Т-34-85 по-югославски

17 posts in this topic

Posted

После войны, по инициативе руководства народно-освободительной Армии Югославии (НОАЮ), была предпринята попытка наладить серийное производство модернизированного, югославского варианта Т-34-85. В результате модернизации были внесены следующие конструктивные изменения:

6c0e36bb73b3%5B1%5D-700x525.jpg

— В передней части корпуса реализованы скосы, с целью уменьшения площади фронтальной поверхности верхнего лобового листа. Скосы ослабили корпус и усложнили технологию его производства, однако предполагалось. что югославские заводы освоят технологию сварки броневых листов;

800px-YU_tank%5B1%5D-700x525.jpg

— Крыша башни выполнена выпуклой, командирская башенка ликвидирована, но установлено четыре перископических смотровых прибора, цилиндрические основания люков сопрягались с крышей при помощи сварки, ослабляя конструкцию башни;

— Увеличен объём кормовой ниши башни, с целью увеличения боекомплекта;

— Изменена схема вентиляции башни, колпак вентилятора расположен на крыше кормовой части башни;

— Пушка ЗиС-С-53 оборудована дульным тормозом;

— Установлен дизель югославского производства, внесены изменения в трансмиссию;

Tenk_A_kalemegdan%5B1%5D-700x435.jpg

Всего было модернизировано 7 танков…

В 1950 г., модернизированные танки участвовали в Майском параде, впоследствии использовались в качестве учебных. В начале 1950-х гг., работы по модернизации были свёрнуты. Один танк сохранён в открытой экспозиции военного музея в Калемегдане (г. Белград).

t34-34%5B1%5D.jpg

PS. В заключении хочется вынести на обсуждение такой вопрос. Как по вашему проявили бы себя такие тридцатьчетвёрки в ходе боёв Второй Мировой. И имеет ли смысл подобная модернизация.

26_254678_b4d5fd70b8300cd%5B1%5D-700x525.jpg

Источник текста - http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=16&p=19

Фото набрал сам в сети интернет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не очень мне нравятся эти "поделки" - никак бы не проявили - машина перегружена итак сверх меры, а тут ещё и до 34 тонн её нагрузили. Единственно- башня хороша в плане рикошетности. А вообще - лучше бы Т-34-85М в производство пустили.

post-9553-0-68073300-1386938364_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В заключении хочется вынести на обсуждение такой вопрос. Как по вашему проявили бы себя такие тридцатьчетвёрки в ходе боёв Второй Мировой. И имеет ли смысл подобная модернизация.

Плохо конечно - ибо их делали люди без опыту. Ухудшили корпус и башню - но это конечно по неопытности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не очень мне нравятся эти "поделки" - никак бы не проявили - машина перегружена итак сверх меры, а тут ещё и до 34 тонн её нагрузили. Единственно- башня хороша в плане рикошетности. А вообще - лучше бы Т-34-85М в производство пустили.

post-9553-0-68073300-1386938364_thumb.jp

Ни когда о таком не слышал. Не подскажете где о нём можно инфу по подробнее посмотреть7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вообще - лучше бы Т-34-85М в производство пустили.

А смысл ?

Единственно- башня хороша в плане рикошетности.

Тоже не факт . Да и в конце 40-х об этом поздно думать . Кумулятивные и подкалиберные пошли , а башня мало того , что литая , так и куча сварных швов .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ни когда о таком не слышал. Не подскажете где о нём можно инфу по подробнее посмотреть7

Установка на Т-34-85 двигателя от Т-54 с некоторой переделкой МТО ( хорошо видна изменённая корма ) . Настолько же беспощядно , насколько бессмысленно .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Установка на Т-34-85 двигателя от Т-54 с некоторой переделкой МТО ( хорошо видна изменённая корма )

Ежели не ошибаюсь - в корме просто дополнительный топливный бак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в корме просто дополнительный топливный бак.

В корме - ВСЕ баки. Тупость в виде баков между пружинами подвески и боевого отделения - ликвидирована. Лоб усилен до 90мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Лоб усилен до 90мм.

Т.е. перетяжелён , и без того работавшая на пределе подвеска скисает на глазах ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Т.е. перетяжелён , и без того работавшая на пределе подвеска скисает на глазах ...

Тупость в виде баков между пружинами подвески и боевого отделения - ликвидирована

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тупость в виде баков между пружинами подвески и боевого отделения - ликвидирована

Баки - были в средней части , и как либо существенно передние катки не разгрузят . А тут ВЛД вдвое тяжелее .

Только вместе с проблемой перегруза передних катков прибавится и перегруз задних :)

P.S. И усилится продольная качка ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

A где можно про Т34-85М прочесть? Может в книге какой инфа есть? Вы то откуда о нём узанли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы то откуда о нём узанли?

Честно? Забыл... Я в Инете когда шарюсь - не запоминаю где бываю. Возможно, кстати на "Альтернайтхистори"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

A где можно про Т34-85М прочесть? Может в книге какой инфа есть? Вы то откуда о нём узанли?

Вы удивитесь ... Но даже в русской Педивикии есть коротенькое описание и фото .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

A где можно про Т34-85М прочесть?

Книга Максима Коломийца про Т-34. Это и еще многое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы удивитесь ... Но даже в русской Педивикии есть коротенькое описание и фото .

На Вики я нашёл только вот это:

Т-34-85М — На танке установлен новый двигатель В-54 (520 л.с.), внутренний дизайн машины несколько изменен, новая ходовая часть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Еще к минусам- невозможность перевозки пехоты на броне. Дульный тормоз сдувал с брони свой десант при выстреле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now