"Кабарга"-помощница "козла"...и вся "кабаржиная" рать...

5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

postsimar44a.png

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КАБАРГА 1939 г.

К 30-тым годам стало ясно,что будущее армии в её широкой моторизации и механизации,однако общий уровень промышленности в СССР не позволял сразу насытить РККА столь необходимой техникой.

Важнейшую роль должны были играть автомобили,но дореволюционный опыт автостроения был практически утрачен.

3101.png

В годы первых пятилеток были построены автогиганты ГАЗ и реконструирован ЗИС. Сами автомобили являлись модифицированными заграничными образцами.Организовывалась научная база автостроения;создавались институты НАТИ/НАМИ,МАДИ и другие.

В 1930 году только в Харькове, тогдашней столице Советской Украины, открывается семь институтов, среди которых - автомобильно-дорожный, который должен был готовить кадры для автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Харьковский автомобильно-дорожный институт (именно такое название институт имел с начала своего существования и до войны) был создан рядом с пятью другими первыми автомобильно-дорожными вузами Советского Союза - Московским, Ленинградским, Саратовским, Омским. Датой его основания считают 7 июля 1930.В течение 1930-1931 годов в институте были организованы 13 кафедр, из которых три - специальные: мостов, дорожного дела, автомобилей и двигателей. В течение 1934-1937 годов в институте создаются фундаментальные лаборатории двигателей внутреннего сгорания, металловедения и термообработки, холодной обработки металлов, электротехники и электрооборудования, сопротивления материалов, а также кабинеты оборудования автомобилей, геодезии, геологии, мостов, общевойсковой подготовки и военной подготовки по профилю института т.д. . Всего до войны было создано 19 лабораторий и 11 учебных кабинетов, за оборудованием, аппаратурой, техническими экспонатами, справочными и нормативными материалами в целом удовлетворяли требования действующих тогда учебных планов и программ и обеспечивали проведение практических занятий и лабораторного практикума на достаточно высоком научном и методическом уровнях.С 1927 начал работу автотранспортный техникум.Научно-производственная база в Харькове была одной из крупнейших в стране.

3107-600x566.png

РККА крайне нуждалась не только в большегрузных автомобилях,но и в лёгких ,которые могли бы использоваться в качестве командирских,разведывательных,буксировщиков лёгких орудий.Имеющиеся ГАЗ-А/М1 не в полной мере отвечали поставленным задачам,да и число их было невелико.Кроме того в лёгких автомобилях нуждалось и народное хозяйство.

Оптимальным вариантом было бы создание лёгкого (до 400 кг г/п) полноприводного автомобиля,который был бы прост в производстве и имел достаточную многофункциональность по выполняемым задачам и конвертациям кузова.

Разработку такого проекта поручили НАМИ и ХАДИ;к проектированию двигателя подключили ту же лабораторию,что занималась разработкой БД2 и его производных.(Планировалось для увеличения тяговых свойств и увеличении дальноходности использовать наряду с карбюраторным и дизельмотор).

3107_0.png

post5503n.png

Для производства автомобиля выделили линию на реконструируемом заводе "Серп и Молот"(бывш.Гельферих-Саде),двигатели должны были производиться там же-на мощностях бывшего завода Мельгозе.ТНВД и форсунки производил Чугуевский завод топливной аппаратуры.К производству в кооперации подключались другие предприятия,как Харькова,так и всей Украины.

Проект разработкой был закончен в 1938 году,технологическая оснастка и документация были готовы к началу 39-ого.1-ого мая 1939 года первые автомобили,названные "СиМ-65"Кабарга" проехали на парадах в Харькове и Киеве.Полномасштабное производство развернулось в конце этого же года.В 1941 году ,с подходом к городу гитлеровцев,завод был эвакуирован в Ульяновск,где совместно с частью эвакуированного ЗиСа стал основой нового автозавода,на котором выпускались лёгкие вездеходы и грузовые ЗиС-5в.

3105.png

История одного из крупнейших предприятий Ульяновской области начинается первой военной осенью 1941, когда вместе с эвакуированным из столицы ЗиСом в Ульяновск прибыли более полутора тысяч москвичей. Их ряды пополнила ульяновская молодежь и работа закипела. 30 ноября 1941 года предприятие было официально зарегистрировано как Ульяновский автомобильный завод им. Сталина. К новому 1942 году завод выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды, а уже в мае на фронт из Ульяновска ушли первые автомобили ЗИС-5B. За весь период войны завод выпустил более 7000 автомобилей и 20 000 моторов. Послевоенная биография УАЗ связана с выпуском легендарного ГАЗ-69 и собственными конструкторскими разработками, известными во всем мире: УАЗ-469, УАЗ-450 и его модификациями.

5501.png

На Радикале полный размер:

http://s019.radikal....4e92558222b.png

Автомобиль "СиМ-65"Кабарга" выпускался в нескольких модификациях:

-универсальный 6-ти местный пикап с мягким верхом

-двухдверный фургон с задним открыв.бортом

-четырёхдверный фургон с задним открыв.бортом

-четырёхдверный кабриолет с мягким верхом и задн.открыв.бортом

-четырёхдверный фаэтон с задним открыв.бортом

-развед.-команд.автомобиль с упрощён.кузовом

Двигатель автомобиля был разработан на основе американского ДоджД5:рядной "шестёрки" с адаптир.размерами цилиндров под метрическую систему.Объём двигателя составлял 3485 куб.см.Размерность цилиндров 82х110 мм.(такой же двигатель использовался на некоторых ГАЗовских машинах)Мощность бензин.варианта - 76 л.с.;дизельного -65 л.с.

На автомобиле устанавливалась раздаточная коробка с демультипликатором и валом для привода отбора мощности(им можно было пользоваться с любой стороны автомобиля.)

Дуги тента были телескопическими и складывались по ходу движения вперёд,что позволяло удобно оперировать с грузами,не перегораживая просвет заднего борта.

5502.png

В конце 40-ого ,начале 41-ого автопроизводителям было дано задание на разработку лёгкого автомобиля разведчика.

АР НАТИ2

post%2002ar.png

На конкурсе на лёгкий авторазведчик харьковчане предложили свой вариант,названный ими СиМ АР-5.

Автомобиль представлял собой всё ту же «Кабаргу»,но в уменьшенном ,так сказать ,варианте.

Базу сократили до 1950 мм,а колею до 1600 мм.За характерную внешность солдаты звали его «табуреткой».

Оригинальным было решение по двигателю:благодаря отдельной Х-образной мотораме с подвижными элементами крепления на автомобиль можно было установить практически любой силовой агрегат подходящей мощности,как стандартный СМ50(тот же,что и на «Кабарге»,но с 4-мя цилиндрами),так и ГАЗ-ММ ,и «Виллисовский»,и «Бантамовский».Это облегчило производство в военное время и ремонт в частях.

postsimar45.png

Задний борт жестко закреплялся в откинутом состоянии,что образовывало удобную площадку для стрельбы из пулемёта ДТ на тумбовой установке.При стрельбе на отходных курсах огонь вёл боец с переднего сидения,сама телескопическая стойка устанавливалась у передних сидений,чуть правее от центральной оси.Пулемётчик к тумбе пристёгивался,в целях безопасности, ременной или цепной лонжей.На заднем же борту закреплялись 2 канистры,по бортам располагался шанцевый инструмент,у крыльев инструментальные ящики.Запасное колесо крепилось на трубчатой раме у правого борта.Если тесно,то сзади можно было усесться и вчетвером,но стандартной загрузкой было 2 бойца.

postsimar44.png

Трёхосный вариант «Кабарги» - «Сайга» выпускался в основном,как тягач орудий ПТО и самоходной ЗПУ с пулемётной установкой «4М» обр.31 года ,снимаемые с «ГАЗ-АА»

post5504a.png

На Радикале:

http://s017.radikal....92a98712fe1.png

Данный материал является копией с "другого сайта по альт.истории" и публикуется с разрешения автора waldemaar08 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просю пардону, а у вас дизель растёт напрямую из ГАЗ-11 (это название отечественного Додж Д5)? Очень, хехе, интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет,не напрямую...Из нижнеклапанника дизель "ненаконвертируешь"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо же, через двое суток нашлось. А какого, извините, хрена растения у вас вертикальный размер двигателя сохранён? капот-то под ГАЗ-11 явно "в обтяжечку". Т.е. даже если у вас OHV -- дециметра полтора-два извольте накинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем?Воздушній фильтр,как Вы видете-отдельно,а сам двигатель вполне влазит...Прикидывал по дизелю от МБ260(у него как раз были 4-ёх и 6-ти цил.версии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас