет вечность, беспредельная в обе стороны, как пуст всякий отзвук, какая переменчивость и неразборчивость у тех, кто как будто хвалит тебя, и какое узкое очерчено для тебя пространство. Да и вся-то земля точка. Какой же уголок в ней занимает твое местопребывание? И много ли здесь таких, что станут хвалить тебя и каковы они сами?(Марк Аврелий)

Если что-то кажется тебе слишком трудным, не думай, что это за пределами сил человека. И наоборот, если какой-либо человек может совершить тот или иной достойный поступок, значит, такой же поступок в состоянии совершить и ты.

Так что Аврелий мог и отметить интересные высказывания, но разумеется христианином не был. Античная философия и христианство активно влияли на друг друга.

Изменено пользователем Урус-хай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Античная философия и христианство активно влияли на друг друга.

Взаимопроникающе. Но - увы - при Марке сей процесс лишь начинался. И "античная философия" пока еще воспринимает Евангелие как "безграмотно написанный текст, на который не стоит тратить время".

Христианство же начинает впитывать "античную философию" именно при Марке. В этом плане Юстин Мученик - "эпохальный персонаж". Но наряду с ним был ведь и Тертуллиан... "что общего у Афин с Иерусалимом".... и на тот момент почти 50х50.

А выделенное вами имеет корни в стоицизме. Похожие мысли были у Эпиктета, а возможно (смутно помню) и у Сенеки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Верно. Разрешение проповедей, прикрытие особо неприятных языческих культов, повышение нравственности населения. И принятие христианства перед кончиной

Или перед ЛОЖНОЙ кончиной...Типа приболел - делал жертвы римским Богам - но все недожает, а тут покрестился и выздоровел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Типа приболел - делал жертвы римским Богам - но все недожает, а тут покрестился и выздоровел...

тоже интересный ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас