Тяжелые крейсера класса "Протектор"

13 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Pacific%20heavy%20cruiser.png

Первая Мировая Война, потрясшая Европу, была для Тихоокеанской Конфедерации значительным рывком вперед. Резкий взлет цен на медь, олово, аммиачную селитру,натуральный каучук способствовал грандиозному притоку средств в казну. По оценкам современников, "четыре года войны обогатили Конфедерацию так, как не смогли бы двадцать лет мира".

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в то время как истощенная войной Европа думала лишь о мире, Конфедерация раскручивала новый южноамериканской гонки морских вооружений.

О замене устаревшего крейсерского парка, конфедераты начали думать еще в 1918году. Существующее положение дел их не устраивало. Линейные силы Конфедерации -два мощных и боеспособных линейных крейсера класа "Юнион"американской постройки - выглядели вполне современно, как и миноносные силы. Но вот положение дел с крейсерами оставляло желать лучшего. Парк крейсеров Конфедерации был представлен устаревшими, машинными броненосными и бронепалубными крейсерами, имевшими скорость не более 23 узлов и совершенно непригодными к современной войне.

Положение дел надо было срочно менять. Уже в 1918 году, конфедераты рассматривали возможность покупки 2-х строящихся крейсеров класса"Омаха" в США, но по ряду причин сделка не состоялась. В 1920 году,власти Конфедерации проводили переговоры в Европе на предмет возможности покупки бывших австрийских крейсеров "Новара", но после детального ознакомления с объектами, сочли крейсера непригодными для плавания в водах Южной Америки. Главным аргументом "против" была совершенно неудовлетворительная дальность в 1600 миль.

Все изменила Вашингтонская Конфедернция 1922 года, установившая стандарт крейсера как 10000-тонного корабля с 203-миллиметровыми орудиями.

Хотя до этого власти Конфедерации собирались построить корабль не более чем с 155-миллиметровыми орудиями, сразу же после конференции требования были пересмотрены капитально. Это диктовалось, скорее, соображениями престижа, чем реальными тактическими доктринами - строя крейсера с 203-миллиметрвоыми орудиями,конфедераты хотели продемонстрировать, что входят в список"настоящих" морских наций. Помимо этого, важным аргументом была опасность появления подобных кораблей в ВМФ Аргентины и Парагвая - уже оформившихся проитвников Конфедерации.

Первый проект "Вашингтонского" крейсера был рассмотрен в 1924году, с помощью британских и японских военно-морских специалистов. Изначальный проект предусматривал постройку корабля с скоростью хода в 34 узла, 8 203-миллиметровыми пушками, похожего на строящийся британский тип"Кент". Но эскизное рассмотрение дало ясно понять, что при существующих требованиях, не представляется возможным уместить в корпусе хоть сколь-нибудь адекватную бронезащиту. Адмиралы Конфедерации безусловно, ценили скорость своих "скаутов", но все же придерживались мнения о том, что строить узкоспециализирвоанные слабозащищенные единицы - это не метод для не слишком богатой страны.

Поэтому проект начали "ужимать". Исчезла одна башня ГК, оставив только 6 орудий. Скорость сократилась на 2 узла, но при всем желании, максимум,что удавалось разместить в корпусе, был 75-миллиметровый пояс. Это совершенно не устраивало адмиралов.

Чтобы реализовать требования, конструкторы пошли на радикальные изменения в дизайне. Для размещения артиллерии, были специально спроектированы и заказаны в Великобритании 3-орудийные башни главного калибра. Это позволило разместить артиллерию ГК всего в 2-х башнях, и добиться приличного - почти 1000-тонного -выигрыша в весе, за счет сокращения числа барбетов и погребов. Стала короче и броневая цитадель.

Два крейсера итогового проекта были заложены в Великобритании в 1925 году.Спущенные на воду в 1929 они были завершены постройкой в 1932 году. Они стали первыми крейсерами такого класса в Южной Америке.

Параметры тяжелых крейсеров класса "Протектор"

N.1 "Protectore Migele"

N.2 "Protectore Villane"

Стандартное/полное водоизмещение: 9450/10580 тонн

Скорость: 32,1 узла.

Вооружение:

- 2x3x 203-мм/50

- 4x2x 102-мм/45

- 4x8x 40-мм зенитных автомата "Пом-пом"

Бронирование:

- Главный пояс - 155 мм

- Оконечности - 100 мм

- Погреба боезапаса - 180 мм

- Башни ГК - 158 мм

- Палуба - 45 мм

Дальность плавания: 4500 миль на 15 узлах

Экипаж: 598 человек

1 катапульта, 2 гидросамолета

Оценивая крейсера класса "Протектор", следует признать, что несмотря на слабость вооружения главного калибра, они получились весьма удачными кораблями. Их мореходность и остойчивость, несмотря на не очень высокий надводный борт, были высоки. Бронирование же для ранних "Вашингтонских" было просто великолепным, а противовоздушная защита - мощной и продуманой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а 4 восьмиствольных "пом-пома" не многовато для КрТ 1929 года?

Англичане на "КГ5" в конце 30-х поставили всего 6.

"Родней" в 1927 имел 3 + КК пулеметы.

Для конца 20-х такое ПВО для крейсера - избыточно и попахивает послезнанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так придумайте ему опасного воздушного противника. Ну, скажем, дирижабли-авианосцы "Акрон" и "Мэкон". Соответственно увеличив их число и количество самолётов на борту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Совсем ничего не прописано про силовую установку. Это грустно. Какие котлы, какие турбины и редукторы, какие параметры пара... А может, вообще турбоэлектроход?

Броня на оконечностях - совсем тяжёлая. Не надо там столько.

Высоту главного пояса лучше бы прописать явно.

Как бронированы барбеты ГК? Как защищены дымоходы? Что с ПТЗ?

Где бронепереборки? Носовой и кормовой траверз напрашиваются.

Коробка защиты погребов нерационально тяжёлая. В сочетании с главным поясом и траверзами там хватит и 100 мм.

Какой набор у корпуса? Какая сталь на корпусе? Сколько сварки? Там никелистая или HT с кремнием и марганцем?

Как крепится броня? Она включена в силовую схему? Или специально "оторвана" от шпангоутов, как англы у себя пытались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а 4 восьмиствольных "пом-пома" не многовато для КрТ 1929 года?

Да, думаю вы правы. Сокращу до 4-х 4-х ствольных.

Совсем ничего не прописано про силовую установку. Это грустно. Какие котлы, какие турбины и редукторы, какие параметры пара... А может, вообще турбоэлектроход?

Я слишком мало в этом разбираюсь, чтобы рисковать. Думаю, обычный турбозубчатый агрегат мощностью около 80000 л.с.!

Как крепится броня? Она включена в силовую схему? Или специально "оторвана" от шпангоутов, как англы у себя пытались?

Нет, не включена. Корабли строились в англии, там еще не освоили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот мне интерсно.

В 1000 тем рисуют кораблики в стандартном виде - чертёж сбоку.

А эта прога, в которой вы их рисуете, позволяет делать полномасштабные 3хмерные изображения? Вид сбоку-сверху?

А нарисовать океанчик там кругом, небо, солнышко, другие кораблики также и морские бои?

Чтоб круто выглядело?

Это не только к данной теме относится, а вообще ко всем корабликам.

Я не спец в этом деле, просто чисто художественно интересно :)

Был бы рад увидеть следующий шаг прогресса на Форуме :)

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, это обычный Paint. Это не трехмерная модель

Если интересны мои трехмерные работы...

99d429a34bf4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотелось бы видеть карты ЮА перед ПМВ, ВМВ, и после ее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если интересны мои трехмерные работы...

Так лучше, если сделать океан пореалистичней, то и кораблик почти настоящим покажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пореалистичней трудно - запас моделек воды в редакторе ограничен. Можно загрузить местность из Google Earth, конечно...

post-130-0-89038700-1336465403_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот это круто! :victory: :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо! Если бы еще убрать логотип Google!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хоть водоизмещение "ужато", а бронирование сильное, проект реалистичен. Похож на фр. "Альжери", только ГК по-другому размещён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас