Устройство государства по "Чёрной пешке".

49 сообщений в этой теме

Опубликовано:

неизбежно желание покинуть свой сектор, предназначенный тебе для обитания, и перебраться в какой-нибудь другой.

Где человеку будет хуже!

Это не как переезд из Мухосранска в Москву, это как переезд степняка к лесовикам или лесовика к тундровикам.

А по какому критерию будет измеряться это "хуже" или "лучше" - эти ощущения сугубо индивидуальны. И потом, не может быть, чтобы "хуже" или "лучше" стало бы сразу во всех отношениях. В чём-то, безусловно, станет хуже (например, в Москве хлорированная вода, которую я не выношу), а в чём-то лучше (зарплата выше)

описанное в "Чёрной пешке" государство по сути является гигантским концлагерем, в котором "сектора" исполняют роль лагерных блоков. Причём зеками в империи являются абсолютно все, включая и самих правителей - ибо их элитный "сектор" также представляет собой лагерный блок.

А что, разве не всякое государство подобно концлагерю?!....

В каждом государстве присутствует какой-то процент людей, которые обладают свободой в принятии решений. В лагере свободных нет, ибо даже администрация и охрана живёт по распорядку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что, разве не всякое государство подобно концлагерю?!....

В каждом государстве присутствует какой-то процент людей, которые обладают свободой в принятии решений. В лагере свободных нет, ибо даже администрация и охрана живёт по распорядку.

Вся свобода - в рамках ограниченных условий!

Даже самый богатый человек Земли не может посмотреть на Сталина в Мавзолее!

А в АИ это смог бы даже бедняк....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Принудительное распределение во-1х подвержено коррупции и блату,т.е. не будет работать,во-2х плодит массы недовольных,которых не туда распределили.Что-то похожее базирующееся на образовании есть в Германии и Корее.Детей в школе делят на потоки,имеющему не то образование весьма трудно попасть не в свою отрасль.Но там это поддерживается психологией нации и не имеет такой жесткой формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то похожее базирующееся на образовании есть в Германии и Корее.Детей в школе делят на потоки,имеющему не то образование весьма трудно попасть не в свою отрасль.

Ах, на образовании?!...

Так это было в реал-СССР - образовательный ценз.

И в постсоветских государствах не отменён, и ни одна партия не требует его отмены.

А с чьей-то точки зрения, образовательный ценз премного хуже сословного, прописочного, религиозного, партийного или национального!

В Островной Империи распределение по секторам не по образованию или способности к нему, а по типу Личности - умник, житель, воин или зек...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там же все основано на технике на элементной базе Странников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там же все основано на технике на элементной базе Странников.

Хоть бы как - лишь бы распределяло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, вот......

 

http://www.contrtv.ru/repress/5292/

 

Рассуждения, однако.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ошибается или нет Система Островной Империи в случае конкретной личности значения особого не имеет ибо ошибочно классифицируемая личность скорее всего окажется у зеков.и рабов.

С течением поколений начнется процесс формирования необходимого психосостояния личностей в каждом конкретном поясе.

Да, это Платон и Индия. НО что делать?

http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,120166.0/all.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

НО что делать?

 

В советское (да и позднецарское тоже) время пробовали пойти другим путём.

 

Путём  воспитания, педагогики, массового образования; в крайнем случае - трудовой перековки.

 

Захотели из деревенских получить городских, из уголовников - лояльных граждан.

 

И получили серию катастрофических эффектов, погубивших государство.....

 

 

А кроме того - Островная Империя, какова  на изображена в "Чёрной пешке" - это совсем не то, что предполагали изобразить сами Стругацкие....

Изменено пользователем Звёзды Светят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то похожее базирующееся на образовании есть в Германии и Корее.Детей в школе делят на потоки,имеющему не то образование весьма трудно попасть не в свою отрасль.

Это не только там, многие внешне успешные страны почему-то считают, что нет смысла мучить гуманитариев математикой, а физиков - химией

Впрочем, даже в СССР были спецшколы, как физмат, так и языковые, другое делo, что программу никто не отменял и все дополнительные уроки по математике и физике шли в нагрузку к обычной программе

К примеру, у нас учительница географии, Горилла Кирилловна, была настоящим монстром, я до сих пор помню столицы всех стран Латинской Америки и могу показать на карте не только африканские государства, но и все 50 штатов США, а в БССР мы заучивали не просто все райцентры, но и их  население


Хорошо, что мы жили не в РСФСР, конечно, а то бы совсем она нас затрахала

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если бы в большой РСФСР товарища Сталина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если бы в большой РСФСР товарища Сталина?

Горилла Кириловна нашла бы, чем мучить бедных школьников даже если бы она преподавала в каком-нибудь Сан-Марино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В-общем, классическое государство по Платону или Аристотелю. Философы, воины и землепашцы, и у каждого не меньше двух рабов. В данном случае рабы принадлежат государству, но этим все различие и исчерпывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и у каждого не меньше двух рабов

 

Если уж на то пошло - рабынь.

 

Рабы в Островной Империи только в концлагерях, а вот рабыни и на городских работах.

Гражданам не положено им давать жратву в руки, потому они клали на землю недалеко от рабынь...

 

А ещё -  основанное на Распределении государственное устройство по "Чёрной пешке" - не полная ли противоположность основанному на Педагогике таковому устройству по "Хищным вещам века"?!.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как уже говорилось, система будет работать если есть технологии безошибочного определения характеристик конкретного индивида. В целом описано классическое кастовое общество, но распределение по кастам не наследственное, а на основе тестирования. 

На счет же справедливости..........

Каждому свое. Для большинства, подавляющего большинства, система кажется и является справедливой. Деструктивный элемент отсеивается в бессрочную ссылку на Казхук. Вольнолюбивый и свободомыслящий контингент и так будет отфильтровываться в черные, жить и творить там пользуясь всеми благами системы. 

Внутренней напряженности не предвидится, ибо все находятся в наиболее подходящем для них социуме. 

Возможно ли устроить такое на Земле?

Нужны работающая система сепарации.

Нужно устойчивое положение в мировых лидерах с гарантией нерушимости суверенитета. 

Вот и все. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

из деревенских получить городских

Полностью не получилось, никто с этим и не спорит.

из уголовников - лояльных граждан.

Путь перековки действительно не оправдал себя. Но есть и другой путь, совершенно беспроигрышный. Помните, как Остап Ибрагимович укорял Паниковского в нарушении конвенции? Там есть один любопытный намёк: "...как же вы посмели нарушить сухаревскую конвенцию, этот почтенный пакт, утвержденный трибуналом Лиги наций?"(курсив мой - Примеч.) Вот от этого и надо было плясать советскому руководству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги. Если посмотреть на современные тенденции в Китае, Западной Европе и США, то видно, что общество движется в сторону устройства по схеме ОИ из ЧП. 

Так что, ЧП это ФБП? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что, ЧП это ФБП?

А откуда ж они инопланетные ментоскопы возьмут :( А так любопытно получилось бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги. Если посмотреть на современные тенденции в Китае, Западной Европе и США, то видно

...что они подтверждают умозаключения смотрящего, какими бы они ни были. Чем проще смотрящий, тем лучше подтверждают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А откуда ж они инопланетные ментоскопы возьмут

Ментоскоп это условность. Деление по кастам идет по добровольно-принудительной методе, с энтузиазмом и песнями. 

Технологии давно отрабатываются. Мы это прекрасно видим. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А между прочим...

Что там у нас в реале было?!....

 

А в реале был в Советском Союзе такой паскудный порядок, образовательный ценз.

То есть  – ежели советский человек хочет Карьеры, да не блатняцкой, а  чистой и честной, то поступать ему надлежит чётко и однозначно – сначала хорошо отучиться в школе, и сразу после неё поступить в вуз, закончить его, и только потом получить право на Карьеру. 

А у кого не было высшего образования – те фактически получали поражение в своих карьерных правах…

С точки зрения нехороших особей, только так оно и должно быть – кто без высшего образования, причём желательного дневного и очного, тот не  человек и Карьера не для него.

 

 

Однако же История доказала, что  такой подход к людям не только ошибочен, но и разрушителен для государства! Чтобы понять это, нужно вспомнить, как было насчёт формального образования у  советских вождей.

 

Ленин закончил Питерский университет экстерном, причём при достаточно сумбурных обстоятельствах – он же был тогда политически неблагонадёжный, брат казнённого террориста.

 Сталин имел неоконченное семинарское образование, причём в семинарии периферийной и потому захолустной. Формальное образование Сталина было самое куцее среди всех прочих вождей, однако же именно при Сталине получилось то, что не получилось больше не при ком…

Хрущёв закончил рабфак Донтехникума, куда пошёл в возрасте 26 лет и уже имея опыт партийной работы;  и потом только в  35 лет  поступил в Московскую Промакадемию.

Брежнев окончил землеустроительный техникум и затем – вечернее отделение Днепродзержинского металлургического института, причём вечером  учился, а днём работал слесарем на заводе.

 Андропов закончил семилетку, техникум водного транспорта и уже в 1946 году, то есть в возрасте 32 лет, поступил на заочное отделение историко-филологического факультета Карело-Финского государственного университета.

Черненко окончил трёхгодичную школу сельской молодёжи, то есть образование имел всего лишь начальное. И тоже только в 32 года, в 1943 году, пошёл учиться в высшую школу партийных организаторов при ЦК ВКП(б).

И один лишь Горбачёв сразу после школы, которую он окончил с серебряной медалью, поступил на дневное отделение МГУ;  и вот при нём СССР и рухнул... 

Вот так…

 

И получается - чтобы уцелеть Союзу, а тем более чтобы всех переиграть, надлежало установить в нём совсем другой порядок - чтобы право на Большую Карьеру имели бы только те, которые пошли на "вышку" уже после того, как приобрели нехилый опыт обязательно административной и желательно партийной работы...

 

Было бы это похоже на "Чёрную пешку" ?!...

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И получается - чтобы уцелеть Союзу, а тем более чтобы всех переиграть, надлежало установить в нём совсем другой порядок

надо установить, как в Северной Корее, что право на высшие должности - наследственное, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в Северной Корее, что право на высшие должности - наследственное

 

Только на самую высшую должность.

 

А иначе это будет уже совсем другое государство -

 

http://fai.org.ru/forum/topic/25564-soslovnoe-gosudarstvo/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В СССР - вовсе нет и совсем не так.Рабочему человеку было проще сделать карьеру в партии, а учиться заочно или с рабочим стажем - поощрялось. На юридическом после школы почти никого не было, одни милиционеры, на медицинском - много работавших медсестрами.Система отдельных курсов была неразвита.Что корочки фетишизировались - сейчас в России с этим еще хуже, у каждой секретутки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас