Монголо-генуэзский флот Индийского моря

3 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В правление Аргуна были установлены торговые отношения с Генуэзской республикой, конкурентом Венеции, которая ориентировалась, в отличие от Генуи, главным образом на торговлю с Египтом. Генуэзский сенат предложил Аргуну план: флот должен был перехватывать торговые суда следующие через Красное море в Египет и направлять их в порт Ормуз в Персидском заливе. Торговый путь из Индии, таким образом, должен был проходить от Ормуза через Исфахан, Эрзерум и Константинополь. В этом случае всю выгоду от торговли получали Хулагуиды и Генуя, а Египту и Венеции был бы нанесён тяжёлый экономический урон.[4]

Около 1288 года в Багдад прибыли генуэзские кораблестроители и моряки. На Тигре были построены две большие галеры, предназначенные для океанских плаваний. Однако между экипажами возникла вражда и большая часть моряков погибла в столкновении. В 1301, уже при Газан-хане, враждующие партии примирились, их предводители из знатных семейств Гримальди и Дориа продали часть своего имущества для восстановления флота, но кораблям так и не довелось выйти в море.[6]

Удачнее складывались дела в акватории Чёрного моря. Во владении ильханов здесь находились аджарское и абхазское побережья, в районе Батуми была небольшая монголо-генуэзская база Кисса (или Кисее). Генуэзец Вивальдо Лаваджо снарядил на средства Аргун-хана корабль для охраны берегов Кубани и Кавказа. Близ Джубги ему удалось отбить у пиратов товары кафских армян.[6]

Чуть позже, как известно в Иран прибыл монгольский флот, который привез из Китая юаньскую принцессу - это в подробностях описал участник плавания венецианец* Марко Поло...

Меня занимают последствия близкого контакта европейских, исламских и китайских традиций кораблестроения.

Что можно выжать из генуэзской галеры в водах Индийского океана? Может ее немного улучшить за счет каких нибудь китайских изобретений? И какие будут последствия?

* Надеюсь он не пострадал при встрече с генуэзцами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На джонках у них все получится!

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/24198-генуэзцы-открыли-америку-в-1291-году/

Надеюсь он не пострадал при встрече с генуэзцами...

Да ладно, книжку свою раньше напишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отрицательные качества генуэзских галер - плохая мореходность и малая парусность. А гребные суда в Индийском океане использовали только индусы на заре своего мореплавания. Что могут позаимствовать у китайцев? Гафельный парус - в то время в Европе только латинский и прямые паруса. в плюсе - легкость в управлении и отличная маневренность судна, а также уменьшение экипажа. Еще одно наикрутейшее китайское ноу-хау - водонепроницаемые переборки. Судостроение усложняется, но живучесть корабля повышается многократно. Последствия? Коллега Magnum указал на одну из них - более раннее открытие Америки, ну и кроме того более раннее развитие океанского мореплавания. Запас времени для торговли с Индией через Багдад-Басру у генуэзцев есть. Но потом придет Тамерлан и турки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас