ТЯРД, как основной двигатель внутрисистемных кораблей

1195 сообщений в этой теме

Опубликовано:

http://www.elite-gam...hp?pic_id=22874

http://www.elite-gam...hp?pic_id=22801

Вот это по моему идеальные такшипы

А что в этом мире не будет ионных пушек?

Всякое "пучковое" оружие не эффективно. Для дешевой фантастики оно конечно уместно. Но мы же пытаемся более серьезную проработку сделать.

А насчет нейтронных пушек - если использовать в качестве зеркала плазму, можно добится фокусировки нейтронного излучения?

Намного проще и эффективнее нейтронная БЧ для ракеты.

Можно кстати попробовать создать плазменные щиты - если плазма достаточно плотная она может действовать как и обычная броня.

"Плазменный щит" не очень дружит с законами термодинамики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот это по моему идеальные такшипы

Ну не знаю, как за такшипы...

Но на фрегаты это похоже :) О них - ниже.

А так - да, вполне реалистичные кораблики.

А что в этом мире не будет ионных пушек?

Всякое "пучковое" оружие не эффективно. Для дешевой фантастики оно конечно уместно. Но мы же пытаемся более серьезную проработку сделать.

Коллега Че давеча расписал ионные пушки как оружие ближнего боя и ПРО. С учётом мощности и энергии, потребляемой ионной пушкой-ускорителем заряженных частиц(УЗЧ) - турели на ТЯН(термоядерных носителях). Пример из реала = VASIMR. Он, конечно, двигатель - но в первую очередь ускоритель ионов.

А насчет нейтронных пушек - если использовать в качестве зеркала плазму, можно добится

фокусировки нейтронного излучения?

Фокусировка нейтронного излучения... Суровейший вопрос. Я хз.

Можно кстати попробовать создать плазменные щиты - если плазма достаточно плотная она может действовать как и обычная броня.

Поподробней можно? А то у нас плазма в роли активной брони работает - в тех самых УЗЧ.

Да, немного флуда. О фрегатах.

Конкретно картинка http://www.elite-games.ru/conference/album_pic.php?pic_id=22874 натолкнула меня на мысль о фрегатах.

Смотрите. ТЯНы, без разницы, большие, средние или малые - аппараты шустрые только на межпланетных и далее дистанциях. Ускорения же у них относительно малы, что требует для торможения при прибытии или ускорении при отлёте много времени - допустим, неделю для планеты земного типа.

Крафты же с ЖРД или ЯРД обладают другой особенностью - они очень хорошо шуршат в околопланетном пространстве и даже между лунами планет-гигантов, но на межпланетных дистанциях летят только по баллистическим трассам, что резко ограничивает возможное время старта и траектории, да и полёт от планеты к планете получается сильно долгим(в разы и более по сравнению с ТЯН). К тому же, они для таких полётов не очень приспособлены - брони там нет и прочего.

А вот промежуточный тип, назовём его "фрегат", с динамикой ТЯН на больших и крафтовой на малых дистанциях - был бы весьма полезен. Ключевое слово - динамика.

Раз он на межпланетной дистанции сохраняет время полёта, ускорения и ХС ТЯН - значит, у него будет маршевый ТЯРД. Без вопросов.

Для разгона же и торможения ему нужны более суровые двигатели. Высокотяговые. Из высокотяговых самыми эффективными являются газофазный ЯРД, двигатель Зубрина на растворе ядреного топлива и суперфорсированный водородом ТЯРД. Все они обладают скоростью истечения в десятки километров в секунду, тягой в десятки же тонн - и потому годятся. В принципе, можно из этих трёх скрестить новый тип разгонного двигателя, не суть - благо они в чём-то похожи.

Кроме того, ещё одним забавным эффектом является аэроторможение у планет. Так или иначе, но только одна планета в Солсистеме не позволяет использовать аэроторможение - Меркурий. Венера, Земля, Марс и планеты-гиганты обладают атмосферой, позволяющей перейти с межпланетных скоростей на околопланетные и полетать между спутниками. Ну, хотя ещё и Марс подводит - но аэробрейкингу это не такая помеха.

Значит, девайс будет тащить теплощит и будет готов к перегрузкам в несколько g. А ещё он будет таскать с собой изрядное количество водорода для разгонного двигателя - в ущерб полезному грузу и в пользу динамики. И не будет таскать крафты - ибо им перегрузки хоть и не смертельны, но вот "ангарам"-стыковочным отсекам - это будет нехорошо.

Зато его динамика даст возможность таскать те самые низкоскоростные масс-драйверы для запуска ракет вместо крафтов(удар всё равно наносится на подлёте, как и с ТЯНами, но тут требуется большая компактность и имеется большая точность), а энергии будет вполне достаточно для лучевых орудий ПРО. Про броню всех типов и стандартные ракеты - молчу, говорено уж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Плазменный щит" не очень дружит с законами термодинамики.

А в чем проблема? Остывать в космосе плазма будет только излучением, да и подогреть ЭМ плазму вполне можно.

Намного проще и эффективнее нейтронная БЧ для ракеты.

БЧ придется делать очень мощную иначе эффекта не будет, даже танки держать мощную нейтронную бомбу с 700м, поставить на корабль более тяжелую защиту не проблема. Предлагаемая фокусировка это попытка использовать всю мощь направленно и возможно несколько раз.

Поподробней можно? А то у нас плазма в роли активной брони работает - в тех самых УЗЧ.

Имеется ввиду что корабль выпускает плазму и при помощи магнитного поля уплотняет ее или уплотняет перед выпуском и при помощи магнитного поля подставляет под удар, в отличии от активной защиты это пассивная защита, защищает также как если бы между кораблем и снарядом(грубо говоря) появился бы кусок обычной брони. Также может перемещаться при помощи магнитного поля на угрожаемое направление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, если планетолёт будут называть "ТЯН", то будут давать женские имена и рисовать на борту... что-нибудь няшное и женоподобное... как у Сергея на аватарке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Остывать в космосе плазма будет только излучением

Она рассеиваться будет. Неудобно.

Вообще идея может и иметь шансы на реализуемость, но я пока вижу только большие затраты энергии непонятно на что - удержит ли?

давать женские имена и рисовать на борту... что-нибудь няшное

Слава художникам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот-вот. Но это скорее на русских планетолётах. На Западе не поймут этого, ибо у них называться ТЯН будет Heavy Strategic Carrier.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Она рассеиваться будет. Неудобно.

Конечно будет рассеиваться, но от рассеивания плазма удерживается магнитным полем, да и плазменные выбросы Солнца долетают до Земли, ИМХО рассеивание плазмы в космосе будет менбше чем на Земле.

Вообще идея может и иметь шансы на реализуемость, но я пока вижу только большие затраты энергии непонятно на что - удержит ли?

ИМХО на уровне пассивной брони корабля будет, да и не на большой площади а на маленькой - в кконкретной точке, где ожидается особо мощный удар, как дополнительная защита в особых случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Западе не поймут этого, ибо у них называться ТЯН будет Heavy Strategic Carrier.

Тогда уж ThermoNuclear Carrier, TNC - на инглише. Который один из основных языков, да.

Но в том мире найти человека, который будет понимать ещё русский и японский и нарисует на борту кораблика такую тян - несложно))

как дополнительная защита в особых случаях.

На мой взгляд, материальная завеса из аэрозоля или фуллеренов там будет уместнее - как и писалось мною

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, а кто видел игрушку "StarDrive"? Её понемногу допиливают из беты, и я так же понемногу нахожу в ней фишки мира ТЯРДа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не играл. Сейчас забавляюсь в игру Take on:Mars производства Bohemia Interactive.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Take on:Mars

Я вот как раз её качаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

HAAAAAAAX!® Доктор Хакс, Garrys Mod: Idiot Box by DasBoSchitt. Пиратку небось качаете, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пиратку небось качаете, да?

Не пиратку, а бету %) Денег пока жалко, а посмотреть охота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, ладно, шучу-шучу. Бета и ржавого рубля не стоит, а вот релиз... тогда да - купить стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот для чего на самом деле нужны лазеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На мой взгляд, материальная завеса из аэрозоля или фуллеренов там будет уместнее - как и писалось мною

Так они вместе с кораблем не движутся в отличии от плазмы и их нельзя быстро убрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так они вместе с кораблем не движутся

Движутся :) Кинематика - наука такая - говорит, что будут двигаться вместе с кораблём + те скорости, что им сообщили при развёртывании.

А если завесы фуллереновые - их и обратно стянуть можно... В отличие от аэрозоля и плазмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Движутся Кинематика - наука такая - говорит, что будут двигаться вместе с кораблём + те скорости, что им сообщили при развёртывании.

Понятно что движутся, просто криво выразился - если корабль изменит курс аэрозолевая завеса улетит в другом направлении.

А если завесы фуллереновые - их и обратно стянуть можно... В отличие от аэрозоля и плазмы.

А можно про фуллереновые поподробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно про фуллереновые поподробнее?

Можно. По сути - ткань из нитей, сплетённых из нанотрубок. Скорее всего - многослойная. Чистый углерод. Может выполняться в вариантах:

1)Чулок - ткань выпускается из точки допустим в "носу" корабля и растягивается вдоль корпуса.

2)Мешок(пузырь) - ткань выпускается из ближайшей к зоне попадания точки и образует в пространстве мешок, закрывающий борт корабля в зоне поражения.

3)Завеса - что-то среднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ладно, продолжаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я вот тут подумал за фрегаты.

Ваапще, если считать за критерий динамику фрегата на высокотяговом двигателе с УИ порядка 30 км/с и запасом скорости на нём километров в 10 в секунду - это примерно два импульса у Земли и два у Марса, по сути один раз слетать с Земли к Марсу шустро - то таки начинает проглядывать Нормандия.

То есть: для старта с Земли и выхода на орбиту для Байконура надоть примерно 9,3 км/с скорости. Для Марса вообще 4-с-чем-то. Короче, запаса ХС - хватает.

Аэроторможение для кораблика и перегрузки вообще исходно заявлены. Остаются два нюанса и одна мелочь.

Первый нюанс - тяга у кораблика. Она в лучшем случае десятки тонн, кораблику для орбитальных маневров нужна тяговооруженность не менее 0,1 - значит масса у него сотни тонн. С тяговооруженностью 0,1 вертикально(ракетно)не взлететь :( По крайней мере, на штатном водородном топливе.

Есть выходы: 1 - взлёт горизонтальный, 2 - форсаж по тяге, то есть перевести газофазные реакторы на воду вместо водорода. УИ(расход топлива) становится как у ЖРД на керосине, но тягаааа...

Второй нюанс - топливо. Выработать всё топливо на взлёте и не иметь возможности улететь дальше - эт нехорошо. Есть варианты: для самолётного взлёта - использование воздушных реактивных ядерных движков (см. гурколёт), для всех - использование предварительно запущенных трекеров на орбите или хотя бы сборщиков атмосферных газов(тот же трекер, но без возможности выбросить трек вещества - он потом просто его сгружает на борт корабля).

К тому же - топлива нада будет МНОГО. Около половины веса корабля - для 500-тонника 250 тонн топлива(рабочего тела), а всё остальное укладывается в оставшиеся 50% стартовой массы.

Мелочь - выхлоп. Взлетать на ГфЯРДе - означает запоганить все вокруг радиацией в большинстве случаев. Оно, правда, может проходить по разряду фигни - но может и не пройти. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... а этом что-то есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, для будущих космобоев или ещё что - меня тут проперло расписать схему действий в пространстве. Что-то вроде дизайн-дока для мира ТЯРДа.

Итак. Введем зоны событий(игровые зоны). Внутри зоны перемещения относительно просты, переход в зону выше или ниже сопряжен с трудностями. Каждая зона обладает своим масштабом и особенностями.

Зоны событий(по энергии):

1)планетарная;

2)околопланетная или орбитальная;

3)системная;

4)звёздная.

Самая последняя - самая простая.

Масштаб для карты - 1 см на 1 световой год(~10^16 метра, то есть 10 триллионов километров, т.е. до хрена).

Контакт между объектами невозможен(на досветовых скоростях технически, на сверхсветовых физически).

Скорости передачи информации того же порядка, что и передачи материи.

Траектории перелётов прямолинейные и в полёте не меняются.

Движение звёзд по внутригалактическим орбитам при перелётах вносит меньшие влияния, чем погрешность прилёта. И потому звёзды могут считаться стоячими. Куб пространства, а в нём разбросаны точки, между которыми линии перелётов.

Для иллюстрации перехода с зоны 4 на 3 и обратно см. картинку.

34303_900.gif

Косая трасса в начале ролика вполне может быть догоняющим звездолётом. А может - просто кометой. В данном случае плоскость эклиптики, в которой кружаца планеты, видна чётко. Да, там ещё в большинстве случаев есть пыль, которую тоже видно.

При прибытии кроме доворота прибывающего аппарата в плоскость эклиптики также требуется компенсации относительной скорости движения конечной звёзды относительно стартовой(лучевой и радиальной). Впрочем, эта вредная скорость компенсируется даже парусами, световым и магнитным, просто она есть, как и угол к системной плоскости.

При отбытии единственным значимым моментом является направление старта. Вполне возможно, что звезда-цель находится не в плоскости эклиптики, а как, например, Полярная, высоко над ней. Для досветовых звездолётов это важно - разгон будут очень красивый... Примерно как у кометы с предыдущего рисунка - спиралька такая разворачивающаяся.

Скорость же для любых нормальных звездолётов известна и характер её изменения тоже. Ну и то, что для большинства космолётов нужны очень суровые девайсы в системах старта - тоже известно.

Самую нижнюю расписывать не надо - планетарную зону все и счас знают =) . Условно - плоскость, масштабы всем известны.

Переход из планетарной зоны в орбитальную сопровождается рёвом ракетных двигателей. С орбитальной в планетарную - сгоранием или просто нагревом теплозащиты.

Нюанс при старте - без астроинженерных сооружений, каким фактически является и набор импакт-трекеров на орбите, основную скорость, даже при наличии всяких гиперзвуковых ВРД, набирать приходица ракетной тягой на ЖРД, РДТТ и ЯРД. С астроинженерными сооружениями всё куда проще, но и сами понимаете - построить такое это не кулек семечек сщёлкать.

Нюанс при возвращении - чем быстрее летим, тем жарче тормозить.

Самыми интересными являются орбитальная околопланетная и орбитальная системная зоны. Но к ним иллюстрации в Орбитере нужны, а я ещё не наделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нюанс при старте - без астроинженерных сооружений, каким фактически является и набор импакт-трекеров на орбите, основную скорость, даже при наличии всяких гиперзвуковых ВРД, набирать приходица ракетной тягой на ЖРД, РДТТ и ЯРД. С астроинженерными сооружениями всё куда проще, но и сами понимаете - построить такое это не кулек семечек сщёлкать.
Мааааск! В смысле цена керосин-кислорода для вывода 1 кг ПН всего 3-4 бакса. Причем это при ракетном старте и на Земле.

Вообще если когда сделают многоразовую ракету получится интересная ситуация. Вывод килограмма стоит допустим 10 баксов (из них 4 топливо, а остальное - амортизация). Но мы весим не один килограмм, да еще плюс сам корабль. Пусть будет экспериментально-обоснованная тонна на человека (Меркурий). Тогда цена полета в космос получается... 10 000 долларов или 300 000 рублей - новая Лада. Ну ладно, в Дракона помещается всего 6 человек и на НОО делать нефиг, но в 1-2 мегарубля эмиграция на Луну или Марс вполне укладывается. То есть продать квартиру и свалить с Земли будет вполне реально.

Зачем валить? А хотя-бы затем что Договор 1967 ни кто не отменял, а значит частное лицо находясь на Луне может невозбранно нарушать налоговое и прочее законодательство всех стран - оно находится вне их юрисдикции. То есть не желающим платить налоги и желающим делать запрещенные эксперименты - вэлкам.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Че, я имел в виду техническую сторону, а не экономическую 8)

А вот если б вы расписали игровые нюансы орбитального взаимодействия, с иллюстрациями разных орбит да с небесной механикой... Да нюансы перехода в системную зону, да обратно, да взаимодействия в системной зоне, да как можно временно считать область системы орбитальной зоной(когда там встречаются юниты)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас