Sign in to follow this  
Followers 0

Мир Ужасов Юниверсал

6 posts in this topic

Posted (edited)

1347871147_lol54.ru_frankenstein_009.jpg

Борис Карлофф и Колин Клайв в перерыве между съемками

По большому счету, когда речь заходит о Классических фильмах ужасов студии Юниверсал большинство кинокритиков и историков кино снисходительно качают головами - эти картины, каждая последующая из которых была последовательно хуже предыдущей, были первыми в своем роде - первыми ужастиками и первыми медиа-франшизами - и скорее помогали студии получать деньги, чем снять действительно интересную картину. Наивность Франкенштейна, порожденная его сценарием, взятым из бродвейской пьески, и усугубленная цензурными вырезками и почти полным отсутствием музыки в фильме, в значительной степени портят этот фильм, не уменьшая его культурного, стилистического и исторического значения для развития кино и самого жанра.

Но давайте отметем наивность начал, дурноту середин и безвкусицу окончаний, и как Альтисторики посмотрим на мир, выведенный на экране мастерами, такими как Джеймс Уэйлл и их горе продолжателями, не стоящими упоминания.

Если "Дракула" относительно точно соответствует географии указанной Брэмом Стокером, то "Франкенштейн" лишен какой-то определенной географической локации. В фильмах нет никаких указаний или хотя бы отсылок, где происходит. Во внешности, манерах, нарядах людей трудно найти хоть что-то, что отличало бы жителей города Франкенштейнов от американцев рубежа 1920/1930 гг, студентов медицинской школы, барона и его невесту от нью-йоркских мажорчиков, старого барона и профессора, привыкших к моде 1900-1910-х годов, от степенных обитателей домсов престарелых где-нибудь во Флориде. Что до крестьян, то они мало отличаются от бедных фермеров или жителей средне американской глубинки.

Однако:

в кадре мы видим полицейских в следующих головных уборах

hungarian-gendarmes.jpg

И хотя в фильме все остальное у них явно безнациональное - обычные блузы без каких бы то ни было нашивок на петлицах или погонах и такие же безликие штаны на выпуск черного цвета - именно шляпы сбивают с толку. Мы видим жуткую лабораторию Франкенштейна заставленную эффектно-смотрящимися на экране электрическими приборами, видим превосходный с креслами по последней дезайнерской моде зал медицинской школы профессора Вельдмана, но не увидим ни автомобиля, ни телефона, ни проводов, которые могли бы если не тянуться между домами крестьян или управой и ратушой, то хотя бы как-то оплетать башню замка с лабораторией!

Что же это за страна?

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Дабы не быть несправедливым, замечу

В Невесте телефон появляется, - полевой-переносной, причем Преториус называет весьма туманно "этот электронный аппарат"

В Сыне Франкенштейна (1939) авто все таки появляется. Однако - события фильма происходят спустя 20 лет после событий оригинального фильма.

Есть так же указание, что наемные слуги в замке похожи на тирольцев - однако один мужик в кожаных штанах ещё не играет музыки за всех

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вот пожалуй кое что, что может прояснить ситуацию.

В Невесте Франкенштейна (1935) помощник барона Карл указывает что ему обещали 1000 крон. Все ещё кажется что Венгрия? Но ведь в новом 1927-м венгерскую крону сменил пенгё. Отпадает и Австрия, в 1925 году крону сменил австрийский шиллинг.

Логика оставляет один вариант - Чехословакия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вполне возможно, Чехия вообще славится алхимией и некромантией (пражский голем тоже может идти как не-мертвое создание). А там именно некромантия с техническими наворотами вместо пентаграммы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вполне возможно, Чехия вообще славится алхимией и некромантией (пражский голем тоже может идти как не-мертвое создание). А там именно некромантия с техническими наворотами вместо пентаграммы.

Остается прояснить вопрос с титулатурой барона Франкенштейна. То что он немец в Богемии и Моравии не фантастично - Судетские и карпатские немцы довольно многочисленная группа. Однако в фильме статус барона весьма подчеркнут - жители деревни, слуги, должностные лица, злодеи в лице Преториуса и Карла - все с особой почтительностью (правда с различным вкладываемым смыслом) обращаются к барону Франкенштейну.

В связи с этим меня терзает вопрос - в каком положении оказалась аристократия в Чехословакии в межвоенный период? Лишили ли дворян права титуловаться, как это было в Австрии или же частичку фон включили в состав фамилий в как в Германии?

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Неожиданный аспект Франкенштейна, заставляющий по другому взглянуть на этот фильм и трактовку монстра,

Пересматривая другой фильм Джеймса Уэйла с великолепно подобранным ансамблем британских театральных актеров, изображающих жутковатое семейство Феммов, совершенно неожиданно обнаруживаю перед началом фильма пояснение от Карла Леммле, продюсера фильма

Даю Перевод

Примечание Продюссера: - Карлофф, исполнитель роли сумасшедшего дворецкого в этом фильме, сыграл так же механического монстра в Франкенштейне. Мы обращаем на это внимание, чтобы заранее избежать всяческих споров хотя они лишь подтверждают многогранность таланта актера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0