Планета – куб

169 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А вообще любопытно ответить на вопрос, как кубическое поле будет влиять на спутники.

http://arxiv.org/pdf/1206.3857

с 5 по 9 страницы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но в любом случае на таких колёсах будет трясти так, что я даже боюсь с чем-то сравнивать. Даже по ровному асфальту лучше кататься с шинами, а тут бездорожье, утёсы и овраги. Едва ли амортизаторы справятся.

Подковы. В смысле - берём обычнейшую шину, и на внешнюю поверхность цепляем стальные полосы поперёк "рабочей поверхности" почти впритык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно просто ехать неторопливо. На 5 км/ч трясти будет не сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но в любом случае на таких колёсах будет трясти так, что я даже боюсь с чем-то сравнивать. Даже по ровному асфальту лучше кататься с шинами, а тут бездорожье, утёсы и овраги. Едва ли амортизаторы справятся.

Шагоходы с гусеничными платформами-"ступнями". Пока препятствий нет, он едет, есть препятствие - переходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При описаных свойствах дайсонита ЖД или канатную дорогу можно строить без скафандров, на механических замках, а фундамент легко укореняется в дайсонит простып опусканием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну да. Верно. Так и будут делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шагоходы с гусеничными платформами-"ступнями". Пока препятствий нет, он едет, есть препятствие - переходит.

Слишком сложно и ненадёжно. Намного легче будет вывести породу морозоустойчивых верблюдов и одеть их в скафандры .)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Верблюдам в скафандрах будет очень неудобно двигаться. К тому же сильно абразивный дайсонит может очень быстро протереть скафандры до дыр.

Вариант с колесными, гусеничными и шагающими машинами мне кажется более простым. Им надо быдет подниматься в гору под уклоном до 45 градусов. За покрытие будет зацепиться легко, и ИМХО, колесных машин вполне хватит. К постоянным базам можно проложить цепь, чтобы машины поднимались по ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему бы не задействовать самолёты? Им-то точно такие проблемы не страшны - надо просто разогнаться побыстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему бы не задействовать самолёты? Им-то точно такие проблемы не страшны - надо просто разогнаться побыстрее.

В вакууме?

Просто разогнаться побыстрее, а потом - шмяк об скалы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разгоняться лучше в атмосфере, но ежели потом резко поднять нос - законы физики сделают всё, что нужно для успешного перелёта =) Это легче, чем вывести спутник на орбиту, нужны только движки помощнее и топливные баки чуть больше обычных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По моим прикидкам, чтобы перелететь гору, самолету надо набрать скорость 1,5 км/с. Это очень много для самолета. При этом он должен разогнаться до такой скорости до того, как выйдет из атмосферы. Самые быстрые истребители развивают скорость около 0,7 км/с. Эксперементальные самолеты, способные разогняться до такой скорости в реале появились совсем недавно.

ИМХО, ракету построить гораздо проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, ракету построить гораздо проще.

Ну как бы я про это и говорю - самолёт на основе ракеты %) Задачи всё равно совсем не такие, какие решались в нашей реальности, поэтому нам такая техника покажется очень странной, но в ней нет ничего сверхъестественного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну тогда согласен. Чуть позже добавлю рисунок самолета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По моим прикидкам, чтобы перелететь гору, самолету надо набрать скорость 1,5 км/с. Это очень много для самолета.

Длина перелета в 1600 км, высота в 400 км по баллистической траектории - надо набрать скорость в 4 км/сек. Нет таких самолетов!

Ракета 60-ых перелететь может. Но потом нужна мягкая посадка и еще один перелет (еще 4 км/с) обратно. Уровень сложности – почти как полет на Луну, хотя скорость меньше. Примерно 1969 год. До этого пройдут вездеходы.

О скользкости и острых шипов – не обязательно. На Кольце Нивена был способ поддерживать существование грунтового покрова гор, но забыл, как это делали.

Изменено пользователем Димитър

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да, вы правы. Я где-то просчитался.

На счте полета на другую стороу через космос. Чтобы долететь, если верить вашим расчетам, хватит 4 км/с. Еще столько же надо набрать, чтобы вернуться. Если на той стороне есть атмосфера, то тормозить можно об нее,и топливо на мягкую посадку расходовать не надо. То есть топлива надо столько же, сколько на то, чтобы вывести спутник на орбиту.

Еще одна новость. Перелетев на ту сторону, космический корабль может сеть, и там наработать топлива из местных ресурсов. Потом лететь обратно.

Перед таким полетом важно узнать состав атмосферы на той стороне. Так же желательно определить форму планеты.

Это будет легко сделать, если у планеты будет крупный спутник, типа луны. Во время лунного затмения можно по форме тени определить форму планеты. Еще во время новолуния часть света отражается от поверхности планеты. Этот свет попадает на луну, отражается от луны, давая пепельный свет. По спектру этого света можно определить состав атмосферы.

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Кольце Нивена был способ поддерживать существование грунтового покрова гор, но забыл, как это делали.

На Кольцо можно было просто положить литосферные плиты, и пущай скользят в своё удовольствие. Но на кубике этот номер не пройдёт, ибо вниз грунт сползать будет, а наверх уже не заберётся. С другой стороны, ничто не мешает просто сделать дайсонит по цвету и текстуре неотличимым от естественных скал =)

Это будет легко сделать, если у планеты будет крупный спутник, типа луны. Во время лунного затмения можно по форме тени определить форму планеты. Еще во время новолуния часть света отражается от поверхности планеты. Этот свет попадает на луну, отражается от луны, давая пепельный свет. По спектру этого света можно определить состав атмосферы.

Не проще ли отправить в космос спутник с камерой? Большим его делать не придётся, так что это не составит особого труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так форму планеты можно буде по луне определить в средневековье. А состав атмосферы на других гранях - в середине 19 века. Это увеличивает шансы, что поход на ведеходах произойдет раньше, чем через космос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

начинаем:

Штурм Перевала

Вездеход медленно поднимался вверх, огибая препятствия. Командир экипажа Гагарин внимательно смотрел вперед, периодически бросая взгляд на карты и фотографии. Вокруг него была разложена огромная кипа бумаг – подробные фотографии всей «дороги» вверх из Обсерватории, по которых лучшие умы Рашки наметили возможные маршруты до Перевала. После долгих споров выбрали оптимальный маршрут и по нему направили вездеход. Но кроме него были десятки, если не сотни возможных альтернатив – чтобы знать, куда повернуть, если вдруг появится неожиданное препятствие на пути.

- Направо! – выстрелил команду Гагарин, увидев острую скалу слева на дороге.

Но вездеход начал поворачивать еще до того, как командир успел отреагировать. Яша Цыганов был лучшим среди водителей, поэтому его и взяли. Яша принадлежал к древнему народу ромов, основателей Великой ромской империи – сильнейшее государство античной эпохи. Но потом империя стала разваливаться, и ее земли захватил король города Пинда. На месте старой империи появилась новая – Пиндостан. Два раза ромы восставали, чтобы восстановить свое государство. Два раза пиндостанцы, ценой полного напряга всех своих сил, побеждали их. После первого восстания древний город Ромул, столица бывшей империи, был разрушен. После второго восстания король Пиндостана велел выгнать всех ромов из государства. С тех пор они рассеялись по всему миру. Большинство из них вело кочевую жизнь, и их присутствие не всегда нравилось местным жителям. Но Яшка сразу понравился другим членам экипажа – веселый, открытый, готовый всегда помочь, если что.

Бортинженер Николаев машинально бросил взгляд вперед, услышав командира. Но потом, успокоившись, продолжил следить показания своих приборов – режим работы двух двигателей, гидротрансмиссия, СЖО и т.д. В кабине управления отсутствовал только доктор Петров. Он спал сзади, на своей койке в комнате отдыха. Ведь ему же предстояло дежурить всю ночь, когда станет темно, вездеход остановится, и другие лягут спать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пиндостан
:rofl::good:

Перевалить через гору вездеход должен был не с первого раза. Ему предстояло забраться но определенную высоту, сбросить там создать временный склад топлива, оставив там часть запасов, , затем вернуться на базу, заправиться новым топливом, доехать до временного склада, заправиться топливом, и ехать дальше. В качестве топлива использовалась перекись водорода. На вездеходах использовались двигатели Вальтера. Перекись водорода разлагалась на катализаторе и давала высокотемпературный парогаз, состоящий из паров воды и кислорода. Он вращал поршневой двигатель. Тогда (уровень развития технологий как 1920-1930 годы) не могли полностью очистить перекись водорода от примесей, поэтому она довольно быстро разлагалась. Срок хранения её составлял всего несколько недель. И идя в повторный поход приходилось торопиться.

Для поддержания пригодной для дыхания атмосферы использовался пероксид натрия. Он связывал углекислый газ и водяные пары и выделял кислород.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так форму планеты можно буде по луне определить в средневековье.

Каверзный вопрос: а што ж тогда у нас не определили? %) Я где-то раньше говорил, что на кубике религия будет доминировать даже в эпоху Просвещения. Астрономы сразу просекут, что естественным путём такой мир получиться не мог, или будут высказывать более чем замысловатые гипотезы на этот счёт - что уже направит прогресс в иное русло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В нашем мире от том что земля круглая, догадались еще древние греки. Аристарх даже измерил расстояние до солнца. Правда,он немного на пару порядков ошибся, но тем не менее... http://ru.wikipedia....старх_Самосский

Вообще, человечество рано или поздно на другие грани полезет. Иначе тема будет не интересной. И перед тем как полезть, неплохо было бы определить форму планеты и состав атмосферы на других гранях.

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пиндостан
:rofl::good:

Есть область в Греции – Пинд (Пиндос) … ;)

Перевалить через гору вездеход должен был не с первого раза.

Конечно же! До этого было много экспедиций, которые поднимались до определенной высоты и … исчерпав топливо и кислород, возвращались обратно. Следующая экспедиция использовала уже разведанную дорогу и поднималась выше. Экспедиция капитана Титова прошла более половины расстояния до Перевала. Были созданы промежуточные базы. Только после этого поехала экспедиция майора Гагарина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В качестве топлива использовалась перекись водорода. На вездеходах использовались двигатели Вальтера. Перекись водорода разлагалась на катализаторе и давала высокотемпературный парогаз, состоящий из паров воды и кислорода. Он вращал поршневой двигатель. Тогда (уровень развития технологий как 1920-1930 годы) не могли полностью очистить перекись водорода от примесей, поэтому она довольно быстро разлагалась. Срок хранения её составлял всего несколько недель. И идя в повторный поход приходилось торопиться.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hydrogen_peroxide

Pure hydrogen peroxide was long believed to be unstable. This was because of failed attempts to separate the hydrogen peroxide from the water, which is present during synthesis. However, this instability was due to traces of impurities (transition metals salts) that catalyze the decomposition of the hydrogen peroxide. One hundred percent pure hydrogen peroxide was first obtained through vacuum distillation by Richard Wolffenstein in 1894.

«высокотемпературный парогаз, состоящий из паров воды и кислорода» – его можно использовать лучше как окислитель для горючего. Тогда энергия на килограмм топлива будет больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если использовать парогаз как окислитель, то меня беспокоит температура, которая будет при этом получаться. Ведь жаропрочность деталей двигателя тоже не бесконечна. Вариант - использовать прогаз, как рабочее тело, затем охлаждать его, затем смешивать с топливом, сжигать и использовать второй раз. Хотя, возможно, проблемы можно решить. Например, впрыскивать в цилиндр двигателя одновременно парогаз и топливо через разные форсунки, года поршень находится в верхней мертвой точке. Топливо сгорает и толкает поршень. Цилиндр охлаждается жидкостью, циркулирующей через специальные полости, поршень - маслом, подающимся снизу через специальную форсунку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас