Т-34-85 по-югославски

17 сообщений в этой теме

Опубликовано:

После войны, по инициативе руководства народно-освободительной Армии Югославии (НОАЮ), была предпринята попытка наладить серийное производство модернизированного, югославского варианта Т-34-85. В результате модернизации были внесены следующие конструктивные изменения:

6c0e36bb73b3%5B1%5D-700x525.jpg

— В передней части корпуса реализованы скосы, с целью уменьшения площади фронтальной поверхности верхнего лобового листа. Скосы ослабили корпус и усложнили технологию его производства, однако предполагалось. что югославские заводы освоят технологию сварки броневых листов;

800px-YU_tank%5B1%5D-700x525.jpg

— Крыша башни выполнена выпуклой, командирская башенка ликвидирована, но установлено четыре перископических смотровых прибора, цилиндрические основания люков сопрягались с крышей при помощи сварки, ослабляя конструкцию башни;

— Увеличен объём кормовой ниши башни, с целью увеличения боекомплекта;

— Изменена схема вентиляции башни, колпак вентилятора расположен на крыше кормовой части башни;

— Пушка ЗиС-С-53 оборудована дульным тормозом;

— Установлен дизель югославского производства, внесены изменения в трансмиссию;

Tenk_A_kalemegdan%5B1%5D-700x435.jpg

Всего было модернизировано 7 танков…

В 1950 г., модернизированные танки участвовали в Майском параде, впоследствии использовались в качестве учебных. В начале 1950-х гг., работы по модернизации были свёрнуты. Один танк сохранён в открытой экспозиции военного музея в Калемегдане (г. Белград).

t34-34%5B1%5D.jpg

PS. В заключении хочется вынести на обсуждение такой вопрос. Как по вашему проявили бы себя такие тридцатьчетвёрки в ходе боёв Второй Мировой. И имеет ли смысл подобная модернизация.

26_254678_b4d5fd70b8300cd%5B1%5D-700x525.jpg

Источник текста - http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=16&p=19

Фото набрал сам в сети интернет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не очень мне нравятся эти "поделки" - никак бы не проявили - машина перегружена итак сверх меры, а тут ещё и до 34 тонн её нагрузили. Единственно- башня хороша в плане рикошетности. А вообще - лучше бы Т-34-85М в производство пустили.

post-9553-0-68073300-1386938364_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В заключении хочется вынести на обсуждение такой вопрос. Как по вашему проявили бы себя такие тридцатьчетвёрки в ходе боёв Второй Мировой. И имеет ли смысл подобная модернизация.

Плохо конечно - ибо их делали люди без опыту. Ухудшили корпус и башню - но это конечно по неопытности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не очень мне нравятся эти "поделки" - никак бы не проявили - машина перегружена итак сверх меры, а тут ещё и до 34 тонн её нагрузили. Единственно- башня хороша в плане рикошетности. А вообще - лучше бы Т-34-85М в производство пустили.

post-9553-0-68073300-1386938364_thumb.jp

Ни когда о таком не слышал. Не подскажете где о нём можно инфу по подробнее посмотреть7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вообще - лучше бы Т-34-85М в производство пустили.

А смысл ?

Единственно- башня хороша в плане рикошетности.

Тоже не факт . Да и в конце 40-х об этом поздно думать . Кумулятивные и подкалиберные пошли , а башня мало того , что литая , так и куча сварных швов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ни когда о таком не слышал. Не подскажете где о нём можно инфу по подробнее посмотреть7

Установка на Т-34-85 двигателя от Т-54 с некоторой переделкой МТО ( хорошо видна изменённая корма ) . Настолько же беспощядно , насколько бессмысленно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Установка на Т-34-85 двигателя от Т-54 с некоторой переделкой МТО ( хорошо видна изменённая корма )

Ежели не ошибаюсь - в корме просто дополнительный топливный бак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в корме просто дополнительный топливный бак.

В корме - ВСЕ баки. Тупость в виде баков между пружинами подвески и боевого отделения - ликвидирована. Лоб усилен до 90мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лоб усилен до 90мм.

Т.е. перетяжелён , и без того работавшая на пределе подвеска скисает на глазах ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. перетяжелён , и без того работавшая на пределе подвеска скисает на глазах ...

Тупость в виде баков между пружинами подвески и боевого отделения - ликвидирована

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тупость в виде баков между пружинами подвески и боевого отделения - ликвидирована

Баки - были в средней части , и как либо существенно передние катки не разгрузят . А тут ВЛД вдвое тяжелее .

Только вместе с проблемой перегруза передних катков прибавится и перегруз задних :)

P.S. И усилится продольная качка ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

A где можно про Т34-85М прочесть? Может в книге какой инфа есть? Вы то откуда о нём узанли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы то откуда о нём узанли?

Честно? Забыл... Я в Инете когда шарюсь - не запоминаю где бываю. Возможно, кстати на "Альтернайтхистори"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

A где можно про Т34-85М прочесть? Может в книге какой инфа есть? Вы то откуда о нём узанли?

Вы удивитесь ... Но даже в русской Педивикии есть коротенькое описание и фото .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

A где можно про Т34-85М прочесть?

Книга Максима Коломийца про Т-34. Это и еще многое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы удивитесь ... Но даже в русской Педивикии есть коротенькое описание и фото .

На Вики я нашёл только вот это:

Т-34-85М — На танке установлен новый двигатель В-54 (520 л.с.), внутренний дизайн машины несколько изменен, новая ходовая часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще к минусам- невозможность перевозки пехоты на броне. Дульный тормоз сдувал с брони свой десант при выстреле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас