Кто на самом деле скрывался под псевдонимом "Зеештерн"

4 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В 1905 году в Германии вышла в свет книга "1906 год. Развал старого мира". В ней описывались события мировой войны, якобы разразившейся в 1906 году. Книга наделала немало шума и стала настоящим бестселлером. За короткий срок она переиздавалась 19 раз, а общий тираж составил 100 тыс. экземпляров. Автор подписался псевдонимом "Зеештерн". Впрочем, почти сразу псевдоним был раскрыт. "Морской звездой" назвался некий Генрих Фердинанд Граутофф – личность никому не известная и нигде более себя не проявившая, на основании чего позже появилась версия, что Граутофф – это тоже псевдоним, псевдоним младшего брата кайзера Вильгельма II – принца Генриха Прусского, командующего германским флотом.

Этой версия кочует из одной книги или статьи на военно-морскую тематику в другую. Её. в частности, придерживается неколлега Больных, отстаивая с упорством, достойным лучшего применения.

На самом же деле Генрих Прусский тут явно не причём. Ибо Граутофф - личность вполне реальная - писатель и журналист. Помимо псевдонима "Зеештерн" он подписывался также как "Парабеллум" и написал довольно много научно-фантастических книг в жанре ФБП, в том числе роман "Банзай" - про вторжение японцев в 1909 году в США.

Ссылка на биографию в немецкой вики: http://de.wikipedia....dinand_Grautoff

Библиография:

  • Die Beziehungen L?becks zu Christian IV. bis zum 30j?hrigen Kriege, Dissertation, Marburg i.H. 1899. (Роль Любека при Кристиане IV в 30-ти летней войне. Историческое исследование).
  • 1906. Der Zusammenbruch der alten Welt, Leipzig 1905. (1906. Крушение старого мира).
  • Banzai!, Leipzig 1905. (Банзай!)
  • Unter der Kaiserstandarte, Leipzig 1910. (Под флагом кайзера)
  • Die Garibaldidroschke und andere lustige Geschichten, Leipzig 1913.
  • In Leipzig w?hrend der V?lkerschlacht und anderes aus der Franzosenzeit aus alten Familienpapieren, Leipzig 1913. (Лейпциг во время Битвы народов и при французской оккупации. Из семейных архивов.) - историческое исследование
  • Leipziger Neusten Nachrichten Auf unserer Flotte in der Ostsee, Leipzig 1915. (Последние новости от нашего флота на Балтике) - журналисткий очерк
  • Eine Fahrt an die Westfront, Leipzig 1915. (Поездка на западный фронт) - журналисткий очерк
  • Vierzehn Tage am goldenen Horn, Leipzig 1918. (Четырнадцать дней на Золотом Роге).
  • Fu, der Gebieter der Welt, Leipzig 1925. (Фу, Правитель мира).
  • Deutsche Heimat in Wort und Bild, Leipzig 1926. (Немецкий дом в описаниях и иллюстрациях)

Краткое содержание книги "1906" (оригинал, мне увы найти в инете не удалось). Что-то печаталось в свое время в журнале "Флотомастер".

Взято отсюда: http://www.diary.ru/~technocrat/p38402573.htm?oam#more1

Рассмотрим содержание книги немного подробнее. Саркастически хмыкнем вслед за автором, который выбрал самый банальный casus belli. Поводом к войне послужил инцидент в германской колонии Самоа – Апии. Туземцы убили двух английских матросов и командир английского корабля, обвинив местные власти в неспособности навести порядок, пытается получить от них разрешение на высадку десанта. Губернатор отвечает отказом. Англичане повторяют требование уже в форме ультиматума. Начинается война.

Англия в союзе с Францией захватывает Антверпен, получив, таким образом, базу для своего флота. Голландия обращается за помощью к Германии, а к англо-французскому союзу присоединяются Испания и Португалия. Германия быстро мобилизует войска. В фантазии автора, как и следовало ожидать, развертывание немецкой армии происходит по плану, похожему на "план Шлиффена". Основная группировка войск вторгается в Бельгию и продвигается до Шарлеруа. В самом Шарлеруа вспыхивает социалистическое восстание. Восставшие рабочие забаррикадировались в городе. Регулярные части германской армии переходят французскую границу, обходя крепости. Сомнительная честь тратить время и силы на осаду разумно предоставляется менее боеспособным частям – ландверу. В этой части автор дает подробные описания кавалерийских рейдов, подчеркивает, исходя, очевидно, из опыта англо-бурской и русско-японской войн, необходимость защитного цвета для униформы.

Затем Зеештерн переходит к описанию боевых действий на море. По сути своей, эти описания популяризируют идеи адмирала фон Тирпица, главным его образом знаменитую "теорию риска":

Немецкий флот неподалеку от Куксхафена сражается с английским. Дивизион миноносцев топит два и повреждает один английский крейсер, потеряв при этом 4 из 6 кораблей. Англо-французская эскадра подходит к Куксхафену, оттесняя более слабую германскую. Завязывается бой с береговыми батареями. Одна из них быстро приводится к молчанию, так как имеется удобная точка прицеливания – колокольня, другая же батарея, несмотря на большие потери личного состава, остается вполне боеспособной. (Так что, немцы, не возмущайтесь, если военные вдруг начнут сносить Кельнский собор – они делают это для укрепления обороноспособности фатерлянда!). Уцелевшая батарея приостанавливает огонь из хитрости, в надежде подманить неприятеля к укрывшемуся позади фортов собственному флоту. Уловка удается: взорвав при помощи подводных лодок первую линию минных заграждений, объединенная эскадра придвигается ближе и входит в сферу действия крупнокалиберных береговых мортир. Их навесной огонь наносит кораблям столь сильные повреждения, что враг поспешно уходит, преследуемый незначительно пострадавшей германской эскадрой.

В тот же день, когда английский флот уничтожил две части итальянского на рейдах Неаполя и Тарента, французский должен был бомбардировать итальянский военный порт Специю, где находились лучшие суда итальянцев. Однако из-за нерешительности французы потерпели неудачу. На результатах боя также сказалась невыгода слишком высоких надстроек французских судов. Автор, очевидно, исходя из сведений о Цусимском сражении, считает, что такие надстройки, во-первых – прекрасная мишень для артиллерии противника, а во-вторых, что они снижают остойчивость корабля, способствуют опрокидыванию. Не будем с ним здесь спорить, а вернемся к содержанию.

Следующая цель англичан – кильский порт и канал императора Вильгельма. В тумане британский десант высаживается к югу от Киля, перерезает провода телефона и телеграфа, и, застав незначительные подразделения противника врасплох, захватывает плацдарм. Благодаря сходству полевой формы (намек на некоторые преимущества "разноцветной" формы перед хаки), англичане без помех добираются до порта. Тут ошибка, наконец, обнаружена, один автомобиль расстрелян, второй успевает доехать до верфей и поджечь их. Так как одновременно подходит неприятельский флот, форты отвечают на его огонь, и тушить пожар некогда. Занятые борьбой с флотом, артиллеристы не замечают приближения неприятельского отряда, которому удается захватить один из фортов. Однако огонь других фортов позволяет немцам отбить форт обратно. Для спасения города германские корабли решаются выйти в море и принять неравный бой. Нападение отбито, половина кораблей погибла, остальные сильно повреждены. Вызванные по телеграфу из Куксхафена броненосцы опоздали, несмотря на то, что шли каналом (он был недостаточно широк и глубок, поэтому идти приходилось очень медленно). Англичане устанавливают блокаду побережья и ждут подхода французских броненосцев.

Далее Зеештерн дает драматическое описание морского сражения в треугольнике Куксхафен – Гельголанд – Вильгельмсхафен.

"Развивая скорость в двенадцать узлов, "Верт" вернулся к 6 часам на Вильгельмсгафенский рейд – он был последним уцелевшим кораблем в эскадре, выступившей утром из Вильгельмсгафена. Остальные три броненосца типа "Бранденбург" потонули во время битвы... Большая часть тех десяти линейных кораблей типа "Виттельсбах" и "Кайзер", которые вели атаку из устья Эльбы, также потонула... "Веттин" погиб оттого, что неприятельский снаряд пробил его дно и повредил мазутные цистерны... Корабль воспламенился, а вскоре после этого произошел взрыв, разорвавший его буквально на куски".

Расклад сил перед сражением был таким: немцы: 10 современных броненосцев и бронированных крейсеров из Куксхафена, 9 устаревших броненосцев из Вильгельмсхафена, 2 броненосца береговой обороны из Бремерхафена и 16 миноносцев; у англичан двойное превосходство. Задача германского флота (в полном соответствии с "теорией риска"!) – не победить, а погибнуть, нанеся при этом максимальный ущерб врагу. В результате сражения утоплено 8 союзных броненосцев, 6 крейсеров серьезно повреждены и вынуждены чиниться дома. Из германского флота возвратились домой только три броненосца. Но дело сделано: "владычица морей" уже не оправится от потерь, и главенство на море в последствии перейдет к Соединенным Штатам. В заключение автор с прямолинейностью вождя нибелунгов подводит "доброго бурша" к мысли раскошелиться на строительство новых, более мощных кораблей:

"В Гельголанде состязались лучшие артиллеристы и лучшие командиры во всеоружии лучшего корабельного материала. И оттого здесь имели решающее значение численность и размеры кораблей. Что германские линейные корабли слишком малы и своей вместимостью от 11 до 13 тыс. т не соответствуют английским в 15 – 16 тыс. т, что их 24-см орудия не могут стрелять на таких расстояниях, как английские 30,5-см, – на это давно указывалось сотни раз. Гельголанду пришлось доказать это на деле".

Затем описывается уничтожение германских кораблей по всему миру, падение Киао-Чао, откуда был нанесен значительный вред английскому и французскому торговым флотам, блокада побережья западно-африканской колонии, грозящая уморить голодом 12000 германских солдат, борющихся с восстанием чернокожих. Отряд решается заковать самих англичан в Капштадте, поднимает буров и, захватив Мафекинг, наступает к югу. Восточно-африканская колония попадает во власть англичан. Голландия теряет Батавию и все свои колонии. Германский торговый флаг исчезает с лица морей, его заменяют американский или японский. Но на сухопутном фронте в Европе положение Германии противоположное – доблестные потомки тевтонов одерживают победу за победой:

"Антверпен был осажден, Шербур и Гавр были осаждены, Брест наблюдался с суши значительным отрядом. Париж оцеплен цепью крупных отрядов, стоящих на главнейших путях. Гарнизон его составлял 200 тыс. линейных войск и 100 тыс. гард-мобилей. К осени больше половины Франции оказалось в руках союзных армий. Большой дугой от устья Луары, через Орлеан до Лиона стояли германские армии, оттуда к югу – австрийцы. Долина нижней Роны и южное побережье, кроме осажденных с суши Тулона и Марселя, были в руках итальянской армии. Французское правительство укрылось в Бордо. Английские войска стояли от устья Луары до Буржа и составляли левое крыло французских армий, на правом крыле которых против итальянцев, упираясь правым флангом в море, стояли испано-португальские войска, фронтом почти на восток. В Бресте и Шербуре находились сильные английские гарнизоны, они составляли, наряду с бельгийцами, ядро защитников Антверпена. Английский флот доставлял этим крепостям в изобилии необходимый материал, орудия, снаряды и провиант. США, игнорируя закон о контрабанде, поставляли снаряды, продовольствие не только в Англию, но и в осажденные прибрежные французские города, а в устье Гаронны, пестрели наряду с английским, американский и японский флаги."

Заканчивается книга довольно просто. В октябре неподалеку от Пуатье произошло сражение, успех в котором опять был на стороне немцев. В то же время вспыхнуло антиевропейское восстание среди мусульман. Шейх-уль-Ислам объявил джихад. В руках восставших оказались Северная Африка, Палестина, часть Малой Азии. Турции хотелось присоединиться, но силен был страх перед Россией. В Китае, по наущению Японии, такое же движение. Европейцы примиряются и совместными усилиями отвоевывают Африку. На Дальнем Востоке русские крейсера приходят в Шанхай и высаживают отряд для охраны европейцев.

Таким образом, по воле автора, в европейской войне сложилась патовая ситуация. Германская армия, без поддержки флота, не в состоянии одержать решительную победу над уже обескровленым, но получающим помощь извне противником. В общем, основная мысль книги прозрачна, как слеза Лорелеи. И наверняка не один обыватель, после прочтения книги, пожертвовал несколько отложенных на вечернюю кружку пива марок на постройку новых кораблей

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну в принципе реал описывался, типа немцы трудно и кровававо запинывают славянфранцузов, а приходят англичане и недают отожрать адекватно для компенсации потерь или забесплатно отхватывют себе лучшие куски, как типа случилось с Египтом, который окучивали французы, но англичане воспользовались ослаблением франции во франко-пруской и турок в руско-турецкой и под шумок заняли его. Поэтому типа нужен флот чтоб затем на мирной конференции дать укорот англии. Оставайся у немцев гранд-идеей размен денег и молодежи на новую землю и поместья, с окупаемустью в столетия, когда народятся новые немцы, и создадутся новые немецкие провинции в составе рейха (теория жизненного пространства), то ничего, одна литва , русская часть мазовии, балтийские княжества (курляндия, ливония, эстляндия) и граница по вислемаасу стоят пары мировых войн с миллионами жертв и десятками млрд марок расходов. Но жадность фраера сгубила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"принца Генриха Прусского, командующего германским флотом."

А не его ли Герберт Уэльс отправил с воздуха завоевывать Америку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не его ли Герберт Уэльс отправил с воздуха завоевывать Америку?

Кажись его

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас