Пять минут позора и ты специалист


24 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Допустим, изобретен аппарат для гипнообучения, позволяющий за один сеанс вбить в голову объем знаний вплоть до университетского курса. Сам аппарат достаточно дешев, чтобы стоимость сеанса как такового была пренебрежимо мала, стоимость написания учебных программ сравнима с таковой для учебников-книг. Для простоты предположим, что сей агрегат нельзя применить в других целях (для внушения определенного мировоззрения и прочего мозгомойства, стирания памяти и т. д.). Итак, каковы будут социально - экономические последствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А рефлексы, необходимую в некоторых сферах моторику и прочие навыки аппарат тоже вбивает?

Для многих профессий нужен ещё опыт и профессиональная интуиция. Их тоже вбивают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значительно упростится обучение. Не нужно тратить годы на подготовку специалиста. Университеты отомрут, как анахронизм. Увеличится эффективность обучение, так как при таком способе не будет неуспевающих и "сачков". Большая доступность обучения. Следовательно, больше специалистов и их уровень выше.

Для многих профессий нужен ещё опыт и профессиональная интуиция. Их тоже вбивают?

Ну опыт и обучение - разные вещи. Опыт приходит только с практикой, в любом случае. Но вот с теоретическим багажом будет намного лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Допустим, изобретен аппарат для гипнообучения, позволяющий за один сеанс вбить в голову объем знаний вплоть до университетского курса.

– Ничуть, – сказал Сварог. – Послушайте, вы говорили об учебе. Но почему бы попросту не натолкать мне в голову необходимых знаний? Чтобы я вышел отсюда готовым магистром?

– Готовых магистров не бывает, – усмехнулся Ронтег. – Потому что это не будет обучением. Увы, в этой области ничто не изменилось с древних времен и, наверное, не изменится. Можно вложить человеку в память гигантские вороха справочников, географических атласов, руководств по управлению аппаратами и агрегатами. Но подлинно профессиональные знания он должен получать обычным путем, осмысливать их; впитывать, делать частью своего мозга и только после этого переходить к следующей порции. Пример. Вы сейчас знаете названия всех ветров, главных созвездий, мелей и островов. Сможете провести корабль от Инбер Колбта в залив Даглати в пору осенних штормов?

Сварог призадумался и смущенно пожал плечами:

– Не получается что-то…

– Вот видите. Здесь уже нужно поработать головой. Личный опыт и выработанный долгими годами практики профессиональный нюх не программируются.

(ц)А. Бушков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значительно упростится обучение.

Смотря какое. Там где требуется простое заучивание, то да, упростится. А вот там где надо научиться думать, с чего бы ему упроститься?

Университеты отомрут, как анахронизм

Универы нужны не только для заучивания. И даже не столько для него, сколько для общения в процессе обучения с профессурой и с себе подобными студиозами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот видите. Здесь уже нужно поработать головой. Личный опыт и выработанный долгими годами практики профессиональный нюх не программируются.

А это ещё не считая моторики.

Знать и уметь две большие разницы.

Научится управлять самолетом по книжкам невозможно.

А рефлексы, необходимую в некоторых сферах моторику и прочие навыки аппарат тоже вбивает?

А ещё развитие мышц и связанных с ними нервынх центров, выносливости, гибкости тела и т.д.

В общем гуглим слово динамический стереотип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и что самое главное, знать и понимать, как говорят в одном приморском городе, - две большие разницы. Но все же университетскую програму с четырех-пяти лет можно будет уменьшить до двух или при прежнем сроке обучения дать на порядок лучшую практическую подготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если чисто книжные знания, то разница с РИ будет минимальна. Если весь набор профрефлексов - вселенная Азимовской "Олимпиады".

Будет куча хомячков, кичащихся друг перед другом заправленными в них лентами. И шарашки, в которых будут выращиваться супер спецы, с которых будут сниматься программы. А так конечно урожайность повысится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну моторика не везде нужна.

Первое, что будет - людям будет гораздо легче менять специальности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А можно овладеть только одной профессией или сколькими угодно? Если сколько угодно, то различия с РИ - офигенные. Хотя бы потому, что снижается разобщенность наук, можно постояннно апдейтиться и т.п. Развитые страны теряют свое преимущество в виде системы образования. Люди знают все языки и сразу.

Изменено пользователем Танкред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю предложенное конечно упростит и ускорит обучение, но не отменит реальное обучение.

А можно овладеть только одной профессией или сколькими угодно? Если сколько угодно, то различия с РИ - офигенные. Хотя бы потому, что снижается разобщенность наук, можно постояннно апдейтиться и т.п.

А это уже зависит от возможностей нашего мозга, каков объем информации он может вместит и не свихнуться ли люди, которым в башку вбить всю ленинку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема раскрыта тов. Олди: "Маг в законе". Подводные камни там же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема именно в такой формулировке раскрыта в подробностях Айзеком Азимовым.

http://www.lib.ru/FOUNDATION/professia.txt

А немного в видоизмененной - пейсателем в нескольких романах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похоже на изучение баз в фанфиках по EVE Online.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну будет у меня в голове вся википедия, к примеру, но и что? в чем разница между информацией в голове и информацией в легко доступном источнике? кроме того что у вас есть доступ к информации (книга бумажная или в голове) нужно эти данные интегрировать в систему знаний, а это уже опыт, причем приобретаем мы его, именно во время обучения. Так что университеты будут, а после курса, пары, семестра будут заливать в голову пройденный материал......но есть еще и практика, и во многих специальностях, она безотрывно связана с обучением. Сам закончил биофак, так у нас 50% процентов пар были практическими семинарами (микроскопы, анализы, реактивы и пр). Тоже у химиков, физиков, медиков, а также программистов, художников, музыкантов и прочих. Пожалуй останутся только менеджеры, да некоторые гуманитарии ...

Для простоты предположим, что сей агрегат нельзя применить в других целях (для внушения определенного мировоззрения

Увы, знания которые будут записывать это и будет мировоззрение.... Представте что закачают вам в голову советский учебный курс по истории: и все вы уверенны в том, что конечная цель истории это коммунизм во всем мире!.....Тоже с биологией: сделают из вас сторонника креационизма ... А учится вы не умеете так что вряд ли сможете работать с литературой должным образом: ведь нет опыта работы с данными, нет опыта критического переосмысления этих данных. А уже выученная информация обычно плохо поддается ревизии.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А рефлексы, необходимую в некоторых сферах моторику и прочие навыки аппарат тоже вбивает?

Предположим что учит всему, что можно более-менее внятно сформулировать, описать или просто показать на примере. Так что моторике и рефлексам да, а интуиции нет.

Следовательно, больше специалистов и их уровень выше.

Следовательно, предложение на рынке труда выше и зарплата ниже. Переводчики (кто останется) вот явно будут работать за еду.

Личный опыт и выработанный долгими годами практики профессиональный нюх не программируются.

Каков личный опыт и профессиональный нюх для примера у выпускника факультета экономики?

Научится управлять самолетом по книжкам невозможно.

Пионеры авиации научились даже без книжек ;))) . В данном случае будем считать, что как раз обучение управлению всяким транспортом не представляет особых проблем.

А ещё развитие мышц и связанных с ними нервынх центров, выносливости, гибкости тела и т.д.

Что в общем-то требуется для немногих профессий.

Если весь набор профрефлексов - вселенная Азимовской "Олимпиады".

Там это описано мягко говоря крайне неправдоподобно.

А можно овладеть только одной профессией или сколькими угодно?

Столько, сколько в мозгах поместится. Дальше будет выучил одно - забыл другое.

Развитые страны теряют свое преимущество в виде системы образования.

Собственно вопрос, что будет дальше (с развитыми странами)? Экономический крах? Отказ от всякой социалки, разгон профсоюзов и возвращение старого доброго звериного оскала капитализма образца 19 века? Или тупо выкинут в мусорку высокие идеалы и возродят колониальную систему, пока хоть оружие покруче?

ну будет у меня в голове вся википедия, к примеру, но и что? в чем разница между информацией в голове и информацией в легко доступном источнике?

Нет, в голове будут те же знания (в том числе и все практические навыки), что и у выпускника универа. Ну разве что программисты налажают и вместо этого научишься вышивать крестиком ;)))

Увы, знания которые будут записывать это и будет мировоззрение.... Представте что закачают вам в голову советский учебный курс по истории: и все вы уверенны в том, что конечная цель истории это коммунизм во всем мире!.....

Допустим, что сложившееся мировоззрение таким образом все равно не изменишь. Ну вот был монархист, который истории вообще нафиг не знал, кроме того не подлежащего сомнению факта что до революции все было лучше. И вот ему в башку записали советские учебники. Получился монархист, который считает в общем верной советскую версию истории, кроме того факта что до революции все было лучше а большевики все испортили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Допустим, что сложившееся мировоззрение таким образом все равно не изменишь.

вот в том то и соль что сложившееся. А у 17 летнего парнядевушки не часто есть сложившееся мировоззрение.... кроме того записать то можно профессию, ну или начальный курс, и 10 летнему школьнику....вот и полет для антиутопии

Изменено пользователем grigo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну вы меня и напугали названием темы... я уж решил что тут предлагают альтернативный способ передачи знаний от учителя ученику...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну вы меня и напугали названием темы... я уж решил что тут предлагают альтернативный способ передачи знаний от учителя ученику...

И это пройдёт было. Искать тему «Знания передаются половым путём».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Искать тему «Знания передаются половым путём».

Да!? "Ну это нам только давай, осовенно если красивая женщина"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Университеты отомрут, как анахронизм.

Не отомрут, но переквалифицируются в конторы, где составляют учебные программы и закачивают их в чужие мОзги.

Тут много говорили про необходимость умения думать самостоятельно. А что мешает точно так же создать науку, которая изучает изучение, то есть составляет методы наиболее эффективной работы с имеющимися знаниями? Логика же это самое. Технически преград не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что мешает точно так же создать науку, которая изучает изучение, то есть составляет методы наиболее эффективной работы с имеющимися знаниями?

Мешает только то, что такая наука уже есть. Педагогика называется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что мешает точно так же создать науку, которая изучает изучение,

гносеология, она же эпистемология - наука о познании, изучает методы познания..... занимается не только вопросами научной методологии, но изучает в целом познавательные возможности человека (будучи разделом философии): скептицизм, агностицизм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Педагогика называется

Педагогика - это скорее обучение других, а тут - себя самого.

гносеология будучи разделом философии

Вот ежели всё это объединить и подвести под реальную научную базу, а не философскую, чтобы получилось нечто вроде некзиализма - тогда проблема с быстрым обучением будет решена =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас