Петербург на Мурмане

41 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Вы еще не видели тему, как новгородцы в X веке бегут от крещения по севморпути в Америку :)

Саму тему не видел, но у Бушкова мне намёки на то, что всё так и было встречал...Правда там бежали от Грозного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А идея Питера на Нарве ещё не рассматривалась? Жаль пороги, иначе было бы наверное идеальное место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Архангельск - на Северной Двине. То есть доставка товаров из бассейна Северной Двины. Экспортная торговля ограниченным спектром товаров.

Мурманск на скалистом побережье. До строительства железной дороги экономического значения не имеет.

Петербург на Неве (два разных якоря на гербе не случайно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А идея Питера на Нарве ещё не рассматривалась? Жаль пороги, иначе было бы наверное идеальное место.

А если прокопать канал в обход порогов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да даже если без него, устье Невы всё равно совсем близко.

Но если с каналами, есть вариант хорошей альтернативы всей РИ волго-балтийской системе. Частично судоходная Нарва > Чудское и Псковское озёра > частично судоходная Великая > каналы разом до Волги, Даугавы и Днепра.

Но рыть чуть больше, и сложнее чем болота, наверное (или наоборот?), и Белоруссию с Украиной ещё захватить надо...

Изменено пользователем Вариан Ринн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но если с каналами, есть вариант хорошей альтернативы всей РИ волго-балтийской системе. Частично судоходная Нарва > Чудское и Псковское озёра > частично судоходная Великая > каналы разом до Волги, Даугавы и Днепра.
До Зап. Двины и Днепра прорыть можно. До Волги далековато, однако, да еще через Валдай с его высотами от 200 метров (отметка зеркала оз. Селигер 205 м).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И как в запретил петруша везти зерно в Ригу, а только в СПб, так и теперь запретит. И если тогда с Мазепой воссталь только те, кто мог, то теперь восстанет и Немог (с кучей дворян-помещиков московского черноземья). Нахрен этот порт кому здался? Кроме Чертушки?

Изменено пользователем Voldi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Звёзды Светят

С этой ролью прекрасно справлялась реал-Кола

Не слишком-то и стремлюсь отрываться от Реала. В нашем случае Кола развивается сообразно развитию Петербурга - Архангельска+Северодвинска. Так же быстро как они. Но только как отдалённый их пригород.

Эпичная была Тема...

mihail92

у Бушкова ... намёки на то, что всё так и было ...Правда там бежали от Грозного

Жители Русского Устья на Индигирке - потомки бежавших от Грозного новгородцев. На это указывают песни с сюжетами о взятии Казани при отсутствии сюжетов о Ливонской войне и об опричнине. Они взяли в жёны местных азиаток, но детей воспитали чисто русскими. Ещё одна группа достигла Аляски. На мысе Барроу нашли их стоянку со старинными русскими предметами. Но след самих их затерялся. Либо погибли, либо закрепились где-то ещё. ...

Это всё не фэнтези, а этнографические и археологические исследования как русских, так и американских учёных.

sanitareugen

Архангельск - на Северной Двине. То есть доставка товаров из бассейна Северной Двины. Экспортная торговля ограниченным спектром товаров

Не согласен. Логистически расположение устья Двины от устья Невы мало чем отличается. Те же переволоки и потребность в строительстве каналов со шлюзами через них. Расстояния от Москвы и Черноземья до обоих пунктов мало чем отличаются. Сухона и Двина более полноводны, и товары к устью доставляются даже быстрее, чем к Реал-Пб. От Урала до устья Двины заметно ближе, чем до Реал-Пб.!

Мурманск на скалистом побережье. До строительства железной дороги экономического значения не имеет

Вот тут поддерживаю! Но уточним, что первой протяжённой жел.-дор. трассой России в нашей Ветке станет линия Петербург (на Двине) - Мурман. Причём, с учётом более активного пром.развития, движение здесь будет открыто в 1840-х гг. А вот тут-то - и пароходы ! ! ! И линкоры, и крейсеры, и броненосцы... Вот с этого времени стратегическая роль Мурманска, как военно-морской, точнее океанской, базы начнёт стремительно возрастать. И как торгового порта - тоже.

sv19

На юге все равно придется воевать ... А если развилка - в 1656 г.? ... Россия вместе с украинскими казаками и шведами потрошат Польшу. ... Затем украинцы и русские нажимают на юг

Резоны справедливы. Но продолжение войны с Польшей в 1650-х -60-х требует дополнительного напряжения и жертв. Это совсем отдельная Ветка.

В моём варианте на Юге всё, скорее, затягивается. Крым и сам становится менее активным. А наш отпор ему - более эффективным.

"Турки и татары... потрошат Украину" - для 18 века это громко сказано. Разве что разбредшихся по степи курей.

Романтических амбиций времён Екатерины ("Константинопольский престол") вряд ли удастся избежать. Поэтому войны с Турцией, в т.ч. за Крым, пойдут близко к Реалу.

Это, кстати, может временно ослабить океанское направление и способствовать некоторой автономизации Канадской Новороссии...

Изменено пользователем Арпад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Voldi

как запретил петруша везти зерно в Ригу, а только в СПб, так и теперь запретит.

Нахрен этот порт кому здался? Кроме Чертушки?

А вот не запретит! С шведами всё тип-топ. Торгуем с ними, а не воюем! Так что кто привык по-старинке, пусть и с меньшей выгодой (шведы по большей части - посредники с Германией и той же Англией), - милости просим.

Зачем, скажете, тогда нужен северный порт, да ещё столица на Севере?

Всё просто. Посредников на этом направлении нет - открытое море. Англичане и голландцы платят за всё больше. Издержки перевозки товара в Пб.-на-Двине слихвой окупаются! А привозят самые прогрессивные технические новинки. Это направление по-любому выгоднее. А твёрдый контроль над ним сулит баснословные прибыли! Тут и столица.

Изменено пользователем Арпад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот не запретит!

Плохо вы Петрушу знаете ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну конечно, не в ущерб казне. Пошлины повысит. А какие ещё препятствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Рассмотрим всё-таки исходный посыл этой Ветки: Петербург на Мурмане.

Резоны выбора этого пункта в качестве столицы для Петра есть: к Западной Европе ближе; в море ходить можно хоть круглый год - то-то ему радости! Ночная обстановка зимы его вряд-ли отпугнёт: со своим кошачим зраком он и ночью неплохо видит.

Верфи так и останутся в Архангельске (корабельный лес там). Петру придётся частенько сюда наведываться. Съестные припасы, опять же, будут по большей части из Архангельска возить. Дороговизна в столице будет такая же, как в Лондоне. Впрочем, это только подхлестнёт русское купечество на изыскание более экономичных способов перевозки товара для извлечения сверхприбыли. По Сухоне, Вычегде и Двине пойдут расшивы, подымающие на борт по 30 тыс.пудов груза. А по морю пойдут грузовые фрегаты грузоподъёмностью до 60 тыс.пудов.

Дороговизна столицы приведёт с одной стороны - к росту гос.расходов, а с другой - к дополнительному обогащению купечества. Под харизматическим воздействием Петра будут направлять капиталы в промышленные предприятия. Стало быть, промышленность станет развиваться быстрее. Объёмы торговли с Западом станут больше. Таможенные сборы возрастут. И покроют возникший было из-за дороговизны столицы дефицит гос.бюджета.

Зимой-весной Пб.-на-Мурмане отрезан льдами от Архангельска. Это создаёт некоторую оторванность столицы от остальной страны. Впрочем, связь не прекращается полностью. Действует оборудованный станциями зимний тракт вдоль западного берега Белого моря до Архангельска. Подобный же тракт оборудуется от Архангельска до Москвы.

Однако, расстояния действительно большие, и в случае эксцессов (восстания, заговоры) могут оказаться чрезмерными для возможности быстрого подавления бунтовщиков.

Это действительно серьёзнейшая проблема. Пожалуй, что после Петра Мурман перестанет быть столицей. Анна обоснуется в Архангельске (тот при Петре разовьётся не менее Петербурга-на-Мурмане). Елизавета, пожалуй, предпочтёт вновь Мурман. Екатерина - опять Архангельск. Николай-1-й - вновь Мурман...

Т.е. будут выбирать между практицизмом Архангельска и романтизмом освящённого авторитетом Петра Мурмана.

Освоение заморских территорий пойдёт примерно так же, как при описанном выше варианте со столицей в Архангельске. Но, пожалуй, с большей надёжностью. Поскольку связь с базами у Гренландских берегов не прерывается. И угроза уничтожения их конкурентами отводится.

Близость к Норвегии повысит долю принимаемых на службу в российский флот норвежцев.

Нордическо-готический дух Мурмана изменит парадигму культурного развития российской столицы. Куда там Миллеру и Шлёцеру будет сунуться с их "норманской теорией"! Русская столица на Мурмане выглядит куда "нордичнее" всех их "норманов"! Ломоносов в Академии - на ведущих позициях...

Изменено пользователем Арпад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И покроют возникший было из-за дороговизны столицы дефицит гос.бюджета.
Так называемый госбюджет при Петре постоянно был в дефиците. Для покрытия этого дефицита и для сокращения рассходов казны привлекались все сословия России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Замечание принято. Значит - дополнительный дефицит.

Он ненадолго отяготит "все сословия". К тому-же - нет войны, расходы на содержание армии меньше. Т.е. баланс может на тоже выйти, что и в Реале.

А через несколько лет - в казну пойдут дополнительные суммы от таможенных сборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Лет 10 назад видел такую прикольную статью. Там обращалось внимание на следующую тенденцию.

-4в - Александрия становится крутой столицей

4в - Константинополь становится крутой столицей

Далее продлеваем линию Александрия - К-поль а север

Где-то в начале Руси - Киев становится крутой столицей.

Продлеваем дальше на север

18в - Питер становится крутой столицей

ИЧХ, более или менее сходные отрезки времени, и каждый раз прыгает через более-менее похожее расстояние.

Соотв-но, через несколько веков будем иметь крутую столицу чего-либо где-либо в Мурманском регионе или северной Норвегии.

;)

Изменено пользователем ВИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Круто ! ;)))

А уперевшись в океан, закономерность повернёт на Норд-Ост - к Салехарду, Норильску, Тикси, Билибино... :yahoo:

А после останется только один вариант - станция Восток в Антарктиде! Все-Галактическая столица ! ! ! :victory:

post-8460-0-32678700-1360235218_thumb.jp

Изменено пользователем Арпад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас