Киномастер против киномагнатов


11 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Вопрос который невольно попросился на публикацию стал занимать меня довольно давно, с того времени как занимался изучением истории кино и в частности двух наиболее характерных жанров - ужасов и фантастики.

Студийная система, охватившая период между 1927 и 1949 гг, который иногда называют Золотой Эпохой Голливуда, заключалась в тотальной монополизации сетей сбыта кинопродукции, то есть кинотеатров. Это позволяло манипулировать ценами на билеты и отсеивать чужой товар. Владельцам же независимых кинотеатров фильмы предлагались «пакетами» из пяти кинокартин, среди которых только одна была хитовой, а остальные шли «в нагрузку».

Стоит ли говорить что качество многих пакетовых лент оставляли желать лучшего. Особенно плачевным было положение кинофантастики и фильмов ужасов - первая оказалась дискредитированной Мюзиклом "Только представьте" и оказалось ограниченно многосерийными экранизацией комиксов в духе Флеша Гордона, в то время как фильмы ужасов, стартовав вроде бы от благородных первоисточников Стокера, Шелли и Гастона Леру (на деле Дракула и Франкенштейн были поставлены по весьма посредственным бродвейским пьесам-адаптациям) Скатывались в халтуру и киномусор. Значительный коммерческий успех Дракулы (1931) фильма дал продюсерам студии уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать, не задумываясь при этом над сценарием, не задумываясь над переосмыслением старых историй и вдохновении новой жизни в старых героев

Суть моей развилки - на протяжении 1916-1925 годов в Голливуде среди кинокомпаний постепенно занимает свое место под солнцем студия, основаная английским продюсером и режиссером, проживающим в США. Главный актив студии - купленный у Ли де Фореста патент на Систему Фонофильм, хорошие анимационные мощности и молодой талантливый кинорежиссер (для студии несомненным благом является то что он сын основателя студии). Не обладая большой сетью кинотеатров, студия делает ставку не на количество фильмов, а на их качество - хорошо проработанный сценарий, визуальные и (с 1927 года) звуковые эффекты, придирчивый подбор актеров исключительно к каждой картине индивидуально к каждой роли. Успех нескольких картин позволяет студии привлечь умелых режиссеров и расширить сеть проката.... в Европе: несколько фирменных кинотеатров с примочками в столицах (Лондон, Париж, до 1933-го года Берлин) и главное - установившиеся отношения с кинопрокатчиками.

И - чтобы довершить печеньку шоколадной крошкой - производит дистрибуцию Английских. Французских, Немецких и Советских картин в США

Параллельно студия вкладывается в разработку телевидения, вкладывая средства в RCA.

Ваше мнение, коллеги - будет ли иметь какой то положительный эффект подобное допущение или все это сотрется жерновами безжалостной Фабрики Грез?

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это перекупится золотом фабрики звезд и режиссер будет просто режиссером, а не сыном владельца студии

а агитпроп ссср получит ещё больше оснований писать про загнивающий запад, отвлекающий трудящихся от социализма страшилками и игрой на инстинктах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Беляев же. "Человек, нашедший свое лицо".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это перекупится золотом фабрики звезд и режиссер будет просто режиссером, а не сыном владельца студии

Допустим что отец не хочет продавать студию - потому что именно фильмы снятые под эгидой его сына принесли наибольшую прибыль и потому что студию он основал в свое время эксплуатируя талант своего сына. После особенно успешной постановки "Войны Миров" в 1928-м году сынок перекупает контрольный пакет акций и начинает наступление на драйв-ины, скупая площадки в штатах.

Ситуация такова, что коммерческий успех накрывает продукцию студии именно во время Депрессии, и успех этот не позволяет продать студию MGM и 20-century Fox

а агитпроп ссср получит ещё больше оснований писать про загнивающий запад, отвлекающий трудящихся от социализма страшилками и игрой на инстинктах

А что если студия организует не только прямую, но и обратную дистрибьюцию - свои фильмы в Европе и СССР, и фильмы европейских и советских режиссеров в США?

Беляев же. "Человек, нашедший свое лицо".

Тонио Престо снял сцоиальный фильм в духе экранизации "Гроздей гнева", - а наш молодой режиссер занимается фантастикой и ужасами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если студия организует не только прямую, но и обратную дистрибьюцию - свои фильмы в Европе и СССР,

западные фильмы ужасов в сталинском СССР?

это уже сама по себе сильная развилка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А что если студия организует не только прямую, но и обратную дистрибьюцию - свои фильмы в Европе и СССР,

западные фильмы ужасов в сталинском СССР?

это уже сама по себе сильная развилка

Вы не знаете что "Человека Невидимку" Джеймса Уэйла крутили у нас в 1936-м?)

В 1935 году фильм был приобретен «Союзинторгкино» и дублирован НИКФИ — научно-исследовательским кинофотоинститутом. Звук записан на аппарате КИНАП по системе инженера Шорина. Это первый опыт дублирования полнометражного фильма в СССР, работа заняла около года.

  • Художественный руководитель дубляжа: Марк Донской
  • Автор русского текста: Самуил Рейтман.
  • Звукооператор: Иван Ренков
  • Технический руководитель: Л. Моэн.
  • Директор группы: Т. Трифонов.

Главные исполнители русского диалога

В СССР скорее всего ужастики перекупать не будут - хотя молодой режиссер несколько левоват, но лишь потому что знает каково жить в мире шоу-бизнеса в США. А вот фантастические картины - почему бы нет?

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

" Тонио Престо снял сцоиальный фильм в духе экранизации "Гроздей гнева", - а наш молодой режиссер занимается фантастикой и ужасами. "

Не суть важно, важны сборы. Авторским произволом Беляева было дать Тонио кассовый успех, в реале он как раз скорее провалился бы. Допустим, он становится режиссером и продюсером в своем прежнем амплуа и облике :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

" Тонио Престо снял сцоиальный фильм в духе экранизации "Гроздей гнева", - а наш молодой режиссер занимается фантастикой и ужасами. "

Не суть важно, важны сборы. Авторским произволом Беляева было дать Тонио кассовый успех, в реале он как раз скорее провалился бы. Допустим, он становится режиссером и продюсером в своем прежнем амплуа и облике :)

Суть Вы уловили, коллега, но не совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Суть кино не изменется кординально - для американского кинематографа всегда было свойственно оставаться больше развлекательным, - однако на фоне поточного производства и шаблонных штампованных фильмов выделяется меньшее по количеству, но более глубокие по смыслу картины. Более выраженный подтекст, выработка и раскрытие понятной зрителю образности. Кинг Конг из бездумной обезьяны расстреляной самолетами, превращается в стремящееся к воле существо оказавшееся во враждебном ему мире техники, со всей своей мощью беспомощное перед силами, непостежимыми для него, как непонятной и зловещей была власть Депрессии над зрителями в зале. .Сама задача - совместить зрелищность и мысль - это задача для кинематографиста, вполне достойная решения и ИМХО, для альтернативы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо еще, чтобы это понравилось массовому зрителю, а он тогда, НЯЗ, на глубокие по смыслу картины не очень шёл. Для эстетов оставался театр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Совсем глубокий и не нужно - лишь углубить поверхность. Кинг Конг для этого отличный пример. Несколько полуминутных вставок с изображением гориллы, тоскующей в своем узилище и тоскливо смотрящим на вид Нью-Йорка - и уже "восхитительная неискушенному рядовому зрителю" обезьяна приобретает личностные черты, ее начинают жалеть

Дракула. Ну тут совсем все плохо. Как будто Мурнау Носферату не снимал, а ведь снято до принятия кодекса Хейса. При этом фильм привозносят как нечто гениальное. Его можно было сделать таким, но то что есть в РИ это шлак даже по меркам 30-х.

Франкенштейн немногим лучше - потенциал монстра не раскрыт вовсе, нет музыки, очень мало натурных съемок

Кинематографисты брали у Американского театра пьесы, и даже их умудрялись превратить в убожество. Нужно привнести толику неоднозначности в само кино, - просто придать объема истории и персонажам, показав их не однобокими, а живыми, с каким-то недостатком, сладостью, элементарно контрастной чертой зарактера. Даже Уна О'Коннор умудрялась успевать сделать это за минуту экранного времени, говоря исключательно криками и визгами. Ничего заумного и непонятного в этом нет, - можно снять отличный фильм с очень простым сюжетом и откровенно скверным сценарием, но черт возьми, пускай тогда актеры отыграют на совесть, как Лон Чейни старший или Тод Слейтер

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас