Posted 2 Jan 2014 (edited) Итак - КВ по-английски Черновик v1.2 История лучшего британского тяжёлого танка Второй Мировой началась в общем-то случайно. В апреле 1940 года, когда проработка проекта первого TOG уже шла полным ходом - в руки Старой Банды попали "финские записки". До сих пор неизвестно, каким путём это досье попало в Англию, и кто его собирал - но информация о советском СМК, некоторых шведских и германских разработках была весьма подробна. Лучше, чем у разведки... С другой стороны уже тогда стало ясно, что механическая трансмиссия Вильсона не потянет 60-80 тонн. 21 апреля, отмечая день рождения Вальтера Вильсона - собравшиеся решили попробовать сделать ещё один вариант танка. С маленьким корпусом - но с большой пушкой. Пушку подобрал Д'Энкорт - по старой, со времён "Белых слонов Фишера" памяти, предложил использовать QF 4 inch Mk XVI gun - осовремененную версию универсальной пушки Корейджеса. Тем более что к ней была и башня - правда морская... Инициативный проект, родившийся из хохмы - потихоньку обрастал мясом. В отличии от TOG I, на этот танк решили поставить торсионную подвеску - по 8 катков на борт. Вместо 16 мелких жёстко подвешенных, оставшихся после сокращения корпуса на треть и окончательного уничтожения спонсонов. Гусеницы перестали идти поверх корпуса, но теперь появились развитые боковые ниши. К трансмиссии Вильсона добавили планетарный механизм поворота с A6. TOG SHBC - Infantry Tank Mk V (A23) масса 52 т размеры длина 8,9 м ширина 3,4 м высота 3, 04 м Экипаж 5 человек Бронирование Корпус лоб 102 мм кованой брони на 12,7 корпусной стали борт 76,2 мм -"- 12,7 мм корма 63,5 мм -"- 12,7 мм крыша и днище - 21 мм брони Башня лоб 110-135 мм литой борт 76,2 мм -"- 12,7 мм корма 63,5 мм -"- 12,7 мм крыша - 21 мм брони Вооружение QF 4 inch Mk XVI gun in tank mount, 45cal barrel, 110 унитарных патронов 2 7,92 пулемёта BESA Двигатель Paxman-Ricardo Vee 12TP II, дизель, 600 л. с. при 1500 оборотах, 58,7 литра объёма, 3600 кг массы Трансмиссия Wilson self-changing gearbox с эпициклическим механизмом, дифференциальный механизм поворота Меррит-Браун Подвеска По восемь спаренных катков на борт, торсионная. Внешний и внутренний катки каждой пары имеют независимую подвеску, торсионы сгруппированы по четыре над днищем корпуса. Ленивец с механизмом натяжения гусениц - спереди, ведущее колесо с двумя съёмными зубчатыми венцами - сзади. Скорость по шоссе 34 км/ч по грунту 22 км/ч Запас хода 220 км В ноябре 1940 года танк был представлен представителям Армии и Министерства Снабжения. Военным крайне понравилось вооружение, хотя с точки зрения производства стволы пушек были достаточно дефицитны. И хотя Черчилли были в серии на пол-года раньше, производство Тогов на заводах Харланд&Вулф и Фостера не сильно отставало - оба танка нуждались в кропотливой доводке. Тоги не успели под Дьепп, они были слишком тяжёлыми для имевшихся средств высадки - но в Африке их ждал настоящий успех. Благодаря на треть большему отношению мощности к массе и вдвое большему крутящему моменту по сравнению с Черчиллем Тог оказался заметно маневреннее, хотя гусеницы были ужасны. Нужно отметить заметно лучшую по сравнению с Черчиллем обзорность с места механика-водителя. Самой выдающейся деталью Тога была пушка. Морская пушка с полным набором боеприпасов - включая шрапнель и даже картечь. И полноценными фугасными снарядами уже в 1942 году, что отличало её от 17-фунтовки Арчеров и Файрфлаев. Конечно, ствол в условиях танка имел срок жизни порядка 500 выстрелов, и стоил дороже - но был несколько проще в производстве (45 калибров 4-дюймовки против 55 калибров 75-мм). Одной из главных претензий Министерства Снабжения к Тогу были его габариты. Для массового британского танка, имея ввиду довоенные стандарты и транспортную инфраструктуру Острова - он был слишком тяжёлым и широким. Второе было важнее - он проходил далеко не в каждый ж/д тоннель, мост или станцию. Черчилль - ссылки http://armor.kiev.ua.../churchill1.php http://milday.ru/uk/...l-iv-mk-iv.html Тог - ссылки http://www.aviarmor....anks/gb/tog.htm http://alternathisto...com/945440.html Edited 6 Jan 2014 by Marlagram Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Эм... получается этакий "Леман Русс" IRL. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 но информация о советском КВ О СМК тогда уж О КВ то им откуда знать ? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 (edited) О СМК тогда уж Поправил, пожалуй лучше действительно так. Эм... получается этакий "Леман Русс" IRL. В какой-то мере. Забавнее всего тут, на мой вкус - вероятная "аннигиляция" с Тиграми в Африке. Танки практически эквивалентны - Тигр несколько лучше бронирован, имеет более плавный ход, но... Вот не знаю, будут ли его поставлять в СССР - наши вояки на него глаз конечно положат, но слишком уж он тяжёл и малосериен. Бриттам самим не хватает... Edited 2 Jan 2014 by Marlagram Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Что ест спонсоны и боковые ниши в данном случае? У Черчилля средняя часть корпуса выступает и впихнута внутрь гусениц, образуя дополнительный объем. https://encrypted-tb...iGuyAFACfJ0TCJg Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Что ест спонсоны и боковые ниши в данном случае? ТОГ в первой версии до боли напоминал Черчилля - т. е. у него был широкий корпус, опоясанный гусеницами. Правда, в отличии от Черчилля подвеска катков была жёсткой. Во второй версии ТОГа, в 43 году РИ, гусеницы пустили понизу - т. е. в поперечном разрезе в средней части он напоминал Тигра с развитыми боковыми полками/нишами над гусеницами. Для полного счастья там должны были монтироваться спонсоны в духе mk.5 - "британских ромбов" с двухфунтовками. Т. е. посмотрите вот на эту картинку - вместо люков под башней на бортах должны были быть съёмные отсеки на 1 человека и 1 пушку... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Хм, а если попробовать дистанционно управляемые спонсоны? Огневые точки ДУ в то время кажется уже были. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Снять к едрёной матери спонсоны - там стрелки-смертники на 250%. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Спонсоны в применении к танкам ВМВ - надгусеничные ниши. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Спонсоны в применении к танкам ВМВ - надгусеничные ниши. Хм, а если попробовать дистанционно управляемые спонсоны? В случае с TOG - именно классические спонсоны... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Хм, а если попробовать дистанционно управляемые спонсоны? А они такие и были. Людей там не было - они сидели в танке и целились при помощи перископов...... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Т. е. посмотрите вот на эту картинку - вместо люков под башней на бортах должны были быть съёмные отсеки на 1 человека и 1 пушку. На два пулемета - пушек там не было. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 2 Jan 2014 Матильда была танком практически без извращений, кроме непонятно зачем приделанных экранов.Чем не английский КВ? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 4 Jan 2014 Матильда была танком практически без извращений, кроме непонятно зачем приделанных экранов.Чем не английский КВ? Слишком маленькая и медленная. Т. е. поставить более-менее серьёзную пушку на неё, или же заменить мотор с трансмиссией - невозможно. Совсем тесно. Размышляю над темами - Влияние наличия некоторого количества сверхтяжёлых английских танков с очень хорошими пушками на завершающих этапах Африканской компании. Бритты ценили Ли/Гранты и Шерманы даже за те 75-мм, которые на них стояли... А тут - тигробойка. 94-мм зенитки применяли по немецким танкам эпизодически, в отличии от 88-мм по английским - и судя по литературе, проблема была в взаимодействии родов войск и военной доктрине островитян. А тут - танк, относительно прилично (по сравнению с Крусейдерами например) действующий соло против всех... - Тяжёлые танки Германии в условиях наличия более-менее адекватного аналога Тигра на западном фронте уже в 1942. И вообще танковая программа. Понятно, что Восточный фронт тут определял дело - но Гитлер уже терял границы... Вдруг Т-IV уберут из серии? - Англичане хотели заказать свои танки в США. Даже в РИ. А тут... Проблему надо разделить на несколько пунктов. -- Производство танка целиком в США по лицензии. Технически после некоторой адаптации вполне возможно, но крайне маловероятно. -- Производство танка целиком в Канаде, как доминионе. Технически значительно сложнее, без американской помощи невозможно, адаптация нужна значительная - но с политической точки зрения красивый вариант. -- Производство некоторых комплектующих в США. Лицензирование дизеля Paxman американцам так же, как Роллс-Ройсовских движков. Вполне возможно, окажет интересное влияние на американскую танковую программу. Ну и ещё - гусеницы, радиостанции, пулемёты... - Отдельная тема - влияние на программу создания тяжёлых танков США. И возможно понимание, что зерг-рашем Шерманов воевать всё же дороговато даже американцам. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 6 Jan 2014 (edited) А нет ли у кого полного списка соответствий индексов проектов танков, "General Staff specification" (т. е. A с номером) и их названий? С хронологией и пояснениями? Пока выглядит так: Cruiser Tank Mark I (A9) Cruiser Tank Mark II (А10) Infantry Tank Mark I (A11) Matilda I Infantry Tank Mark II (А12) Matilda II Cruiser Tank Mark III (A13) Cruiser Tank Mark IV (А13 Мк II) Cruiser Tank Mark V (А13 Мк III) Covenanter Работу над проектами А14 и А16 прервали в 1939 году в пользу А13 Мк III Cruiser Tank Mark VI (А15) Crusader Light Tank Mk VII (A17) A20 heavy tank prototype Infantry Tank Mark IV (A22) Churchill Cruiser Tank Mark VII (А24) Cavalier Light Tank Mark VIII (А25) Harry Hopkins Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell Cruiser Tank Challenger (A30) Heavy Assault Tank (A33) Excelsior - 1942-43, Инглиш Электрик, en-wiki Cruiser Tank Comet (A34) Infantry Tank Valiant (A38) - 1943-44, Виккерс - Рустон&Хорнсби en-wiki Heavy Assault Tank (A39) Tortoise Edited 6 Jan 2014 by Marlagram Share this post Link to post Share on other sites
Posted 7 Jan 2014 (edited) По-моему: Cruiser tank Star (A41) - он же потом Centurion Infantry tank Black Prience (A43) - он же Super Churchill Main tank A45 - гибрид верха от Centurion и ходовой от будущего Concuerror (Не тот, который FV211 "Сирнарвон"!) Edited 7 Jan 2014 by Crusader Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jan 2014 (edited) Производство в Канаде двигатель - Canadian Car and Foundry по лицензии Paxman, частично замещая Мерлины броня - Dominion Steel and Foundries Limited сборка - CBR Angus Shops, Montreal - замещая Валентайны. Пушка британская, пулемёты - Browning M1919 cal. .30 вместо оригинальных BESA существенная часть комплектующих (почти 60 процентов в 42, 40 в 43) из CША. Амортизаторы, шестерни, резинотехнические изделия, проводка, части двигателя, прочее... Отличия по гусеницам - канадские позволяли крепить стандартные американские резиновые подушки (по две в ширину на гусеницу). Отличия по броне - канадцы первыми стали делать лобовую деталь цельнолитой (110-133 мм) вместо сборной (5 фрагментов 102-мм кованной брони на полудюймовой конструктивной, с креплением бронеболтами и уголками). Проводка 24 Вольт ("британский дизельный стандарт"), с преобразователем на 12 для радиосистем Edited 15 Jan 2014 by Marlagram Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jan 2014 (edited) И известная таблица (в дополненном АИ виде) | | Танк Mk-IV | Танк Mk-V | КВ-1 | КВ-1С | |Боевой вес, т | 40 | 52 | 47,5 | 42,5 | |длина | 7,44 | 8,3 | 6,68 | 6.68 | |ширина | 3,25 | 3,4 | 3,32 | 3,25 | |высота | 2,49 | 3,04 | 2,71 | 2,13 | |клиренс | 0,51 | 0,44 | 0,43 | 0,42 | |толщина брони | 175-77 | 135-77 | 95-75 | 82-60 | |удельная мощность | 8,75 | 11,54 | 12,6 | 14,1 | |максимальная скорость | 28,1 | 34 | 35 | 43 | |средняя скорость | | | | | | - по шоссе | 25,4 | 27 | 24 | 22 | | - по просёлку | 17,5 | 18,5 | 18 | 16 | |запас хода | 245 | 220 | 250 | 250 | |Экипаж | 5 | 5 |5 |5 | Edited 15 Jan 2014 by Marlagram Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jan 2014 (edited) Интересно. Для канадско-американского танка RAM (29 тонн, 2-фунтовка) есть вот такой расклад: Мотор - 7125 $ Трансмиссия - 8000 Корпус с частью брони - 6650 Внутреннее оборудование корпуса (частично), включая оптику но не прицелы - 3500 Остальная броня - 1200 Крупные стальные литые детали - 1600 Фитинги, гидравлика, механика управления - 3000 Пушка и пулемёты (с прицелами) - 9500 Остальное, включая электрику, радио, шанцевый инструмент, ЗИП, чехлы, кресла - 3500 Сборка (с логистикой), наладка и наценка производителя (фиксированная по нормам военного времени) - 37211 Итого - 81286 американских баксов-1941. Расклад по частям даётся по "кустам" поставщиков. Интересно, а во что выльется Тог? Edited 15 Jan 2014 by Marlagram Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jan 2014 Интересно, а во что выльется Тог? Лям с копейками, по-моему он стоил, со всеми доработками и "допилами" в процессе испытаний. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Jan 2014 (edited) Лям с копейками, по-моему он стоил, со всеми доработками и "допилами" в процессе испытаний. Вы имеете ввиду РеИ-шный Тог, а мне интересно прикинуть цену серийного альтернативного... И хм. 1000-сильный дизельный локомотив в Канаде/США в 1940 стоил 82-86 тысяч баксов (американских). Вот сколько стоил только один дизель... Ведь 12TP близок к облегчённым локомотивным по идеологии (хотя конечно горшки существенно меньше, а обороты куда больше) - чугунный... 400-сильный (на 750 об) локомотив с 6-цилиндровым Паксманом "прошлого" поколения и гидропередачей стоил в 1940 примерно 10 килофунтов. Наткнулся вот здесь: Armored Vehicles. These prices include weapons and other normally installed equipment. $9,024. Sd.Kfz.7 medium half track (3 ton / infantry squad). $20,000. Panzer MkIIC tank. 10 tons. 20mm autocannon. 15mm armor. $34,181. 7TP light tank. 10 tons. 37mm main gun. 17mm armor. $37,096. R35 light tank. 10 tons. 37mm main gun. 43mm armor. $40,000. Panzer MkIIIG (and later) tank. 50mm main gun. 30mm armor. $46,000. M4 (Sherman) tank. 35 tons. 75mm main gun. $46,387. Panzer MkIVG (and later) tank. 75mm main gun. 50mm armor. $60,000. Panzer MkV (Panther) tank. 75mm/70 main gun. 80mm armor. $119,920. Panzer MkVIE (Tiger) tank. 88mm main gun. 100mm armor. А здесь 1 USD = 5.31 Poland zloty. 1 USD = .21 British pound. 1 USD = 37.7 French frank. 1 USD = 2.5 German mark. 1 USD = 5.3 Russian rubles. Pegged artificially low. Actual rate should be about 1 USD per 10 rubles. 1 USD = 4 Swedish krona in 1935. This exchange rate bounced around a bit. $100. MG42 machinegun. Late war price. $131. MG34 machinegun. The tripod costs an additional $160. $270. 7.92mm wz.28 BAR (Poland). $396. 7.92mm wz.30 HMG (Poland). ... Anti Tank Guns. $2,292. 3.7cm/45 Pak36. $4,240. 5cm/60 Pak38 $4,800. 7.5cm/48 Pak40. AA Guns. $2,400. 2cm Flak38 (single barrel). $13,440. 8.8cm Flak18. Field Artillery. $32. 105mm howitzer shell. $14,400. Sd.Kfz.7 half track prime mover. $324. 8cm mortar Gr.W.34. $480. 12cm mortar Gr.W.42. $6,560. 10.5cm leFH18 howitzer. $15,400. 15cm sFH howitzer. $30,943. T-34/76 tank. 164,000 rubles. Official exchange rate. Real USD price is roughly twice this amount. Aircraft Engine Prices. $25,000 Packard built RR Merlin engine. $19,000 Allison V-1710 engine. $16,500 Wright R-2600 engine. $ 11,188 DB601 engine. (27,970 marks) $10,000 Wright R-1820 engine. 45,000 to 65,000 marks for a BMW801 engine during 1942. Edited 16 Jan 2014 by Marlagram Share this post Link to post Share on other sites