Планета – куб

169 сообщений в этой теме

Опубликовано:

По первому вопросу механик уже ответил.

2. Мне почему-то показалось, что так его свойства будут более правдоподобными. (типа не разрушим и с обычным веществом химически не взаимодействует (иначе можно химически разрушить), а значит, нет адгезии, значит скользкий).

3. Океан и обитаемая зона имеют форму капли на стекле.

5. Через космос. Чтобы начать прикидывать расстояние, которое надо пройти вездеходам, надо сначала определиться с местной географией, а потом считать, как проще, через космос, или по поверхности.

6. Если допустить, что планета куб зародилась давно, и жизнь возникла без помощи ИЛМ, то на всех гранях она будет на разных стадиях развития. И когда на одной уже появятсялюди, на других могут оказаться только бактерии. У нас ведь на развитие жизни от бактерии до человека ушло 700 млн лет, а только бактерии жили 3 млрд лет.

А в моем варианте предполагается, что люди завезли на другие грани развитую флору и фауну, и все грани находятся примерно на одном этапе развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

иначе можно химически разрушить

Искренне сомневаюсь, что это представляло бы хоть какую-то опасность. Внизу всё укрыто камнями и водою, а тащить на орбиту склянки с кислотой придётся тысячи лет подряд - маленькая дырдочка размером, скажем, с Францию никак не скажется на неразрушимой конструкции планетарного масштаба. Не говоря уж о том, что в этом и практического смысла нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неравномерность создается за счет того, что одна часть капли повернута на юг, другая на север. Правда я немного не понял, какой ширины будет капля.

В своих вычислениях я принимал диаметр океана 10 500 км, а сторона Куба - 12 000 км.

При этом ширина обитаемой зоны не учитывалась. Но мы вроде договорились о ширине в 1000 км. Примем, что 11 000 км - это внешний диаметр зоны - вся она выпуклая.

Тогда диаметр Океана будет 9 000 км. А расстояние от обитаемой зоны до Перевала - 500 км по прямой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не такой уж кубической получилась планета.

post-9408-0-33869200-1382352754_thumb.jp

А так, вообще 500 км пройти на герметичном бульдозере, ИМХО, реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А так, вообще 500 км пройти на герметичном бульдозере, ИМХО, реально

http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/52701/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, а если из куба сверхпрочного материала основы (назову его "дайсонит") вырезать сферическую полость, чтобы основная масса приходилась на ребра и вершины? Может, удастся приблизить форму гравитационного поля к кубу со скругленными углами? Тогда и грань будет восприниматься почти плоской в центре, но с высокими склонами по ребрам.

Плотность дайсонита пусть компенсирует потерю вещества полости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, а если из куба сверхпрочного материала основы (назову его "дайсонит") вырезать сферическую полость

Хорошая мысль. Но тут нужен математик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но тогда не будет шести изолированных миров, а вы на них уже планы строили .)

Кстати, раз уж такое дело - а почему бы в центре океанов не поставить искусственные дайсонитовые острова, которые возвышались бы над водою?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно (мне так кажется) подобрать параметры гравитационного поля так, чтобы на краях куба остались ребра-горы, доходящие до краев атмосферы, но на гранях была большая и не выпуклая обитаемая зона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, пара замечаний:

1) Там будет очень мало ресурсов вроде металлов и почв, однако добывать их окажется достаточно легко - всё практически лежит на поверхности.

2) Социальное устройство будет основано на том, что сей мир создан кем-то вроде богов - просто потому, что это очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Куб - это всё-таки куб.

А не было ли ещё Темы с Землёй, имеющей форму чемодана?!.....

i-20.jpg

88decb4770f4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перебираться будут не вездиходом а строя ЖД, тем более это будет на техуровне конца XIX века а не XX, подача воздуха и электричества (а также воды и топлива) по магистралям вдоль ЖД полотна, применение не только для утоления любопытства и науки, но и как система телескопов разведки/наблюдения, ретрансляторы радиосвязи и кольцевая скоростная дорога вне атмосферы к середине уровня ХХ века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно (мне так кажется) подобрать параметры гравитационного поля так, чтобы на краях куба остались ребра-горы, доходящие до краев атмосферы, но на гранях была большая и не выпуклая обитаемая зона.

Мне тоже кажется возможным - притягивающая материя должна быть сосредоточена в поверхности Куба. Но все-таки какая-то выпуклость останется – если у ИЛМ нету какого-то способа создать искусственное гравитационное поле желанной формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перебираться будут не вездиходом а строя ЖД, тем более это будет на техуровне конца XIX века а не XX, подача воздуха и электричества (а также воды и топлива) по магистралям вдоль ЖД полотна, применение не только для утоления любопытства и науки, но и как система телескопов разведки/наблюдения, ретрансляторы радиосвязи и кольцевая скоростная дорога вне атмосферы к середине уровня ХХ века.

Все это правильные замечания. Но техника 19 века еще очень ненадежная. Да и для строительства ЖД и трубопроводов в вакууме понадобятся скафандры. Их можно сделать на основе водолазных костюмов 19 века?

Конечно же, люди будут питаться подняться как можно выше еще с древности. Без всяких приспособлений горцы можно подняться до высот в 8 – 9 км над уровнем моря (шерпы в Гималаях). Дальше уже воздух слишком разряженный.

К концу 19 века появятся кислородные аппараты и первые транспортные средства. До высоты в 10-12 км можно подняться, используя чистый кислород при окружающем давлении. Дальше уже кислород должен быть под давлением. Все тело тоже должно быт под давлением, чтобы не распухать от внутреннего давления. Поэтому нужен высотно-компенсирующий костюм. Шотландский физиолог Джон Скотт Холдейн опубликовал концепцию высотно-компенсирующего костюма в 1920 году. Первые такие костюмы появляются в начале 30-ых в СССР, Англии и США.

Кроме «шлангоходов», которые получают воздуха и электричества (а также воды и топлива) по магистралям вдоль дороги, будут еще и вездеходы с компрессорами – которые сжимают разряженную атмосферу до приемлемым для дыхания и работы двигателей давлением. Машины с компрессорами смогут подниматься примерно до 40 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC

Изобретение первого водолазного костюма приписывают Августу Зибе, но он был лишь одним из нескольких изобретателей того времени, проводивших подобные эксперименты. Так, в 1823 году братья Джон и Чарльз Дины, получили патент на «дымовой аппарат», предназначавшийся для использования пожарными. Спустя пять лет на его основе они сконструировали «патентованное водолазное облачение Дина». Водолазное облачение Дина состояло из освинцованного шлема силлюминаторами для наблюдения, закрепленного на плечах водолаза и подсоединенного через шланг к источнику воздуха на поверхности и тяжелого костюма для защиты от холодной воды . Выдыхаемый воздух выходил через край шлема, в целом костюм был удачен и безопасен, пока водолаз находился в вертикальном положении. Угроза жизни водолаза возникала при его падении, так как в этом случае шлем быстро наполнялся водой, а застраховаться от таких случаев при перемещению по неровному а то и сильно захламлённому дну практически невозможно. Август Зибе усовершенствовал их «водолазное облачение», герметично соединив шлем с костюмом, доходившим до пояса. Такая конструкция оказалась гораздо безопаснее, она предотвращала попадание воды в шлем, когда водолаз терял равновесие, выдыхаемый воздух выходил наружу через край водолазного костюма. В 1840 году в водолазный костюм был добавлен выпускной клапан, так появился полномерный водолазный костюм, известный как «усовершенствованный водолазный костюм Зибе». Он успешно применялся Королевскими саперными войсками в работах по удалению обломков военного корабля у входа в порт города Портсмута в Англии. Командующий операцией полковник Уильям Пейсли рекомендовал использовать снаряжение Августа Зибе во всех дальнейших подводных работах. Что послужило хорошей рекламой и вскоре водолазный костюм Августа Зибе стал широко применяться на всех флотах мира.

481px-Divers_-_Illustrated_London_News_Feb_6_1873-2.PNG?uselang=ru

Водолазы готовятся к погружению - 1873 год ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В горы будут двигаться хотя бы ради разведки и наблюдения - с высоты видно дальше. Обычные горы будут подниматься на разную высоту. На некоторых участках грани куба до дайсонитной породы можно будет добраться не покидая атмосферы. Это ускорило и появление скафандров, и герметичных машин.

К счастью, один недостаток дайсонита компенсировал другой. Полной отсутствие адгезии сделала бы его скользким, а поверхность с множеством крупных и мелких неровностей затрудняло движение. Кроме того, мелкие иголочки дайсонита могли легко вонзаться в любой материал, хоть алмаз, и не ломались об него, а разрезали алмаз, словно бритвой пластеин. А скользкость увеличивала глубину проникновения иголок. Но зато это позволяло за дайсонит зацепиться и ехать по нему даже на колесах. То есть хотя к нему ничего не прилипало, и он быстро стачивал металл, по нему можно было ехать, как по наждачной бумаге.

Проблемы доставляло в основном движение вверх. Так как гора не была отвесной стеной, двигаться можно было и на колесах. Чтобы они медленнее стирались, их делали из прочной стали. Бульдозер представлял осбой бочку с колесами и двигателем. Топливо и окислитель везли с собой. Ехали вверх, пока не закончиться топливо или не откажет двигатель. Потом спускались накатом. Главное - застрять в какой-нибудь локальной неровности. От этого частично спасали ручные приводы колес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В горы будут двигаться хотя бы ради разведки и наблюдения - с высоты видно дальше.

На самом деле нет - это ж плоскость. Что на горе, что на берегу будет видно одно и то же. Если, конечно, не имеются в виду маленькие горы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обитаемая зона выпуклая. И с горы можно разглядеть прибрежные районы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати о районах - а как выводить на орбиту спутники? %) Рано или поздно такая потребность возникнет, ибо без этого космонавтика не разовьётся вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Особых проблем с выводом спутников на орбиту нет. Надо только выводит так, чтобы за горы не задевал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не в том дело. У гор и равнин разная гравитация, то есть вычисление гео... пардон, кубостационарной орбиты будет чуточку сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как-нибудь справятся. Двадцатый век уж на дворе.

В крайнем случае можно спутники на более высокую орбиту выводить, там неравномерность гравитационного поля меньше. А вообще любопытно ответить на вопрос, как кубическое поле будет влиять на спутники. Мне вдруг начало казаться, что оно будет разгонять спутники выше геостационарной орбиты, и тормозить ниже. Нечто подобное есть и за земле. Осталось разобраться, будет ли этот эффект сильнее на кубической планете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы они медленнее стирались, их делали из прочной стали.

Думаю их лучше делать из кремниевой стали, изнашиваться такие колеса будут очень долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Radsolar,пошто ник сменили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю их лучше делать из кремниевой стали, изнашиваться такие колеса будут очень долго.

Но в любом случае на таких колёсах будет трясти так, что я даже боюсь с чем-то сравнивать. Даже по ровному асфальту лучше кататься с шинами, а тут бездорожье, утёсы и овраги. Едва ли амортизаторы справятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас