Иное небо иной войны

32 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Вас когда-нибудь било током? Лично я как-то в детстве сунул руку в патрон лампы. До сих пор помню ощущение будто тысячи мелких грызунов вонзили свои острые зубы мне в палец. Сейчас было то же, только раз в десять сильнее. Истошно заорав, я отдернул руку и завертелся по комнате, отчаянно матерясь.

- Странная реакция, - невозмутимо сказал Рихтгофен. – Извини, я такого не ожидал.

- Да пошел ты в ж.., - тут я осекся и разом забыл об адской боли в руке.

Камеру излучателя ощутимо тряхнуло. Трубы, идущие к наружной стене, мерцали зловещим красным светом. Из-за стены послышался глухой шум.

- Это что, так и должно быть? – спросил я, стараясь подавить начинавшуюся панику.

- Вряд ли. Я, конечно, не знаю, как он работает, но…

Пол покачнулся и мы, все втроем, полетели на пол. Толчки не только н прекратились, но с каждым разом становились все сильнее.

- Коридор может рухнуть! – крикнул Фабий, пытаясь встать. – Затопит нас!

Здравая мысль! Не сговариваясь, мы кинулись к выходу. Уже пролезая в люк, я кинул последний взгляд на ужасную комнату. Наверное, мне показалось – убитый негр, ухмыляясь, смотрел нам вслед.

Центурион оказался прав. Обшивка стен в коридоре буквально трещала, с потолка сыпалась мокрая глина, кое-где сквозь металлические швы хлестала вода, а по полу уже бежал настоящий ручей. Шлепая по воде и натыкаясь на стены, мы бежали к выходу. В действительности наш путь занял не больше пары минут, но мне он показался вечностью. Каждую секунду я ждал, что нас обрушится свод. Вырвавшись на поверхность через знакомую дверь, я с облегчением перевел дух. Рано.

Над озером вскипел огромный пузырь. Казалось, вся вода поднялась вверх и застыла радужным куполом. Вокруг стоял нарастающий гул, идущий вроде бы прямо из-под земли. Как будто кто-то бил там в гигантскую сковородку.

- Что это? – проорал я в ухо Манфреду, пытаясь перекричать отвратительный звук.

- Не знаю!

- Это он так деактивируется?!

- Вряд ли! Бежим!

- Куда?!

- К машине! За мной!

Земля под ногами ходила ходуном, но мы стремительно неслись через лес. Так быстро я никогда в жизни не бегал, но все равно отстал от моих спутников метров на двести. «Дыхалка ни к черту», - подумал я. «Надо бросать курить».

Увидев, как Манфред запрыгнул на водительское сидение и принялся заводить мотор, я сразу подумал, что они меня бросят. В самом деле, зачем я им теперь? Свое дело, плохо ли хорошо, я уже сделал.

- Меня подождите! – прохрипел я, поднажав из последних сил.

- Быстрее! Быстрее давай! – Рихтгофен махнул рукой, а Фабий распахнул дверцу.

С разбегу я влетел в салон, и наш автомобиль рванул по лесной дороге.

- Что там произошло? – просил я, немного успокоившись, и устраиваясь на заднем сидении рядом с центурионом.

- Хотел бы я ошибиться, но, похоже, вместо того, чтобы деактивироваться, излучатель включился, - ответил Рихтгофен, не поворачивая головы. – Не представляю, почему так случилось.

- Ты в этом уверен?

- Оглянись.

Манфред вырулил на грунтовку, и я посмотрел в сторону озера. За деревьями его видно не было, но в том месте, где оно находилось, торчал гигантский столб света, будто кто-то направил прожектор прямо в небо. Впрочем, даже и не прожектор, а ярко-красный луч лазера, упиравшийся в облака. Видно его было, должно быть, километров за сто.

- Что за чертовщина?!

Тут нас подбросило вверх, - у меня лязгнули зубы и я больно прикусил язык. Машина пролетела по воздуху несколько метров и грохнулась на передние колеса. Рихтгофен выругался и прибавил скорость.

- Всё, - сказал он. – Излучатель работает. Сомнений у меня больше нет.

- Что это значит? – спросил я, сплевывая кровь прямо на пол. – И нам-то что делать?

- Этому миру конец. Полный провал. Не знаю почему, но все пошло не так, как должно было быть. Он включился, вместо того, чтобы… А, проклятие! Это я, я все испортил!

- Да нет, вроде как - я.

- Ты делал только то, что я тебе говорил.

- Хватит вам, - сказал Фабий. – Заладили – «я, не я». Поздно теперь. Надо выбираться отсюда.

- Если времени хватит. Первый импульс он даст через час. Надо успеть добраться до самолета.

- Какого еще самолета? И дайте что-нибудь, кровь вытирать!

- Не все еще потеряно. Я предполагал возможность провала, - Манфред протянул мне белоснежный платок. – Есть одна возможность все-таки им помешать, для этого нам нужно вернуться в прошлое этого мира. В момент, когда был активирован излучатель. Это опасно, но выбора у нас нет.

- А при чем тут самолет-то?

- Перемещаясь в прошлое, в место, где никогда еще не были, мы рискуем оказаться внутри какого-нибудь холма, например. Или в болоте. Или, допустим, слиться с деревом - в одно целое. Приятного мало. Поэтому в момент переноса лучше быть в воздухе.

- Понятно. А откуда…

- Хватит болтать! Думаешь, легко тут машину вести?! Не отвлекай.

Я заткнулся и приложил платок ко рту. На нем тотчас же появились красные пятна, кровь все еще шла.

Через полчаса мы свернули влево и выехали на опушку леса. Манферед заглушил мотор.

- Быстрее, - бросил он, выбираясь из машины. – Времени почти не осталось.

Я во все глаза смотрел на самолет. Это была машина из первых дней авиации - двухместных биплан с открытой кабиной, винтами на крыльях и на носу. Никогда не думал, что мне доведется полетать на таком. Самолет был замаскирован еловыми ветками, и мы принялись поспешно растаскивать их. Не дожидаясь, когда мы закончим, Манфред забрался в кабину.

- А что, кто-то не полетит? – спросил я, отшвыривая в сторону последнюю ветку. – Я вижу тут только два места.

- Моя бы воля, я бы и не летел, - ответил Фабий. – Никак не привыкну. Высота. Страшно.

- Мотор! Мотор заводи! – крикнул Рихтгофен. На нем уже был летный шлем с большими круглыми очками. – А ты не стой там, лезь в кабину! Рюкзак подбери!

- А как же Фабий? – спросил я, карабкаясь по крылу.

- Ничего, потеснитесь. Нам на нем не воевать, выдержите.

Я не видел, что делалось впереди, но услышал, как зарычал мотор и тут же почувствовал, как самолет вздрогнул. Мотор чихнул, раз, другой и поляна наполнилась оглушительным гулом. По корпусу пошла вибрация.

Манфред махнул рукой, и самолет плавно двинулся с места. Я увидел, как Фабий быстро выбежал откуда-то сбоку, ухватился за крыло, я протянул ему руку – и на пассажирском сидении разом стало тесно. Мы кое-как втиснулись вплотную друг к другу, а самолет, между тем, брал разбег, подпрыгивая на кочках. За нами ровной полосой стелилась луговая трава. Толчок – и мы оторвались от земли. Дышать стало неимоверно трудно – сильнейший ветер обдувал нас со всех сторон. Биплан быстро набирал высоту.

Я посмотрел вниз. Под нами расстилались ровные квадраты лесов и полянок, где-то к западу виднелись городские кварталы, а совсем рядом синело пятно озера, из которого бил в небеса огромный луч света.

Манфред обернулся и что-то прокричал. Я не разобрал ни слова, но Фабий, кажется, его понял. Он вытащил из рюкзака знакомый уже мне прибор, – при этом я едва не вывалился из кабины, - и принялся с ним возиться. Я вцепился в борт самолета, отчаянно пытаясь удержаться на краешке кресла, но скоро мне стало не до того.

Все то время, что мы набирали высоту, я завороженно смотрел вниз. То, что творилось там… Не знаю, как это описать. Подо мной разворачивалась картина грандиозного Апокалипсиса. Что это было? Чудовищное землетрясение? Извержение вулкана? Земная кора рушилась в мантию? Не знаю, но выглядело она жутко. По земле волнами проходила дрожь, видно было, как во всех направлениях змеятся трещины. Тонкие линии сверху – там они были огромными провалами. Потом снизу взметнулась волна горячего воздуха, – наш самолет подбросило вверх, - и началось настоящее светопреставление.

Исполинский садовник перекапывает лопатой землю – вот как это выглядело. Раз – и пара квадратных километров поверхности вспухает и лопается, как кожура апельсина, и вот уже вместо деревьев, озер, дорог и домов – жуткое крошево из горных пород, поднятых откуда-то из глубин, а все, что раньше было тонким налетом на поверхности уходит под землю. Два – и волна разрушения пошла дальше. Сколько понадобиться ей, чтобы распространится на сотни километров? На тысячи? Где она остановится? И остановится ли вообще?

Я не мог думать об этом. Я не хотел даже представлять, что чувствовали сейчас люди внизу. Не хотел представлять, что там сейчас погибали миллионы живых существ. Это было слишком тяжело – ведь я знал, что виновен в том именно я. Как там сказал Рихтгофен? «Этому миру пришел конец». И, черт побери, он был прав! Мы не смогли, не сумели остановить ту адскую машину. И в этот момент я понял, что не вернусь домой, пока не исправлю все то, что натворил, прикоснувшись рукой к зеленому пульту.

Манфред вновь обернулся. Он указывал рукой вперед и что-то кричал.

- Давай… портал… время..., - только и разобрал я сквозь шум мотора и рев ветра.

Фабий поднял свою «линейку» и нажал кнопку. На мгновение нас окутала тьма, и я зажмурил глаза.

- Юпитер всемогущий! Кажется, вырвались, - пробормотал Фабий. Хотя он сказал это на латыни, смысл я понял.

Я открыл глаза. Картина жуткого хаоса навсегда врезалась в мою память. Что я увижу теперь? Я посмотрел вниз. Безмятежное спокойствие зеленых лесов и лужаек настолько контрастировало с адским месивом, которое еще секунду назад разворачивалось под крылом самолета, что я не сразу в нее поверил. Неужели та штука сработала, и мы действительно оказались…

Рихтгофен поднял вверх большой палец.

- Отлично, парни! – крикнул он через плечо, перекрывая шум мотора. – Мы вернулись на пятьсот лет назад. Теперь все в наших руках. Остановим их здесь!

В порыве волнения я хлопнул его по плечу.

- Обязательно остановим! В этот раз я не облажаюсь!

- Я тоже! – проорал он. – Слушай, а зовут-то тебя как?! Совсем забыл спросить!

- Денис! Можно Дэн!

- Вот как? Ну, добро пожаловать в команду, Дэн!

Я смотрел вниз, на глухие леса, на месте которых только через триста лет поднимется первый завод, из которого вырос Ижевск – если, конечно, в этом мире все будет также, как и у нас, - и думал о том, куда же он сможет посадить самолет? А еще о том, что где-то там, в глубине этих лесов, подбираются сейчас к озеру… Я не знал, кто там к нему подбирается: зомби, негры, танатофилы или же сами таинственные «марсиане». Но я знал одно – мы должны их остановить. Если придется, то и убить. Потому что в тварях, способных устроить то, что я видел, не было ничего человеческого. И я твердо знал, что буду бороться с ними здесь и везде, где это потребуется: в прошлом и в будущем, в этом мире и во всяком другом, куда забросит меня судьба.

- Идем на посадку! – прокричал Манфред. – Держитесь крепче!

Самолет начал снижаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Жесть. Это что, местный вариант фильма "2012" ? :)

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:good: :good: :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в чём ошибка-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это и есть конец?

Текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в чём ошибка-то?

Не на ту кнопку нажали, наверное :threaten:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Об этом будет во втором рассказе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас