Posted 13 Dec 2013 После войны, по инициативе руководства народно-освободительной Армии Югославии (НОАЮ), была предпринята попытка наладить серийное производство модернизированного, югославского варианта Т-34-85. В результате модернизации были внесены следующие конструктивные изменения: — В передней части корпуса реализованы скосы, с целью уменьшения площади фронтальной поверхности верхнего лобового листа. Скосы ослабили корпус и усложнили технологию его производства, однако предполагалось. что югославские заводы освоят технологию сварки броневых листов; — Крыша башни выполнена выпуклой, командирская башенка ликвидирована, но установлено четыре перископических смотровых прибора, цилиндрические основания люков сопрягались с крышей при помощи сварки, ослабляя конструкцию башни; — Увеличен объём кормовой ниши башни, с целью увеличения боекомплекта; — Изменена схема вентиляции башни, колпак вентилятора расположен на крыше кормовой части башни; — Пушка ЗиС-С-53 оборудована дульным тормозом; — Установлен дизель югославского производства, внесены изменения в трансмиссию; Всего было модернизировано 7 танков… В 1950 г., модернизированные танки участвовали в Майском параде, впоследствии использовались в качестве учебных. В начале 1950-х гг., работы по модернизации были свёрнуты. Один танк сохранён в открытой экспозиции военного музея в Калемегдане (г. Белград). PS. В заключении хочется вынести на обсуждение такой вопрос. Как по вашему проявили бы себя такие тридцатьчетвёрки в ходе боёв Второй Мировой. И имеет ли смысл подобная модернизация. Источник текста - http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=16&p=19 Фото набрал сам в сети интернет. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2013 Не очень мне нравятся эти "поделки" - никак бы не проявили - машина перегружена итак сверх меры, а тут ещё и до 34 тонн её нагрузили. Единственно- башня хороша в плане рикошетности. А вообще - лучше бы Т-34-85М в производство пустили. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2013 В заключении хочется вынести на обсуждение такой вопрос. Как по вашему проявили бы себя такие тридцатьчетвёрки в ходе боёв Второй Мировой. И имеет ли смысл подобная модернизация. Плохо конечно - ибо их делали люди без опыту. Ухудшили корпус и башню - но это конечно по неопытности. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2013 Не очень мне нравятся эти "поделки" - никак бы не проявили - машина перегружена итак сверх меры, а тут ещё и до 34 тонн её нагрузили. Единственно- башня хороша в плане рикошетности. А вообще - лучше бы Т-34-85М в производство пустили. Ни когда о таком не слышал. Не подскажете где о нём можно инфу по подробнее посмотреть7 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2013 А вообще - лучше бы Т-34-85М в производство пустили. А смысл ? Единственно- башня хороша в плане рикошетности. Тоже не факт . Да и в конце 40-х об этом поздно думать . Кумулятивные и подкалиберные пошли , а башня мало того , что литая , так и куча сварных швов . Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2013 Ни когда о таком не слышал. Не подскажете где о нём можно инфу по подробнее посмотреть7 Установка на Т-34-85 двигателя от Т-54 с некоторой переделкой МТО ( хорошо видна изменённая корма ) . Настолько же беспощядно , насколько бессмысленно . Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Установка на Т-34-85 двигателя от Т-54 с некоторой переделкой МТО ( хорошо видна изменённая корма ) Ежели не ошибаюсь - в корме просто дополнительный топливный бак. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 в корме просто дополнительный топливный бак. В корме - ВСЕ баки. Тупость в виде баков между пружинами подвески и боевого отделения - ликвидирована. Лоб усилен до 90мм. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Лоб усилен до 90мм. Т.е. перетяжелён , и без того работавшая на пределе подвеска скисает на глазах ... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Т.е. перетяжелён , и без того работавшая на пределе подвеска скисает на глазах ... Тупость в виде баков между пружинами подвески и боевого отделения - ликвидирована Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Тупость в виде баков между пружинами подвески и боевого отделения - ликвидирована Баки - были в средней части , и как либо существенно передние катки не разгрузят . А тут ВЛД вдвое тяжелее . Только вместе с проблемой перегруза передних катков прибавится и перегруз задних P.S. И усилится продольная качка ... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 A где можно про Т34-85М прочесть? Может в книге какой инфа есть? Вы то откуда о нём узанли? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Вы то откуда о нём узанли? Честно? Забыл... Я в Инете когда шарюсь - не запоминаю где бываю. Возможно, кстати на "Альтернайтхистори"... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 A где можно про Т34-85М прочесть? Может в книге какой инфа есть? Вы то откуда о нём узанли? Вы удивитесь ... Но даже в русской Педивикии есть коротенькое описание и фото . Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 A где можно про Т34-85М прочесть? Книга Максима Коломийца про Т-34. Это и еще многое. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Вы удивитесь ... Но даже в русской Педивикии есть коротенькое описание и фото . На Вики я нашёл только вот это: Т-34-85М — На танке установлен новый двигатель В-54 (520 л.с.), внутренний дизайн машины несколько изменен, новая ходовая часть. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 1 Jul 2014 Еще к минусам- невозможность перевозки пехоты на броне. Дульный тормоз сдувал с брони свой десант при выстреле. Share this post Link to post Share on other sites