История Российской Империи (1881 год - настоящее время)


394 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

5 августа 1896 года

Его Величество Государь Император Николай II посетил Ново-Афонский монастырь. В честь этого события, на месте встречи царя с настоятелем монастыря, монахи построили часовню и разбили Царскую аллею.

В 1874 году в долину реки Псырцха прибыли русские монахи из Пантелеймоновского монастыря Старого Афона в Греции, которые в 1875 у подножия Афонской горы основали монастырь, названный Ново-Афонским Симоно-Канонитским.

Во время русско-турецкой войны 1877-78 года строительство монастыря было приостановлено; постройки разрушены турками; возобновлено строительство было в следующем, 1879 году.

В 1880 году монахи построили винодельческий завод.

Строительство монастыря было, в основном, закончено к 1896 году. Объем работ был колоссальным – для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей, так же нужно было срыть часть горы. Большая часть стройматериалов доставлялась по морю как из России, так и из-за рубежа (например, черепица для кровли делалась во Франции, в Марселе). В строительстве участвовал император Николай II: музыкальные куранты самой высокой башни (колокольня в центре западного корпуса) Ново-Афонского монастыря являются подарком Николая II.

Под колокольной башней расположена бывшая монастырская трапезная, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками, известными мастерами братьями Оловянниковыми. Всего на устроение своей кавказской отрасли Русская Афонская обитель св. Пантелеимона потратила около 1,5 миллиона рублей.

В 1890-х годах Новый Афон превратился в крупнейший религиозный центр на черноморском побережье Кавказа.

В 1880–1910 годах монахами были построены узкоколейная железная дорога на Афонской горе, канатные дороги на вершины Иверской и Афонской горы, плотина на реке Псырцха с одной из первых в России гидроэлектростанций. Заболоченная и заросшая колючим кустарником долина реки Псырцха была расчищена и превращена в парк с каналами, системой прудов, в которых разводили зеркальных карпов. На склонах гор монахи разбили фруктовые сады, в которых выращивали яблоки, мандарины, оливки и даже бананы.

 

 gFJCk.jpg

 

 26904199_m.jpg

Новоафонский монастырь

 

 QskbV.jpg

Монастырские пруды

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9 августа 1896 года

Министром внутренних дел утверждена «Инструкция чинам сыскных отделений».

В инструкции было отмечено, что «основной целью деятельности сыскных отделений является негласное расследование и производство дознаний в целях предупреждения и пресечения, раскрытия и преследования преступных деяний общеуголовного характера, путём систематического надзора преступными и порочными элементами, используя негласную агентуру и наружное наблюдение».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 10 августа 1896 года

Основан Таврический университет (г. Симферополь).

 

2ourV.jpg

  

14 августа 1896 года

Начато строительство железной дороги Сонково – Красный Холм, Москва – Виндава, Царское Село – Дно, Новосокольники – Витебск. 

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

19 августа 1896 года

Высочайшим указом Министром иностранных дел Российской Империи назначен Граф Ламсдорф Владимир Николаевич.

 

aML38.jpg

 

Граф Ламсдорф Владимир Николаевич (также Ламздорф или Ламбсдорф; 25 декабря 1844 [6 января 1845] – 6 [19] марта 1907, Сан-Ремо, Италия) – русский дипломат из остзейского дворянства, министр иностранных дел Российской империи в 1900–1906 годах.

Сын Николая Матвеевича Ламсдорфа. Православного вероисповедания. Учился в Александровском лицее, затем в Пажеском корпусе, который окончил в 1862.

Начал службу в 4-м отделении Собственной Е.И.В. Канцелярии. Поступив на службу в министерство иностранных дел в 1866, работал переводчиком, делопроизводителем Департамента внутренних сношений.

Сопровождал князя Горчакова на Берлинский конгресс, императора Александра III – на его встречи с Францом-Иосифом и Вильгельмом I в Скерневицы (1884) и с первым из них в Кремзир (1885).

С 1879 Ламздорф – камергер и управляющий литографией МИД, с апреля 1881 – 2-й советник министра и член Комитета шифров (лично занимался шифровкой особо важных телеграмм).

В 1882–1896 директор канцелярии министерства; ученик и ближайший помощник министра иностранных дел Н.К. Гирса. До конца 1880-х годов, как и министр Гирс, лично придерживался прогерманской ориентации, но после отказа правительства Вильгельма II в 1890 году возобновить тайный русско-германский «договор перестраховки» 1887 года, поддерживал линию на франко-русский союз.

14 (26) января 1895 года после смерти Н.К. Гирса назначен исполняющим должность Министра иностранных дел, 26 февраля (10 марта) 1895 года – товарищем (заместителем) министра иностранных дел А.Б. Лобанова-Ростовского.

19 августа (1 сентября) 1896 года назначен Министром иностранных дел Российской Империи.

Его политика была продолжением политики Н.К. Гирса. Старался распространить и укрепить влияние России на Балканах и на Дальнем Востоке. Внес значительный вклад в подготовку 1-й Гаагской мирной конференции, за что 21 июля 1899 года был удостоен Высочайшей благодарности.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

22 августа-17 октября 1896 года

Визит Его Величества Государя императора Николая II и Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны, а также Наследника Цесаревича Великого князя Александра Николаевича и Великой княгини Елены Николаевны в Германию, Данию, Великобританию и Францию.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

24 августа 1896 года

Высочайше утверждено положение Совета министров о съездах представителей промышленности и торговли.

1896.24.08 Положение о съездах представителей промышленности и торговли.docx

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

28 августа 1896 года

Подписан Контракт на постройку и эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги.

Конвенция подписана в Берлине китайским посланником в России Сюй Цзинченом и директором правления Русско-Китайского банка кн. Э. Э. Ухтомским и членом правления этого банка, крупным банкиром А. Ю. Ротштейном. Конвенция должна была завуалировать тот факт, что концессия на железную дорогу от Читы до Владивостока через Маньчжурию передается по существу России. Юридически это было оформлено как передача концессии специальному «Обществу Китайской Восточной железной дороги» и Русско-Китайскому банку.

 

«Берлин, 28 августа 1896 г.

Между нижеподписавшимися, его превосходительством Сюй-Цзин-ченом, полномочным министром е. в. императора китайского в С.-Петербурге, действующим на основании императорского указа от 22 года, 2 мес. 20-го дня царствования Гуан-Сюй 28 августа 1896 года, с одной стороны, и Русско-Китайским банком, с другой стороны, было установлено нижеследующее:

Китайское правительство внесет сумму в 5000000 (пять миллионов) купин-таэлей в Русско-Китайский банк и будет участвовать, пропорционально этому вкладу, в прибылях и убытках банка, на условиях, предусмотренных особым договором.

Китайское правительство, решив построить железнодорожную линию, устанавливающую прямое сообщение между городом Читой и русской Южно-Уссурийской железной дорогой, вверяет постройку и эксплуатацию этой линии Русско-Китайскому банку на следующих условиях:

1. Русско-Китайский банк учреждает для постройки и эксплуатации означенной железнодорожной линии компанию под названием «Общество Китайской Восточной железной дороги».

Печать, которой это общество будет пользоваться, будет дана ему китайским правительством. Устав общества будет согласован с русскими уставами железнодорожных обществ. Акции общества могут быть приобретаемы только китайскими или русскими подданными. Председатель этого общества будет назначаться китайским правительством, но получать содержание от общества. Он может иметь местопребывание в Пекине.

Председателю вменяется в особую обязанность наблюдать за строгим исполнением обязательств банка и общества железной дороги по отношению к китайскому правительству; независимо сего, на него возлагаются сношения банка и общества железной дороги с китайским правительством и центральными и местными властями.

На председателе Общества Китайской Восточной железной дороги будет, равным образом, лежать обязанность по проверке всех расчетов китайского правительства с Русско-Китайским банком. Для облегчения всех переговоров на месте Русско-Китайский банк будет содержать агента в Пекине.

2. Направление линии будет установлено представителями председателя общества, назначенного китайским правительством, по взаимному соглашению с инженерами общества и местными властями. При трассировке этой линии кладбища, могилы, равно как города и деревни должны быть по возможности обходимы и оставляемы в стороне.

3. Общество обязано начать работы в течение 12-месячного срока, считая со дня санкционирования настоящего контракта императорским указом, и вести их таким образом, чтобы вся линия была окончена в течение 6 лет с того дня, когда направление линии будет окончательно установлено и необходимые земли будут отведены обществу. Ширина колеи должны быть та же, как и на русских железных дорогах (5 русских футов соответствуют приблизительно 4 китайским футам и 2 1/2 дюймам).

4. Китайское правительство дает приказания местным властям о содействии обществу всеми мерами в получении по существующим ценам потребных для постройки железной дороги материалов, равно как рабочих, средств для водной и сухопутной перевозки, необходимого продовольствия для людей и лошадей и пр.

Китайское правительство обязуется, по мере надобности, принимать меры к облегчению этих перевозок.

5. Китайское правительство принимает меры к обеспечению безопасности железной дороги и состоящих на ее службе лиц от всякого нападения.

Общество будет иметь право нанимать, по своему выбору, иностранцев или туземцев, как оно признает необходимым в интересах управления, и т. п.

Преступления, процессы и пр. не территории железной дороги должны быть урегулируемы местными властями на основании постановлений трактатов.

6. Земли, действительно необходимые для постройки, эксплоатации и охраны линии, равно как и земли в окрестностях линии, потребные для добычи песка, камня, извести и пр., будут переданы обществу бесплатно, если эти земли составляют собственность государства; если же они принадлежат частным лицам, то они будут отведены обществу за единовременное вознаграждение или ежегодную наемную плату владельцам по существующим ценам.

Земли, принадлежащие Обществу, будут свободны от всяких поземельных налогов.

Обществу предоставляется право безусловного и исключительного управления своими землями.

Общество будет иметь право воздвигать на этих землях всевозможные постройки, а также соорудить и эксплуатировать телеграф для нужд линии.

Точно так же доходы Общества, все его поступления и тарифы для перевозки пассажиров и товаров, телеграфы и т. д. освобождаются от всяких пошлин и налогов. Исключением являются копи, относительно которых последует особое соглашение.

7. Все предметы и материалы, необходимые для сооружения, эксплоатации и ремонта линии, освобождаются от оплаты всякими таможенными пошлинами и сборами, а равно и всякими внутренними пошлинами и налогами.

8. Общество ответственно за то, чтобы войска и русские военные материалы, отправляемые транзитом по этой линии, направлялись прямо с одной русской станции на другую без остановки в пути, под каким бы то ни было предлогом, дольше, чем это вызывается крайней необходимостью.

9. Пассажиры, не состоящие в китайском подданстве, в случае желания проехать за пределы территории дороги должны быть снабжены китайскими паспортами. Общество ответственно за то, чтобы пассажиры, не китайские подданные, не оставляли территории железной дороги, если у них нет китайских паспортов.

10. Багаж пассажиров, равно товары, перевозимые транзитом, с одной русской станции до другой, не будут подлежать таможенным пошлинам; равные образом они будут освобождены от всяких внутренних налогов и сборов. Общество обязуется отправлять эти товары, за исключением пассажирского багажа, в специальных вагонах, которые по прибытии на китайскую границу опечатываются китайской таможней и могут оставить китайскую территорию лишь после того, как таможня установит целость печатей; если будет доказано, что эти вагоны открывались без разрешения в пути, то товары конфискуются.

Товары, ввозимые из России в Китай по означенной железной дороге, а также вывозимые из Китая в Россию тем же путем, будут уплачивать соответственно ввозную или вывозную пошлину в размере на одну треть меньше пошлины, взимаемой в китайских морских таможнях.

Если товары отправляются внутрь страны, то они подлежат, кроме того, оплате транзитной пошлиной, равной половине взысканной с них ввозной пошлины, что освобождает их от всякого дополнительного обложения.

Товары, за которые не будет уплачено транзитной пошлины, будут подлежать оплате всеми установленными внутри страны заставными и лицзинными пошлинами.

Китайское правительство обязано учредить в двух пограничных пунктах линии свои таможни.

11. Тарифы на перевозку пассажиров, товаров, а также на нагрузку и выгрузку товаров устанавливаются обществом. Но оно обязано перевозить бесплатно китайскую официальную почтовую корреспонденцию и за половину платы – китайские сухопутные и морские войска, а также китайские военные материалы.

12. Китайское правительство передает обществу полное и исключительное право эксплуатации линии за его собственный счет и риск, с тем что китайское правительство ни в коем случае не является ответственным за какой-либо дефицит общества на время постройки и затем еще в течение 80 лет с того времени, когда линия будет окончена и по ней будет открыто движение. По прошествии этого срока линия со всем относящимся к ней перейдет бесплатно к китайскому правительству.

По прошествии 36 лет со времени окончания сооружения всей линии и открытия по ней движения китайское правительство имеет право выкупить эту линию, возместив полностью все затраченные капиталы и все сделанные для означенной линии долги с наросшими процентами.

Если чистая прибыль превысит дивиденд, назначенный акционерам, и часть означенных капиталов и т. д. будет погашена, то на эту часть будет уменьшена выкупная стоимость. Ни в коем случае китайское правительство не может вступить во владение этой линией ранее, чем соответствующая сумма будет внесена в Русский государственный банк.

По окончании сооружения дороги и по открытии по ней движения общество внесет китайскому правительству сумму в размере 5.000.000 (пять миллионов) купин-таэлей».

 

ykD9V.jpg

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

30 августа 1896 года

Состоялась закладка железнодорожного моста через Енисей.

На молебне при закладке присутствовали: Енисейский губернатор Прейн П. М., Кнорре Е. К., железнодорожное начальство и массы городских жителей. Молебен был совершен Епископом Енисейским и Красноярским Акакием. В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был положен манускрипт, на котором обозначено время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень, во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первый камень был закрыт другим на цементном растворе.

 

В харьковском районе, названном Балашовкой, рядом с вокзалом построенной в 1895 году Юго-Восточной (Харьково-Балашовской) железной дороги и на базе её ремонтных мастерских, специально для производства паровозов для южнорусских железных дорог, закончено строительство Харьковского завода Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО).

 

Послом России в Австро-Венгрии назначен Чарыков Николай Валерьевич (р. 10 января 1855, Вятка).

 Николай Чарыков родился в семье Валерия Ивановича Чарыкова (1818–1884), тайного советника, сделавшего блестящую карьеру при Александре II. Высшими его назначениями были должность Вятского губернатора (1869–1875) и Минского губернатора (1875–1879), после чего вышел в отставку. До 15 лет Николай Чарыков жил и учился в Англии, благодаря чему в совершенстве овладел английским языком и не только свободно разговаривал, но и писал книги. Вернувшись в Россию в 1871 году, он ещё пять лет учился в Александровском лицее, где его соучеником и приятелем был будущий министр иностранных дел, Саша Извольский. После окончания лицея Николай Чарыков ещё почти шесть лет проработал в Московском Главном архиве Министерства Иностранных Дел.

Свою карьеру дипломата Николай Чарыков начал на «восточном направлении», где в полупоходной обстановке провёл почти десять лет, до 1892 года. Первое серьёзное назначение получил в 1883 году в звании дипломатического чиновника при туркестанском генерал-губернаторе. В 1886 году получает титул камер-юнкера и должность политического агента в Бухаре. В сферу его обязанностей входило дипломатическое и имущественное обеспечение бесперебойного строительства отрезка Закаспийской железной дороги через Бухару. Чарыков занимался всем, что как-то касалось вверенного ему вопроса: отчуждением земель под железную дорогу, строительством здания Российского политического представительства и железнодорожной станции в Кагане, исполнял обязанности судьи над русскими подданными в Бухаре и по необходимости вёл кое-какую консульскую работу.

В карьерном отношении дипломат Николай Чарыков становится заметным с сорокалетнего возраста. 2 апреля 1895 года он получает чин действительного статского советника. В 1895 Чарыков назначен дипломатическим агентом в Болгарии,. С 18 февраля 1896 года Николай Чарыков занимает должность министра-резидента при Святейшем Престоле папы римского.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1 сентября 1896 года

Открылся Владимирский педагогический институт.

 

2 сентября 1896 года

Вступил в эксплуатацию пятидюймовый нефтепровод длиной 15 км, соединяющий Старые промыслы с нефтеперегонными заводами г. Грозного. Строительство и проектирование этого трубопровода осуществляла также контора А.В. Бари. В проект были заложены проверенные и отработанные на практике идеи В.Г. Шухова.

Близ Грозного построен Грозненский нефтеперегонный завод. Нормальную их работу сдерживало отсутствие надежного транспорта, и в 1896-1898 годах идет интенсивное строительство нефтепроводов от Старых промыслов.

Военное министерство принимает решение об отводе земли инженеру Глушкову под постройку нефтепровода от Грозного к Поти или Сухуми

Принято решение о сооружении трубопровода Туха (Майкоп) – Екатеринодар диаметром 8 и 10 дюймов (90,4 и 11,8 км соответственно) пропускной способностью 900 тыс. тонн в год

Фирма «А. Ахвердов и К°» приступает к строительству собственного нефтепровода Грозный – Петровск

Принято решение о ускорении строительства нефтепровода Баку – Батуми, составляющей 835 км. Закончен в 1900 г. Диаметр трубопровода в основном составлял 8 дюймов, на небольших участках – 10 и 12 дюймов. По трассе керосинопровода было расположено 16 насосных станций. Строительно-монтажные работы велись вручную, трубы соединяли между собой с помощью резьбовых муфт, покрывали антикоррозионной изоляцией – свинцовым суриком на олифе и обматывали джутовой тканью с последующей окраской суриком. Вдоль трассы была сооружена телефонная связь.

Все сооружения трубопровода были выполнены для того времени на высоком техническом уровне, а сам трубопровод был одним из наиболее мощных в мире. Трубопровод построен вдоль железной дороги, практически не отступая от нее, при длине воздушной линии между этими пунктами 725 км и протяженности железной дороги 900 км, трасса трубопровода имела длину 835 км. Отклонение от воздушной линии достигало 15,2 %. При переходе через реку Куру трубопровод был подвешен к железнодорожному мосту. Еще одной особенностью прокладки является размещение трубопровода в четырехкилометровом сурамском туннеле, против чего категорически возражало правление Закавказской железной дороги. При прокладке трубопровода Баку – Батуми пришлось столкнуться с такими районами, где производство работ было возможно только в зимнее время (окрестность Евлаха), поскольку работы в летнее время были сопряжены с большими затруднениями из-за малярии. Пропускная способность трубопровода была 900 тыс. тонн в год. Насосные станции были оснащены плунжерными насосами с паровым и дизельным приводами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

9-28 сентября 1896 года

5-я военно-конская перепись России.

Военно-конские переписи содержат сведения по уездам об общем количестве хозяйств-владельцев коней и количестве безлошадных дворов; о количестве коней с распределением по возрастным группам, росту у разных категорий владельцев (у крестьян в сельских общинах, частных собственников и жителей городов); а так же о распределении владельцев по обеспеченности лошадьми. Высокая достоверность военно-конских переписей обуславливалась тем, что они проводились для военных задач, при участии и под контролем военных. Кроме того, благодаря постоянству методики сбора и обработки, военно-конские переписи довольно точно отображают динамику развития конского поголовья.

«Заведование переписью лежало на местных присутствиях по воинской повинности, под наблюдением лиц особо командируемых от министерств военного и внутренних дел, само же производство переписи по военно-конским участкам – на заведующих этими участками и командируемых военным министерством офицерах при содействии полиции. Разработка добытых переписью сведений производится центральным статистическим комитетом». Принято решение проводить переписи раз в три года.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

10 сентября 1896 года

Начал работу Краматорский механический завод. Производились краны, оборудование для шахт, металлорежущие станки.

 

11 сентября 1896 года

Начало работ на Восточном участке Сибирской железной дороги (Никольск-Уссурийский – Пограничная).

 

18 сентября 1896 года

Высочайше утверждены Уставы о гражданской службе, о пенсиях и единовременных пособиях, об обеспечении народного продовольствия и об общественном призрении.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

10 октября 1896 года

Высочайше утверждены «Правила о порядке устройства и открытия заведений фабрично-заводской и ремесленной промышленности».

1896.10.10 Правила о порядке устройства и открытия заведений фабрично-заводской и ремесленной промышленности.docx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

27 октября 1896 года

Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения на Западно-Сибирской линии Сибирской железной дороги (Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – река Обь.)

 

11 ноября 1896 года

В Киеве и Екатеринбурге основаны Институты инженеров путей сообщения.

Ливенская узкоколейная железная дорога перешита на широкую колею

.

22 ноября 1896 года

Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения на Уральской соединительной ветви Транссиба (Екатеринбург – Челябинск).

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

23 ноября 1896 года

В Царском Селе под председательством Николая II состоялось Особое совещание, на котором обсуждались военно-политическая обстановка в Малой Азии и на Балканах, а также рассматривался План войны с Османской Империей.

В совещании приняли участие:

Председатель Совета министров – генерал-адъютант, генерал от инфантерии, граф Игнатьев Николай Павлович;

Министр иностранных дел Российской Империи Граф Ламсдорф Владимир Николаевич;

Посол России в Турции Нелидов Александр Иванович;

Военный министр генерал-фельдмаршал Ромейко-Гурко Иосиф Владимирович;

Начальник Главного штаба генерал от инфантерии Обручев Николай Николаевич;

Начальник Главного разведывательного управления Главного Штаба генерал-лейтенант Генерального Штаба Филиппов Владимир Николаевич;

Генерал-адмирал Великий князь Алексей Александрович;

Управляющий Морским министерством – вице-адмирал Тыртов Павел Петрович;

Министр Государственной Безопасности – генерал от кавалерии Оржевский Пётр Васильевич;

Начальник Главного управления внешней разведки Министерства Государственной Безопасности – генерал-лейтенант Генерального Штаба Граф Кутайсов Павел Ипполитович;

Министр финансов Витте Сергей Юльевич.

По итогам совещания План войны с Османской Империей был утвержден Государем императором Николаем II.

В решении совещания говорилось:

«При нынешнем тревожном положении дел в Турции следует не терять из виду, что миролюбивые попытки послов не устранят, быть может, внезапной и насильственной развязки, вследствие происков армянских комитетов, новых кровопролитий и избиений в Константинополе, и, наконец, общего восстания против власти султана и низвержения его. При таких обстоятельствах появление иностранных средиземноморских эскадр перед Константинополем, для защиты своих соотечественников и христиан может произойти неожиданно, без предварительного соглашения послов, в виду чего, и чтобы не быть опереженными на Босфоре российскому послу предоставляется, в крайнем случае, непосредственно предупредить секретной телеграммой главного командира черноморского флота о необходимости немедленной высылки эскадры с десантом в Босфор, уведомив о том же одновременно императорское правительство. Во всяком случае, при отплытии Черноморской эскадры из Севастополя и Одессы, послу поручается предупредить султана о последовавшем бесповоротном решении, и предложить ему ручательство России за личную его безопасность, если он согласится содействовать, или, по крайней мере, ничем не препятствовать входу русских судов в Босфор и занятию десантами некоторых пунктов на обоих берегах пролива для ограждения прохода в Чёрное море».

Согласно же мнения большинства, совещание постановило:

«Поручить послу Нелидову, по возвращении к своему посту, изыскать вместе с представителями других держав, согласно предложения Великобританского правительства, средства для упорядочения и поддержания Оттоманской империи, при непременном условии обеспечить безопасность христианского населения, тщательно избегая, однако, таких мер, которые клонились бы к постепенной замене турецких правительственных учреждений общеевропейскими и к установлению международных порядков на берегу проливов. Послы шести великих держав должны всеми силами стремиться достигнуть, путем советов и увещаний, применения тех мер, которые окажутся необходимыми для достижения помянутой цели. Но если бы султан воспротивился принятию предложенных ему послами мер, или оттягивал бы под разными предлогами их осуществление, то послу нашему следует, путем доверительных разговоров с представителями других держав, выяснить заблаговременно, к какому именно способу принуждения их правительства предполагают прибегнуть. Таким способом, по всей вероятности, окажется морская демонстрация в Мраморном море, вопреки трактатам, постановившим закрытие проливов. В этом случае, даже при участии русской Средиземноморской эскадры в означенной демонстрации, мы не могли бы согласиться на вступление значительного числа иностранных судов в Дарданеллы, не заняв одновременно верхнего Босфора, для обеспечения условленного трактатами закрытия прохода в Черное море».

Поэтому послу Нелидову А.И. поручалось также заблаговременно предупредить правительство о предположениях других держав, чтобы приказания Черноморской эскадре могли быть даны своевременно, принимая во внимание, что с минуты единогласного решения всех правительств прибегнуть к морской демонстрации, судам их средиземноморских эскадр потребуется менее времени для вторжения в Дарданеллы, нежели русским судам для перехода из Севастополя и Одессы к Босфору. Нелидов должен был дать из Константинополя условную телеграмму, которая послужила бы сигналом к отправке десанта. Текст телеграммы должен был быть любой, но с ключевой фразой: «Давно без известий».

Согласно решений, принятых на заседании, для выполнения первого этапа плана были сделаны распоряжения о приготовлении Черноморского флота и Десантного корпуса к выполнению десантной операции. Что касается Балканского и Кавказского театра военных действий командующему войсками Кавказского военного округа князю А.М. Дондукову-Корсакову и начальнику Особого управления Главного Штаба генерал-лейтенанту Генерального Штаба В.Н. Филиппову были отданы указания подготовиться к действиям, предусмотренным Планом, и ждать установленного сигнала к их началу. Переход ко второму этапу войны предполагалось осуществить в зависимости от результатов первого этапа и сложившейся обстановки особым решением.

Командующим десантной операцией был назначен вице-адмирал Николай Васильевич Копытов.

В связи с особой важностью десантной операции и выдающимся историческим значением ее для Российской Империи командующим Десантного корпуса назначен Наследник Цесаревич Великий князь Александр Николаевич.

 

Guh3H.jpg

Командующий Десантного корпуса Наследник Цесаревич Великий князь Александр Николаевич (в походной форме Десантного корпуса обр. 1896 года)

 

 26904216_m.jpg

Командующий десантной операцией вице-адмирал Н.В. Копытов

 

Копытов Николай Васильевич (5 (17) июля 1833 года – 9 (22) февраля 1901 года) вице-адмирал, кругосветный мореплаватель, русский военно-морской деятель

Н.В. Копытов родился в Санкт-Петербурге 5 июля 1833 года. Его родители – Василий Николаевич Копытов (ум.1858) и Олимпиада Алексеевна Бальман (ум.1841) были потомственными дворянами Санкт-Петербургской губернии. Десятилетним мальчиком Николай Копытов был определен в морскую роту Александровского кадетского корпуса. Летом 1844 года он был переведен в Морской корпус, который закончил с отличием в 1852 году и получил чин мичмана «с оставлением в Офицерском классе для совершенствования флотских наук». Продолжив свое военно-морское образование, Н.В. Копытов в 1855 году окончил Николаевскую морскую академию.

В период Восточной войны в 1854-1856 годах на кораблях «Императрица Александра» и «Константин», а затем на винтовом корвете «Новик» мичман Копытов участвовал в охране Кронштадтского рейда от возможного нападения англо-французской эскадры. В мае 1855 года Николая Васильевича произвели в лейтенанты.

В 1857 году для усиления Тихоокеанской эскадры Н.В. Копытов на корвете «Новик» в составе отряда кораблей перешел на Дальний Восток. В 1860 году он получил звание капитан-лейтенанта. На следующий год вступил в командование корветом «Гридень» (которым командовал в 1861-1863 годах). В марте 1863 года, вследствие резкого расхождения с начальством по поводу предложенной ему службы на реке Амур, Н.В. Копытов был уволен от службы в чине капитана 2-го ранга и отозван в Санкт-Петербург. Разразившееся в том же году польское восстание и сложившееся в связи с этим враждебное отношение к России некоторых европейских держав, в частности, Англии, побудили Копытова заняться вопросами об использовании войны между штатами Северной Америки для морской демонстрации против Англии. Н.В. Копытов вступил в контакт по этому вопросу с известным московским публицистом Катковым, а также встретил сочувствие и у управляющего морским министерством адмирала Краббе, со своей стороны работавшего над осуществлением этой же идеи. В результате, уже через 4 месяца, в связи с обострением международной обстановки Николай Васильевич был снова принят на службу и назначен командиром фрегата «Пересвет».

Выступив одним из инициаторов посылки русской эскадры в Северную Америку для угрозы коммуникациям Англии, готовившейся напасть на Россию, Николай Копытов на своем корабле в составе крейсерской эскадры контр-адмирала С.С. Лесовского скрытно перешел к восточным берегам Северной Америки. Летом 1864 года, успешно выполнив возложенную на российские корабли миссию, Н.В. Копытов вернулся на Родину. Здесь его пожаловали «за особые заслуги» в Американской экспедиции орденом Св. Станислава 2-й степени, а также датским орденом Данеброга. Кампанию 1865-1866 годов он провел в Средиземноморье на «Пересвете». Там «за отличие» он получил чин капитана 2 ранга, а правительство Греции наградило его Орденом Спасителя.

С 1867 по 1869 год Николай Васильевич командовал первым российским броненосцем – броненосной батареей «Первенец». За успешное освоение новой техники Н.В. Копытов в 1870 году был награжден орденом Св. Анны 2-й степени, а на следующий год удостоен звания капитана 1 ранга.

С 1872 по 1876 год Н.В. Копытов командовал только что построенным двухбашенным броненосным фрегатом «Адмирал Спиридов». В этот период он часто выступал в печати, в том числе и в журнале «Морской сборник», критикуя морское ведомство, не развивавшее отечественное броненосное кораблестроение, а заказывавшее новые корабли на иностранных верфях. Естественно, это вызвало раздражение высшего командования, и по личному приказу Великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича в ноябре 1872 года Николая Васильевича направили агентом морского министерства в Лондон, где он знакомится с постановкой строительства броненосных кораблей и достижениями науки и техники в Англии. Из Лондона он регулярно посылал аналитические отчеты, в которых содержались конкретные предложения по модернизации и реконструкции отечественных кораблестроительных и оружейных заводов. Возможно, эти отчеты сыграли свою роль: в 1876 году Николая Васильевича, опять же по указанию генерал-адмирала, отозвали на родину и назначили главным управляющим Петербургского порта, в обязанности которого входило распределение государственных заказов по отечественным судостроительным предприятиям. За успешную деятельность на этом поприще в 1877 году он был награжден орденом Св. Владимира 3-й степени.

Восшествие на престол Николая II и уход от государственных дел Великого князя Константина Николаевича позволили Н.В. Копытову найти союзников и единомышленников в морском ведомстве, не согласных с прежними либеральными и затянутыми реформами на военном флоте. В 1882 году его производят в контр-адмиралы. Тогда же по личной просьбе Николай Васильевич отправляется на Дальний Восток для детального ознакомления с малоизученным морским театром. Здесь он до 1884 года командует отрядом кораблей Тихоокеанской эскадры, посещает порты Китая, Кореи и Японии.

В 1884 году Н.В. Копытов возвращается в Санкт-Петербург и выступает в Адмиралтейств-совете с обстоятельным докладом о положении дел на Дальнем Востоке, затрагивая не только военно-стратегические вопросы, но и региональные проблемы мировой политики, международного права, экономики. Кстати, в докладе им была подчеркнута необходимость сооружения Сибирской железной дороги для материального обеспечения будущего Тихоокеанского флота. Предложения Николая Васильевича были высоко оценены, его наградили орденом Св. Станислава 1-й степени. Более широко свои выводы о пребывании на Дальнем Востоке он изложил в книгах «Петербург-Владивосток» и «Бедны ли мы?»

В том же году Н.В. Копытова назначают младшим флагманом Балтийского флота. Он много плавал на различных броненосных кораблях, командовал сначала 2-м Шхерным отрядом, а потом практической эскадрой соединенных отрядов Балтийского моря, изучал стратегическое положение мест базирования флота. «За заслуги и примерное радение» в 1887 году он удостоился ордена Св. Анны 1-й степени. На следующий год (1888) ему присвоили звание вице-адмирала и назначили старшим флагманом Балтийского флота, где в 1889-1890 годах Н.В. Копытов командовал практической эскадрой.

Наряду с Г.И. Бутаковым и А.А. Поповым, Н.В. Копытов был одним из первых адмиралов русского парового броненосного флота. Расцвет его творческих сил совпал с коренным переломом в морском деле – торжеством парового двигателя и началом броненосного судостроения, но Копытов так же смело пошел вперед в области новых тогда идей (его проекты судов с бронированным поясом и пр.). Каждый вопрос, с которым Копытов соприкасался в своей службе на высших должностях, он охватывал не узко ведомственным, а широким государственным взглядом. Служба Копытова в Балтийском флоте особенно отмечена работами по выяснению стратегического значения Моонзунда, а его командование Черноморским флотом и портами в новой истории этого флота, после воссоздания его в 1880-х годах, является знаменательным периодом. По своим взглядам на наиболее выгодный для России характер морской войны Копытов был убежденным сторонником войны крейсерской и особенно верил в применимость этого средства против Англии. В Англии, между прочим, Копытов видел главного и постоянного врага России и относился к ней так же враждебно, как Скобелев к Германии. В нескольких своих печатных трудах вице-адмирал касается вопросов мировой политики, морского международного права, денежного хозяйства страны и пр. Его же перу принадлежит ряд спец. статей в «Морском Сборнике».

В 1891 году морской министр, учитывая организаторские способности, большой опыт и морскую практику Н.В. Копытова, направляет его на юг страны в качестве командующего Черноморским флотом и военного губернатора города Николаева. За годы своего пребывания в новой должности Николай Васильевич перевел флот и его управление из Николаева в Севастополь, «сумел, – как отмечает его биограф, – придать Черноморскому флоту достаточно грозное боевое значение, что по тем временам серьезно учитывалось не только Турцией, но и Англией. По планам, разработанным Копытовым, Черноморский флот был в готовности в случае нужды выступить против неприятеля по разным стратегическим направлениям, включая и Босфорское».

В 1898 году, после 7 лет службы на Черном море, опытного военно-морского деятеля назначили членом Адмиралтейств-совета и генерал-адъютантом. Последним ответственным делом Копытова, уже в звании генерал-адъютанта, была его дипломатическая, в качестве чрезвычайного посла, миссия к султану Абдул-Гамиду.

Вице-адмирал и генерал-адъютант Николай Васильевич Копытов умер 9 февраля 1901 года и был похоронен на Смоленском православном кладбище в Петербурге, рядом со своими родителями. Памятник адмиралу Копытову был установлен в 1904 году (мастер Крутиков). Он представляет собой массивную гранитную глыбу с крестом, обвитую Андреевским стягом. Традиционный морской флаг России – голубой диагональный крест на белом фоне – был позднее раскрашен, и памятник приобрел от этого своеобразный колорит. 

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

23 ноября 1896 года

Высочайше утверждено «Положение о городских общественных банках».

1896.23.11 Положение о городских общественных банках.docx

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

30 ноября 1896 года

Председателем Русского технического общества избран Николай Павлович Петров – русский ученый и инженер, профессор, основоположник гидродинамической теории смазки.

Николай Павлович Петров (р. 25 мая 1836, Трубчевск, Орловская губерния) родился в семье военного. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Петербургской Инженерной академии. После окончания Академии в 1858 г. работал на кафедре математики под руководством известного ученого М. В. Остроградского, передавшего ученику высокую математическую культуру, глубину абстрактного мышления и превосходное владение аналитическим аппаратом при решении пректических задач. Будучи вольнослушателем Технологического института, Н. П. Петров принимал участие в проектировании машин на Охтенском заводе в коллективе талантливого конструктора профессора И. А. Вышнеградского.

В 1865 г. был направлен за границу для изучения прикладной механики. По возвращении читал лекции в Петербургском технологическом институте и Инженерной академии. После присвоения в 1867 г. звания адъюнкт-профессора практической механики Инженерной академии выполнял крупные научно-исследовательские работы по созданию оборудования военных заводов. Возглавлял кафедру паровой механики в Петербургском технологическом институте, а в 1871 г. кафедру железнодорожного дела. В это время начинается научная деятельность Н. П. Петрова в области трения, износа и смазки. В 1873 г. стал членом Инженерного совета Общества российских железных дорог, принимал участие в строительстве Транссибирской железной дороги.

В 1883 г. в «Инженерном журнале» издается первая работа Н. П. Петрова по гидродинамической теории смазки «Трение в машинах и влияние на него смазывающих масел», в 1886 г. была опубликована вторая работа «Описание и результаты опытов над трением жидкостей и машин»; а в 1887 третья книга – «Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости. Практические результаты опытов»

В 1892 г. Н. П. Петров был назначен председателем Инженерного совета Министерства путей сообщения, а в 1893 г. – заместителем министра путей сообщения. В 1894 г. избирается почетным членом Петербургской академии наук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

10 декабря 1896 года

Высочайше утверждено «Положение о принудительном обращении недвижимых имуществ на государственную или общественную пользу».

  1896.10.12 Положение о принудительном обращении недвижимых имуществ на государственную или общественную пользу.docx

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

6 декабря 1896 года

Кавказский генерал-губернатор, командующий войсками Кавказского военного округа генерал-адъютант, генерал от кавалерии Шереметев Сергей Алексеевич подал прошение об отставке в связи с болезнью, прошение было удовлетворено (скоропостижно скончался 13 декабря 1896 года).

Высочайшим указом Его Величества Государя Императора Николая II генерал от инфантерии Павлов Платон Петрович назначен Кавказским генерал-губернатором, Командующим войсками Кавказского военного округа.

 

5a4f9a741483a___.thumb.png.1313b3efd38a5

 

Павлов Платон Петрович (26 августа 1834 года – 22 ноября 1904 года) – генерал от инфантерии, участник войн Крымской, Кавказской и русско-турецкой 1877–1878 гг., начальник штаба Кавказской армии.

Родился в 1834 году. Сын действительного статского советника Петра Петровича Павлова, члена общего присутствия Инженерного Департамента Военного Министерства.

Образование получил в Николаевском инженерном училище и в офицерских классах при нём, 13 августа 1852 г. произведён в прапорщики, в 1854 году – в поручики с назначением в Свеаборгскую инженерную команду, в составе которой в 1855 г. участвовал в обороне Свеаборга и за отличие был награждён орденом св. Анны 4-й степени на саблю с надписью «За храбрость».

По окончании в 1858 году Императорской военной академии зачислен в департамент Генерального штаба и назначен на службу в главный штаб Кавказской армии. В 1859 году по распоряжению главнокомандующего армией переведён в штаб войск Лезгинской кордонной линии в должность офицера особых поручений и произведён в штабс-капитаны. В течение этого года он находился в походе против Горских народов Кавказа и участвовал в действиях главного Лезгинского отряда. Павлов отличился: при занятии Иланхевских аулов Китури и Гениатля, а также аулов Хейнах, Хетор, Квитло, Инухо, Кидоро, Зехидо и Гутох, при взятии аула Шаури в жарком бою при нападении большого отряда горцев на лагерь на горе Бешо и пожалован чином штабс-капитана (за отличие). В 1860 году Павлов занимал должность делопроизводителя концелярии по управлению кавказскими Горцами в управлении генерал-квартирмейстера, а через полгода был утверждён в этой должности. В том же году он произведён в капитаны. В 1863 году назначен правителем канцелярии начальника Терской области и повышен в чин подполковника. В 1865 году занял должность помощника начальника Кавказского управления. В 1866 году временно занимал должность начальника Сухумского военного отряда и получил чин полковника, а также исполнял обязанности председателя комиссии по раскрытию причин восстания в Абхазии. В 1868 году назначен помощником начальника штаба Кавказского военного округа. В 1869 году ему высочайшим указом пожалован участок земли в Терской области в 1,400 десятин. В 1870 году – он временно заменил начальника Кавказского горского управления и вскоре был утверждён в этой должности. В том же году за отлично усердную службу произведён в генерал-майоры со старшинством. В 1871 году награждён был Монаршим благоволением. В 1872 году занимал должность помощника начальника Терской области, а в 1875 – назначен начальником штаба Кавказского военного округа.

Во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Павлов был начальником штаба Кавказской армии, участвовал в делах при обложении Карса, в штурме его и в сражении на Аладжинских высотах. Наградами ему за эти дела были чин генерал-лейтенанта (8 ноября 1877 г.) и золотая шпага с бриллиантами и надписью «За храбрость».

8 января 1881 года Павлов был командирован в распоряжение генерал-адъютанта Скобелева в Закаспийский край, по возвращении откуда был зачислен в запас Генерального штаба. В 1883 году назначен командиром 6-го армейского корпуса, в 1889 году – командиром 7-го армейского корпуса, в 1891 году – помощником командующего войсками Варшавского военного округа и произведён в генералы от инфантерии.

В 1894 году получил должность члена Военного совета. С 13 августа 1902 член Государственного совета.

Генерал А.Ф. Редигер о П.П. Павлове писал: «Платон Петрович Павлов, человек большого ума, знания и опыта, он был чрезвычайно умный и сведущий человек, от которого я научился очень многому, мнением которого я чрезвычайно дорожил».

Чины

Вступил в службу 23.08.1848 г.

Прапорщик (13.08.1852 г.);

Подпоручик (13.07.1853 г.);

Поручик (15.07.1854 г.);

Штабс-капитан (22.07.1859 г. – за боевые отличия);

Капитан Генерального Штаба (22.07.1860 г.);

Подполковник (06.12.1863 г.);

Полковник (28.11.1866 г. – за отличия);

Генерал-майор (11.11.1870 г. – за отличия);

Генерал-лейтенант (8.11.1870 г. – за боевые отличия);

Генерал от инфантерии (30.08.1891– за отличия).

Ордена и награды

российские

Орден Св. Анны 4-й степени (1855);

Орден Св. Станислава 3-й и 2-й степени (1861);

Орден Св. Станислава 2-й степени с императорской короной (1861);

Орден Св. Анны 2-й степени (1868);

Орден Св. Станислава 1-й степени (1876);

Золотое оружие «За храбрость» украшенное бриллиантами (1878);

Орден Св. Владимира 2-й степени (1881);

Орден Белого Орла (1883).

Орден Св. Александра Невского (1886);

Высочайшая благодарность (1892);

Орден Св. Александра Невского с бриллиантами (1894).

иностранные

Персидский Орден Льва и Солнца 1-й степени (1874);

Австрийский Орден Леопольда кавалер Большого креста (1886).

Итальянский Орден Короны кавалер Большого креста (1891).

Семья

Жена – Зинаида Александровна (1858 – после 1935);

Сын – Александр Платонович (1897 – декабрь 1941);

Брат – Павлов Иван Петрович (18 декабря 1830 – 24 сентября 1909), генерал от инфантерии.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

15 декабря 1896 года

Высочайше утвержден закон «О поселении китайцев».

Законом определено:

1. Принимать в русское подданство только тех, кто прожил в России не менее пяти лет, принял христианство и обрезал косу;

2. Предоставить китайцам, не занимающимся земледелием, право жить отдельным хозяйством или домом;

3. Уничтожить лесные фанзы;

4. Разрешить приобретение недвижимости;

5. С китайцев-земледельцев брать по пять рублей в год за десятину пахотной земли;

6. Регистрировать китайцев и облагать сборами их промысловую и торговую деятельность;

а) пересечение границы разрешается лишь в районе Благовещенска и в станице Михайло-Семеновской;

б) при въезде в Россию китайцам предъявлять свои национальные паспорта для наложения визы, срок действия которой ограничивался одним месяцем, по истечении которого они должны были получать специальные билеты, дающие право проживать на территории России в течение года;

в) за невыборку и необмен билета взимается денежный штраф;

г) китайские купцы обязаны приобретать свидетельства на право торговли, а иммигранты, занимавшиеся промыслами, – уплачивать поштучный или попудный сбор;

д) беспаспортные и безбилетные китайцы высылаются из России или штрафуются;

е) запрещается въезд хронически больных, увечных, заразных, престарелых и детей до 14 лет без сопровождения взрослых;

ж) китайские подданные могут возвращаться на родину лишь при наличии на документах отметки полиции об отсутствии препятствий к выезду.

 

26 декабря 1896 года

В Петербурге состоялись выборы правления Общества КВЖД. По результатам выборов вице-председателем правления стал С.И. Кербедз, членами правления – П.М. Романов, А.Ю. Ротштейн, Д.Д. Покотилов, Э.К. Циклер фон Шафгаузен, Э.Э. Ухтомский. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.